США наступают?
Сегодня Путин говорил с турецким коллегой по телефону. Лидеры договорились провести следующий саммит по Сирии в Стамбуле. О датах не сообщается. Что ещё обсуждали президенты, в пресс-релизах не говорится.
Кроме этого, стало известно, кто кого пригласил и кто едет сам в Турцию из американских представителей власти: Госсекретарь США Рекс Тиллерсон (МИД США по-нашему) едет по своей инициативе, он встретится с Мевлютом Чавушоглу (МИД Турции). Также он встретится с Эрдоганом - это его главная цель. Помощник президента США по вопросам национальной безопасности Герберт Макмастер едет по приглашению представителя Эрдогана Ибрагима Калына.
И еще: Есть версия, что Турция якобы достигла границы возможного сотрудничества с Россией и Ираном в Сирии, и потому у Вашингтона есть шансы перетянуть Анкару на свою сторону. Кстати, вполне выполнив обещание, и утащив SDF/YPG на восток от реки Евфрат.
Что еще может сделать США: Пообещать поблажки по делу Зарраба, или напугать штрафами за покупку С-400 у санкционной компании?
Как сказал бы наш современник: Совпадение? Не думаю.
фото https://goo.gl/dUKrWU
Сегодня Путин говорил с турецким коллегой по телефону. Лидеры договорились провести следующий саммит по Сирии в Стамбуле. О датах не сообщается. Что ещё обсуждали президенты, в пресс-релизах не говорится.
Кроме этого, стало известно, кто кого пригласил и кто едет сам в Турцию из американских представителей власти: Госсекретарь США Рекс Тиллерсон (МИД США по-нашему) едет по своей инициативе, он встретится с Мевлютом Чавушоглу (МИД Турции). Также он встретится с Эрдоганом - это его главная цель. Помощник президента США по вопросам национальной безопасности Герберт Макмастер едет по приглашению представителя Эрдогана Ибрагима Калына.
И еще: Есть версия, что Турция якобы достигла границы возможного сотрудничества с Россией и Ираном в Сирии, и потому у Вашингтона есть шансы перетянуть Анкару на свою сторону. Кстати, вполне выполнив обещание, и утащив SDF/YPG на восток от реки Евфрат.
Что еще может сделать США: Пообещать поблажки по делу Зарраба, или напугать штрафами за покупку С-400 у санкционной компании?
Как сказал бы наш современник: Совпадение? Не думаю.
фото https://goo.gl/dUKrWU
Эрдоган пообещал создать буферную зону в Идлибе после Африна.
«Свободная сирийская армия (ССА) и турецкие войска, провели операцию "Щит Евфрата" и обезопасили земли Раи, Джараблуса и Аль-баба. Тоже самое мы хотим сделать в Африне, а после, таким же образом, мы решим проблему в Идлибе. В Идлибе вместе с Россией и Ираном мы создадим зону безопасности», - сказал президент Турции.
«Свободная сирийская армия (ССА) и турецкие войска, провели операцию "Щит Евфрата" и обезопасили земли Раи, Джараблуса и Аль-баба. Тоже самое мы хотим сделать в Африне, а после, таким же образом, мы решим проблему в Идлибе. В Идлибе вместе с Россией и Ираном мы создадим зону безопасности», - сказал президент Турции.
📃 Главные новости Турции за две минуты // 8 февраля
Эрдоган хочет в Идлиб, генерал Шаманов против читайте в подборке: https://telegra.ph/povestka-02-09
#подборкаПДТ
Эрдоган хочет в Идлиб, генерал Шаманов против читайте в подборке: https://telegra.ph/povestka-02-09
#подборкаПДТ
Telegraph
Новости Турции за 8 февраля 2018 г.
https://t.iss.one/turkeyabout Эрдоган: Мы решим вопрос Идлиба также как решим вопрос Африна Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган во вторник заявил, что операция ВС Турции «Оливковая ветвь», которая идёт сейчас в районе Африн на севере Сирии, продолжится в Идлибе. →…
Разогрев? Отношения Турции и США держатся на волоске
Эрдоган вчера заявил, что Африн это «всего лишь разогрев», и следующей целью будет Манбидж. После того, как турецкий президент подчеркнул свою решительность в намерении вытеснить YPG с западного берега Евфрата, CNN Int. показал видеосюжет из Манбиджа. В Турции однозначно восприняли этот сюжет как месседж: «Приходите, вы встретите нас!».
В сюжете показаны военные США в полной экипировке, на бронемашинах с огромными американскими флагами, за несколько км от границ Турции. Американцы обнимаются с представителями SDF/YPG, называют их героями. И всё это перед встречей Тиллерсона и Макмастера (я писал об этом вчера).
