Подынверсионные слоисто-кучевые слоистообразные волнистые облака.
Волнистость облаков - надёжный признак размытия их в области слегка повышенного давления.
Stratocumulus stratiformis undulatus
Волнистость облаков - надёжный признак размытия их в области слегка повышенного давления.
Stratocumulus stratiformis undulatus
Продолжаем на счет read-and-do
Вот у нас на аирбасе (звучит как начало матерной частушки, согласен) факеление и помпаж - процедуры read-and-do. Да, да: двигатель, аки дракон из-под горы, извергает из себя столб пламени - аирбас говорит летчикам в этом случае аккуратно доставать куарэйч и читать процедурку.
Да, конечно, все мы знаем, что в описанных случаях горит внутри двигателя, там где он защищен от высоких температур и прочая, и прочая. Но, господа хорошие, из двигателя рвется копна пламени (это я про факеление)! Самым естественным и полностью совпадающим с процедурой действием будет мгновенно выключить этот двигатель, и уж потом, да-да, так и быть, продувать его по процедуре. И вот точно надо в этом случае с упорством, достойным лучшего применения, листать QRH? И ведь процедура найдется не сразу, ой не сразу. А еще стресс… А если на айпаде начать искать, то он, как обычно в хоть капельку усложненных ситуациях, зависнет.
То же самое с помпажем и установкой РУДа на малый газ. Абсолютно естественное, абсолютно грамотное действие. Почему его не сделать memory? Ну помпаж это же очень опасно! Лопатки может поотрывать к такой-то матери! Они как нож сквозь масло пройдут через гондолу, фюзеляж, не дай Бог, попадут в пассажира. Почему не memory? Потому что memories не должно быть больше десяти? Иначе у летчиков голова полопается?
Да проклянет меня весь ЛМО аирбаса, но я морально готов без всяких процедур рубануть двигатель на земле при факелении и поставить малый газ при помпаже в воздухе. А дальше читать мануалы.
Я считаю, что здравый смысл - это единственное, что в авиации выше документов и попробуйте меня в этом переубедить. (Хотя мои рассуждения документам и не противоречат, см. п. 1.4 ФАП-128)
Мимо ЛМО эирбаса
Я без шуток не хожу
То сайдстик в забор засуну,
То им ФАПы покажу.
Про read-and-do
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Вот у нас на аирбасе (звучит как начало матерной частушки, согласен) факеление и помпаж - процедуры read-and-do. Да, да: двигатель, аки дракон из-под горы, извергает из себя столб пламени - аирбас говорит летчикам в этом случае аккуратно доставать куарэйч и читать процедурку.
Да, конечно, все мы знаем, что в описанных случаях горит внутри двигателя, там где он защищен от высоких температур и прочая, и прочая. Но, господа хорошие, из двигателя рвется копна пламени (это я про факеление)! Самым естественным и полностью совпадающим с процедурой действием будет мгновенно выключить этот двигатель, и уж потом, да-да, так и быть, продувать его по процедуре. И вот точно надо в этом случае с упорством, достойным лучшего применения, листать QRH? И ведь процедура найдется не сразу, ой не сразу. А еще стресс… А если на айпаде начать искать, то он, как обычно в хоть капельку усложненных ситуациях, зависнет.
То же самое с помпажем и установкой РУДа на малый газ. Абсолютно естественное, абсолютно грамотное действие. Почему его не сделать memory? Ну помпаж это же очень опасно! Лопатки может поотрывать к такой-то матери! Они как нож сквозь масло пройдут через гондолу, фюзеляж, не дай Бог, попадут в пассажира. Почему не memory? Потому что memories не должно быть больше десяти? Иначе у летчиков голова полопается?
Да проклянет меня весь ЛМО аирбаса, но я морально готов без всяких процедур рубануть двигатель на земле при факелении и поставить малый газ при помпаже в воздухе. А дальше читать мануалы.
Я считаю, что здравый смысл - это единственное, что в авиации выше документов и попробуйте меня в этом переубедить. (Хотя мои рассуждения документам и не противоречат, см. п. 1.4 ФАП-128)
Мимо ЛМО эирбаса
Я без шуток не хожу
То сайдстик в забор засуну,
То им ФАПы покажу.
