В японской системе менеджмента - это называется Гемба-Гембутсу. "Увидеть собственными глазами" - прибытие руководителя к месту проведения работ.
(Плакат - СССР, 1933 год)
https://vk.com/wall-21180589_984
(Плакат - СССР, 1933 год)
https://vk.com/wall-21180589_984
🔥2👌1
Век живи - век учись.
Правда, специалист по трикотажному производству из меня тот ещё. Прядение там, ткачество и отделка, немного швейка (ну по крайней мере что есть цепной шов и челночный - я знаю со времён, когда продавал автоматические швейные линии типа Texpa) - да, а трикотаж, как там полотно образуется из петельных рядов - выше моего понимания и пространственного воображения.
На заре моей карьеры, когда я, работал в турецкой оптово-торговой фирме и мне поручили организовать торговлю трикотажным полотном - я заказ неправильно сделал, не заказал к основному полотну - полотно "рибана".
Потом шеф долго выносил мозг - как так, текстильщик, а элементарного не знает. А так, нас в основном учили ткачеству и практику я на ткацких предприятиях проходил. Откуда мне знать про трикотаж.
Так вот, пару дней назад я узнал, что для соединения деталей трикотажных изделий нужна специальная машина. Кеттельная.
До того всегда думал, что это обычной швейной машинкой делается (отчасти да, но только из кроеного трикотажа - футболки там, ночнушки, трусы всякие, а вот свитеры и джемперы - уже нет).
Интересно.
Правда, специалист по трикотажному производству из меня тот ещё. Прядение там, ткачество и отделка, немного швейка (ну по крайней мере что есть цепной шов и челночный - я знаю со времён, когда продавал автоматические швейные линии типа Texpa) - да, а трикотаж, как там полотно образуется из петельных рядов - выше моего понимания и пространственного воображения.
На заре моей карьеры, когда я, работал в турецкой оптово-торговой фирме и мне поручили организовать торговлю трикотажным полотном - я заказ неправильно сделал, не заказал к основному полотну - полотно "рибана".
Потом шеф долго выносил мозг - как так, текстильщик, а элементарного не знает. А так, нас в основном учили ткачеству и практику я на ткацких предприятиях проходил. Откуда мне знать про трикотаж.
Так вот, пару дней назад я узнал, что для соединения деталей трикотажных изделий нужна специальная машина. Кеттельная.
До того всегда думал, что это обычной швейной машинкой делается (отчасти да, но только из кроеного трикотажа - футболки там, ночнушки, трусы всякие, а вот свитеры и джемперы - уже нет).
Интересно.
YouTube
Сборка трикотажных изделий на кеттельной машине
https://fabrika-trikotaza.ru/ Кеттельная сборка позволяет сделать шви максимально ровными и аккуратными. В нашей компаниии мы используем кеттель для сборки элементов изделий премиум класса, таких как: свитера, платья, кардиганы, юбки. На видео сборка вязанного…
👍3
Моя бывшая.... заведующая кафедрой (вообще говоря организации производства, но на тот момент она уже называлась "маркетинга и управления, бизнесом" по-моему) вспоминала, чтоб на ткацкой фабрике запустить производство слегка обновлённой - под веяния текущей моды - структуры ткани, требовалась куча согласований через Госплан, поэтому занимало времени года полтора-два, то есть разрешение на выпуск получали как раз к тому моменту, когда такой материал выходил из моды.
В 1980ых так было.
В 1980ых так было.
Telegram
Negoro
От замысла до выпуска изделий порой задержек и препятствий много...
1986 г. Сергей Жмуренков. Плакат.
ГБУК города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы"
1986 г. Сергей Жмуренков. Плакат.
ГБУК города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы"
👍3
Внезапно!
Самого текста документа ещё нет.
Самого текста документа ещё нет.
Telegram
Валерий Белгородский| РГУ им. А. Н. Косыгина
Правительство утвердило обновленное положение о присвоении ученых званий
С 1 сентября 2024 года в России начнет действовать обновленное положение о присвоении ученых званий доцента и профессора. Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.
❓Что…
С 1 сентября 2024 года в России начнет действовать обновленное положение о присвоении ученых званий доцента и профессора. Соответствующее постановление подписал Михаил Мишустин.
❓Что…
👍2
Forwarded from Мэр Москвы Сергей Собянин
В Москве в три раза увеличилось производство одежды с начала 2023 года
📈 С января по август выпустили 283 тыс. мужских и женских костюмов и пиджаков, а также свыше 120 тыс. пар брюк.
Сегодня в столице одежду, обувь, сумки, головные уборы и многое другое выпускают больше 250 компаний.
Для развития предприятий лёгкой промышленности мы создали комфортные условия и преференции, которые можно получить на инвестиционном портале Москвы:
🔴 Статус промышленного комплекса даёт им значительные налоговые льготы.
