И что? Почему сложно поверить? Ну понятно, что Siemens AG в 1896 электрические лампы уже производил. Как и сопутствующее генераторное оборудование. К коронации (не инаугурации, откуда эти не богоугодные католицизмы у православных русских людей? ) взяли и закупили. Делов-то. Казна не обеднеет.
Свои специалисты электротехники, конечно были, все-таки были железные дороги, пароходы, там электрическое освещение уже применялось, но могли закупить и "под ключ" со специалистами и у "товарищей буржуев".
Не хуже, чем при Чубайсе.
Однако, первый в стране Московский электроламповый завод был пущен только в 1906 году. 10 годами позже.
Свои специалисты электротехники, конечно были, все-таки были железные дороги, пароходы, там электрическое освещение уже применялось, но могли закупить и "под ключ" со специалистами и у "товарищей буржуев".
Не хуже, чем при Чубайсе.
Однако, первый в стране Московский электроламповый завод был пущен только в 1906 году. 10 годами позже.
Telegram
Наследие Империи
Иллюминация Кремля в день инаугурации Николая II
В это сложно поверить, особенно когда нам вдалбливают с самого рождения про отсталую «Русь-деревянную».
Но на фото мы видим иллюминацию Кремля электрическими лампочками, в честь коронации Николая II — 1896…
В это сложно поверить, особенно когда нам вдалбливают с самого рождения про отсталую «Русь-деревянную».
Но на фото мы видим иллюминацию Кремля электрическими лампочками, в честь коронации Николая II — 1896…
👍8🙉1
Давно выпал из темы, но тут вот из видео по ссылке узнал, что проект японского пассажирского самолёта - Mitsubisi Regional Jet окончательно и бесповоротно накрылся медным тазом.
16 лет НИОКР и продвижения - и ни одного поставленного серийного самолёта.
Лютый эпик фейл.
На этом фоне SSJ-100, запущенный примерно тогда же - 2005-2007 годы не так уж и плохо выглядит.
Немножко в шоке от японцев. Не ожидал.
16 лет НИОКР и продвижения - и ни одного поставленного серийного самолёта.
Лютый эпик фейл.
На этом фоне SSJ-100, запущенный примерно тогда же - 2005-2007 годы не так уж и плохо выглядит.
Немножко в шоке от японцев. Не ожидал.
YouTube
MRJ/SpaceJet - японская попытка
Mitsubishi Regional Jet (так же известный, как SpaceJet) – региональный реактивный авиалайнер, создававшийся компанией Mitsubishi Aircraft Corporation (дочернее предприятие Mitsubishi Heavy Industries) в 2010-хх. Проект был анонсирован в 2007 году и был крайне…
👎2❤1👍1
У российских и в целом постсоветских людей есть несколько странное отношение к военно-промышленному комплексу в части (а) его всеобъемлющести (если что-то выращивается или производится, то это в основном для военной промышленности) и (б) его технологической всемогущести "ууу в ВПК такие технологии, что они оборудование для отраслей группы Б - на раз два сделают".
Характерный пример - комментарий к видео в предыдущем посте: "Ничего не понял. А кто расследовал получателей хлопка, в том числе: пороховые заводы, химические производства, железнодорожный транспорт, не верю, что военная приемка принимала пустые или недогруженные вагоны. Такого в 80-х в принципе не могло быть".
На самом деле по этому можно так сказать - по пункту (а): нет, никаким боком военная приёмка производство хлопка не могла контролировать.
Потребности хлопка на скажем так "Военные нужды" (Прямые военные, не то, что "двойного назначения") описываются и описывались цифрами на 2-3 порядка меньше объемов хлопка-волокна. Манипуляции с хлопкои-сырцом и приписками по нему - это очень далеко от ВПК и военной приёмки. А основной - доминирующий потребитель хлопка была и есть - гражданская текстильная промышленность. За вычетом не очень больших объемов производства обмундирования.
Хотя, многие до сих пор думают и верят. Как один знакомый, проработавший долго в академических институтах по "Железячным" тематикам - в одном из разговоров при обсуждении местных "производственных ресурсов" как-то бросил: "А вот там была хитрая фабрика нетканых материалов" - 🤣 ничего хитрого. Делали подложку под линолеум (старых поколений на текстильной подложке). На австрийском оборудовании.
По пункту (Б) - про всемогущесть. Тоже бытует мнение: вот Алмаз-Антей (РКК Энергия и тд) тааааакое делают - ткацкий станок или там прядильную машину им на раз плюнуть.