Про read-and-do
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
12 мая 1975 года на экраны вышел один из моих самых любимых фильмов - "Они сражались за Родину"
Сжимаемость жидкостей
То там, то сям попадается тезис о том, что жидкость, в частности вода, несжимаема. Меня, как горячего любителя динамики жидкости, такое, конечно, расстраивает. Господа, помните, пожалуйста, что жидкость, и вода в частности, очень даже сжимаема. Ну просто в 1000 раз хуже, чем воздух, но тем не менее. Более того, вода, в свою очередь, в 100 раз более сжимаема, чем сталь. Ну а уж в том, что сталь сжимаема, вы врят ли будете сомневаться, ибо как тогда она куется?
Убедиться в сжимаемости воды самостоятельно можно следующим образом. Перекройте квартирный кран с водой. Теперь откройте кран в раковине. Из него выльется несколько грамм воды - ровно столько, сколько было сжато давлением. (Расширение трубопровода хоть стального, хоть металопластика, хоть пп много меньше)
Если бы вода была несжимаема, то уровень океана был бы на 30 метров (!) выше реального.
То там, то сям попадается тезис о том, что жидкость, в частности вода, несжимаема. Меня, как горячего любителя динамики жидкости, такое, конечно, расстраивает. Господа, помните, пожалуйста, что жидкость, и вода в частности, очень даже сжимаема. Ну просто в 1000 раз хуже, чем воздух, но тем не менее. Более того, вода, в свою очередь, в 100 раз более сжимаема, чем сталь. Ну а уж в том, что сталь сжимаема, вы врят ли будете сомневаться, ибо как тогда она куется?
Убедиться в сжимаемости воды самостоятельно можно следующим образом. Перекройте квартирный кран с водой. Теперь откройте кран в раковине. Из него выльется несколько грамм воды - ровно столько, сколько было сжато давлением. (Расширение трубопровода хоть стального, хоть металопластика, хоть пп много меньше)
Если бы вода была несжимаема, то уровень океана был бы на 30 метров (!) выше реального.
Друзья, со второй попытки, с Божьей помощью, выложил видео нашей беседы с Алексеем Владимировичем Савватеевым!
Проходите, смотрите, комментируйте на ютубе (не здесь), ставьте лайки, делитесь им со всем списком контактов, пишите по нему конспекты, распечатывайте и подшивайте раскадровку, рисуйте стенгазеты и развешивайте их в подъезде, в садоводстве, в гаражном кооперативе!
https://youtu.be/qqgHtKfn3-M?si=h-ihGDfWf_oXqFa0
Спасибо широко известному в узких кругах Авиапромторгу за заставку для киноленты!
Проходите, смотрите, комментируйте на ютубе (не здесь), ставьте лайки, делитесь им со всем списком контактов, пишите по нему конспекты, распечатывайте и подшивайте раскадровку, рисуйте стенгазеты и развешивайте их в подъезде, в садоводстве, в гаражном кооперативе!
https://youtu.be/qqgHtKfn3-M?si=h-ihGDfWf_oXqFa0
Спасибо широко известному в узких кругах Авиапромторгу за заставку для киноленты!
YouTube
Савватеев ОТКРОВЕННО про Путина, Сталина, Грефа и образование
Алексей Савватеев отвечает на вопросы об образовании, истории, политике и математике.
Подписывайтесь на каналы Алексея Савватеева в ютубе и телеграме.
В новом правительстве С.С. Кравцов и В.Н. Фальков сохранили свои должности
0:00 Вступление
1:02 если…
Подписывайтесь на каналы Алексея Савватеева в ютубе и телеграме.
В новом правительстве С.С. Кравцов и В.Н. Фальков сохранили свои должности
0:00 Вступление
1:02 если…
Иван Бражников
Счастливый человек Командир недавно рассказывал историю о том, как он поехал на ВЛЭК, а телефон забыл дома. Спохватился уже в машине, но подниматься домой не стал - подумал зачем ему телефон на ВЛЭКе-то. Я поймал себя на мысли, что я уже так не смог бы. Я…
Кстати, про ВЛЭК. Время идет - ничего не меняется. Вновь и вновь на нем я вижу мамочек с чадунюшками. Сыночек поступает на летчика - укротителя железных птиц и непогоды, надо провести его по врачам.
Продолжаем про read-and-do. QRH.
Этот пост относится только к аирбасу.
