#ужасы_евроклира
Я же говорил - к весне начнут снимать санкции. Медленно и неохотно, но никуда не денутся. Тут вот и Швейцария объявила что передумала конфисковать активы. Для понимания - дело о нефти Ирана, присвоенной Израилем в 1979 году, без движения лежит более 40 лет. Так что если надо, то тянуть можно долго. Но видимо не надо.
Я же говорил - к весне начнут снимать санкции. Медленно и неохотно, но никуда не денутся. Тут вот и Швейцария объявила что передумала конфисковать активы. Для понимания - дело о нефти Ирана, присвоенной Израилем в 1979 году, без движения лежит более 40 лет. Так что если надо, то тянуть можно долго. Но видимо не надо.
РБК Инвестиции
В Бельгии заявили о принятых решениях по некоторым заявкам на разморозку
РБК Инвестиции :: В Бельгии заявили о принятых решениях по некоторым заявкам на разморозку :: Новости
#поменяйте_керенки
Питера Шиффа уже наверное все процитировали
Но вот вам еще инфляционных новостей:
1) В ЕС все явственней корячится стагфляция и там уже никто этого не стесняется
2) в США CNN держит тему инфляции на первой полосе, а WSJ предлагает отказаться от завтраков ввиду дороговизны
3) ВOfA провел опрос, и 40% респондентов назвали инфляцию в качестве основного риска
4) В Англии инфляция пока замедляется, но она и так там выше 10% - в принципе они пришли к целевому уровню чуть раньше.
5) Но конечно не раньше Латинской Америки. Хотя там тоже есть страны в которых инфляция еще не разогналась (Боливия или Панама, например), но всё-таки главные тут Бразилия, Мексика и конечно Аргентина.
Вообще акция - "всем CPI по 10% официально, и еще по 10% бонусом в подарок" выглядит все более и более реалистично. К концу года должны все пока отстающие подтянуться.
Питера Шиффа уже наверное все процитировали
Но вот вам еще инфляционных новостей:
1) В ЕС все явственней корячится стагфляция и там уже никто этого не стесняется
2) в США CNN держит тему инфляции на первой полосе, а WSJ предлагает отказаться от завтраков ввиду дороговизны
3) ВOfA провел опрос, и 40% респондентов назвали инфляцию в качестве основного риска
4) В Англии инфляция пока замедляется, но она и так там выше 10% - в принципе они пришли к целевому уровню чуть раньше.
5) Но конечно не раньше Латинской Америки. Хотя там тоже есть страны в которых инфляция еще не разогналась (Боливия или Панама, например), но всё-таки главные тут Бразилия, Мексика и конечно Аргентина.
Вообще акция - "всем CPI по 10% официально, и еще по 10% бонусом в подарок" выглядит все более и более реалистично. К концу года должны все пока отстающие подтянуться.
Telegram
headlines
Peter Schiff:
Возможно, данные по инфляции станут тревожным сигналом для инвесторов о том, что улучшение CPI в последние месяцы было временным. Рост CPI в январе на 6.4%, который оказался на 0.2% выше ожиданий, может предвещать конец дезинфляции.
источник:…
Возможно, данные по инфляции станут тревожным сигналом для инвесторов о том, что улучшение CPI в последние месяцы было временным. Рост CPI в январе на 6.4%, который оказался на 0.2% выше ожиданий, может предвещать конец дезинфляции.
источник:…
#поменяйте_керенки
Что и требовалось достичь: даже официальная инфляция выше чем возможности по сбережению для большинства инвесторов. А если без приписок и искажений, то "честный" CPI будет давать уменьшение капитала на не 1-2% а примерно на 4-5%.
Ну и выйти в ноль смогут "не только лишь все"
И в принципе так по всему миру, включая РФ.
Что и требовалось достичь: даже официальная инфляция выше чем возможности по сбережению для большинства инвесторов. А если без приписок и искажений, то "честный" CPI будет давать уменьшение капитала на не 1-2% а примерно на 4-5%.
Ну и выйти в ноль смогут "не только лишь все"
И в принципе так по всему миру, включая РФ.
Telegram
Buy Side
Доходность 6M облигаций США = 4.99%
Доходность индекса S&P 500 =5.06%
Доходность индекса S&P 500 =5.06%
#лизинг
#транспорт
Коллеги сообщают - сроки лизинга ж/д вагонов удлиняются. Мы неоднократно в последние 3-4 года говорили о том, что вагоны - это самая большая мина, которая может обрушить рынок лизинга. Их наделали много (больше чем пропускная способности сети), они дорогие, куча как технологических так и коммерческих проблем. А тут еще "поворот на Восток". В общем, пока не разошьют узкие места на инфраструктуре (это минимум года 3-4 при самом удачном стечении обстоятельств) головняк с лизингом сохранится. Но судя по всему обвалов и банкротств у лизингов набравших в портфели вагоны все же не будет, в том числе и благодаря удлинению срока договоров. Хотя я знаю, что держатели евробондов ГТЛК считают иначе и уже почти год испускают лучи поноса в адрес менеджмента компании. И их таки можно понять.