Не плюнуть. Потому что с объектом исследования - механика нити в разных условиях - они никогда не имели дела, и далеко даже от базовой постановки задач.
Это годы НИОКР и накопления опыта.
Как иллюстрация - перлы инженеров "по железякам", когда они попадают из "железячной" промышленности, где "6 сигм" и стандартное отклонение не больше, чем 1 на миллион, - в отрасль, где работают с "неметаллическими материалами": " Как так, у вас коэффициент вариации 10%" 🤪
Примерно тоже, кстати, случается у "железячных" технарей, когда им дают постановку экономических задач. Где у вас тут допуски и т.п. А так: Textile is textile. Как сказал директор по продажам Toyota Textile Machinery Europe много лет назад на вопрос о вариациях и допусках по разрывной нагрузке тканей.
Помнится, был у меня случай, когда хороший инженер с большим опытом в авиапроме был вынужден решать задачу закупки сновального оборудования (оборудование ткацкого производства, которое готовить ткацкие основы путём перемотки нескольких тысяч нитей из разных бобин на 1 общий вал - навой).
Как он выносил мозг инженерам фирм-изготовителей (естественно зарубежных, в России ничего подобного даже не по качеству, а по функции - близко не делают): "А какой у ваших машин момент радиального биения". Люди входили в ступор. Лезли в справочник, вспоминали, что это такое, и говорили: " Не знаем". Следовал вопрос: "Как так, вы не знаете важнейший параметр работы вашего оборудования?"
А так. Нерелевантно для данной области применения!
Характерный пример - комментарий к видео в предыдущем посте: "Ничего не понял. А кто расследовал получателей хлопка, в том числе: пороховые заводы, химические производства, железнодорожный транспорт, не верю, что военная приемка принимала пустые или недогруженные вагоны. Такого в 80-х в принципе не могло быть".
На самом деле по этому можно так сказать - по пункту (а): нет, никаким боком военная приёмка производство хлопка не могла контролировать.
Потребности хлопка на скажем так "Военные нужды" (Прямые военные, не то, что "двойного назначения") описываются и описывались цифрами на 2-3 порядка меньше объемов хлопка-волокна. Манипуляции с хлопкои-сырцом и приписками по нему - это очень далеко от ВПК и военной приёмки. А основной - доминирующий потребитель хлопка была и есть - гражданская текстильная промышленность. За вычетом не очень больших объемов производства обмундирования.
Хотя, многие до сих пор думают и верят. Как один знакомый, проработавший долго в академических институтах по "Железячным" тематикам - в одном из разговоров при обсуждении местных "производственных ресурсов" как-то бросил: "А вот там была хитрая фабрика нетканых материалов" - 🤣 ничего хитрого. Делали подложку под линолеум (старых поколений на текстильной подложке). На австрийском оборудовании.
По пункту (Б) - про всемогущесть. Тоже бытует мнение: вот Алмаз-Антей (РКК Энергия и тд) тааааакое делают - ткацкий станок или там прядильную машину им на раз плюнуть.
Не плюнуть. Потому что с объектом исследования - механика нити в разных условиях - они никогда не имели дела, и далеко даже от базовой постановки задач.
Это годы НИОКР и накопления опыта.
Как иллюстрация - перлы инженеров "по железякам", когда они попадают из "железячной" промышленности, где "6 сигм" и стандартное отклонение не больше, чем 1 на миллион, - в отрасль, где работают с "неметаллическими материалами": " Как так, у вас коэффициент вариации 10%" 🤪
Примерно тоже, кстати, случается у "железячных" технарей, когда им дают постановку экономических задач. Где у вас тут допуски и т.п. А так: Textile is textile. Как сказал директор по продажам Toyota Textile Machinery Europe много лет назад на вопрос о вариациях и допусках по разрывной нагрузке тканей.
Помнится, был у меня случай, когда хороший инженер с большим опытом в авиапроме был вынужден решать задачу закупки сновального оборудования (оборудование ткацкого производства, которое готовить ткацкие основы путём перемотки нескольких тысяч нитей из разных бобин на 1 общий вал - навой).
Как он выносил мозг инженерам фирм-изготовителей (естественно зарубежных, в России ничего подобного даже не по качеству, а по функции - близко не делают): "А какой у ваших машин момент радиального биения". Люди входили в ступор. Лезли в справочник, вспоминали, что это такое, и говорили: " Не знаем". Следовал вопрос: "Как так, вы не знаете важнейший параметр работы вашего оборудования?"