Интервью просто убивает... После того, как некий лейтенант-генерал Паул Фанк (самый высокопоставленный офицер ВС США, посетивший регион) говорит о том, что те, «кто освобождал Ракку, кем бы их кто там не считал, - они герои», журналист задаёт уточняющий вопрос: «Но наш союзник по НАТО Турция считает их террористами?», который по идее должен был поставить в тупик собеседника. Но он умело выкручивается: «Да, пусть». Я просто уверен, что это офигенный раздражитель для турок (извините за мой французский). Ну они же не могут делать это неосознанно? Или могут?
В общем, такого никогда прежде не было. Недопонимание между Анкарой и Вашингтоном растёт. Отношения держатся на волоске. Что-то грядёт...
Тем временем, сообщается о возобновлении воздушных операции Турции в Африне.
Ссылка на видео
https://edition.cnn.com/videos/world/2018/02/07/nick-paton-walsh-syria-us-patrol-pkg.cnn
Эрдоган вчера заявил, что Африн это «всего лишь разогрев», и следующей целью будет Манбидж. После того, как турецкий президент подчеркнул свою решительность в намерении вытеснить YPG с западного берега Евфрата, CNN Int. показал видеосюжет из Манбиджа. В Турции однозначно восприняли этот сюжет как месседж: «Приходите, вы встретите нас!».
В сюжете показаны военные США в полной экипировке, на бронемашинах с огромными американскими флагами, за несколько км от границ Турции. Американцы обнимаются с представителями SDF/YPG, называют их героями. И всё это перед встречей Тиллерсона и Макмастера (я писал об этом вчера).
Интервью просто убивает... После того, как некий лейтенант-генерал Паул Фанк (самый высокопоставленный офицер ВС США, посетивший регион) говорит о том, что те, «кто освобождал Ракку, кем бы их кто там не считал, - они герои», журналист задаёт уточняющий вопрос: «Но наш союзник по НАТО Турция считает их террористами?», который по идее должен был поставить в тупик собеседника. Но он умело выкручивается: «Да, пусть». Я просто уверен, что это офигенный раздражитель для турок (извините за мой французский). Ну они же не могут делать это неосознанно? Или могут?
В общем, такого никогда прежде не было. Недопонимание между Анкарой и Вашингтоном растёт. Отношения держатся на волоске. Что-то грядёт...
Тем временем, сообщается о возобновлении воздушных операции Турции в Африне.
Ссылка на видео
https://edition.cnn.com/videos/world/2018/02/07/nick-paton-walsh-syria-us-patrol-pkg.cnn
CNN
CNN goes on patrol with US soldiers in Syria | CNN
CNN’s Nick Paton Walsh gets exclusive access inside the war in Syria, as he goes on patrol with US soldiers serving in the region.
Иран и Турция
Возможно, это дезинформация, но позавчера во время эфира одного независимого турецкого интернет-издания журналистка из США (на этот раз не Амберин Заман) говорила о том, что на конвой в Идлибе напали прокси Ирана.
Т.е. те части провинции, в которые передвигались турецкие военные, были под контролем проиранских сил, и эти силы не хотели отдавать территории?
Мне трудно судить. Но меня удивляет, что я об этом не знал, и в Турции не было ни одной нормальной информации о том, кто это мог сделать. Знакомые, которые вроде как должны были знать, тоже не смогли ответить о том, кто, по их информации мог взорвать конвой. Единственная причина этого незнания заключается в том, что эта тема умалчивалась в Турции.
И вот, когда в передаче турецкая журналистка из Америки, заявила о том, что нападение совершили проиранские силы, ей никто не возразил, что удивительно, потому что это не было очевидным. Ведущий добавил, что были версии, что подрыв - дело рук шиитских боевиков.
По мнению эксперта не все шииты поддерживают идею турецкой операции в Сирии. Видимо, отсюда заявления Ирана о том, что операция "Оливковая ветвь" их беспокоит. И еще нюанс: после реакции Тегерана Анкара вчера уверила Иран, что в Сирии турецкие военные находятся временно.
В общем, хотел бы услышать от знающих людей: это деза американцев, или что-то в этом есть? У меня не особо вяжется...
Есть еще такой момент: Вотношении Ирана практически нет каких-либо негативных заявлений последнее время. Ни в СМИ ни со стороны политиков. А еще год назад Чавушоглу и Эрдоган говорили о том, что Иран пытается превратить Сирию и Ирак в шиитские государства.
фото https://goo.gl/K5GKVD
Возможно, это дезинформация, но позавчера во время эфира одного независимого турецкого интернет-издания журналистка из США (на этот раз не Амберин Заман) говорила о том, что на конвой в Идлибе напали прокси Ирана.