#транспорт
Коллеги сообщают - сроки лизинга ж/д вагонов удлиняются. Мы неоднократно в последние 3-4 года говорили о том, что вагоны - это самая большая мина, которая может обрушить рынок лизинга. Их наделали много (больше чем пропускная способности сети), они дорогие, куча как технологических так и коммерческих проблем. А тут еще "поворот на Восток". В общем, пока не разошьют узкие места на инфраструктуре (это минимум года 3-4 при самом удачном стечении обстоятельств) головняк с лизингом сохранится. Но судя по всему обвалов и банкротств у лизингов набравших в портфели вагоны все же не будет, в том числе и благодаря удлинению срока договоров. Хотя я знаю, что держатели евробондов ГТЛК считают иначе и уже почти год испускают лучи поноса в адрес менеджмента компании. И их таки можно понять.
Telegram
Большая логистика
Срок договора лизинга грузовых вагонов продолжит расти в 2023
🚂
В 2023 году предметом лизинга могут стать не только новые грузовые вагоны, но и бывшие в использовании.
Кроме того, средний срок договора лизинга с учетом текущих цен на новый подвижной…
🚂
В 2023 году предметом лизинга могут стать не только новые грузовые вагоны, но и бывшие в использовании.
Кроме того, средний срок договора лизинга с учетом текущих цен на новый подвижной…
Forwarded from НЕБАФФЕТТ
Забавный факт - доллар сегодня стоит ровно столько же, сколько стоил год назад.
То есть если год назад вы ушли в випассану, а сегодня вернулись и проверили курс доллара, то как будто за этот год ничего и не произошло.
Получается, мой прогноз по возврату доллара на уровень до СВО можно считать исполненным.
За чем следим сейчас - тогда, год назад, уровень 75 был уровнем поддержки, с которой рубль начал эпичный запуск в район 120. Станет ли этот уровень теперь уровнем сопротивления? 🍿🤔
То есть если год назад вы ушли в випассану, а сегодня вернулись и проверили курс доллара, то как будто за этот год ничего и не произошло.
Получается, мой прогноз по возврату доллара на уровень до СВО можно считать исполненным.
За чем следим сейчас - тогда, год назад, уровень 75 был уровнем поддержки, с которой рубль начал эпичный запуск в район 120. Станет ли этот уровень теперь уровнем сопротивления? 🍿🤔
рубль/доллар теперь куда?
Anonymous Poll
7%
на 120
29%
на 90
21%
на 60
4%
на 40
39%
оставьте его в покое, он пришел. пусть тут побудет
#партизанская_макроаналитика
#угар_киберпанка
Глядя на доклад Вьюгина, Гурвича и Co, я вдруг понял, что проблема признания собственных ошибок скоро будет едва ли не наиглавнейшей.
Приведу простой пример: события начавшиеся 24.02.2022 почти никто из экспертов не смог предвидеть, но только от Федора Лукьянова я слышал публичное признание в том, что он был не прав и что, для того, чтобы продолжать работу пришлось многое переосмыслить. В комментариях к видео его кстати не поняли - видимо современное "общество спектакля" настолько уповает на силу пиар-технологий, что можно простить все кроме прямого признания ошибок. Авторы доклада этот урок усвоили очень хорошо. Яркая цитата:
————————
Парадокс сложившейся ситуации в том, что показатели российской экономики, которые выглядят гораздо лучше ожиданий, не свидетельствуют о том, что экономика устойчива к факторам кризиса. Они свидетельствуют о том, что существуют обстоятельства, которые подавляют естественную реакцию экономики на эти факторы.
————————-
Перевод на русский язык: да мы второй раз (первый был прошлым летом) обосрались с прогнозами, но это ничего не значит. Мы сделаем еще более ужасный прогноз на следующий год и он то точно сбудется. Ну если не сбудется, то сделаем 3-ий, 4-ый, в общем до полной победымировой революции.
Я, конечно же, немного издеваюсь, но помимо всяких конъюнктурных и политических аспектов тут есть сугубо научный. Который состоит в том, что методологически неправильно в условиях глобальной экономики рассматривать отдельные страны. Если вы смотрите последствия санкций, а санкции при этом обоюдные и многосторонние, то смотреть надо именно весь сюжет: То есть РФ + КНР + Индию+США+ ЕС. И выводы в этом случае получатся более адекватные, но совсем другие, вне зависимости от того, либерал вы, ватник, адвентист седьмого дня, или "свидетель номинала ТГК-2" (единственная истинная вера как по мне😂)
ИТОГО: доклад никуда не годится, но не потому что он либеральный (точно таких же охранительных докладов пруд пруди), а потому что подход методологически неверный, не научный. Назвали бы политическим памфлетом - было бы точнее.
#угар_киберпанка
Глядя на доклад Вьюгина, Гурвича и Co, я вдруг понял, что проблема признания собственных ошибок скоро будет едва ли не наиглавнейшей.
Приведу простой пример: события начавшиеся 24.02.2022 почти никто из экспертов не смог предвидеть, но только от Федора Лукьянова я слышал публичное признание в том, что он был не прав и что, для того, чтобы продолжать работу пришлось многое переосмыслить. В комментариях к видео его кстати не поняли - видимо современное "общество спектакля" настолько уповает на силу пиар-технологий, что можно простить все кроме прямого признания ошибок. Авторы доклада этот урок усвоили очень хорошо. Яркая цитата:
————————
Парадокс сложившейся ситуации в том, что показатели российской экономики, которые выглядят гораздо лучше ожиданий, не свидетельствуют о том, что экономика устойчива к факторам кризиса. Они свидетельствуют о том, что существуют обстоятельства, которые подавляют естественную реакцию экономики на эти факторы.
