This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Teplovichok (Станислав Шубин)
#ДежурныеЖКХ #НовостиЖКХ
Дежурные по ЖКХ Олеся Лещенко и Станислав Шубин встретились 09.02.2024 в прямом эфире и…
…обсудили последние новости в ЖКХ:
00:00 - Приветствуем друг друга и слушателей и определяемся с порядком эфира.
01:30 - Хуснуллин высказался о развитии отрасли ЖКХ за счёт поднятия тарифов. В итоге обсудили как формируется индекс платы граждан, опять Олеся всех распутала. И насколько его плановые показатели соотносятся с фактическими, а сам индекс переоценен как инструмент управления.
13:48 - Вспоминаем, что было хорошего и плохого в сфере ЖКХ в 2023 году.
21:40 - Обсуждаем взаимосвязь между уровнем тарифа и качеством коммунальных услуг.
27:30 - Совсем чуть-чуть о регуляторных соглашениях в ЖКХ.
28:58 - Снова о соответствии качества уровню оплаты и уровне их соотношения, как инструменте оценки результатов работы власти.
29:47 - О том, за чей счет происходит исправление результатов неэффективного регионального управления.
34:45 - В Госсовете и Госдуме предложили учитывать зарплаты работников ЖКХ в тарифе.
42:40 - Минстрой и Минэнерго предложили ужесточить контроль в сфере теплоснабжения.
57:10 - Задаемся вопросом, рассматривать или нет жалобу Бориса Титова правительству на дорогие электричество и тепло. И все-таки является ли бизнесом или не является таковым деятельность по электро- и теплоснабжению.
01:00:55 - Расставание.
Следующий эфир в 10:00 16.02 проводит Олеся у себя в канале Варвара Сергевна Плющ.
Дежурные по ЖКХ Олеся Лещенко и Станислав Шубин встретились 09.02.2024 в прямом эфире и…
…обсудили последние новости в ЖКХ:
00:00 - Приветствуем друг друга и слушателей и определяемся с порядком эфира.
01:30 - Хуснуллин высказался о развитии отрасли ЖКХ за счёт поднятия тарифов. В итоге обсудили как формируется индекс платы граждан, опять Олеся всех распутала. И насколько его плановые показатели соотносятся с фактическими, а сам индекс переоценен как инструмент управления.
13:48 - Вспоминаем, что было хорошего и плохого в сфере ЖКХ в 2023 году.
21:40 - Обсуждаем взаимосвязь между уровнем тарифа и качеством коммунальных услуг.
27:30 - Совсем чуть-чуть о регуляторных соглашениях в ЖКХ.
28:58 - Снова о соответствии качества уровню оплаты и уровне их соотношения, как инструменте оценки результатов работы власти.
29:47 - О том, за чей счет происходит исправление результатов неэффективного регионального управления.
34:45 - В Госсовете и Госдуме предложили учитывать зарплаты работников ЖКХ в тарифе.
42:40 - Минстрой и Минэнерго предложили ужесточить контроль в сфере теплоснабжения.
57:10 - Задаемся вопросом, рассматривать или нет жалобу Бориса Титова правительству на дорогие электричество и тепло. И все-таки является ли бизнесом или не является таковым деятельность по электро- и теплоснабжению.
01:00:55 - Расставание.
Следующий эфир в 10:00 16.02 проводит Олеся у себя в канале Варвара Сергевна Плющ.
RUTUBE
Дежурные по ЖКХ (эфир от 09.02.2024)
Дежурные по ЖКХ Олеся Лещенко и Станислав Шубин встретились 09.02.2024 в прямом эфире и…
…обсудили последние новости в ЖКХ:
00:00 - Приветствуем друг друга и слушателей и определяемся с порядком эфира.
01:30 - Хуснуллин высказался (https://realty.ria.ru/20240204/zhkkh…
…обсудили последние новости в ЖКХ:
00:00 - Приветствуем друг друга и слушателей и определяемся с порядком эфира.
01:30 - Хуснуллин высказался (https://realty.ria.ru/20240204/zhkkh…
#Дежурные_по_ЖКХ пригласили на завтрашний эфир Сергея Сергеева, чтобы обсудить вопрос начисления и перерасчётов ОДН.