Т.е. те части провинции, в которые передвигались турецкие военные, были под контролем проиранских сил, и эти силы не хотели отдавать территории?
Мне трудно судить. Но меня удивляет, что я об этом не знал, и в Турции не было ни одной нормальной информации о том, кто это мог сделать. Знакомые, которые вроде как должны были знать, тоже не смогли ответить о том, кто, по их информации мог взорвать конвой. Единственная причина этого незнания заключается в том, что эта тема умалчивалась в Турции.
И вот, когда в передаче турецкая журналистка из Америки, заявила о том, что нападение совершили проиранские силы, ей никто не возразил, что удивительно, потому что это не было очевидным. Ведущий добавил, что были версии, что подрыв - дело рук шиитских боевиков.
По мнению эксперта не все шииты поддерживают идею турецкой операции в Сирии. Видимо, отсюда заявления Ирана о том, что операция "Оливковая ветвь" их беспокоит. И еще нюанс: после реакции Тегерана Анкара вчера уверила Иран, что в Сирии турецкие военные находятся временно.
В общем, хотел бы услышать от знающих людей: это деза американцев, или что-то в этом есть? У меня не особо вяжется...
Есть еще такой момент: Вотношении Ирана практически нет каких-либо негативных заявлений последнее время. Ни в СМИ ни со стороны политиков. А еще год назад Чавушоглу и Эрдоган говорили о том, что Иран пытается превратить Сирию и Ирак в шиитские государства.
фото https://goo.gl/K5GKVD
Хотел бы поделиться статистикой канала. На изображении (https://goo.gl/yvBLde) данные за последние две недели. Народ добавляется и удаляется, в целом получается рост в два три человека в день.
Между тем, вовлечение очень высокое - 103%,. Это в целом из-за особенности самого телеграма. Также охват одной публикации ~1200, дневной охват ~5800, при том, что подписчиков около 1100.
Я стараюсь публиковать не более двух сообщений в день. Несмотря на то, что у меня, парой, возникает желание писать больше, я этого не делаю, чтобы не превратить канал в «бложик с потоком сознания автора, который думает, что его важные размышления кому-то очень нужны», я не считают, что это плохой формат, но для оптимизации тем «ящитаю» так лучше. Плюс, от знания того, что «текстов тут будет не более двух в день + дайджест новостей» вам будет не страшно, что вас закидают ненужной информацией, а меня самого заставит быть более строгим при выборе тем.
Кстати, я в курсе, что очень много было про сирийский конфликт, и нужно как-то немного отходить от этого, ближе к внутренней политике Турции. Постараюсь выдерживать баланс.
Просьба! Было бы очень полезно для будущего этого канала если бы вы – дорогие читатели – уделили минуту, написали бы свои мысли по поводу «Повестки дня Турции» в своих соцсетях. Или разослали бы ссылки знакомым. Голый энтузиазм на хлеб не намажешь, а положительный фидбек или пиар, это очень приятный подарок.
🌀 Объявляю очередной набор каналов #pdtpr, у которых не менее 100 читателей и не более 300 для пиар поста. Т.е. я читаю ваш канал определенное время, потом пишу о канале у себя в канале. Канал должен быть новостной, желательно связан с Турцией, Ближним Востоком, об их культуре, политике, архитектуре и т.д. Подробнее тут https://t.iss.one/turkeyabout/631
#отавтора
Между тем, вовлечение очень высокое - 103%,. Это в целом из-за особенности самого телеграма. Также охват одной публикации ~1200, дневной охват ~5800, при том, что подписчиков около 1100.
Я стараюсь публиковать не более двух сообщений в день. Несмотря на то, что у меня, парой, возникает желание писать больше, я этого не делаю, чтобы не превратить канал в «бложик с потоком сознания автора, который думает, что его важные размышления кому-то очень нужны», я не считают, что это плохой формат, но для оптимизации тем «ящитаю» так лучше. Плюс, от знания того, что «текстов тут будет не более двух в день + дайджест новостей» вам будет не страшно, что вас закидают ненужной информацией, а меня самого заставит быть более строгим при выборе тем.
Кстати, я в курсе, что очень много было про сирийский конфликт, и нужно как-то немного отходить от этого, ближе к внутренней политике Турции. Постараюсь выдерживать баланс.
Просьба! Было бы очень полезно для будущего этого канала если бы вы – дорогие читатели – уделили минуту, написали бы свои мысли по поводу «Повестки дня Турции» в своих соцсетях. Или разослали бы ссылки знакомым. Голый энтузиазм на хлеб не намажешь, а положительный фидбек или пиар, это очень приятный подарок.