У нас в аирбасе все запутанно. Есть ECAM, бортовой то есть комплюктор, который при возникновении отказов выдает те действия, которые надо сделать. И их надо делать. Но перед тем, как менять конфигурацию самолета, конечно, надо убедиться, что отказ не ложный. А для этого надо посмотреть на system page, и на overhead. (Тут снова, как ни крути всплывает необходимость четко наизусть помнить при каких конкретно значениях лампочки, например, FAULT должны загораться, а при каких не должны).
Но, существуют различные отказы или ситуации, которые компуктор распознать не могет. Например, угроза взрыва бонбы на борту, подозрение на лопнувший пневматик, подготовка к вынужденной посадке, и проч. Для этих ситуаций есть QRH - quick reference handbook. Подручный справочник, короче говоря, к которому летчики обращаются в таких ситуациях.
Пока все ровно и гладко, если бы не тот факт, что есть отказы, при которых и выскочит ECAM и надо обращаться к QRH. Это, например: отказ двух обогревателей датчиков угла атаки, отказ двух систем отбора воздуха из двигателя, заклинивание механизации, отказ двигателя и прочая и прочая. Будет ли при этом подсказка от ECAM обратиться к QRH? - Нет. Будут ли летчики в таких ситуациях забывать обращаться к QRH? - Конечно же да. Неоднократно убеждался в этом и на тренажерах, и в реальных полетах по рассказам коллег. Ну вот элементарно, на заходе заклинивание предкрылков, ECAM выполнили, зашли, сели. Все.
Эту заковыку, эту предпосылку к ошибке я обнаружил еще когда переучивался на аирбас. Лично я вижу только один выход из этой ситуации - наизусть заучить список процедур в QRH. Для особо невнимательных читателей повторю - не сами процедуры, а список процедур. А заодно список процедур из FCOMа: supplementary procedures, special operations.
Аирбас этого не требует. Я этого требую от себя. Я руководствуюсь только одним принципом: если я сейчас знаю наизусть список процедур, при отказе, даст Бог, я смогу хотя бы вспомнить про существование QRH. Если я сейчас знаю только о существовании QRH, при отказе я, всего скорее, забуду о нем, как о страшном сне. Я за это стою.
Про read-and-do
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Этот пост относится только к аирбасу.
У нас в аирбасе все запутанно. Есть ECAM, бортовой то есть комплюктор, который при возникновении отказов выдает те действия, которые надо сделать. И их надо делать. Но перед тем, как менять конфигурацию самолета, конечно, надо убедиться, что отказ не ложный. А для этого надо посмотреть на system page, и на overhead. (Тут снова, как ни крути всплывает необходимость четко наизусть помнить при каких конкретно значениях лампочки, например, FAULT должны загораться, а при каких не должны).
Но, существуют различные отказы или ситуации, которые компуктор распознать не могет. Например, угроза взрыва бонбы на борту, подозрение на лопнувший пневматик, подготовка к вынужденной посадке, и проч. Для этих ситуаций есть QRH - quick reference handbook. Подручный справочник, короче говоря, к которому летчики обращаются в таких ситуациях.
Пока все ровно и гладко, если бы не тот факт, что есть отказы, при которых и выскочит ECAM и надо обращаться к QRH. Это, например: отказ двух обогревателей датчиков угла атаки, отказ двух систем отбора воздуха из двигателя, заклинивание механизации, отказ двигателя и прочая и прочая. Будет ли при этом подсказка от ECAM обратиться к QRH? - Нет. Будут ли летчики в таких ситуациях забывать обращаться к QRH? - Конечно же да. Неоднократно убеждался в этом и на тренажерах, и в реальных полетах по рассказам коллег. Ну вот элементарно, на заходе заклинивание предкрылков, ECAM выполнили, зашли, сели. Все.
Эту заковыку, эту предпосылку к ошибке я обнаружил еще когда переучивался на аирбас. Лично я вижу только один выход из этой ситуации - наизусть заучить список процедур в QRH. Для особо невнимательных читателей повторю - не сами процедуры, а список процедур. А заодно список процедур из FCOMа: supplementary procedures, special operations.
Аирбас этого не требует. Я этого требую от себя. Я руководствуюсь только одним принципом: если я сейчас знаю наизусть список процедур, при отказе, даст Бог, я смогу хотя бы вспомнить про существование QRH. Если я сейчас знаю только о существовании QRH, при отказе я, всего скорее, забуду о нем, как о страшном сне. Я за это стою.