Сергей руководит направлением правового сопровождения в сфере коммунального хозяйства и управления недвижимостью юридической группы "Яковлев и партнёры" и ведёт ТГ-канал ЖКХ. дела судебные.
А вопрос об ОДН задала одна из участниц чата Варвары Сергевны.
Время прежнее: пятница, 10.00
На этой неделе дежурим тут
Сергей руководит направлением правового сопровождения в сфере коммунального хозяйства и управления недвижимостью юридической группы "Яковлев и партнёры" и ведёт ТГ-канал ЖКХ. дела судебные.
А вопрос об ОДН задала одна из участниц чата Варвары Сергевны.
Время прежнее: пятница, 10.00
На этой неделе дежурим тут
🤷🏻♀️ Варвара Сергевна Плющ / Олеся Лещенко
#Дежурные_по_ЖКХ пригласили на завтрашний эфир Сергея Сергеева, чтобы обсудить вопрос начисления и перерасчётов ОДН. Сергей руководит направлением правового сопровождения в сфере коммунального хозяйства и управления недвижимостью юридической группы "Яковлев…
Помимо интервью с экспертом, какие новости обсудят #Дежурные_по_ЖКХ
Anonymous Poll
17%
Предложения ВШЭ и ИЭГ по формированию тарифов на КУ
35%
Минстрою поручили разработать экономически обоснованные расценки на обслуживание общего имущества
20%
В третьем чтении принят ФЗ с изменениями в закон О теплоснабжении (197982-8)
8%
Законопроект об обязательном доступе газовщиков в квартиру внесли в Госдуму (552424-8)
4%
Внесены изменения в порядок производственного контроля качества воды
14%
Суд решил, что собственники не могут использовать доход от аренды ОИ для снижения платы за ЖКУ
2%
Свой вариант в комментариях (новости!)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Запись эфира 16.02.2024
#Дежурные_по_ЖКХ
00:00 - старт!
00:45 - обсуждаем, нужно ли регулировать размер платы за содержание и ремонт;
20:50 - перешли к теме эфира - ОДН и КРнаСОИ - начисления и ежегодная корректрровка, погружаемся в историю;
23:50 - разбираем кейс подписчицы из комментариев: за какой период делаются корректировки платы за ОДН (КРнаСОИ), по каким тарифам и как гражданам защищать свои права;
40:43 - обязанности (и возможности) управляющей организации, которые предписывают какие-то действия, направленные на снижение ОДН (или КРнаСОИ);
49:20 - предположили, можно ли исключить ежегодные перерасчёты;
55:25 - начисление ОДН (КРнаСОИ) в Москве, учётом установленных особенностей;
59:15 - можно ли установить порядок начисления платы за ОДН (КРнаСОИ) или её коррективки на ОСС и нужно ли дать такую возможность?
01:13:05 - по-честному попытались закончить на позитивной ноте:)
Всем хороших выходных, до встречи весной!
#Дежурные_по_ЖКХ
00:00 - старт!
00:45 - обсуждаем, нужно ли регулировать размер платы за содержание и ремонт;
20:50 - перешли к теме эфира - ОДН и КРнаСОИ - начисления и ежегодная корректрровка, погружаемся в историю;
23:50 - разбираем кейс подписчицы из комментариев: за какой период делаются корректировки платы за ОДН (КРнаСОИ), по каким тарифам и как гражданам защищать свои права;
40:43 - обязанности (и возможности) управляющей организации, которые предписывают какие-то действия, направленные на снижение ОДН (или КРнаСОИ);
49:20 - предположили, можно ли исключить ежегодные перерасчёты;
55:25 - начисление ОДН (КРнаСОИ) в Москве, учётом установленных особенностей;
59:15 - можно ли установить порядок начисления платы за ОДН (КРнаСОИ) или её коррективки на ОСС и нужно ли дать такую возможность?
01:13:05 - по-честному попытались закончить на позитивной ноте:)
Всем хороших выходных, до встречи весной!
#Анонс Эфиров Дежурных по ЖКХ Олеси Лещенко и Станислава Шубина, приглашенных гостей и тем
🏢 01.03 в 10:00 - Илья Копятин, УК Основа, г.Иваново, тема эфира: "Об управлении и содержании МКД без прикрас".