🔴 Резиденты особой экономической зоны Москвы освобождаются на 10 лет от имущественного, транспортного и земельного налога, а ставка налога на прибыль для них равна всего 2%.
🔴 Под масштабные инвестиционные проекты — например, строительство новых производств — предоставляем земельные участки.
Сегодня в столице одежду, обувь, сумки, головные уборы и многое другое выпускают больше 250 компаний.
Для развития предприятий лёгкой промышленности мы создали комфортные условия и преференции, которые можно получить на инвестиционном портале Москвы:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4👎1
Комментарий к предыдущему посту крупного специалиста по экономике фэшн-ритейла:
Действительно, увеличились заказы, от практически нулевой базы можно и в 3 и в 5 раз. Но в целом, весь ритейл и не только он, за 2 года массово бросились развивать и производить СТМ, занимая рынок ушедших брендов. Контроля больше, логистический рукав / дешевле. Курс не играет роли (в отличие от того же Кыргызтана /Узбеков или Турции) . Но если Москва в 3 раза, то Заказы в Китай на тот же СТМ, не смотря на все вышеперечисленные плюсы в 10-20 раз.
.А касательно «made in Russia”, тут не смотря на поднявший голову патриотизм, это имя «нарицательное», и бегут от него, как от огня. Поэтому у нас все «12stories” “Bellucci”, “Pompa” “Tendance” , пиши красивее, желательно с итальянским привкусом, чтобы макиато несло от Бренда, или проссеко. Тогда все понимают и «красиво и стильно».
Проблема в другом, нет у нас дизайнеров и конструкторов к ним. А те что есть, конструкторы одежды , на метрики 70х годов , ориентированы , когда 160 рост у женщин и 172 у мужчин, без учета акселерации за 50 лет. Да и дизайнеры и конструкторы у нас «не в почете», не IT , чай.
И поэтому даже при наличии «полноценных» производств, делать мы будем «Запорожец». Икея не за счет полноценных производств поднялась, или что далеко так ходить «Зара» , а за счет дизайнера и конструктора. Точное тех задание в потребности, дает возможность ориентировать производство, модернизировать если надо.
Действительно, увеличились заказы, от практически нулевой базы можно и в 3 и в 5 раз. Но в целом, весь ритейл и не только он, за 2 года массово бросились развивать и производить СТМ, занимая рынок ушедших брендов. Контроля больше, логистический рукав / дешевле. Курс не играет роли (в отличие от того же Кыргызтана /Узбеков или Турции) . Но если Москва в 3 раза, то Заказы в Китай на тот же СТМ, не смотря на все вышеперечисленные плюсы в 10-20 раз.
.А касательно «made in Russia”, тут не смотря на поднявший голову патриотизм, это имя «нарицательное», и бегут от него, как от огня. Поэтому у нас все «12stories” “Bellucci”, “Pompa” “Tendance” , пиши красивее, желательно с итальянским привкусом, чтобы макиато несло от Бренда, или проссеко. Тогда все понимают и «красиво и стильно».
Проблема в другом, нет у нас дизайнеров и конструкторов к ним. А те что есть, конструкторы одежды , на метрики 70х годов , ориентированы , когда 160 рост у женщин и 172 у мужчин, без учета акселерации за 50 лет. Да и дизайнеры и конструкторы у нас «не в почете», не IT , чай.
И поэтому даже при наличии «полноценных» производств, делать мы будем «Запорожец». Икея не за счет полноценных производств поднялась, или что далеко так ходить «Зара» , а за счет дизайнера и конструктора. Точное тех задание в потребности, дает возможность ориентировать производство, модернизировать если надо.
Telegram
Tatiana Kocherova/writing/painting/jogging.
https://t.iss.one/texstratdevelopment/612
Действительно, увеличились заказы, от практически нулевой базы можно и в 3 и в 5 раз. Но в целом, весь ритейл и не только он, за 2 года массово бросились развивать и производить СТМ, занимая рынок ушедших брендов. Контроля…
Действительно, увеличились заказы, от практически нулевой базы можно и в 3 и в 5 раз. Но в целом, весь ритейл и не только он, за 2 года массово бросились развивать и производить СТМ, занимая рынок ушедших брендов. Контроля…
👍6❤1
Кстати, верно подмечено, что название бренда в области моды, лёгкой промышленности и товаров потребления кирилицей и на русском языке было и остаётся маркетинговым харакири.