🌀 Объявляю очередной набор каналов #pdtpr, у которых не менее 100 читателей и не более 300 для пиар поста. Т.е. я читаю ваш канал определенное время, потом пишу о канале у себя в канале. Канал должен быть новостной, желательно связан с Турцией, Ближним Востоком, об их культуре, политике, архитектуре и т.д. Подробнее тут https://t.iss.one/turkeyabout/631
#отавтора
Эрдоган в 14.53 заявил о том, что в небе над Африном был сбит турецкий вертолет.
Подбит вертолет турецкого производства ATAK.
Погибло двое турецких военных (пилоты).
О точном количестве погибших турецких военных с самого начала операции в Африне не сообщается. Из новостей о гибели солдат до сих пор я подсчитал 20 человек.
фото https://goo.gl/Rs2VGu
Подбит вертолет турецкого производства ATAK.
Погибло двое турецких военных (пилоты).
О точном количестве погибших турецких военных с самого начала операции в Африне не сообщается. Из новостей о гибели солдат до сих пор я подсчитал 20 человек.
фото https://goo.gl/Rs2VGu
Вчера в Африне погибло 11 турецких военных
Как я уже писал ранее, турецкие власти не дают точную цифру погибших за всю операцию "Оливковая ветвь", но не скрывают ежедневные потери турецкой армии. Кампания в Африне длится четвертую неделю (сегодня 23-й день). По моим подсчетам число погибших достигло 29.
Субботы оказываются самыми черными днями для турецкой армии в Сирии. В прошлую субботу погибло 8 военных, а в эту, число достигло 11, включая двух пилотов ATAK.
Кстати, касательно вертолета, Генштаб Турции заявил, что падение произошло по техническим причинам. Т.е, утверждается, что вертолёт не был сбит.
фото https://goo.gl/HmCNzK
Как я уже писал ранее, турецкие власти не дают точную цифру погибших за всю операцию "Оливковая ветвь", но не скрывают ежедневные потери турецкой армии. Кампания в Африне длится четвертую неделю (сегодня 23-й день). По моим подсчетам число погибших достигло 29.
Субботы оказываются самыми черными днями для турецкой армии в Сирии. В прошлую субботу погибло 8 военных, а в эту, число достигло 11, включая двух пилотов ATAK.
Кстати, касательно вертолета, Генштаб Турции заявил, что падение произошло по техническим причинам. Т.е, утверждается, что вертолёт не был сбит.
фото https://goo.gl/HmCNzK
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон в понедельник или вторник будет в Анкаре.
Помощник президента США по вопросам национальной безопасности Герберт Макмастер сегодня прибудет или уже прибыл в Турцию.
Глава Пентагона Джеймс Мэттис в среду или в четверг в Брюсселе встретится с министром обороны Турции Нуреттином Джаникли.
фото https://goo.gl/HbXybG
Помощник президента США по вопросам национальной безопасности Герберт Макмастер сегодня прибудет или уже прибыл в Турцию.
Глава Пентагона Джеймс Мэттис в среду или в четверг в Брюсселе встретится с министром обороны Турции Нуреттином Джаникли.
фото https://goo.gl/HbXybG
Что предложит Вашингтон Анкаре
Касательно встреч Тиллерсона, Макмастера и Мэттиса со своими турецкими коллегами в Анкаре не ждут ничего положительного. И не ожидают изменения позиции США в отношении сирийских курдов из PYD/YPG.
Встреча Макмастера (помощник президента США по вопросам национальной безопасности) и Калына (представитель президента Турции) состоялась вчера. Сегодня приближённые к турецкому двору журналисты ничего положительно о встрече не говорят. Лишь отмечают, что каждый остался при своём мнении. Газеты пишут о том, что достигнута договорённость о длительном стратегическом партнерстве.
Слышал такой инсайд: Москва и Вашингтон договорились по поводу севера Сирии, тут имеется ввиду некая буферная зона вдоль турецкой границы вплоть до Ирака. По понятным причина эта «буферная зона» захватит и те территории, которые сейчас контролируются PYD/YPG. Но тут якобы Америка и Россия даст гарантии Анкаре о том, что никаких телодвижений со стороны этих курдских группировок в адрес Турции не будет. Т.е. чтобы Анкара смирилась с существованием этих объектов. Турция получает буферную зону, сирийские курды получают территории и не беспокоятся о турках, все довольны (?).
Такой расклад (см. изображение) газета Yeni Şafak рисовала летом в 2015 году. https://goo.gl/N98bGh
Касательно встреч Тиллерсона, Макмастера и Мэттиса со своими турецкими коллегами в Анкаре не ждут ничего положительного. И не ожидают изменения позиции США в отношении сирийских курдов из PYD/YPG.