————————-
Перевод на русский язык: да мы второй раз (первый был прошлым летом) обосрались с прогнозами, но это ничего не значит. Мы сделаем еще более ужасный прогноз на следующий год и он то точно сбудется. Ну если не сбудется, то сделаем 3-ий, 4-ый, в общем до полной победы
Я, конечно же, немного издеваюсь, но помимо всяких конъюнктурных и политических аспектов тут есть сугубо научный. Который состоит в том, что методологически неправильно в условиях глобальной экономики рассматривать отдельные страны. Если вы смотрите последствия санкций, а санкции при этом обоюдные и многосторонние, то смотреть надо именно весь сюжет: То есть РФ + КНР + Индию+США+ ЕС. И выводы в этом случае получатся более адекватные, но совсем другие, вне зависимости от того, либерал вы, ватник, адвентист седьмого дня, или "свидетель номинала ТГК-2" (единственная истинная вера как по мне😂)
ИТОГО: доклад никуда не годится, но не потому что он либеральный (точно таких же охранительных докладов пруд пруди), а потому что подход методологически неверный, не научный. Назвали бы политическим памфлетом - было бы точнее.
re-russia.net
Хуже, чем кризис. Как устроена и куда ведет российская экономическая аномалия — 2022
Падение российской экономики в 2022 году оказалось не таким значительным, как прогнозировали экономисты, но это не означает, что она смогла «выстоять» под ударами санкций. Эти показатели всего лишь отражают эффект мобилизации сверхдоходов, и по мере того…
Forwarded from Капитал
Несколько шутливая статистика, основанная на обложках журналов «Time» и «The Economist». Хотя, глядя на цифры, понимаешь, что, действительно, в каждой шутке - лишь доля шутки.
Обложка журнала как contrarian индикатор. Как только появляется обложка на тему того или иного торгуемого актива, в тот же день берётся противоположная позиция и удерживается ровно год.
Например, 13.12.2021 “Time” выходит с обложкой «Илон Маск- человек года». В тот же день открывается шорт Теслы по 966 и закрывается 13.12.2022 по 483 с результатом +50%. Ну, и далее по списку аналогичные сделки за 2022 год. Результаты впечатляют настолько, что кто-то уже предлагает запустить ETF на эту стратегию.
Последняя сделка, кстати, была вчера. Обложка гласит: «Почему будет трудно обуздать инфляцию?». Сделка- покупка TLT (ETF на длинные Трежерис). Через год посмотрим.
Обложка журнала как contrarian индикатор. Как только появляется обложка на тему того или иного торгуемого актива, в тот же день берётся противоположная позиция и удерживается ровно год.
Например, 13.12.2021 “Time” выходит с обложкой «Илон Маск- человек года». В тот же день открывается шорт Теслы по 966 и закрывается 13.12.2022 по 483 с результатом +50%. Ну, и далее по списку аналогичные сделки за 2022 год. Результаты впечатляют настолько, что кто-то уже предлагает запустить ETF на эту стратегию.
Последняя сделка, кстати, была вчера. Обложка гласит: «Почему будет трудно обуздать инфляцию?». Сделка- покупка TLT (ETF на длинные Трежерис). Через год посмотрим.
#металлургия
У металлургов тоже пошла движуха - пока далеко идущие выводы делать не стоит (все таки активы для НЛМК явно не флагманские), но очевидно, что, как и чуть ранее в нефти, в отрасли неизбежно грядет размежевание: либо ты остаёшься "здесь", либо полностью уходишь "туда". Выбор, как ни посмотри, непростой.
У металлургов тоже пошла движуха - пока далеко идущие выводы делать не стоит (все таки активы для НЛМК явно не флагманские), но очевидно, что, как и чуть ранее в нефти, в отрасли неизбежно грядет размежевание: либо ты остаёшься "здесь", либо полностью уходишь "туда". Выбор, как ни посмотри, непростой.
Telegram
Mergers.ru
⚙️ НЛМК ведет переговоры о продаже своих заводов на Урале и в Калужской области
Среди претендентов на покупку- Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ) Евгения Зубицкого и «Новосталь-М» Ивана Демченко. Если продажа состоится, у НЛМК останется Новолипецкий…
Среди претендентов на покупку- Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ) Евгения Зубицкого и «Новосталь-М» Ивана Демченко. Если продажа состоится, у НЛМК останется Новолипецкий…
Насчет бюджетного кризиса похоже можно не волноваться.
Минфин уже придумал у кого взять 300 млрд. и вообще смотрит оптимистично - Силуанов сказал, что дефицит не превысит 2% ВВП, то есть 2,8-2,9 трлн. руб. всё строго по базовому сценарию.
Я кстати Минфину в этом отношении склонен верить, не понятно только не уморит ли ненароком данная политика бизнес в дальнейшем. Потому что результаты нынешних изъятий скажутся года через 2-3 и спасет ли внешняя конъюнктура в очередной раз - вопрос сложный. По идее должна, но в наше время, как известно, любые прогнозы не особенно надежны.