Помнится, на заре карьеры, был у меня опыт создания центра комплектации для производства мягкой мебели (это тоже легпром, потому что основа стоимости там - мебельная ткань, остальное - поролон и фурнитура на самом деле в сравнении с "тряпкой" - копейки) - благо имелась фабрика, оснащённая, под конец советской власти актуальным бельгийским оборудованием, мы активно осваивали современный ассортимент, в том числе в результате реализуемого под руководством вашего покорного слуги промышленного шпионажа у Турок (да, все приличные люди начинали в разведке). В частности, удачно подглядели технологию Астра-Велюров (да, верно говорил основатель японской группы Сумитомо в 17 веке: "Никогда не пускайте на свои предприятия иностранцев")
Всё бы хорошо, но шеф, хороший человек и даже спец по продажам, бывший второй секретарь Самаркандского обкома ВЛКСМ зарегистрировал фирму с названием "Русские гобелены". 🙈
И что ты будешь делать, когда все твои конкуренты: Arben, Kolmi-SKD, 3S (Три слона, а не то, что вы подумали: Sales, Service & Spare-Parts), Ametist и тд
Помнится, на заре карьеры, был у меня опыт создания центра комплектации для производства мягкой мебели (это тоже легпром, потому что основа стоимости там - мебельная ткань, остальное - поролон и фурнитура на самом деле в сравнении с "тряпкой" - копейки) - благо имелась фабрика, оснащённая, под конец советской власти актуальным бельгийским оборудованием, мы активно осваивали современный ассортимент, в том числе в результате реализуемого под руководством вашего покорного слуги промышленного шпионажа у Турок (да, все приличные люди начинали в разведке). В частности, удачно подглядели технологию Астра-Велюров (да, верно говорил основатель японской группы Сумитомо в 17 веке: "Никогда не пускайте на свои предприятия иностранцев")
Всё бы хорошо, но шеф, хороший человек и даже спец по продажам, бывший второй секретарь Самаркандского обкома ВЛКСМ зарегистрировал фирму с названием "Русские гобелены". 🙈
И что ты будешь делать, когда все твои конкуренты: Arben, Kolmi-SKD, 3S (Три слона, а не то, что вы подумали: Sales, Service & Spare-Parts), Ametist и тд
Telegram
Tatiana Kocherova/writing/painting/jogging.
https://t.iss.one/texstratdevelopment/612
Действительно, увеличились заказы, от практически нулевой базы можно и в 3 и в 5 раз. Но в целом, весь ритейл и не только он, за 2 года массово бросились развивать и производить СТМ, занимая рынок ушедших брендов. Контроля…
Действительно, увеличились заказы, от практически нулевой базы можно и в 3 и в 5 раз. Но в целом, весь ритейл и не только он, за 2 года массово бросились развивать и производить СТМ, занимая рынок ушедших брендов. Контроля…
👍32👎21😁5🥴5❤4
Согласен, необходимо беречь национальную культуру!
Понапридумывают бесовства всякого...
Понапридумывают бесовства всякого...
Telegram
Добрый Московитъ
Тридесять и перваго октоврия есть праздник диавольский из стран немецких, рекомый Халловин. Сие есть святотатство сущее. Ходют людие по стогнам да улицам во бесовском облачении. Вси яко упыри, ведьмы да бесы, и вси подаяния требуют.
А начася же сие непотребство…
А начася же сие непотребство…
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции, а также политикой Партии и Правительства.
Но! - Интересно.
Возвращаясь к дизайнерско - конструкторской теме, и « не перевелись еще богатыри, в земле русской». Чтобы никого не обидеть, сразу скажу, что есть еще самородки (у того же Монохром, явно есть и идейный вдохновитель, и мастер-воплощатель, или у 12 помянутых уже историй, конструкторскому отделу хватает компетенции разобрать и воплотить идеи итальянского концерна без порчи имущества собственника). Более того, у этих же брендов помимо собственно продукта есть еще и концепт, однозначно определяющий ДНК и в образах и в самих точках продаж.
Но в большинстве своем, ДНК - нет не слышали (это не про больницу?), Look - какой нахрен лук?. Основной концепт- бери больше , кидай дальше (что-нибудь да купят), и поэтому в точках продаж «единорога вырвало», все цвета радуги, все фактуры тканей, все принты - единомоментно. Не только метрики но и универмаг 70х в купе с Черкизово и Лужниками не дает мне поверить в то, что существует школа дизайна .
Но! - Интересно.
Возвращаясь к дизайнерско - конструкторской теме, и « не перевелись еще богатыри, в земле русской». Чтобы никого не обидеть, сразу скажу, что есть еще самородки (у того же Монохром, явно есть и идейный вдохновитель, и мастер-воплощатель, или у 12 помянутых уже историй, конструкторскому отделу хватает компетенции разобрать и воплотить идеи итальянского концерна без порчи имущества собственника). Более того, у этих же брендов помимо собственно продукта есть еще и концепт, однозначно определяющий ДНК и в образах и в самих точках продаж.