А так. Нерелевантно для данной области применения!
Telegram
Доктор отраслевых наук
Про "узбекское хлопковое дело".
На самом деле, да, приписки там были. Но! Это были не приписки для воровства в пользу Узбекистана. Нет! Это были приписки для..... субсидирования поставок сырья советской текстильной промышленности, львиная часть из которой…
На самом деле, да, приписки там были. Но! Это были не приписки для воровства в пользу Узбекистана. Нет! Это были приписки для..... субсидирования поставок сырья советской текстильной промышленности, львиная часть из которой…
👍3❤2👎2
Forwarded from Улыбаемся & Машем
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самые сильные исследования неоколониализма были в Советском Союзе (с)
Заведующий кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, африканист Денис Дегтярев выдает базу африканистики как она есть. В этом, собственно, кроется и особенная актуальность забытой на долгие 30 лет африканистики как научной дисциплины острой публицистики. «И последние станут первыми», все так. Советская школа африканистики была всегда сильна не только своим языкознанием и антропологическими полевыми исследованиями, но в первую очередь, конечно, той острой и эффективной критикой колониальных и неоколониальных практик западного мира в Черной Африке. Причем совершенно этот же инструментарий сегодня Запад применяет напрямую и через своих прокси на постсоветском пространстве. А к осознанию всей коварности бывших метрополий политические элиты той же Африки приходят только сейчас, хотя многое было давным-давно описано советскими исследователями еще в 70-х годах.
Полное видео интереснейшей дискуссии, организованной «Советом по внешней и оборонной политике» и лично Федором Лукьяновым можно посмотреть 👉🏻 здесь.
Ссылка на бесценные советские исследования неоколониализма на сайте РУДН 👉🏻 здесь.
#аналитика #антиколониализм
Заведующий кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, африканист Денис Дегтярев выдает базу африканистики как она есть. В этом, собственно, кроется и особенная актуальность забытой на долгие 30 лет африканистики как научной дисциплины острой публицистики. «И последние станут первыми», все так. Советская школа африканистики была всегда сильна не только своим языкознанием и антропологическими полевыми исследованиями, но в первую очередь, конечно, той острой и эффективной критикой колониальных и неоколониальных практик западного мира в Черной Африке. Причем совершенно этот же инструментарий сегодня Запад применяет напрямую и через своих прокси на постсоветском пространстве. А к осознанию всей коварности бывших метрополий политические элиты той же Африки приходят только сейчас, хотя многое было давным-давно описано советскими исследователями еще в 70-х годах.
Полное видео интереснейшей дискуссии, организованной «Советом по внешней и оборонной политике» и лично Федором Лукьяновым можно посмотреть 👉🏻 здесь.
Ссылка на бесценные советские исследования неоколониализма на сайте РУДН 👉🏻 здесь.
#аналитика #антиколониализм
👍3👎3
Продолжая тему "Москва и москвичи"
Кстати, я вот даже не знаю кто является главой района.
Вообще не имею ни малейшего понятия. Ни лицо, ни имя-фамилия мне ничего не скажут.
Кстати, я вот даже не знаю кто является главой района.
Вообще не имею ни малейшего понятия. Ни лицо, ни имя-фамилия мне ничего не скажут.
Telegram
Москва онлайн
🫠 Классическое: в Митино начали стелить газон прямо на снег.
👎2
В продолжение темы экономики производства.
Вот так! Сварочный аппарат!!!!
Вот так! Сварочный аппарат!!!!
Telegram
историк-алкоголик
Считаю, что мы растим правильную молодежь!
Что украла бы дочь «Миссис Вселенная» в какой-нибудь задрипанной Филадельфии? Литр фентанила? Справочник новых гендеров за 2023 год?
А у русской золотой молодежи руки сами тянутся к производству, к созидательному…
Что украла бы дочь «Миссис Вселенная» в какой-нибудь задрипанной Филадельфии? Литр фентанила? Справочник новых гендеров за 2023 год?
А у русской золотой молодежи руки сами тянутся к производству, к созидательному…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Антиколониализм 2.0
То что «мы» пытаемся сейчас, «мы» делали и раньше, но и «они» уже противодействовали этому.
Бертран Рассел, поистине великий мыслитель, философ, человек внесший огромный вклад в теорию множеств и развитие классической дискретной логики. Это человек искренне ненавидевший Россию, ненавидевший так, как можно ненавидеть только единокровного брата.