UPD: кстати, данная история хорошо объясняет, почему государство обычно сквозь пальцы смотрит на "шалости" монополий и банков, обирающих мелкого клиента. В случае чего легче забрать деньги из большой кубышки чем гоняться за мелочью по весенней распутице, как это например собрались делать в Латвии. Но там видимо масштабы не те. "По корове и седло", как говорится)
Минфин уже придумал у кого взять 300 млрд. и вообще смотрит оптимистично - Силуанов сказал, что дефицит не превысит 2% ВВП, то есть 2,8-2,9 трлн. руб. всё строго по базовому сценарию.
Я кстати Минфину в этом отношении склонен верить, не понятно только не уморит ли ненароком данная политика бизнес в дальнейшем. Потому что результаты нынешних изъятий скажутся года через 2-3 и спасет ли внешняя конъюнктура в очередной раз - вопрос сложный. По идее должна, но в наше время, как известно, любые прогнозы не особенно надежны.
UPD: кстати, данная история хорошо объясняет, почему государство обычно сквозь пальцы смотрит на "шалости" монополий и банков, обирающих мелкого клиента. В случае чего легче забрать деньги из большой кубышки чем гоняться за мелочью по весенней распутице, как это например собрались делать в Латвии. Но там видимо масштабы не те. "По корове и седло", как говорится)
Telegram
Газ-Батюшка
Минфин РФ согласовывает с бизнесом выплату в бюджет части сверхдоходов за 2021-2022 годы, причем участие нефтегазового сектора и малого и среднего бизнеса не предполагается.
"Почему? Потому что мы по нефтегазовому сектору в последнее время приняли целый…
"Почему? Потому что мы по нефтегазовому сектору в последнее время приняли целый…
#вестисполейАрмагеддонщины
Согласен с коллегами - физиков именно что экстренно засаживают в бумаги под разговоры о том, что "ФРС вот-вот развернется с ДКП", да и крипта тоже старается - пошла расти не пойми с чего. ФРС, конечно же, ничего не развернет, а продолжит поднимать ставку, а потом выступит с чистой совестью в амплуа "а я же вам всегда говорил".
Тактически это делается для того, чтобы расчистить рынок перед супер QE (которое видимо начнется после завершения саги с потолком госдолга/дефолтом) - все таки серьезные вопросы должны решать серьезные люди, а мелкота не должна мешаться под ногами: будут зафиксированы и ждать выхода в безубыток года два-три))
Согласен с коллегами - физиков именно что экстренно засаживают в бумаги под разговоры о том, что "ФРС вот-вот развернется с ДКП", да и крипта тоже старается - пошла расти не пойми с чего. ФРС, конечно же, ничего не развернет, а продолжит поднимать ставку, а потом выступит с чистой совестью в амплуа "а я же вам всегда говорил".
Тактически это делается для того, чтобы расчистить рынок перед супер QE (которое видимо начнется после завершения саги с потолком госдолга/дефолтом) - все таки серьезные вопросы должны решать серьезные люди, а мелкота не должна мешаться под ногами: будут зафиксированы и ждать выхода в безубыток года два-три))
Telegram
Собачье сердце капитализма
Все как обычно, разгружаются на физиках:
Vanda Research: индивидуальные инвесторы вкладывают рекордные средства в фондовые рынки США, чтобы не упустить (FOMO) ралли акций в 2023 году. В среднем за 21-дневный период до 15 февраля притоки составляли $1.5 млрд…
Vanda Research: индивидуальные инвесторы вкладывают рекордные средства в фондовые рынки США, чтобы не упустить (FOMO) ралли акций в 2023 году. В среднем за 21-дневный период до 15 февраля притоки составляли $1.5 млрд…
Forwarded from Больная экономика
Вроде и надо отдать деньги по закону, но очень не хочется! Российским вкладчикам пришли первые отказы в разблокировке иностранных акций 😡
Отговорка максимально тупая: Минфин Бельгии считает, что владельцы акций связаны с российским хранилищем ценных бумаг, которое находится под санкциями. На самом деле, они никаким с ним не взаимодействуют, с хранилищем работают только брокеры и банки.
Сейчас в европейских системах расчетов заморожены около 6 трлн рублей сбережений россиян. Проценты с этих денег капают в доход европейцам, суммы исчисляются сотнями миллионов евро. Каких только отговорок не придумаешь, лишь бы не лишаться халявнях денег! 💩
Отговорка максимально тупая: Минфин Бельгии считает, что владельцы акций связаны с российским хранилищем ценных бумаг, которое находится под санкциями. На самом деле, они никаким с ним не взаимодействуют, с хранилищем работают только брокеры и банки.
Сейчас в европейских системах расчетов заморожены около 6 трлн рублей сбережений россиян. Проценты с этих денег капают в доход европейцам, суммы исчисляются сотнями миллионов евро. Каких только отговорок не придумаешь, лишь бы не лишаться халявнях денег! 💩
Telegram
Больная экономика
Заморозили наши деньги и зарабатывают на процентах. Цивилизация… 😡
Международная расчетно-клиринговая система Euroclear заработала уже 240 млн евро на замороженных активах россиян.