Но в большинстве своем, ДНК - нет не слышали (это не про больницу?), Look - какой нахрен лук?. Основной концепт- бери больше , кидай дальше (что-нибудь да купят), и поэтому в точках продаж «единорога вырвало», все цвета радуги, все фактуры тканей, все принты - единомоментно. Не только метрики но и универмаг 70х в купе с Черкизово и Лужниками не дает мне поверить в то, что существует школа дизайна .
Telegram
Tatiana Kocherova/writing/painting/jogging.
Возвращаясь к дизайнерско - конструкторской теме, и « не перевелись еще богатыри, в земле русской». Чтобы никого не обидеть, сразу скажу, что есть еще самородки (у того же Монохром, явно есть и идейный вдохновитель, и мастер-воплощатель, или у 12 помянутых…
❤3👍1
Ещё один интересный комментарий по тематике BEPS и Pillar на основе вот этой статьи.
Тут точно нужна большая статья в контексте, что это значит для Российской экономики.
И такая безусловно будет.
Сейчас пока коротко.
Смысл BEPS и Pillar-1,2 инициатив ОЭСР в том, чтобы ликвидировать конкуренцию юрисдикций по режимам налогообложения. В идеале это должно вести к ликвидации оффшорных юрисдикций, утечки капитала и т.д.
На практике это бьёт по реализуемым проектам развивающихся стран, в чём-то аналогичным российским проектам СПИК, режимам Промсборки и т.п.
Глобально, это продолжение линии ВТО на сокращение механизмов нетарифного регулирования инвестиций и торговли. А тарифные механизмы по тому же ВТО должны быть унифицированы и стандартизированы.
Это если не углубляться в практику регулирования международного трансфер-прайсинга (по которой НДС - это таки местный налог).
На практике это означает существенное сокращение инструментария мер стимулирования инвестиций и экономического роста для развивающихся стран.
Применительно к Российской практике, за вычетом опытов по СПИК - в целом российское налоговое регулирование вообще говоря всегда, с момента возникновения налоговой системы строилось на принципах добровольного отказа от налоговой конкуренции.
Прямо скажем, российский налоговый режим не шибко конкурентный в сравнении со странами "сопоставимого уровня экономического развития".
Поэтому, "в лоб" по нам это не бьёт.
Другой вопрос, что потенциально поиграться в конкуренцию налоговых режимов и можно было бы.
Для поднятия обрабатывающей промышленности - лишним не было бы.
Но, мы пока так и с "налоговым манёвром" не разобрались....
Тут точно нужна большая статья в контексте, что это значит для Российской экономики.
И такая безусловно будет.
Сейчас пока коротко.
Смысл BEPS и Pillar-1,2 инициатив ОЭСР в том, чтобы ликвидировать конкуренцию юрисдикций по режимам налогообложения. В идеале это должно вести к ликвидации оффшорных юрисдикций, утечки капитала и т.д.
На практике это бьёт по реализуемым проектам развивающихся стран, в чём-то аналогичным российским проектам СПИК, режимам Промсборки и т.п.
Глобально, это продолжение линии ВТО на сокращение механизмов нетарифного регулирования инвестиций и торговли. А тарифные механизмы по тому же ВТО должны быть унифицированы и стандартизированы.
Это если не углубляться в практику регулирования международного трансфер-прайсинга (по которой НДС - это таки местный налог).
На практике это означает существенное сокращение инструментария мер стимулирования инвестиций и экономического роста для развивающихся стран.
Применительно к Российской практике, за вычетом опытов по СПИК - в целом российское налоговое регулирование вообще говоря всегда, с момента возникновения налоговой системы строилось на принципах добровольного отказа от налоговой конкуренции.
Прямо скажем, российский налоговый режим не шибко конкурентный в сравнении со странами "сопоставимого уровня экономического развития".
Поэтому, "в лоб" по нам это не бьёт.
Другой вопрос, что потенциально поиграться в конкуренцию налоговых режимов и можно было бы.
Для поднятия обрабатывающей промышленности - лишним не было бы.
Но, мы пока так и с "налоговым манёвром" не разобрались....
Telegram
Академия BEPS канал
В общем, похоже ОЭСР не узбагоятся пока Китай, Индия и пр. не начнут вменять клубу богатых стран суммы доначислений дочкам на свой территории по Pillar 2 как причинение вреда или что-то похожее, клин клином, как говорится. И на осколках старого мира... …
Ну, не совсем так. Не совсем, уважаемый Игорь.
Проблема Аргентины не в том, что она реализовала протекционистские меры. Проблема в том, что она использовала как условно либеральные так и условно протекционистские меры и все неправильно.
Среди причин неудач Аргентины за последние 30 лет также называют меры вполне себе монетаристского характера:
- жёсткая привязка курса песо к курсу доллара,
- неудачно и задёшево проведённая приватизация госсобственности, лишившая государство доходов от собственности, и приведшая к бюджетному дефициту,
- обильная раздача направо и налево льгот по налогообложению для иностранных инвесторов, бюджетный дефицит усугубившая.