Про read-and-do
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Teletype
by @soaring_falcon
Путин
Меньше всего в жизни я хочу, чтобы Путин подарил мне коня. Е мое, вот это я прилипну на бабки! Вся моя зарплата будет уходить на прокорм и содержание коняки. Еще и налог надо будет уплотить (или с подарка не платится?) А продать нельзя - подарок Путина.
Владимир Владимирович, пожалуйста, не дарите мне коня. И закройте целевое обучение пилотов. И турнички на аэродромах надо поставить.
Когда мы будем на войне,
Когда мы будем на войне,
Навстречу пулям полечу
На вороном своем коне
Меньше всего в жизни я хочу, чтобы Путин подарил мне коня. Е мое, вот это я прилипну на бабки! Вся моя зарплата будет уходить на прокорм и содержание коняки. Еще и налог надо будет уплотить (или с подарка не платится?) А продать нельзя - подарок Путина.
Владимир Владимирович, пожалуйста, не дарите мне коня. И закройте целевое обучение пилотов. И турнички на аэродромах надо поставить.
Когда мы будем на войне,
Когда мы будем на войне,
Навстречу пулям полечу
На вороном своем коне
Иван Бражников
Кстати, про ВЛЭК. Время идет - ничего не меняется. Вновь и вновь на нем я вижу мамочек с чадунюшками. Сыночек поступает на летчика - укротителя железных птиц и непогоды, надо провести его по врачам.
В комментариях пишут, что ничего плохого в том, чтобы помогать детям нет. Абсолютно, абсолютно верно. Кто с этим поспорит?
Вопрос только, считать ли 16-17 летнего кабана ребёнком или нет. Мне кажется, что уже не стоит, особенно, если речь про парня. Ему через два года с оружием в руках Родину защищать, если что. Или вылетать самостоятельно, находясь одному в самолете.
Конечно, мы понимаем, что у человека мозг завязываться начинает годам к 23. Понятное дело, что любой родитель должен, прежде всего советом, оградить 16ти летнего от каких-то глупостей. Но е мое, ходить с ним по врачам, это, на мой взгляд, только вредить парню.
В 17 он не готов самостоятельно поступить в ВУЗ, в 25 он еще не готов создавать семью, в 30 он еще не готов к детям, до завершения репродуктивного возраста женщины успевают родить одного, максимум 2 детей - демографический маткультпривет. А в 45, когда по-настоящему мужик хочет детей, он начинает волосы рвать - где ж я раньше был. А привязки к возрасту тут никакой нет, просто выкристаллизовалось мужское начало. Так может его просто пораньше, то бишь вовремя, надо выкристаллизовывать?
Вопрос только, считать ли 16-17 летнего кабана ребёнком или нет. Мне кажется, что уже не стоит, особенно, если речь про парня. Ему через два года с оружием в руках Родину защищать, если что. Или вылетать самостоятельно, находясь одному в самолете.
Конечно, мы понимаем, что у человека мозг завязываться начинает годам к 23. Понятное дело, что любой родитель должен, прежде всего советом, оградить 16ти летнего от каких-то глупостей. Но е мое, ходить с ним по врачам, это, на мой взгляд, только вредить парню.
В 17 он не готов самостоятельно поступить в ВУЗ, в 25 он еще не готов создавать семью, в 30 он еще не готов к детям, до завершения репродуктивного возраста женщины успевают родить одного, максимум 2 детей - демографический маткультпривет. А в 45, когда по-настоящему мужик хочет детей, он начинает волосы рвать - где ж я раньше был. А привязки к возрасту тут никакой нет, просто выкристаллизовалось мужское начало. Так может его просто пораньше, то бишь вовремя, надо выкристаллизовывать?
Как я ездил на собеседование в Гонконг, почему отказался от зарплаты в миллион рублей в месяц, что было на тренажерах, какие вопросы задавал HR, что НА САМОМ ДЕЛЕ СПРОСЯТ на собеседовании, почему обсчет экономики в долларах ерунда, подробный обзор, с ценами на продукты, с фотографиями разных мест - все это в новом, очень неторопливом видео на бусти.
https://boosty.to/ivanbrazhnikov
https://boosty.to/ivanbrazhnikov