📃 07.03 в 10:00 - Андрей Широков, Комитет по предпринимательству в сфере ЖКХ ТПП РФ, тема эфира: "СРО vs. лицензирование в управлении МКД" + ответы на вопросы с эфира по теме "Вопросы и проблемы модели управления МКД".
💳 15.03 в 10:00 - Ирина Булгакова, Экспертный совет по ЖКХ при Комитете Госдумы РФ по строительству и ЖКХ, тема эфира: "Механизмы привлечения инвестиций в ЖКХ".
👨👩👧👦 22.03 в 10:00 - Сусана Киракосян, Подкомитет ТПП РФ по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью, тема эфира: "Проблемы проведения ОСС".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Teplovichok (Станислав Шубин)
Завтра 01.03 в 10:00 Дежурные по ЖКХ встретятся в эфире с Ильей Копятиным из УК "Основа", г.Иваново и обсудят тему управления и содержании МКД. Какие новости нам стоит затронуть?
Anonymous Poll
44%
Валентина Матвиенко о необходимости реформировать систему ЖКХ
24%
Интересное решение суда о распоряжении процентами при размещении спец счета кап ремонта на депозит
20%
Сергей Степашин рассказал, как надо повышать тарифы на капремонт в многоэтажках
17%
Кабмин направит регионам 12 млрд рублей на модернизацию ЖКХ
14%
Дворников в службах ЖКХ заменят машины
13%
Совет по кодификации раскритиковал инициативу о доступе газовщиков в квартиры
4%
В Минстрое России подвели итоги работы Общественного совета за 2023 год
35%
Депутат призвал изменить систему управления жилищным фондом в России
15%
В Минстрое предлагают перенести сроки замены старых лифтов
16%
Счетная палата выступила за синхронизацию программ ЖКХ и благоустройства
❗#Дежурные_по_ЖКХ сегодня собираются тут
Telegram
🤷🏻♀️ Варвара Сергевна Плющ / Олеся Лещенко
Амбассадор ЖКХ :)
Кто я: https://t.iss.one/upravdomdrug/995
Моя книга “ЖКХ: инструкция по эксплуатации”: https://clck.ru/3CtRKJ
Чат канала: https://t.iss.one/+9o0bAD0gGlNkZWYy
Правила: https://t.iss.one/upravdomdrug/1060
Написать: [email protected]
Кто я: https://t.iss.one/upravdomdrug/995
Моя книга “ЖКХ: инструкция по эксплуатации”: https://clck.ru/3CtRKJ
Чат канала: https://t.iss.one/+9o0bAD0gGlNkZWYy
Правила: https://t.iss.one/upravdomdrug/1060
Написать: [email protected]
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пока я размечаю видео с эфира - раз сегодня первый день весны ⚘ - смотрите, какое красивое платье придумал Лагерфельд, вдохновляясь ЖКХ:
https://t.iss.one/lebonmot/15967?single
https://t.iss.one/lebonmot/15967?single
Telegram
Bon Mot
Знающие коллеги одобряют назначение Чемены Камали в Chloe. Я же не могу не показать вам платье, которое придумал для этого бренда Карл Лагерфельд в 1983 году в жанре “Уходя, закройте кран!”
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эфир 💣
Гость #Дежурных - Илья Копятин из ивановской УК “Основа” - как раз из числа тех коллег, на работу которых я опираюсь и с кем советуюсь, когда мне не хватает своих знаний. И он не один!
Каждый раз читая что-нибудь просерого волка управляющие организации, сожалею, что не все знакомы с такими компаниями, и судят о работе рынка через призму официальных жалоб и других искажений, а настоящих управляющих не видят.
00:00 - старт;
01:25 - обсуждаем высказывание Валентины Матвиенко о необходимости реформировать систему УК, ищем корни проблем, фантазируем, что будет в случае усиления роли государства;
08:45 - спросили у Ильи, что сделать, чтобы изменить отношения в сфере управления домами к лучшему;
20:20 - что такое прибыль управляющей организации? и откуда она появляется. И вообще, управление - это бизнес?
26:45 - ОСС отказывается принимать предложение УК о ставке платы, что делать?