До событий на Даманском 17 лет:
«Хорошо, Азия, прежде всего, доросла до такого уровня образованности (ну, покрайней мере некоторые азиаты), когда они не готовы более холуйствовать на Белого Человека. При этом, они не замечают, что Русские - тоже белые. Если бы заметили, то был бы совсем другой коленкор. Но пока что они думают, что русские - желтые или чёрные или любого друго цвета. И я думаю, что наша пропаганда должна быть восновном посвящена тому, чтобы заявить только одно - русские тоже белые. Я полагаю это была бы эффективная пропаганда для использования в Азии. Но пока опустим этот момент». Б. Рассел, 1952
То что «мы» пытаемся сейчас, «мы» делали и раньше, но и «они» уже противодействовали этому.
Бертран Рассел, поистине великий мыслитель, философ, человек внесший огромный вклад в теорию множеств и развитие классической дискретной логики. Это человек искренне ненавидевший Россию, ненавидевший так, как можно ненавидеть только единокровного брата.
До событий на Даманском 17 лет:
«Хорошо, Азия, прежде всего, доросла до такого уровня образованности (ну, покрайней мере некоторые азиаты), когда они не готовы более холуйствовать на Белого Человека. При этом, они не замечают, что Русские - тоже белые. Если бы заметили, то был бы совсем другой коленкор. Но пока что они думают, что русские - желтые или чёрные или любого друго цвета. И я думаю, что наша пропаганда должна быть восновном посвящена тому, чтобы заявить только одно - русские тоже белые. Я полагаю это была бы эффективная пропаганда для использования в Азии. Но пока опустим этот момент». Б. Рассел, 1952
👍5👎4
И о погоде. Источник.
Закончился сентябрь 2023 года.
Его итоги по областным столицам ЦФО.
Можно отметить, что Москва из Средней Полосы (скорее её Северной части) переехала в центр Украины по климату. Ну или на юг Воронежской области. По нормам 20-30летней давности. А Орёл - так сразу в Центральную Азию (ноль осадков за месяц).
Положительная аномалия чудовищная. Уверенно летний месяц почти везде. Для справки средняя температура +15 - является по метеонормам граница метеолета.
Формат: Температура средеяя (температурная аномалия к норме) / Осадки (% от нормы)
+16.7° (+2.6°) / 38 мм (83 %) - Белгород
+16.5° (+3.0°) / 1 мм (2 %) - Курск
+16.1° (+2.1°) / 1 мм (2 %) - Воронеж
+15.3° (+2.6°) / 0 мм (0 %) - Орёл
+15.0° (+2.1°) / 9 мм (20 %) - Липецк
+15.0° (+3.1°) / 8 мм (12 %) - МОСКВА
+15.0° (+2.5°) / 3 мм (5 %) - Брянск
+14.9° (+1.7°) / 5 мм (11 %) - Тамбов
+14.8° (+3.4°) / 19 мм (35 %) - Калуга
+14.7° (+2.5°) / 14 мм (28 %) - Рязань
+14.2° (+2.8°) / 22 мм (36 %) - Смоленск
+14.2° (+2.2°) / 13 мм (23 %) - Тула
+14.2° (+2.6°) / 18 мм (32 %) - Нижний Новгород
+14.1° (+2.9°) / 22 мм (37 %) - Тверь
+13.7° (+2.3°) / 24 мм (43 %) - Владимир
+13.6° (+2.7°) / 10 мм (18 %) - Ярославль
+13.6° (+2.7°) / 13 мм (23 %) - Кострома
+13.4° (+2.4°) / 12 мм (23 %) - Иваново
Закончился сентябрь 2023 года.
Его итоги по областным столицам ЦФО.
Можно отметить, что Москва из Средней Полосы (скорее её Северной части) переехала в центр Украины по климату. Ну или на юг Воронежской области. По нормам 20-30летней давности. А Орёл - так сразу в Центральную Азию (ноль осадков за месяц).
Положительная аномалия чудовищная. Уверенно летний месяц почти везде. Для справки средняя температура +15 - является по метеонормам граница метеолета.