Где здесь "коллективный Глазьев"? Нет его здесь.
Это меры либерального толка.
Проблема не в протекционизме и не в либерализме.
Проблема в догматизме, это если возвращаться к нашим реалиям.
У правительства всегда есть набор возможных мер. Часть их можно условно считать "либеральными". Часть условно "протекционистскими'.
Это как у автомобиля - газ, тормоз, рычаг включения передач, сцепление. Руль в конце концов. Невозможно на автомобиле безопасно ездить, если вы пользуетесь только педалью газа. Или тормоза.
Вы должны использовать все инструменты.
Помимо инструментов, вы должны видеть ещё и дорожную ситуацию, поэтому вами нужно чистое лобовое стекло и правильно настроенные зеркала заднего вида.
В плане экономики их роль выполняет система экономической статистики и аналитики на её основе.
Тогда сочетая меры монетарной поддержки и оптимальное использование защиты рынка - Вы можете добиться положительных результатов.
Понятно, что в случае Аргентины - поддержка низкими налогами иностранных инвесторов и при этом удушение высокими экспортными пошлинами самого очевидного экспортного продукта - мяса - была ошибкой.
Но такой же ошибкой в случае России, например, будет снятие каких-никаких пошлин, ограничивающих импорт в Россию зерна или подсолнечника, в то время, как Россия добилась высокой доли этой продукции на мировом рынке. При этом, возможно, что цены на хлеб (или на отдельные продукты типа пасты из высокотвердой пшеницы) для населения и были бы ниже, гипотетически, не будь импортных пошлин.
То есть, на то и оптимальность. Выбор правильного решения из множества разнонаправленных факторов.
И задача в том и состоит, чтобы, совсем грубо "поженить" в нужной пропорции условного "Глазьева" С условным "Гайдаром" Или "Кудриным", чтобы шло развитие вперёд.
И нет проблемы, если где-то мы признаем, что "Глазьева" Ниже оптимального уровня. На то и теория оптимального управления.
Этому студентов на втором курсе экономфака учат. Теории оптимизации.
Ну раньше, по крайней мере, учили.
Проблема Аргентины не в том, что она реализовала протекционистские меры. Проблема в том, что она использовала как условно либеральные так и условно протекционистские меры и все неправильно.
Среди причин неудач Аргентины за последние 30 лет также называют меры вполне себе монетаристского характера:
- жёсткая привязка курса песо к курсу доллара,
- неудачно и задёшево проведённая приватизация госсобственности, лишившая государство доходов от собственности, и приведшая к бюджетному дефициту,
- обильная раздача направо и налево льгот по налогообложению для иностранных инвесторов, бюджетный дефицит усугубившая.
Где здесь "коллективный Глазьев"? Нет его здесь.
Это меры либерального толка.
Проблема не в протекционизме и не в либерализме.
Проблема в догматизме, это если возвращаться к нашим реалиям.
У правительства всегда есть набор возможных мер. Часть их можно условно считать "либеральными". Часть условно "протекционистскими'.
Это как у автомобиля - газ, тормоз, рычаг включения передач, сцепление. Руль в конце концов. Невозможно на автомобиле безопасно ездить, если вы пользуетесь только педалью газа. Или тормоза.
Вы должны использовать все инструменты.
Помимо инструментов, вы должны видеть ещё и дорожную ситуацию, поэтому вами нужно чистое лобовое стекло и правильно настроенные зеркала заднего вида.
В плане экономики их роль выполняет система экономической статистики и аналитики на её основе.
Тогда сочетая меры монетарной поддержки и оптимальное использование защиты рынка - Вы можете добиться положительных результатов.
Понятно, что в случае Аргентины - поддержка низкими налогами иностранных инвесторов и при этом удушение высокими экспортными пошлинами самого очевидного экспортного продукта - мяса - была ошибкой.
Но такой же ошибкой в случае России, например, будет снятие каких-никаких пошлин, ограничивающих импорт в Россию зерна или подсолнечника, в то время, как Россия добилась высокой доли этой продукции на мировом рынке. При этом, возможно, что цены на хлеб (или на отдельные продукты типа пасты из высокотвердой пшеницы) для населения и были бы ниже, гипотетически, не будь импортных пошлин.
То есть, на то и оптимальность. Выбор правильного решения из множества разнонаправленных факторов.
И задача в том и состоит, чтобы, совсем грубо "поженить" в нужной пропорции условного "Глазьева" С условным "Гайдаром" Или "Кудриным", чтобы шло развитие вперёд.
И нет проблемы, если где-то мы признаем, что "Глазьева" Ниже оптимального уровня. На то и теория оптимального управления.