На счетах холдинга скопились почти 120 млрд евро. Euroclear не дает их снимать…
Международная расчетно-клиринговая система Euroclear заработала уже 240 млн евро на замороженных активах россиян.
На счетах холдинга скопились почти 120 млрд евро. Euroclear не дает их снимать…
#нефть #золото
При всем уважении к коллеге Колягину и правильной постановке вопроса должен заметить - его подход к сравнению нефти и золота не слишком верен.
Проблемы две:
1. Нефть добывавшая с 1950-м году были существенно дешевле по себестоимости (еще были фонтанные скважины, глубина залегания была небольшой, не было морского шельфа, трудно извлекаемая нефть в оборот не вводилась и т.д.). Поэтому она могла продаваться дешевле - $2,57 в 1950 году это сейчас что то около $40, а нижняя граница новых запасов на шельфе начинается от $60 как правило.
2. Золото в 1950 году было фиксировано к доллару, сейчас такого и близко нет.
То есть сравнивать это в лоб будет неверно.
Должен признаться, что ещёкогда Кирова убили в 2011 году я увлекался конструированием модели оценки справедливого количества баррелей в унции (ссылка доступна в архиве) и придумал следующий способ:
❗️ Поскольку цена на нефть (Brent), золото, а также индексы фондового рынка сегодня суть производные от денежной массы (будет расти М2 будут расти и они, будет М2 сжиматься и они упадут) надо анализировать не их абсолютные значения, а внутренние соотношения.
❗️По нефти и золоту с 1970-х годов есть следующая закономерность: в моменты кризисов за унцию золота дают около 20 баррелей нефти, а если всё очень плохо, то может и до 30 вырасти, как было в 1973 году, в период «нефтяного шока», а в период роста и всяческого процветания – около 9–10 баррелей. Сейчас это соотношение 22-23.
❗️Ввиду сказанного соотношение золото/нефть может еще подрасти до 30: то есть если дальше будет развиваться кризис при цене нефти в $80 золото уйдет максимум на $2400 но вряд ли выше, Либо же наоборот, если все вдруг внезапно успокоится, то соотношение золото/нефть опуститься на 10, то есть при нефти $80 золото теоретически может упасть примерно до $800.
❗️Если говорить о текущем моменте, я пока больше верю в сценарий, что среднегодовая цена нефти будет около $105 (к концу года до $120), а золото в среднем по году будет в диапазоне $2300-2400 (к концу года максимум до $2600-2700), но никто из них все равно в этом случае в 2 раза друг относительно друга не вырастет и не упадет.
При всем уважении к коллеге Колягину и правильной постановке вопроса должен заметить - его подход к сравнению нефти и золота не слишком верен.
Проблемы две:
1. Нефть добывавшая с 1950-м году были существенно дешевле по себестоимости (еще были фонтанные скважины, глубина залегания была небольшой, не было морского шельфа, трудно извлекаемая нефть в оборот не вводилась и т.д.). Поэтому она могла продаваться дешевле - $2,57 в 1950 году это сейчас что то около $40, а нижняя граница новых запасов на шельфе начинается от $60 как правило.
2. Золото в 1950 году было фиксировано к доллару, сейчас такого и близко нет.
То есть сравнивать это в лоб будет неверно.
Должен признаться, что ещё
❗️ Поскольку цена на нефть (Brent), золото, а также индексы фондового рынка сегодня суть производные от денежной массы (будет расти М2 будут расти и они, будет М2 сжиматься и они упадут) надо анализировать не их абсолютные значения, а внутренние соотношения.
❗️По нефти и золоту с 1970-х годов есть следующая закономерность: в моменты кризисов за унцию золота дают около 20 баррелей нефти, а если всё очень плохо, то может и до 30 вырасти, как было в 1973 году, в период «нефтяного шока», а в период роста и всяческого процветания – около 9–10 баррелей. Сейчас это соотношение 22-23.
❗️Ввиду сказанного соотношение золото/нефть может еще подрасти до 30: то есть если дальше будет развиваться кризис при цене нефти в $80 золото уйдет максимум на $2400 но вряд ли выше, Либо же наоборот, если все вдруг внезапно успокоится, то соотношение золото/нефть опуститься на 10, то есть при нефти $80 золото теоретически может упасть примерно до $800.
❗️Если говорить о текущем моменте, я пока больше верю в сценарий, что среднегодовая цена нефти будет около $105 (к концу года до $120), а золото в среднем по году будет в диапазоне $2300-2400 (к концу года максимум до $2600-2700), но никто из них все равно в этом случае в 2 раза друг относительно друга не вырастет и не упадет.
Telegram
Инфляционный шок!
Если считать нефть в граммах золота, то она серьезно недооценена
Мировая цена на нефть выглядит совсем другой, если её номинировать не в долларах, а в граммах золота.
Желтый график - цена в золоте.
Темно синий - в долларах.
В 1950 году нефть марки WTI (техаская)…
Мировая цена на нефть выглядит совсем другой, если её номинировать не в долларах, а в граммах золота.
Желтый график - цена в золоте.
Темно синий - в долларах.