Формат: Температура средеяя (температурная аномалия к норме) / Осадки (% от нормы)
+16.7° (+2.6°) / 38 мм (83 %) - Белгород
+16.5° (+3.0°) / 1 мм (2 %) - Курск
+16.1° (+2.1°) / 1 мм (2 %) - Воронеж
+15.3° (+2.6°) / 0 мм (0 %) - Орёл
+15.0° (+2.1°) / 9 мм (20 %) - Липецк
+15.0° (+3.1°) / 8 мм (12 %) - МОСКВА
+15.0° (+2.5°) / 3 мм (5 %) - Брянск
+14.9° (+1.7°) / 5 мм (11 %) - Тамбов
+14.8° (+3.4°) / 19 мм (35 %) - Калуга
+14.7° (+2.5°) / 14 мм (28 %) - Рязань
+14.2° (+2.8°) / 22 мм (36 %) - Смоленск
+14.2° (+2.2°) / 13 мм (23 %) - Тула
+14.2° (+2.6°) / 18 мм (32 %) - Нижний Новгород
+14.1° (+2.9°) / 22 мм (37 %) - Тверь
+13.7° (+2.3°) / 24 мм (43 %) - Владимир
+13.6° (+2.7°) / 10 мм (18 %) - Ярославль
+13.6° (+2.7°) / 13 мм (23 %) - Кострома
+13.4° (+2.4°) / 12 мм (23 %) - Иваново
meteoclub.ru
Сентябрь 2023 года
МЕТЕОКЛУБ - ФО
❤2👍1
Мы тут обсуждали некоторые аспекты коридора "Север-Юг".
Вот, например, Юрий Крупнов предлагает совсем другой вариант этого коридора. Сильно восточнее.
С этом концептом можно спорить по ряду деталей (я не согласен, что в Центральная Азии какая-то проблема по выращиванию наркотиков, сопоставимая с Афганистаном) и даже глобально, потому что эта схема предполагает коренное изменение модели Расселения, но - это концепт развития и проект.
Вот, например, Юрий Крупнов предлагает совсем другой вариант этого коридора. Сильно восточнее.
С этом концептом можно спорить по ряду деталей (я не согласен, что в Центральная Азии какая-то проблема по выращиванию наркотиков, сопоставимая с Афганистаном) и даже глобально, потому что эта схема предполагает коренное изменение модели Расселения, но - это концепт развития и проект.
Telegram
Новая столица России
Ю.Крупнов. Четче прорисовать коридоры развития
Юрий Крупнов предлагает возить грузы в том числе по транспортному коридору вдоль 73 меридиана. В Арктике Россия начинает программу освоения природных богатств, а в Средней Азии и Афганистане некоторые эксперты…
Юрий Крупнов предлагает возить грузы в том числе по транспортному коридору вдоль 73 меридиана. В Арктике Россия начинает программу освоения природных богатств, а в Средней Азии и Афганистане некоторые эксперты…
Всегда когда я вижу герб Санкт-Петербурга, у меня, уроженца Тульской области возникает эстетическое и эмоциональное ощущение большого сходства с гербом Тулы. (Фото гербов в посте ниже).
Мало кто знает, в 18 веке тройка крупнейших городов России выглядела так: Москва - Санкт-Петербург - Тула.
Ссылок в интернете на какой-нибудь 1750ый год - я не нашёл, но нашёл материал на начало 19ого века, там формально Тула пятая, но на очень близких значениях населения с Вильно и Казанью (3 и 4 место).
Материал очень интересный, советую почитать, мысль выведена точно, что на самом деле "борьба с великорусский шовинизмом" и развитие городов национальных окраин в ущерб городам "великорусского ядра" началось на самом деле в 19, а не в 20 веке, в результате Россия потеряла роль ведущей промышленной державы (мировая доля производства железа упала с 30% до 2% в результате того, что проспали паровую машину (а совсем не генетику с электроникой в 20 веке)).
На самом деле этот пост - продолжение темы концептуальных исследований Ю.В. Крупнова.
Его, скажем так, научная группа выдвигает концепцию переноса столицы России за Урал. Я не согласен с этим концептом, как-нибудь напишу, в целом вижу в этом риски развала государства по сценарию "Восточная-Западная Римская Империя".
Что можно?
Если уж так хочется перенести столицу, разгрузить Москву и сместить центр активности, то хорошее решение - перенести столицу в Центральную Россию за пределами Москвы, что на самом деле является решением очень острой проблемы долгосрочной экономической депрессивности региона в результате постоянного нахождения на переферии всех реализованных за 200-300 лет проектов развития.
И тут в принципе - любое решение может быть хорошим: Курск, Рязань, Воронеж, Ярославль, Иваново.