Встреча Макмастера (помощник президента США по вопросам национальной безопасности) и Калына (представитель президента Турции) состоялась вчера. Сегодня приближённые к турецкому двору журналисты ничего положительно о встрече не говорят. Лишь отмечают, что каждый остался при своём мнении. Газеты пишут о том, что достигнута договорённость о длительном стратегическом партнерстве.
Слышал такой инсайд: Москва и Вашингтон договорились по поводу севера Сирии, тут имеется ввиду некая буферная зона вдоль турецкой границы вплоть до Ирака. По понятным причина эта «буферная зона» захватит и те территории, которые сейчас контролируются PYD/YPG. Но тут якобы Америка и Россия даст гарантии Анкаре о том, что никаких телодвижений со стороны этих курдских группировок в адрес Турции не будет. Т.е. чтобы Анкара смирилась с существованием этих объектов. Турция получает буферную зону, сирийские курды получают территории и не беспокоятся о турках, все довольны (?).
Такой расклад (см. изображение) газета Yeni Şafak рисовала летом в 2015 году. https://goo.gl/N98bGh
Главные новости Турции за две минуты // 12 февраля
Обязательно пробегитесь по заголовкам. Я не могу писать много в течении дня. А тут всё самое важное скромно собрано в кучу. https://telegra.ph/povestka-02-13
#подборкаПДТ
Обязательно пробегитесь по заголовкам. Я не могу писать много в течении дня. А тут всё самое важное скромно собрано в кучу. https://telegra.ph/povestka-02-13
#подборкаПДТ
Telegraph
Новости Турции за 12 февраля 2018 г.
https://t.iss.one/turkeyabout // Повестка дня Турции https://t.iss.one/turkeyabout 666 человек задержаны в Турции за критику операции в Африне Министерство внутренних дел Турции в понедельник заявило о задержании 474 человек по обвинению в участии в террористических…
Нейтрализация противника
В связи с военной операцией Анкары на севере Сирии, мы часто стали слышать «Турция нейтрализовала 200 боевиков», «нейтрализовала 500», на прошлой неделе была цифра «999», и вот в последнем заявлении Генштаба говорится: «Вооружённые силы Турции "нейтрализовали 1 тыс. 439 террористов" в ходе операции в Африне».
Говоря «нейтрализовали» Турция не имеет в виду «убили». Этот термин используется для всех боевиков, которые были убиты, ранены или схвачены во время операции. Т.е. 1439 это не обязательно убитые, это также и те, кто был арестован. Из всего этого количества «нейтрализованных», по данным британской Syrian Observatory for Human Rights, около 200 убитых членов YPG.
И ещё, вчера Генштаб впервые сообщил общее количество погибших турецких солдат. По официальным данным, с начала операции в Африне погиб 31 военный турецкой армии.
фото к тексту https://goo.gl/EU1zAD
В связи с военной операцией Анкары на севере Сирии, мы часто стали слышать «Турция нейтрализовала 200 боевиков», «нейтрализовала 500», на прошлой неделе была цифра «999», и вот в последнем заявлении Генштаба говорится: «Вооружённые силы Турции "нейтрализовали 1 тыс. 439 террористов" в ходе операции в Африне».
Говоря «нейтрализовали» Турция не имеет в виду «убили». Этот термин используется для всех боевиков, которые были убиты, ранены или схвачены во время операции. Т.е. 1439 это не обязательно убитые, это также и те, кто был арестован. Из всего этого количества «нейтрализованных», по данным британской Syrian Observatory for Human Rights, около 200 убитых членов YPG.
И ещё, вчера Генштаб впервые сообщил общее количество погибших турецких солдат. По официальным данным, с начала операции в Африне погиб 31 военный турецкой армии.
фото к тексту https://goo.gl/EU1zAD
Сегодня мне попался уже второй текст на тему того, что американцы могут сделать, в случае «неповиновения» Турции. В этих статьях утверждалось одна и та же вероятность. По мнению турецких экспертов, США могут использовать тему, известную как «геноцид армян», и которую турки называют «событиями 1915 года в Османской империи».
Как известно, президенты США в годовщину трагедии 24 апреля выступают публично или публикуют официальные заявления на эту тему, однако они не используют слово «геноцид». В Турции всегда с огромным вниманием следят за ежегодными заявлениями американских президентов в этот день. Вместо этого американские лидеры использовали разные варианты, в том числе «трагедия», «боль», «массовое убийство», «бедствие» и «скорбный момент истории», стараясь избежать дипломатического кризиса с Анкарой. Так Обама впервые использовал армянское выражение «meds yeghern» – «великое злодеяние», когда от него ожидали "геноцид", учитывая его предвыборные заявления. Трамп в прошлом году так же использовал выражение на армянском - «meds yeghern».