В 1950 году нефть марки WTI (техаская)…
#крипта
СМИ тем временем начинают обсуждать возможный запрет вывода денег из крипты в фиат. Собственно говоря, "вот я и в Хопре", Цифровой рубль, кстати, уже почти готов, судя по всему в течении 2023 года подтянутся и отстающие. И тогда кабанчика можно резать?
СМИ тем временем начинают обсуждать возможный запрет вывода денег из крипты в фиат. Собственно говоря, "вот я и в Хопре", Цифровой рубль, кстати, уже почти готов, судя по всему в течении 2023 года подтянутся и отстающие. И тогда кабанчика можно резать?
WSJ
Banks Are Breaking Up With Crypto During Regulatory Crackdown
The Securities and Exchange Commission and banking overseers are stepping up scrutiny following last year’s collapse of FTX.
Forwarded from Собачье сердце
☝🏻 Регуляторный кошмаринг в США, на ключевом рынке криптовалют, только начинается:
Запрет на размещение активов под управлением инвестконсультантов в криптокомпаниях:
https://www.sec.gov/news/statement/gensler-statement-custody-021523
Жесткое преследование стейкинга и подобных схем:
https://www.sec.gov/news/press-release/2023-25
Уголовное преследование умельцев типа До Квона из Terraform Labs:
https://www.sec.gov/news/press-release/2023-32
ФРС отказывает банкам, специализирующимся на крипте, в регистрации:
https://www.federalreserve.gov/newsevents/pressreleases/orders20230127a.htm
Банками, которые уже заляпались в крипте, занимается прокуратура:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-02-02/silvergate-faces-doj-fraud-probe-over-ftx-and-alameda-dealings
@MarketHeart
Запрет на размещение активов под управлением инвестконсультантов в криптокомпаниях:
https://www.sec.gov/news/statement/gensler-statement-custody-021523
Жесткое преследование стейкинга и подобных схем:
https://www.sec.gov/news/press-release/2023-25
Уголовное преследование умельцев типа До Квона из Terraform Labs:
https://www.sec.gov/news/press-release/2023-32
ФРС отказывает банкам, специализирующимся на крипте, в регистрации:
https://www.federalreserve.gov/newsevents/pressreleases/orders20230127a.htm
Банками, которые уже заляпались в крипте, занимается прокуратура:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-02-02/silvergate-faces-doj-fraud-probe-over-ftx-and-alameda-dealings
@MarketHeart
#долговой_коллапс
Подписчики прислали ссылку на лонгрид Евгения Когана (тут и еще два следующих поста), посвященный проблеме накопления и обслуживания долга США. Вопрос в материале ставится совершенно правильно, но, как мне кажется, среди набора сценариев не рассматривается наиболее вероятный. Который заключается в том, что государства почти всегда в подобной сложной ситуации выбирают дефолт и/или рестракт.
Основных причин две.
Во-первых, это давний красивый обычай - из империй нового времени в дефолте были почти все, а многие неоднократно. Пожалуй избежали этой участи только Австро-Венгрия и Российская империя, и то только потому, что они развалились в 1917-1918 годах. США были в дефолте 4 раза, если не считать выборочных дефолтов в связи с заморозкой долларовых ЗВР Ирана России и Венесуэлы (да-да, это тоже дефолт).
Во-вторых, когда у государства стоит выбор между дефолтом или продолжением обслуживания долга, очень часто решение принимается из групповых или узко понимаемых политических резонов. Иногда кажется что легче найти козла отпущения, сбросить весь негатив, и дальше продолжить в том же духе. Все разговоры про столетние планы и стратегические проекты конечно хороши, но у конкретного политика на высокой должности горизонт планирования 5-10 лет редко больше. Надо и денег наворовать заработать и по итогу не сесть. Поэтому и появляются феномены вроде Сергея Кириенко, которого в 1998 году назначили премьером чтобы он объявил дефолт РФ. И что характерно, уже через 2-3 года можно было в принципе снова начинать строить финансовые пирамиды, другое дело, что мы этим не стали огульно пользоваться.
Поэтому, возвращаясь к текущей ситуации с США, соблазн "маленького управляемого дефолта" огромен, хотя в случае с США он не слишком рационален. Скорее тут может быть другое решение:
1) ФРС так или иначе скупает основную часть долга, например, в рамках очередного раунда QE, возобновление которого, напомню, мы ждем во второй половине этого года.
2) далее, по мере накопления достаточного количества бумаг на балансе ФРС проводится рестракт в стиле ЮТейра - что-то списывается, что-то пролонгируется под ставку 0,1% лет на 20-30. И долговую пирамиду можно перезапускать: все с виду чинно-благородно. Новый долг кстати можно привлекать по рыночным ставкам, а старый реструктурировать. Собственно, как было у нас с ГКО и ОФЗ.
3) параллельно СМИ в очередной раз трахнут мозг публике и объяснят что ничего позорного тут не было и вообще это ESG какое-нибудь. А не выплаченные инвесторам проценты пошли в поддержку климата и гендерного разнообразия.