Этому студентов на втором курсе экономфака учат. Теории оптимизации.
Ну раньше, по крайней мере, учили.
Telegram
Димитриев
Обсуждают выборы в Аргентине, в которой кризис длится четыре десятка лет. Это известная история: отличная страна, которая показывала фантастический экономический рост сто лет назад, потом завязла в политических разборках, популизме и коррупции. Я многим экономистам…
👍16
Тут вопрос методический.
Основной кризис в экономике Аргентины, имеющий влияние на сегодня, принято рассматривать - кризис 1998-2002 годов. Димитриев приводит цитату по кризису 1980ых.
Оно и в России, например, можно тоже истоки того или иного кризисного состояния возводить к кризису конца 1980ых, когда тоже все можно обвинить в протекционизме (не просто пошлины, а вообще монополия государства на внешнюю торговлю, тоже компьютеров не было, и автомобилей, но даже не заградительные пошлины, а прямой запрет на ввоз). А тогда, например и кризис 1998 и 2008 и даже 2014 отписать к истокам 1980ых и протекционизму тогда.
Однако, к моменту последующих кризисов с 1980ых прошло довольно много времени, и непосредственные условия и причины были другие. Так и с той Аргентиной.
Однако, в Аргентине, насколько я знаю, именно к концу 1990ых проблемы были, что там хорошо так ребятишки из МВФ и ВБ поработали. Вряд ли они были протекционистами-глазьевцами.
Основной кризис в экономике Аргентины, имеющий влияние на сегодня, принято рассматривать - кризис 1998-2002 годов. Димитриев приводит цитату по кризису 1980ых.
Оно и в России, например, можно тоже истоки того или иного кризисного состояния возводить к кризису конца 1980ых, когда тоже все можно обвинить в протекционизме (не просто пошлины, а вообще монополия государства на внешнюю торговлю, тоже компьютеров не было, и автомобилей, но даже не заградительные пошлины, а прямой запрет на ввоз). А тогда, например и кризис 1998 и 2008 и даже 2014 отписать к истокам 1980ых и протекционизму тогда.
Однако, к моменту последующих кризисов с 1980ых прошло довольно много времени, и непосредственные условия и причины были другие. Так и с той Аргентиной.
Однако, в Аргентине, насколько я знаю, именно к концу 1990ых проблемы были, что там хорошо так ребятишки из МВФ и ВБ поработали. Вряд ли они были протекционистами-глазьевцами.
Telegram
Димитриев
Ситуацию в Аргентине описывает Джим Пауэл в статье "Торговые барьеры и протекционизм. Опыт Аргентины, Индии, Евросоюза и Японии". Это чистый Глазьев. Ну может кроме приватизации.
"К 1990 году из-за протекционистской политики Аргентина оказалась в изоляции…
"К 1990 году из-за протекционистской политики Аргентина оказалась в изоляции…
👍7🔥3
Посыл Профессора в целом верный - нужны длинные деньги. Но не векселя и «долги и на долги», и уж тем более не вклады населения.
Что такое долги на долги (как красиво это не называй дериватами, или ещё как, какими красивыми бумажками будь-то вексель или ещё какими, не подкрепляй) мы видим и ещё больше увидим в звёздно-полосатой стране. Бабахнет так, что столетиями будут рассказывать про крушение нового Рима.
Ну и про накопительные счета. Давайте оставим накопительные счета тем для кого они созданы - простым людям. Чтобы «на домик в деревне к пенсии». То есть пусть «сберкнижки» «физиков»выполняют важную функцию денег - накопление. Нет, оно конечно можно и нужно эти деньги с умом, так сказать, вкладывать в экономику, но не такой ценой как было в СССР, когда сначала искусственно завышались цены, потом и этого показалось мало устроили тотальный дефицит, с одной целью - принудить трудящихся отказаться от потребления. То есть это форма обмана. Когда платили среднему рабочему 200 рублей из которых годами он тратил только 100, а вторые 100 откладывал. И это только сберкнижки, а были ещё добровольно-принудительные облигации. Итог известен. Когда перестроечные экономисты посчитали, то выяснилось что отоварить сберкнижки просто нечем, физически нечем - нет товаров и не предвидится. То есть реальная зарплата у «слесаря Васи» была 100 рублей, а получал он «как бы» 200. Этого повторять нельзя - цена обмана людей слишком дорогая. Мы пол страны потеряли, в том числе из-за этого.
Ну а что же с длинными деньгами? Да все просто, нужно не в асфальт закатывать (и потом думать как бы нам со старой бесплатной дороги так завернуть развязку, чтобы мимо новой плтной «клиент» ну никак не проехал), а в промышленность. У нас отрасли в состоянии грин филд - кредитуй-не хочу. Просто кредит от институциональных банков (а вы не знали что кредит это и есть деньги, чай не в 19 веке живем, бумажки печатать не нужно) под создание швейных и текстильных комбинатов, химических кластеров, заводов по производству электроники. Там не просто ниши свободные, там поле непаханое!