Но вот, исторические параллели: третий город империи 18 века. "Значение Тулы для республики огромно" (С) Ленин.
Это центральный промышленный район.
Это при этом уже и сельскохозяйственный район. Уже Черноземье. Почти половина области - чернозём, остальное - серые лесные почвы, подзолов - нет (Калуга и Рязань в этом плане рядом не стояли, что-то похожее - это уже сильно более южный Орел).
Тула очень похожа на Москву. Что наверное обеспечит эмоциональный комфорт переводимых чиновников.
Тоже Кремль.
Ну вместо Ленинского проспекта - проспект Ленина.
Тула - ключ к контролю над Югом и Юго-Западом исторической Руси.
В общем, Тула!!!
Это - вариант.
Мало кто знает, в 18 веке тройка крупнейших городов России выглядела так: Москва - Санкт-Петербург - Тула.
Ссылок в интернете на какой-нибудь 1750ый год - я не нашёл, но нашёл материал на начало 19ого века, там формально Тула пятая, но на очень близких значениях населения с Вильно и Казанью (3 и 4 место).
Материал очень интересный, советую почитать, мысль выведена точно, что на самом деле "борьба с великорусский шовинизмом" и развитие городов национальных окраин в ущерб городам "великорусского ядра" началось на самом деле в 19, а не в 20 веке, в результате Россия потеряла роль ведущей промышленной державы (мировая доля производства железа упала с 30% до 2% в результате того, что проспали паровую машину (а совсем не генетику с электроникой в 20 веке)).
На самом деле этот пост - продолжение темы концептуальных исследований Ю.В. Крупнова.
Его, скажем так, научная группа выдвигает концепцию переноса столицы России за Урал. Я не согласен с этим концептом, как-нибудь напишу, в целом вижу в этом риски развала государства по сценарию "Восточная-Западная Римская Империя".
Что можно?
Если уж так хочется перенести столицу, разгрузить Москву и сместить центр активности, то хорошее решение - перенести столицу в Центральную Россию за пределами Москвы, что на самом деле является решением очень острой проблемы долгосрочной экономической депрессивности региона в результате постоянного нахождения на переферии всех реализованных за 200-300 лет проектов развития.
И тут в принципе - любое решение может быть хорошим: Курск, Рязань, Воронеж, Ярославль, Иваново.
Но вот, исторические параллели: третий город империи 18 века. "Значение Тулы для республики огромно" (С) Ленин.
Это центральный промышленный район.
Это при этом уже и сельскохозяйственный район. Уже Черноземье. Почти половина области - чернозём, остальное - серые лесные почвы, подзолов - нет (Калуга и Рязань в этом плане рядом не стояли, что-то похожее - это уже сильно более южный Орел).
Тула очень похожа на Москву. Что наверное обеспечит эмоциональный комфорт переводимых чиновников.
Тоже Кремль.
Ну вместо Ленинского проспекта - проспект Ленина.
Тула - ключ к контролю над Югом и Юго-Западом исторической Руси.
В общем, Тула!!!
Это - вариант.
Livejournal
Города России 100 и 200 лет назад
Вот все по-моему знают список крупнейших городов России на начало ХХ века: Петербург, Москва, Варшава, Рига, Киев, Одесса.... Между тем, куда загадочнее эти картины выглядят в ещё более ранние эпохи. Источник: А.Г. Рашин, Население России за 100 лет (1811…
👍3😁1🤔1
Эта публикация есть продолжение нашей дискуссии про "вдалбливание про "Русь деревянную"".
Ну или к вопросу на каком повороте мы отстали - в веке XX с кибернетикой и генетикой или в XIX с паровой машиной.
На видео ниже - парад паровых тракторов XIX века в США.
В России вообще мало кто знает о такого рода технике, кому даже образованному скажи - подумают, что прикалываешься.
Но нет, мировые лидеры тракторостроения - не только сельскохозяйственного, но и горно-строительного поднялись с примерно 1860ых годов именно на производстве паровых тракторов: Case, John Deer, Caterpillar, и т.д.
У нас в стране тракторизация сельского и добывающего хозяйства происходила уже в 1920-30ые годы, понятно, на базе тракторов с ДВС.
Паровые трактора Россия по большому счету не застала и пропустила.
Эта часть истории техники прошла мимо нас.
Ну или к вопросу на каком повороте мы отстали - в веке XX с кибернетикой и генетикой или в XIX с паровой машиной.
На видео ниже - парад паровых тракторов XIX века в США.