Но главное это не заявление президента, а дальнейшие действия конгресса США в этом ключе. Которыми, как мы сейчас видим, могут угрожать туркам, наряду с разного рода санкциями (за покупку С-400) и штрафами (дело Зарраба).
Как известно, президенты США в годовщину трагедии 24 апреля выступают публично или публикуют официальные заявления на эту тему, однако они не используют слово «геноцид». В Турции всегда с огромным вниманием следят за ежегодными заявлениями американских президентов в этот день. Вместо этого американские лидеры использовали разные варианты, в том числе «трагедия», «боль», «массовое убийство», «бедствие» и «скорбный момент истории», стараясь избежать дипломатического кризиса с Анкарой. Так Обама впервые использовал армянское выражение «meds yeghern» – «великое злодеяние», когда от него ожидали "геноцид", учитывая его предвыборные заявления. Трамп в прошлом году так же использовал выражение на армянском - «meds yeghern».
Но главное это не заявление президента, а дальнейшие действия конгресса США в этом ключе. Которыми, как мы сейчас видим, могут угрожать туркам, наряду с разного рода санкциями (за покупку С-400) и штрафами (дело Зарраба).
Уничтожение турецкими ВВС иранского джипа "Сафир" с безоткаткой, которым пользуются боевики YPG в Африне
https://twitter.com/agenda_turkey/status/963392434486030336
На днях мы с уже упоминавшемся в этом канале Ильей А. (https://twitter.com/ain92ru) обсуждали, откуда у YPG в Африне иранский джип "Сафир" с безоткаткой. У нас было несколько версий, но самое интересное не это. Сегодня Илья нашел видео уничтожения джипа, которое опубликовало Анатолийское агентство.
В описании к видео говорится о том, что боевики YPG специально заезжают в густонаселенные районы афринского городка Джендерес, стреляют по турецким позициям, и быстро уходят. После нескольких подобных выстрелов боевики возвращаются на базу. Там горят покрышки, чтобы БПЛА не могли отслеживать их нахождение.
https://twitter.com/agenda_turkey/status/963392434486030336
На днях мы с уже упоминавшемся в этом канале Ильей А. (https://twitter.com/ain92ru) обсуждали, откуда у YPG в Африне иранский джип "Сафир" с безоткаткой. У нас было несколько версий, но самое интересное не это. Сегодня Илья нашел видео уничтожения джипа, которое опубликовало Анатолийское агентство.
В описании к видео говорится о том, что боевики YPG специально заезжают в густонаселенные районы афринского городка Джендерес, стреляют по турецким позициям, и быстро уходят. После нескольких подобных выстрелов боевики возвращаются на базу. Там горят покрышки, чтобы БПЛА не могли отслеживать их нахождение.
Twitter
Повестка дня Турции
В описании к видео говорится о том, что боевики YPG специально заезжают в густонаселенные районы, и стреляют по турецким позициям, после чего быстро уходят. После нескольких выстрелов боевики возвращаются на базу. Там горят покрышки, чтобы БПЛА не могли отслеживать…
Ахмет Алтан - самый красноречивый арестант по делу путча.
Насколько его язык силён, что власти держат его больше года по самому смешному обвинению, которое вы могли бы когда-либо услышать: во время прямого эфира на одном из турецких телеканалов за день до попытки переворота он аки Чумак/Кашпировский якобы излучал энергию, которая спровоцировала мятеж. Я не больно-то и утрирую. Официально обвинение звучит так: «посылал сублиминальные сигналы зрителям», т.е. влиянием на подсознание народа подготавливал почву к путчу.
Каждое выступление этого писателя в суде - литературный шедевр и ода здравому смыслу.
Я не был читателем газеты Taraf, в которой он был главредом, но его комментарии в других изданиях, в которых он писал ранее мне были интересны. Меня удивляло его умение чётко передавать мысли чередой очень коротких предложений. Весь текст мог состоять из двух-трёх десятков предложений, в которых было по четыре-пять слов. Я даже пытался подражать ему в записях для моего блога. Возможно, до сих пор пытаюсь это делать. На прошлой неделе я как раз взялся читать одну из его книг. Про отношения. Но там далеко не короткие предложения :).
Вернусь с к суду. Вчера Алтан заявил: "Я пришел в суд не для того, чтобы меня судили, а чтобы судить". А судья пригрозил ему, что будет выключать микрофон каждый раз, когда подсудимый попытается говорить что-либо нелестное в адрес нынешнего президента.