В этом случае на какое-то время снимается проблема роста процентных расходов бюджета, о которой говорит Коган. А она реальна вполне - по одному сценарию получается что США будут выделять в бюджетных расходах на обслуживание долга к 2032 году такую же долю как Украина сегодня - около 20%. А если у вас вместо 5-6% по основной части долга вдруг платится 0,1%, то это совершенно меняет дело и позволяет продолжать прежнюю политику как ни в чем не бывало дальше. Как минимум попытаться то можно))
Подписчики прислали ссылку на лонгрид Евгения Когана (тут и еще два следующих поста), посвященный проблеме накопления и обслуживания долга США. Вопрос в материале ставится совершенно правильно, но, как мне кажется, среди набора сценариев не рассматривается наиболее вероятный. Который заключается в том, что государства почти всегда в подобной сложной ситуации выбирают дефолт и/или рестракт.
Основных причин две.
Во-первых, это давний красивый обычай - из империй нового времени в дефолте были почти все, а многие неоднократно. Пожалуй избежали этой участи только Австро-Венгрия и Российская империя, и то только потому, что они развалились в 1917-1918 годах. США были в дефолте 4 раза, если не считать выборочных дефолтов в связи с заморозкой долларовых ЗВР Ирана России и Венесуэлы (да-да, это тоже дефолт).
Во-вторых, когда у государства стоит выбор между дефолтом или продолжением обслуживания долга, очень часто решение принимается из групповых или узко понимаемых политических резонов. Иногда кажется что легче найти козла отпущения, сбросить весь негатив, и дальше продолжить в том же духе. Все разговоры про столетние планы и стратегические проекты конечно хороши, но у конкретного политика на высокой должности горизонт планирования 5-10 лет редко больше. Надо и денег
Поэтому, возвращаясь к текущей ситуации с США, соблазн "маленького управляемого дефолта" огромен, хотя в случае с США он не слишком рационален. Скорее тут может быть другое решение:
1) ФРС так или иначе скупает основную часть долга, например, в рамках очередного раунда QE, возобновление которого, напомню, мы ждем во второй половине этого года.
2) далее, по мере накопления достаточного количества бумаг на балансе ФРС проводится рестракт в стиле ЮТейра - что-то списывается, что-то пролонгируется под ставку 0,1% лет на 20-30. И долговую пирамиду можно перезапускать: все с виду чинно-благородно. Новый долг кстати можно привлекать по рыночным ставкам, а старый реструктурировать. Собственно, как было у нас с ГКО и ОФЗ.
3) параллельно СМИ в очередной раз трахнут мозг публике и объяснят что ничего позорного тут не было и вообще это ESG какое-нибудь. А не выплаченные инвесторам проценты пошли в поддержку климата и гендерного разнообразия.
В этом случае на какое-то время снимается проблема роста процентных расходов бюджета, о которой говорит Коган. А она реальна вполне - по одному сценарию получается что США будут выделять в бюджетных расходах на обслуживание долга к 2032 году такую же долю как Украина сегодня - около 20%. А если у вас вместо 5-6% по основной части долга вдруг платится 0,1%, то это совершенно меняет дело и позволяет продолжать прежнюю политику как ни в чем не бывало дальше. Как минимум попытаться то можно))
#политическая_экономия
Разрешите погундеть как представителю сферы услуг.
Коллеги,
1) услуги это нормально, точно также как и товары. То, что порой либо первое либо второе оказывается гипертрофировано раздуто - это как правило следствие процесса естественного развития хозяйственной системы и/или технологий.
2) Не существует единственно правильного соотношения товаров и услуг в структуре национальной а равно и мировой экономики. Это все равно, что говорить что 42-ой размер обуви - это норма а все остальные - отклонения. И ногу у человека надо либо обрезать либо вытягивать до 42-го размера
3) сравнивая кризисы 1929 и 2008 годов вы сравниваете теплое с мягким. Там были принципиально разные ситуации. В первом случае в США была национальная экономика, хотя и с претензией на мировое господство, а во втором - это часть уже сложившейся глобальной экономики. Миллион раз повторял и теперь скажу: сегодня смотреть только США или только Японию или только РФ - это уподобляться слепцам, ощупывающим слона. Выводы будут той же ценности.
При всем том поднимаемая проблема существенна. Только главный вопрос звучать должен не так. Не надо всуе поминать "постиндустриализм" и прочие речекряки.
Надо спросить: как так получилось, что вынеся материальное производство в Азию и вроде бы полностью контролируя ситуацию, США и ЕС в итоге за неполные 30-40 лет "упустили" и Китай, и Россию, и другие страны, приведя мир на грань глобального конфликта.
Это, кстати, вопрос вполне политэкономический: ответ на него вынуждает вспомнить о социальных порядках, о взаимоотношениях базиса и надстройки, о трудностях организации управления и об идеологии ("глобальных проектах") если угодно и много еще о чём.
От ответа на этот вопрос, кстати сказать, будет сильно зависеть и образ будущего мироустройства.
Разрешите погундеть как представителю сферы услуг.
Коллеги,
1) услуги это нормально, точно также как и товары. То, что порой либо первое либо второе оказывается гипертрофировано раздуто - это как правило следствие процесса естественного развития хозяйственной системы и/или технологий.