В России вообще мало кто знает о такого рода технике, кому даже образованному скажи - подумают, что прикалываешься.
Но нет, мировые лидеры тракторостроения - не только сельскохозяйственного, но и горно-строительного поднялись с примерно 1860ых годов именно на производстве паровых тракторов: Case, John Deer, Caterpillar, и т.д.
У нас в стране тракторизация сельского и добывающего хозяйства происходила уже в 1920-30ые годы, понятно, на базе тракторов с ДВС.
Паровые трактора Россия по большому счету не застала и пропустила.
Эта часть истории техники прошла мимо нас.
YouTube
Steam Engine Tractor Parade Heritage Park, Iowa 6-17-22
Heritage Park of North Iowa in Forest City Steam Threshing Festival. Featuring Oliver and White Farming Equipment WFE.
👎22👍6🤨1
Последнее время опять стали появляться материалы и видео по проблемам бывшего Аральского моря.
Например: русские не только научили народыСредней Центральной Азии пить водку, но и непосредственно выпили Аральское море.
Понятно, по гиперссылке выше видео турецкого автора, что многое объясняет.
Однако, если абстрагироваться от нападок. И даже от проблемы монокультуры хлопка (что на сегодня уже не так), на самом деле решения у проблемы нет.
То есть, или будет 35 в Узбекистане и больше 60 миллионов населения в Аральском части Центральной Азии со всем его продовольственным обеспечением (никакая "рыба Арала" этого вопроса не решит) и водоснабжением, или будет Аральское море. Или - или. И то и другое - не получится.
Если вы будете ехать из Ташкента в любую сторону - вы увидите зелёный ландшафт. Хотя, по норме там должна быть пустыня. Это всё на поливе.
Понятно, это вода, которая, должна быть в Арале. Но выбор один - или Арал там, или пустыня здесь.
Но, мне кажется, жители Центральной Азии выбор сделали и уже смирились.
Например: русские не только научили народы
Понятно, по гиперссылке выше видео турецкого автора, что многое объясняет.
Однако, если абстрагироваться от нападок. И даже от проблемы монокультуры хлопка (что на сегодня уже не так), на самом деле решения у проблемы нет.
То есть, или будет 35 в Узбекистане и больше 60 миллионов населения в Аральском части Центральной Азии со всем его продовольственным обеспечением (никакая "рыба Арала" этого вопроса не решит) и водоснабжением, или будет Аральское море. Или - или. И то и другое - не получится.
Если вы будете ехать из Ташкента в любую сторону - вы увидите зелёный ландшафт. Хотя, по норме там должна быть пустыня. Это всё на поливе.
Понятно, это вода, которая, должна быть в Арале. Но выбор один - или Арал там, или пустыня здесь.
Но, мне кажется, жители Центральной Азии выбор сделали и уже смирились.
YouTube
Why Russia Destroyed the World's 4th Biggest Lake
Watch more than 20 additional RealLifeLore videos in my Modern Conflicts series on Nebula: https://nebula.tv/modernconflicts
Please Subscribe: https://www.youtube.com/channel/UCP5tjEmvPItGyLhmjdwP7Ww
RealLifeLore on Spotify: spoti.fi/47yMfzp
RealLifeLore…
Please Subscribe: https://www.youtube.com/channel/UCP5tjEmvPItGyLhmjdwP7Ww
RealLifeLore on Spotify: spoti.fi/47yMfzp
RealLifeLore…
В продолжение темы Арала. На дне высохшего Аральского моря обнаружены поселения времен Золотой Орды (датировано по монетам), например, поселение Арал-Асар, с прекрасно сохранившимся мавзолеем из красного обожженного кирпича, ирригационными сооружениями для земледелия и др. Поэтому, циклические изменения уровня воды это скорее норма для данного региона Евразии.
Можно рекомендовать к ознакомлению свежее исследование на эту тему от казахстанских ученых (Тажекеев А.А., Алибай Б., Жусипназар М.И., 2023), тут: https://water-ca.org/wp-content/uploads/7.-%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BD%D0%B5-%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F.pdf
Можно рекомендовать к ознакомлению свежее исследование на эту тему от казахстанских ученых (Тажекеев А.А., Алибай Б., Жусипназар М.И., 2023), тут: https://water-ca.org/wp-content/uploads/7.-%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BD%D0%B5-%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F.pdf
👍8
Forwarded from Крупнов (Юрий Крупнов)
Чудесная публикация разгоняется сегодня. Все переживают, что рождаемость низкая и будет ещё ниже, падает. А сверху надо публикацией реклама сериала, который ярко и по сути отвечает на вопрос о причинах падения, лучше любых комментов экспердов...