Часть его высказываний в суде, которые перепечатали все турецкие СМИ:
"Я пришел сюда не для того чтобы быть судимым, а судить. Я буду судить тех, кто хладнокровно убивал судебную систему, чтобы сажать за решетку тысячи невинных людей. Кода убивают судебную систему в округе воняет хуже чем могло бы вонять в аду...
Право, судебная система и справедливость. В этом треугольнике единственное, что может быть попрано, использовано и убито это самое слабое звено - судебная система. Потому, первой целью деспотов становится именно она".
фото https://goo.gl/JDfv8G
Насколько его язык силён, что власти держат его больше года по самому смешному обвинению, которое вы могли бы когда-либо услышать: во время прямого эфира на одном из турецких телеканалов за день до попытки переворота он аки Чумак/Кашпировский якобы излучал энергию, которая спровоцировала мятеж. Я не больно-то и утрирую. Официально обвинение звучит так: «посылал сублиминальные сигналы зрителям», т.е. влиянием на подсознание народа подготавливал почву к путчу.
Каждое выступление этого писателя в суде - литературный шедевр и ода здравому смыслу.
Я не был читателем газеты Taraf, в которой он был главредом, но его комментарии в других изданиях, в которых он писал ранее мне были интересны. Меня удивляло его умение чётко передавать мысли чередой очень коротких предложений. Весь текст мог состоять из двух-трёх десятков предложений, в которых было по четыре-пять слов. Я даже пытался подражать ему в записях для моего блога. Возможно, до сих пор пытаюсь это делать. На прошлой неделе я как раз взялся читать одну из его книг. Про отношения. Но там далеко не короткие предложения :).
Вернусь с к суду. Вчера Алтан заявил: "Я пришел в суд не для того, чтобы меня судили, а чтобы судить". А судья пригрозил ему, что будет выключать микрофон каждый раз, когда подсудимый попытается говорить что-либо нелестное в адрес нынешнего президента.
Часть его высказываний в суде, которые перепечатали все турецкие СМИ:
"Я пришел сюда не для того чтобы быть судимым, а судить. Я буду судить тех, кто хладнокровно убивал судебную систему, чтобы сажать за решетку тысячи невинных людей. Кода убивают судебную систему в округе воняет хуже чем могло бы вонять в аду...
Право, судебная система и справедливость. В этом треугольнике единственное, что может быть попрано, использовано и убито это самое слабое звено - судебная система. Потому, первой целью деспотов становится именно она".
фото https://goo.gl/JDfv8G
Турецкая партия Vatan подала заявление в Генаральную прокурору с просьбой закрыть прокурдскую Демократическую партию народов (hpd).
Давно в Турции не закрывались партии. Раньше закрывали партии обвиняя их в излишней исламизированности. В результате появилась партия Эрдогана ПСР (akp).
А Vatan это политическое движение Догу Перинчека. Партия левой с идеологией и в тоже самое время придерживающаяся националистических взглядов. Она не представлена в парламенте, и набирает не более одного процента на выборах.
upd. Тут мне напомнили ещё о закрытии конституционным судом курдской партии dtp в 2009-ом. Но основанная в 2008-ом прокурдская bdp жила пока не была переименована в hdp в 2014-ом.
Давно в Турции не закрывались партии. Раньше закрывали партии обвиняя их в излишней исламизированности. В результате появилась партия Эрдогана ПСР (akp).
А Vatan это политическое движение Догу Перинчека. Партия левой с идеологией и в тоже самое время придерживающаяся националистических взглядов. Она не представлена в парламенте, и набирает не более одного процента на выборах.
upd. Тут мне напомнили ещё о закрытии конституционным судом курдской партии dtp в 2009-ом. Но основанная в 2008-ом прокурдская bdp жила пока не была переименована в hdp в 2014-ом.
Главные новости Турции за две минуты // 14 февраля
Главной иллюстрацией сегодняшней подборки я выбрал фотографию женщины с детьми. Тяжёлая история турецкой женщины, пытавшейся бежать в Европу через реку Марица, и утонувшей с двумя сыновьями.
Почему она пошла на этот шаг? Дело в том, что после попытки переворота многих учителей, кто работал в учебных учреждениях аффилированных с Гюленом, или же госслужащих (имевших или якобы имевших - не знаю, как они определяют это - связи с движением Гюлена) - около 150 тыс. человек, из которых 50 тыс. посадили - уволили на основании постановления правительства. То, что в Турции называется KHK – kanun hükmünde karar (указ силой закона). Кроме того, что этих людей увольняют, им также запрещают выезд за границу, аннулируют загранпаспорта, не имея заработка (обычно люди боятся давать работу тем, кто уволен по KHK) и поддержки (если родители или родственники не могут помогать) они вынуждены бежать, легально это сделать невозможно. В результате происходят такие трагедии по пути в Грецию.