2) Не существует единственно правильного соотношения товаров и услуг в структуре национальной а равно и мировой экономики. Это все равно, что говорить что 42-ой размер обуви - это норма а все остальные - отклонения. И ногу у человека надо либо обрезать либо вытягивать до 42-го размера
3) сравнивая кризисы 1929 и 2008 годов вы сравниваете теплое с мягким. Там были принципиально разные ситуации. В первом случае в США была национальная экономика, хотя и с претензией на мировое господство, а во втором - это часть уже сложившейся глобальной экономики. Миллион раз повторял и теперь скажу: сегодня смотреть только США или только Японию или только РФ - это уподобляться слепцам, ощупывающим слона. Выводы будут той же ценности.
При всем том поднимаемая проблема существенна. Только главный вопрос звучать должен не так. Не надо всуе поминать "постиндустриализм" и прочие речекряки.
Надо спросить: как так получилось, что вынеся материальное производство в Азию и вроде бы полностью контролируя ситуацию, США и ЕС в итоге за неполные 30-40 лет "упустили" и Китай, и Россию, и другие страны, приведя мир на грань глобального конфликта.
Это, кстати, вопрос вполне политэкономический: ответ на него вынуждает вспомнить о социальных порядках, о взаимоотношениях базиса и надстройки, о трудностях организации управления и об идеологии ("глобальных проектах") если угодно и много еще о чём.
От ответа на этот вопрос, кстати сказать, будет сильно зависеть и образ будущего мироустройства.
Telegram
Экономика. Разбор полетов
Постиндустриализация и экономические кризисы.
❇️ Постиндустриализм представляет собой своего рода " стратегическую ловушку ". Практически постиндустриализм означает разрушение связанного с отраслями реального производства фундамента экономики. При этом…
❇️ Постиндустриализм представляет собой своего рода " стратегическую ловушку ". Практически постиндустриализм означает разрушение связанного с отраслями реального производства фундамента экономики. При этом…
#угар_киберпанка
Уже если вам жизненно необходимо сравнивать что-то с 1929 годом, так возьмите фондовые рынки. Чтобы не происходило в реальном секторе, они всегда узнаваемы. Сейчас мы наблюдаем угар спекуляций на ровном месте просто потому, что некуда парковать сбережения. Инвесторы "принимают риск" и лезут на кактус почти также яростно, как в 1929 году, но в отношении мотивации имеются большие различия. Потому что делают они сегодня это, скорее всего, не от чрезмерного оптимизма "ревущих 20-х", а совсем наоборот.
Я хорошо помню подобную историю по песочнице - в частных беседах некоторые соратники признавались, что пришли в ВДО на фоне кризиса 2014-2015 годов именно что от безысходности - с работы выгнали или вот-вот сократят, кредиты тянут на дно, надо что-то делать. Вот и принимаются за спекуляции в надежде выиграть денег и распутать финансовый клубок. Многие, кстати, прекрасно понимает, что это лотерея и огромный риск, но уповают на авось, ибо другой надежды не видят.
А теперь то же самое уже в мировом масштабе. Межгалактическая франшиза))
Самое интересное, что ФРС и другие мировые ЦБ могли бы поддержать это безумие впрыснув немного свежих денег в систему. Но у них судя по всему в этот раз совершенно другие планы ((
Уже если вам жизненно необходимо сравнивать что-то с 1929 годом, так возьмите фондовые рынки. Чтобы не происходило в реальном секторе, они всегда узнаваемы. Сейчас мы наблюдаем угар спекуляций на ровном месте просто потому, что некуда парковать сбережения. Инвесторы "принимают риск" и лезут на кактус почти также яростно, как в 1929 году, но в отношении мотивации имеются большие различия. Потому что делают они сегодня это, скорее всего, не от чрезмерного оптимизма "ревущих 20-х", а совсем наоборот.
Я хорошо помню подобную историю по песочнице - в частных беседах некоторые соратники признавались, что пришли в ВДО на фоне кризиса 2014-2015 годов именно что от безысходности - с работы выгнали или вот-вот сократят, кредиты тянут на дно, надо что-то делать. Вот и принимаются за спекуляции в надежде выиграть денег и распутать финансовый клубок. Многие, кстати, прекрасно понимает, что это лотерея и огромный риск, но уповают на авось, ибо другой надежды не видят.
А теперь то же самое уже в мировом масштабе. Межгалактическая франшиза))
Самое интересное, что ФРС и другие мировые ЦБ могли бы поддержать это безумие впрыснув немного свежих денег в систему. Но у них судя по всему в этот раз совершенно другие планы ((
Telegram
Spydell_finance
Вот кто вообще никогда не теряет оптимизм, так это турецкие трейдеры. Наши бы в аналогичной ситуации начали бы лить как мне в себя, а тут рост на 10%. Я не говорю что это надо срочно брать, я про веру в собственные силы)
Telegram
Cbonds.ru
#Интересное
🇹🇷⏯Как возобновились торги на Стамбульской фондовой бирже после недельной приостановки?
15 февраля после недельной приостановки из-за землетрясений на Стамбульской фондовой бирже вновь начались торги ценными бумагами. Рассказываем, как показали…
🇹🇷⏯Как возобновились торги на Стамбульской фондовой бирже после недельной приостановки?
15 февраля после недельной приостановки из-за землетрясений на Стамбульской фондовой бирже вновь начались торги ценными бумагами. Рассказываем, как показали…