32:25 - каких собственников больше: молчунов или активных? и в каких домах живут активные;
37:10 - а если внедрить в работу УК искусственный интеллект?
38:30 - вернулись к ключевым проблемам сферы управления домами;
41:55 - предположили: если собственник не активен, не отдать ли его полномочия государству;
47:45 -Спартак или ЦСКА? СРО или лицензирование?
59:10 - попытались выйти на что-то позитивное;
01:03:00 - порассуждали, почему среди нас всё меньше оптимистов;
01:06:35 - когда УК и собственникам комфортно друг с другом;
01:15:50 - о процентах на средства фонда капремонта, размещенных на депозит;
01:20:55 - анонсируем следующий эфир и расходимся.
Всем хороших выходных!
Гость #Дежурных - Илья Копятин из ивановской УК “Основа” - как раз из числа тех коллег, на работу которых я опираюсь и с кем советуюсь, когда мне не хватает своих знаний. И он не один!
Каждый раз читая что-нибудь про
00:00 - старт;
01:25 - обсуждаем высказывание Валентины Матвиенко о необходимости реформировать систему УК, ищем корни проблем, фантазируем, что будет в случае усиления роли государства;
08:45 - спросили у Ильи, что сделать, чтобы изменить отношения в сфере управления домами к лучшему;
20:20 - что такое прибыль управляющей организации? и откуда она появляется. И вообще, управление - это бизнес?
26:45 - ОСС отказывается принимать предложение УК о ставке платы, что делать?
32:25 - каких собственников больше: молчунов или активных? и в каких домах живут активные;
37:10 - а если внедрить в работу УК искусственный интеллект?
38:30 - вернулись к ключевым проблемам сферы управления домами;
41:55 - предположили: если собственник не активен, не отдать ли его полномочия государству;
47:45 -
59:10 - попытались выйти на что-то позитивное;
01:03:00 - порассуждали, почему среди нас всё меньше оптимистов;
01:06:35 - когда УК и собственникам комфортно друг с другом;
01:15:50 - о процентах на средства фонда капремонта, размещенных на депозит;
01:20:55 - анонсируем следующий эфир и расходимся.
Всем хороших выходных!
Спартак или ЦСКА?
Кофе или чай?
Сова или жаворонок?
СРО или лицензирование?
Готовлюсь к эфиру, который на этой неделе запланирован на четверг, 7 марта. Напомню, что #Дежурные_по_ЖКХ пригласили председателя комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства ТПП России Андрея Широкова.
Вопрос о том, какую систему регулирования для рынка управления многоквартирными домами выбрать: обязательное саморегулирование или лицензирование - стоит не первый год.
И дискуссиям об этом тоже больше 10 лет точно.
Поэтому сразу важные вводные:
1️⃣ поскольку законодатели только обсуждают развилки потенциального регулирования, а текстов возможных законопроектов нет, я буду опираться исключительно на свой личный опыт: в обычной ресурсоснабжающей компании до введения лицензирования, в обычной управляющей организации до введения лицензирования и после введения лицензирования, в отраслевом департаменте органа власти - до введения лицензирования и после;
2️⃣ я не знаю, какой путь в итоге будет выбран - СРО или ужесточение лицензирования, и если бы я выбирала, то это было бы альтернативное решение, третий вариант;) но на базе лицензирования;
3️⃣ когда появится проект закона, я буду оценивать его через призму тех вопросов, которые здесь обозначу.
🚀 Поехали!
Сначала коротко об отличиях систем:
➡️ лицензирование предполагает, что государство даёт бизнесу разрешение осуществлять какую-то деятельность. Бизнес выполняет базовые требования к соискателю, один раз платит пошлину (30 тысяч рублей), получает лицензию, получает в управление дома, заявляет в ГЖИ об этом, они вносят эти дома в реестр лицензий - можно приступать к управлению. За нарушения лицензионных требований в бюджет выплачивается административный штраф, а за определенные регулярные нарушения можно лишиться лицензии.