Так в ноябре в Эгейском море погибла семья из пяти человек, учителя муж с женой и трое их детей. #подборкаПДТ
https://telegra.ph/povestka-02-15
Главной иллюстрацией сегодняшней подборки я выбрал фотографию женщины с детьми. Тяжёлая история турецкой женщины, пытавшейся бежать в Европу через реку Марица, и утонувшей с двумя сыновьями.
Почему она пошла на этот шаг? Дело в том, что после попытки переворота многих учителей, кто работал в учебных учреждениях аффилированных с Гюленом, или же госслужащих (имевших или якобы имевших - не знаю, как они определяют это - связи с движением Гюлена) - около 150 тыс. человек, из которых 50 тыс. посадили - уволили на основании постановления правительства. То, что в Турции называется KHK – kanun hükmünde karar (указ силой закона). Кроме того, что этих людей увольняют, им также запрещают выезд за границу, аннулируют загранпаспорта, не имея заработка (обычно люди боятся давать работу тем, кто уволен по KHK) и поддержки (если родители или родственники не могут помогать) они вынуждены бежать, легально это сделать невозможно. В результате происходят такие трагедии по пути в Грецию.
Так в ноябре в Эгейском море погибла семья из пяти человек, учителя муж с женой и трое их детей. #подборкаПДТ
https://telegra.ph/povestka-02-15
Telegraph
Новости Турции за 14 февраля 2018 г.
https://t.iss.one/turkeyabout Турчанка с двумя детьми утонула в реке Марица, пытаясь покинуть Турцию По меньшей мере, три человека и ещё четверо пропали без вести после того, как во вторник утром лодка, на борту которой находились 8 граждан Турции, перевернулась…
По поводу того, празднуют ли в Турции так называемый «День влюблённых» ака «День святого Валентина» 14 февраля.
Интересно, что даже консервативные издания в Турции публиковали тексты о том, что стоило бы подарить на 14 февраля в подарок любимому человеку. Yeni Çağ, например. Издание пантюркского толка. Или же приближённая к экс-премьеру Давутоглу консервативная газета Karar. А по данным газеты Sabah, турки любят праздновать «День влюблённых». Так и пишут "Мы любим этот день".
Если бы меня спросили, как турки относятся к этому дню, я бы ответил, что определённая часть населения – религиозная – резко негативно, другая часть - безразлично, третьи могут праздновать. Т.е. в результате, по ощущениям, учитывая негативные высказывания определённых, религиозных, слоёв общества, я бы сказал: относятся безразлично, более близки к «непразднованию».
Но опрос Sabah показал, что турки любят этот день. На удивление. Не уверен, что они проводили полномасштабный и репрезентативный опрос. И всё же таковы результаты:
66% ответили, что празднуют (из них 22% пока не имеют пары);
16% посетовали, что «нет, но вынуждены» отмечать (их видимо можно отнести к тем, кому день безразличен);
И только 18% сказали, что никогда не празднуют «День влюблённых».
Кроме этого, согласно опросу турецкие пары больше всего мечтают вместе побывать в Париже. (59% женщин, 53% мужчин). Иллюстрация к тексту https://goo.gl/Xqa64S
Интересно, что даже консервативные издания в Турции публиковали тексты о том, что стоило бы подарить на 14 февраля в подарок любимому человеку. Yeni Çağ, например. Издание пантюркского толка. Или же приближённая к экс-премьеру Давутоглу консервативная газета Karar. А по данным газеты Sabah, турки любят праздновать «День влюблённых». Так и пишут "Мы любим этот день".
Если бы меня спросили, как турки относятся к этому дню, я бы ответил, что определённая часть населения – религиозная – резко негативно, другая часть - безразлично, третьи могут праздновать. Т.е. в результате, по ощущениям, учитывая негативные высказывания определённых, религиозных, слоёв общества, я бы сказал: относятся безразлично, более близки к «непразднованию».
Но опрос Sabah показал, что турки любят этот день. На удивление. Не уверен, что они проводили полномасштабный и репрезентативный опрос. И всё же таковы результаты:
66% ответили, что празднуют (из них 22% пока не имеют пары);
16% посетовали, что «нет, но вынуждены» отмечать (их видимо можно отнести к тем, кому день безразличен);
И только 18% сказали, что никогда не празднуют «День влюблённых».
Кроме этого, согласно опросу турецкие пары больше всего мечтают вместе побывать в Париже. (59% женщин, 53% мужчин). Иллюстрация к тексту https://goo.gl/Xqa64S