Вывод: нужно проектное финансирование отраслей.
https://t.iss.one/antiskrepa/17077
Что такое долги на долги (как красиво это не называй дериватами, или ещё как, какими красивыми бумажками будь-то вексель или ещё какими, не подкрепляй) мы видим и ещё больше увидим в звёздно-полосатой стране. Бабахнет так, что столетиями будут рассказывать про крушение нового Рима.
Ну и про накопительные счета. Давайте оставим накопительные счета тем для кого они созданы - простым людям. Чтобы «на домик в деревне к пенсии». То есть пусть «сберкнижки» «физиков»выполняют важную функцию денег - накопление. Нет, оно конечно можно и нужно эти деньги с умом, так сказать, вкладывать в экономику, но не такой ценой как было в СССР, когда сначала искусственно завышались цены, потом и этого показалось мало устроили тотальный дефицит, с одной целью - принудить трудящихся отказаться от потребления. То есть это форма обмана. Когда платили среднему рабочему 200 рублей из которых годами он тратил только 100, а вторые 100 откладывал. И это только сберкнижки, а были ещё добровольно-принудительные облигации. Итог известен. Когда перестроечные экономисты посчитали, то выяснилось что отоварить сберкнижки просто нечем, физически нечем - нет товаров и не предвидится. То есть реальная зарплата у «слесаря Васи» была 100 рублей, а получал он «как бы» 200. Этого повторять нельзя - цена обмана людей слишком дорогая. Мы пол страны потеряли, в том числе из-за этого.
Ну а что же с длинными деньгами? Да все просто, нужно не в асфальт закатывать (и потом думать как бы нам со старой бесплатной дороги так завернуть развязку, чтобы мимо новой плтной «клиент» ну никак не проехал), а в промышленность. У нас отрасли в состоянии грин филд - кредитуй-не хочу. Просто кредит от институциональных банков (а вы не знали что кредит это и есть деньги, чай не в 19 веке живем, бумажки печатать не нужно) под создание швейных и текстильных комбинатов, химических кластеров, заводов по производству электроники. Там не просто ниши свободные, там поле непаханое!
Вывод: нужно проектное финансирование отраслей.
https://t.iss.one/antiskrepa/17077
Telegram
Никита Кричевский
На 1 сентября доля вкладов физлиц на срок более 3 лет снизилась до 3,2% от общего объема депозитов (минимум за 10 лет) или 1,1 трлн руб. Депозиты на срок от года составили 8,6 трлн руб.
Необходимого для экономики объема «длинных» денег, а это десятки триллионов…
Необходимого для экономики объема «длинных» денег, а это десятки триллионов…
👍7👎1
Что-то запоздалая реакция у коллеги на "мир, где всё китайское".
На самом деле это имеет место с 1990ых, когда бОльшая часть мировых мощностей по производству продукции базовых отраслей оказалась в Китае, а до того в 1980ых - шире - в Юго-Восточной Азии.
Может Европа с Америкой и "Победили совок джинсами и видиками", но и то и то уже тогда было не европейского и не американского производства. Видик в лучшем случае японского, джинсы - Тайвань, Тайланд, но мог уже быть и Китай.
Единственное, с чем не совсем согласен. Мебель пока процентов на 50+ остаётся отечественного производства. Материалы - тряпка и фурнитура да, Китай (но может быть и Турция, по этой части у турок мощности неплохие), из нашего сборка и наполнитель. Поролон сейчас после пожара на заводе Басф не в чести, нетканые материалы типа Холлофайбер могут быть и наши, но компоненты, хоть для поролона, хоть для нетканки химволокно - в основном импортные, это если первичка. Вторичка может быть отечественое.
На самом деле это имеет место с 1990ых, когда бОльшая часть мировых мощностей по производству продукции базовых отраслей оказалась в Китае, а до того в 1980ых - шире - в Юго-Восточной Азии.
Может Европа с Америкой и "Победили совок джинсами и видиками", но и то и то уже тогда было не европейского и не американского производства. Видик в лучшем случае японского, джинсы - Тайвань, Тайланд, но мог уже быть и Китай.
Единственное, с чем не совсем согласен. Мебель пока процентов на 50+ остаётся отечественного производства. Материалы - тряпка и фурнитура да, Китай (но может быть и Турция, по этой части у турок мощности неплохие), из нашего сборка и наполнитель. Поролон сейчас после пожара на заводе Басф не в чести, нетканые материалы типа Холлофайбер могут быть и наши, но компоненты, хоть для поролона, хоть для нетканки химволокно - в основном импортные, это если первичка. Вторичка может быть отечественое.