➡️ саморегулирование предполагает, что бизнес обязательно должен войти в состав СРО и вносить взносы, за счёт которых будут компенсироваться недоработки недобросовестных членов СРО. За нарушения стандартов СРО предусмотрены дисциплинарные наказания - какие они будут - единые по всей стране или их будут устанавливать сами СРО - неизвестно, но могу предположить, что было бы логично также за неоднократные нарушения исключать недобросовестных, а т.к. членство в СРО предполагает быть обязательным, значит, такая компания не сможет управлять домами.
⬆️ это, конечно, сильное упрощение для старта, есть ещё масса деталей, обо всём по порядку.
⬇️⬇️⬇️
Кофе или чай?
Сова или жаворонок?
СРО или лицензирование?
Готовлюсь к эфиру, который на этой неделе запланирован на четверг, 7 марта. Напомню, что #Дежурные_по_ЖКХ пригласили председателя комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства ТПП России Андрея Широкова.
Вопрос о том, какую систему регулирования для рынка управления многоквартирными домами выбрать: обязательное саморегулирование или лицензирование - стоит не первый год.
И дискуссиям об этом тоже больше 10 лет точно.
Поэтому сразу важные вводные:
1️⃣ поскольку законодатели только обсуждают развилки потенциального регулирования, а текстов возможных законопроектов нет, я буду опираться исключительно на свой личный опыт: в обычной ресурсоснабжающей компании до введения лицензирования, в обычной управляющей организации до введения лицензирования и после введения лицензирования, в отраслевом департаменте органа власти - до введения лицензирования и после;
2️⃣ я не знаю, какой путь в итоге будет выбран - СРО или ужесточение лицензирования, и если бы я выбирала, то это было бы альтернативное решение, третий вариант;) но на базе лицензирования;
3️⃣ когда появится проект закона, я буду оценивать его через призму тех вопросов, которые здесь обозначу.
🚀 Поехали!
Сначала коротко об отличиях систем:
➡️ лицензирование предполагает, что государство даёт бизнесу разрешение осуществлять какую-то деятельность. Бизнес выполняет базовые требования к соискателю, один раз платит пошлину (30 тысяч рублей), получает лицензию, получает в управление дома, заявляет в ГЖИ об этом, они вносят эти дома в реестр лицензий - можно приступать к управлению. За нарушения лицензионных требований в бюджет выплачивается административный штраф, а за определенные регулярные нарушения можно лишиться лицензии.
➡️ саморегулирование предполагает, что бизнес обязательно должен войти в состав СРО и вносить взносы, за счёт которых будут компенсироваться недоработки недобросовестных членов СРО. За нарушения стандартов СРО предусмотрены дисциплинарные наказания - какие они будут - единые по всей стране или их будут устанавливать сами СРО - неизвестно, но могу предположить, что было бы логично также за неоднократные нарушения исключать недобросовестных, а т.к. членство в СРО предполагает быть обязательным, значит, такая компания не сможет управлять домами.
⬆️ это, конечно, сильное упрощение для старта, есть ещё масса деталей, обо всём по порядку.
⬇️⬇️⬇️
Вопросы к действующей системе лицензирования:
➡️ отсутствие единых базовых норм и требований к содержанию общего имущества.
Есть довольно обобщённый минимальный перечень работ и услуг, есть устаревшие местами, но так и не заменённые ничем 170 Правила Госстроя (например, на стальную кровлю выходить только в валяной или резиновой обуви).
Итог: ГЖИ завалены обращениями граждан, в среднем только в половине случаев в ходе контрольно-надзорных мероприятий выявляются нарушения, итоги проверок регулярно оспариваются, предписания часто де-факто неисполнимы (когда УК предписывают выполнить капитальный ремонт в доме, который копит фонд в “котле” регионального оператора, или когда предписывают выполнить текущий ремонт, за который собственники отказались платить, плюс, когда на такие ремонты дают пару недель…)
➡️ система оспаривания решений ГЖИ забюрократизирована, но эта бюрократия - формальность, т.е., вопрос всегда будет решаться в суде, но до этого ты обязательно должен пройти через жернова досудебного обжалования, на всех этапах которого никто в регионе не хочет брать на себя ответственность за пересмотр решения инспектора.
➡️ на это накладываются “картонные” полномочия Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, который в ходе реформ к концу 2021 года оказался исключен из системы досудебного рассмотрения жалоб и фактически никак не влияет на региональную политику в сфере государственного жилищного надзора или лицензионного контроля. И судя по законодательным инициативам, Минстрой об этом не переживает .