👍6👎2😢1
Вот привык уже за многие годы читать перлы в стиле «у нас производительность труда в X раз ниже, чем там-то», «для производства микроэлектроники нужен рынок в 500 миллионов человек, а то и больше» и т.д. и т.п. Но каждый раз диву даюсь, а кто эти 500 миллионов посчитал? И когда начинаешь считать, то выясняется, что ничего подобного! Вопрос не в пресловутых миллионах, а в ресурсах, а также их в их умелом перекрестном использовании.
И если посмотреть, то те, кто всех учат про «миллионные рынки» и «точки безубыточности» (ну те самые умники гарвардской выучки), взяли, да и сделали сланцевую революцию при цене сбыта примерно равной себестоимости.
А все почему? А потому что «это ж для себя, а не для лохов, которые по нашим учебникам экономикс доведут себя до разорения».
https://t.iss.one/adirect/17772
И если посмотреть, то те, кто всех учат про «миллионные рынки» и «точки безубыточности» (ну те самые умники гарвардской выучки), взяли, да и сделали сланцевую революцию при цене сбыта примерно равной себестоимости.
А все почему? А потому что «это ж для себя, а не для лохов, которые по нашим учебникам экономикс доведут себя до разорения».
https://t.iss.one/adirect/17772
Telegram
Прямое действие⚡Z
Касательно очередного скандала "ебать, очередной распилофон оказался точной копией очередного заграничного ноунейм-смартфона с перебитыми логотипами". Надо сказать, что подобные скандалы с бытовой электроникой происходят стабильно раз в пару месяцев, а с…
👍4👎1🤔1
Это кстати был большой успех Минпромторга.
Закупить компоненты удалось в Узбекистане, наши химики еще рецептуру доработали, что двойной вин и профит - какой-то вуз или НИИ свои палки по продаже науки за деньги (если простонародно всё называть) перед Министерством науки и высшего образования закрыл. По-моему речь шла о механизме 1649-ПП.
Закупить компоненты удалось в Узбекистане, наши химики еще рецептуру доработали, что двойной вин и профит - какой-то вуз или НИИ свои палки по продаже науки за деньги (если простонародно всё называть) перед Министерством науки и высшего образования закрыл. По-моему речь шла о механизме 1649-ПП.
Telegram
историк-алкоголик
Единственным приятным результатом санкций была офисная бумага без отбеливателя.
Желтовато-бежевый оттенок давал ощущение легкого ретро, как будто полез разбирать бабушкин шкаф и нашел школьную папку отца с напечатанными на машинке текстами Led Zeppelin и…
Желтовато-бежевый оттенок давал ощущение легкого ретро, как будто полез разбирать бабушкин шкаф и нашел школьную папку отца с напечатанными на машинке текстами Led Zeppelin и…
😁6👍1
Это, кстати, показатели одной из недобывающих отраслей России за текущий год.
При чудовищно низкой рентабельности (10% это дальний хвост распределения, а мода и медиана - это как раз 3%) и уровне з/п уже по сути конкурентном с Бангладеш - доля, затрат на труд довольно большая.
Недоинвестированность, как она есть.
Это как раз в продолжение комментария подписчика: "А с рассуждениями про «рынок в 500 млн» отечественные отрасли (ну кроме, сырья и то это не точно) живут без инвестиций, по принципу, «а воду в бассейн мы запустим, когда вы нырять научитесь»."
Кстати, приватизация и рыночные реформы в России начинались под лозунгом "активизации лёгкой промышленности и повышения эффективности убыточных предприятий"....
При чудовищно низкой рентабельности (10% это дальний хвост распределения, а мода и медиана - это как раз 3%) и уровне з/п уже по сути конкурентном с Бангладеш - доля, затрат на труд довольно большая.
Недоинвестированность, как она есть.
Это как раз в продолжение комментария подписчика: "А с рассуждениями про «рынок в 500 млн» отечественные отрасли (ну кроме, сырья и то это не точно) живут без инвестиций, по принципу, «а воду в бассейн мы запустим, когда вы нырять научитесь»."
Кстати, приватизация и рыночные реформы в России начинались под лозунгом "активизации лёгкой промышленности и повышения эффективности убыточных предприятий"....
👍10👎2❤1