Telegram
IVAN THE INTELLIGENT
В интересное время живем
Ещё совсем недавно казалось, что торжество капитализма в сумме с индивидуализмом и есть идеальный мир.
Америка и Европа победили джинсами и видиками социалистические страны.
Берлинская стена рухнула,вслед за ней Союз и должна была…
Ещё совсем недавно казалось, что торжество капитализма в сумме с индивидуализмом и есть идеальный мир.
Америка и Европа победили джинсами и видиками социалистические страны.
Берлинская стена рухнула,вслед за ней Союз и должна была…
👍6
В общем, "100 дней до приказа и дембель"!
Telegram
Валерий Белгородский| РГУ им. А. Н. Косыгина
В России утвердили обновленное положение о присвоении ученых званий
Правительство утвердило обновленное положение о присвоении ученых званий доцента и профессора, оно начнет действовать с 1 сентября 2024 года. Соответствующее распоряжение подписал председатель…
Правительство утвердило обновленное положение о присвоении ученых званий доцента и профессора, оно начнет действовать с 1 сентября 2024 года. Соответствующее распоряжение подписал председатель…
Ну, не знаю. Ливанов, конечно, бывший министр и всё такое. Человек, конечно, компетентный. Однако, вот прямо сейчас с двумя ЕГЭ по факту на инженерные специальности абитуриентов, сдававших ЕГЭ физику (или химию, напомним, что инженеры бывают не только инженеры-физики или механики, но и инженеры-химики) прилично так меньше, чем контрольные цифры приёма на эти направления. По стране в целом.
Понятно, что с тремя профильными ЕГЭ, что безусловно потребует экстраординарных усилий по подготовке от абитуриентов и их семей - таких людей будет ещё меньше.
Поэтому, вопрос, какая задача на уровне государства преследуется. Если задача готовить больше инженеров, что вроде декларируется, то инициатива явно идёт вразрез с этими целями.
При этом, хочу сказать, что прямо такой уж связи качества подготовки с профилем сдаваемых вступительных экзаменов на самом деле нет.
Например, при всеми признаваемой Российской и ранее советской школе информационных технологий, всё наши нынешние замечательные айтишники, когда поступали в вузы в 1980ые, 1990ые и даже нулевые на специальности Техническая кибернетика, АСУ, САПР и т.д.вплоть до ВМК МГУ - никто из них не сдавал информатику в качестве вступительного экзамена. Традиционно на технические специальности сдавали математику + физику. Ну и русский.
Ничем это им не помешало стать сильными айтишниками.
Более того, вступительные экзамены имеют довольно опосредованное отношение и к программе обучения уже в вузе. Это некие "соревнования по прыжкам в мешках" Для того, чтобы по тем или иным критериям кого-то отобрать и чтобы при этом не было очень много вопросов в обоснованности. Зачем для этого морально и физически калечить поколение школьников, они и так перегружены.
В общем, я лично без энтузиазма отношусь к инициативе.
Понятно, что с тремя профильными ЕГЭ, что безусловно потребует экстраординарных усилий по подготовке от абитуриентов и их семей - таких людей будет ещё меньше.
Поэтому, вопрос, какая задача на уровне государства преследуется. Если задача готовить больше инженеров, что вроде декларируется, то инициатива явно идёт вразрез с этими целями.
При этом, хочу сказать, что прямо такой уж связи качества подготовки с профилем сдаваемых вступительных экзаменов на самом деле нет.
Например, при всеми признаваемой Российской и ранее советской школе информационных технологий, всё наши нынешние замечательные айтишники, когда поступали в вузы в 1980ые, 1990ые и даже нулевые на специальности Техническая кибернетика, АСУ, САПР и т.д.вплоть до ВМК МГУ - никто из них не сдавал информатику в качестве вступительного экзамена. Традиционно на технические специальности сдавали математику + физику. Ну и русский.
Ничем это им не помешало стать сильными айтишниками.
Более того, вступительные экзамены имеют довольно опосредованное отношение и к программе обучения уже в вузе. Это некие "соревнования по прыжкам в мешках" Для того, чтобы по тем или иным критериям кого-то отобрать и чтобы при этом не было очень много вопросов в обоснованности. Зачем для этого морально и физически калечить поколение школьников, они и так перегружены.
В общем, я лично без энтузиазма отношусь к инициативе.
Telegram
Наука и университеты
Дмитрий Ливанов, ректор МФТИ, автор идеи о трех обязательных ЕГЭ (профильная математика, физика, информатика) и зачета по русскому языку для поступающих на технические направления рассказал о судьбе своей инициативы.
Ливанов сообщил, что его предложение…
Ливанов сообщил, что его предложение…
❤2👍2🔥1