➡️ результатом стали случаи откровенных злоупотреблений, с которыми тоже приходится разбираться в судах или мириться, чтобы не “портить отношения” - когда ГЖИ берет на себя ещё и роль “заботливой матери”, отказывая во внесении домов в реестры управляющих организаций, которые сама считает проблемными.
➡️ последовательное, но бессистемное ужесточение лицензионных требований привело только к дроблению бизнеса на более мелкие компании.
Если внимательно посмотреть на ГИС ЖКХ, площадь домов в управлении у одной компании уменьшилась, увеличилась доля домов в управлении у ТСЖ, однако выросло и количество УО.
➡️ если ещё внимательнее посмотреть на ГИС ЖКХ, становится очевидно, что ГЖИ не очень-то активно пользуются теми инструментами, которые уже сейчас есть в их распоряжении: количество “дисквалифицированных” лиц в разы меньше, чем количество аннулированных лицензий.
Слово “дисквалифицированных” специально взяла в кавычки: в этот реестр включаются в том числе руководители компаний, лицензия которых аннулируется, а включение в этот реестр препятствует тому, чтобы они руководили другими компаниями. Кто-то анализировал эту информацию, прежде чем решили включать в эти реестры ещё и учредителей УК?
Одним словом, система точно не так эффективно работает, как могла бы.
⬇️⬇️⬇️
➡️ отсутствие единых базовых норм и требований к содержанию общего имущества.
Есть довольно обобщённый минимальный перечень работ и услуг, есть устаревшие местами, но так и не заменённые ничем 170 Правила Госстроя (например, на стальную кровлю выходить только в валяной или резиновой обуви).
Итог: ГЖИ завалены обращениями граждан, в среднем только в половине случаев в ходе контрольно-надзорных мероприятий выявляются нарушения, итоги проверок регулярно оспариваются, предписания часто де-факто неисполнимы (когда УК предписывают выполнить капитальный ремонт в доме, который копит фонд в “котле” регионального оператора, или когда предписывают выполнить текущий ремонт, за который собственники отказались платить, плюс, когда на такие ремонты дают пару недель…)
➡️ система оспаривания решений ГЖИ забюрократизирована, но эта бюрократия - формальность, т.е., вопрос всегда будет решаться в суде, но до этого ты обязательно должен пройти через жернова досудебного обжалования, на всех этапах которого никто в регионе не хочет брать на себя ответственность за пересмотр решения инспектора.
➡️ на это накладываются “картонные” полномочия Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, который в ходе реформ к концу 2021 года оказался исключен из системы досудебного рассмотрения жалоб и фактически никак не влияет на региональную политику в сфере государственного жилищного надзора или лицензионного контроля.
➡️ результатом стали случаи откровенных злоупотреблений, с которыми тоже приходится разбираться в судах или мириться, чтобы не “портить отношения” - когда ГЖИ берет на себя ещё и роль “заботливой матери”, отказывая во внесении домов в реестры управляющих организаций, которые сама считает проблемными.
➡️ последовательное, но бессистемное ужесточение лицензионных требований привело только к дроблению бизнеса на более мелкие компании.
Если внимательно посмотреть на ГИС ЖКХ, площадь домов в управлении у одной компании уменьшилась, увеличилась доля домов в управлении у ТСЖ, однако выросло и количество УО.
➡️ если ещё внимательнее посмотреть на ГИС ЖКХ, становится очевидно, что ГЖИ не очень-то активно пользуются теми инструментами, которые уже сейчас есть в их распоряжении: количество “дисквалифицированных” лиц в разы меньше, чем количество аннулированных лицензий.
Слово “дисквалифицированных” специально взяла в кавычки: в этот реестр включаются в том числе руководители компаний, лицензия которых аннулируется, а включение в этот реестр препятствует тому, чтобы они руководили другими компаниями. Кто-то анализировал эту информацию, прежде чем решили включать в эти реестры ещё и учредителей УК?
Одним словом, система точно не так эффективно работает, как могла бы.
⬇️⬇️⬇️
Что с потенциальным обязательным саморегулированием?
часть 1
➡️ система компенсационных фондов: средства для взносов берутся из платы за содержание жилья. Значит, собственники, которые выбрали добросовестных УО, заплатят на недоработки недобросовестных УК?
А что с целевым использованием этих фондов и сохранностью? Их положат на депозиты в банках или определят специальный депозитарий?
А что если УК недоплатит РСО, чтобы вкинуть взнос в СРО (и скажет, что просто перепутала буквы) - по правилам СРО из фонда погасит недоплату РСО, а дальше?
А можно будет взять кредит на взнос в СРО? - в том же банке, где будет лежать компенсационный фонд)
Кто будет устанавливать правила, по которым будет рассчитываться минимально необходимый размер компенсационного фонда для каждого регионального СРО?
➡️ квалификация: все постоянно говорят о квалификации сотрудников УК, о необходимости ужесточать требования к ней. А что насчет квалификации специалистов СРО?
Если членство в СРО будет обязательным, кто и по каким правилам будет оценивать профессиональную квалификацию специалистов СРО?
Будут ли предъявлять требования к реальному опыту работы в УК, “на земле”? Или работа в таких СРО - синекура для почетных отставных “пенсионеров”?
➡️ второй вопрос по поводу квалификации: сейчас оценка квалификации руководителя УК бесплатная, это делает формально независимая лицензионная комиссия. Если оценивать квалификацию руководителей УК будет СРО - она будет делать это бесплатно? Она будет делать это беспристрастно?
➡️ как вписываются в систему обязательного СРО обязанности и права собственников жилья?
Начну с простого кейса: собственник недоволен качеством услуг. Он сходит в УК, будет недоволен ответом, обратится в СРО, и допустим СРО скажет, что собственник не прав, а он с этим будет не согласен - куда дальше? В суд? В Минстрой? - не за формальным ответом, а за рассмотрением жалобы и проведением проверки. Сколько железных сапог нужно будет истоптать, чтобы добиться проверки со стороны ГЖИ?
А если ГЖИ останется, как сейчас, рассматривать любые жалобы - в чём смысл обязательного саморегулирования? Кромевозможности поуправлять компенсационными фондами .
⬇️⬇️⬇️
часть 1
➡️ система компенсационных фондов: средства для взносов берутся из платы за содержание жилья. Значит, собственники, которые выбрали добросовестных УО, заплатят на недоработки недобросовестных УК?
А что с целевым использованием этих фондов и сохранностью? Их положат на депозиты в банках или определят специальный депозитарий?
А что если УК недоплатит РСО, чтобы вкинуть взнос в СРО (
А можно будет взять кредит на взнос в СРО? - в том же банке, где будет лежать компенсационный фонд)
Кто будет устанавливать правила, по которым будет рассчитываться минимально необходимый размер компенсационного фонда для каждого регионального СРО?
➡️ квалификация: все постоянно говорят о квалификации сотрудников УК, о необходимости ужесточать требования к ней. А что насчет квалификации специалистов СРО?
Если членство в СРО будет обязательным, кто и по каким правилам будет оценивать профессиональную квалификацию специалистов СРО?
Будут ли предъявлять требования к реальному опыту работы в УК, “на земле”? Или работа в таких СРО - синекура для почетных отставных “пенсионеров”?
➡️ второй вопрос по поводу квалификации: сейчас оценка квалификации руководителя УК бесплатная, это делает формально независимая лицензионная комиссия. Если оценивать квалификацию руководителей УК будет СРО - она будет делать это бесплатно? Она будет делать это беспристрастно?
➡️ как вписываются в систему обязательного СРО обязанности и права собственников жилья?
Начну с простого кейса: собственник недоволен качеством услуг. Он сходит в УК, будет недоволен ответом, обратится в СРО, и допустим СРО скажет, что собственник не прав, а он с этим будет не согласен - куда дальше? В суд? В Минстрой? - не за формальным ответом, а за рассмотрением жалобы и проведением проверки. Сколько железных сапог нужно будет истоптать, чтобы добиться проверки со стороны ГЖИ?
А если ГЖИ останется, как сейчас, рассматривать любые жалобы - в чём смысл обязательного саморегулирования? Кроме
⬇️⬇️⬇️