Господа студенты, курсанты, и просто летчики. Хочу вам напомнить, что МЕTAR не везде такой, каким мы его привыкли читать в России, Европе и Азии. Есть у нас в мире одна страна, которая идет своим путем, изобретает велосипед с квадратными колесами и т.д. (На самом деле, это просто государство-альфа, которое делает так, как считает нужным и кладет болт на тех, кто этим не доволен. Нам неплохо было бы поучиться такому подходу).
В посте по ссылке ниже пример американского метара. Ключ к чтению его ремарки - помнить то, что американцы в радиообмене и вообще в авиации разговаривают на обычном языке. Вцелом, довольно просто. RAB - rain began. TSE - thunderstorm ended. Короче говоря, поизучайте американский метар, лишним не будет.
You can never be overdressed or overeducated.
https://t.iss.one/aviaincident/28244
В посте по ссылке ниже пример американского метара. Ключ к чтению его ремарки - помнить то, что американцы в радиообмене и вообще в авиации разговаривают на обычном языке. Вцелом, довольно просто. RAB - rain began. TSE - thunderstorm ended. Короче говоря, поизучайте американский метар, лишним не будет.
You can never be overdressed or overeducated.
https://t.iss.one/aviaincident/28244
Telegram
AVIAINCIDENT
08.02.2024. Boeing 737-700 N15751 United Airlines.
При заходе на посадку на ВПП28C аэропорта назначения Чикаго имени Эдварда О’Хары, Иллинойс, США, самолёт получил удар молнией.
Экипаж продолжил заход, посадка самолёта благополучно.
Погоды на тот момент:…
При заходе на посадку на ВПП28C аэропорта назначения Чикаго имени Эдварда О’Хары, Иллинойс, США, самолёт получил удар молнией.
Экипаж продолжил заход, посадка самолёта благополучно.
Погоды на тот момент:…
Керосиновый гриб
Час от часу не легче. В этой вашей википедии вычитал, что есть какие-то грибы, которые могут жить в КЕРОСИНЕ! Не под березкой, выглядывая из-под упавшего листа, не в прохладном, пахучем можжевельнике, приподнимая собой желтый ковер сосновых колючек, а прямо в бочке с керосином! И продукты их жизнедеятельности могут загустить горючку до такой степени, что может засориться топливная система. (Точно неизвестно, отчего встали двигатели у Ан-124 в Иркутске, это - одна из версий).
Братья во Христе, да что же это делается? Гриб в керосине! Сказать, что я удивлен - не сказать ничто. Ну как в керосине может что-то жить? Удивительно.
Подводя итог. Я ЗАПРЕЩАЮ грибам срать в наше топливо! Прекратите, не надо.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Amorphotheca_resinae?wprov=sfti1
Час от часу не легче. В этой вашей википедии вычитал, что есть какие-то грибы, которые могут жить в КЕРОСИНЕ! Не под березкой, выглядывая из-под упавшего листа, не в прохладном, пахучем можжевельнике, приподнимая собой желтый ковер сосновых колючек, а прямо в бочке с керосином! И продукты их жизнедеятельности могут загустить горючку до такой степени, что может засориться топливная система. (Точно неизвестно, отчего встали двигатели у Ан-124 в Иркутске, это - одна из версий).
Братья во Христе, да что же это делается? Гриб в керосине! Сказать, что я удивлен - не сказать ничто. Ну как в керосине может что-то жить? Удивительно.
Подводя итог. Я ЗАПРЕЩАЮ грибам срать в наше топливо! Прекратите, не надо.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Amorphotheca_resinae?wprov=sfti1
Я тут давеча усирался защищал аирбас перед суперджетом. Мол, на последнем есть автотриммирование при отказе двигателя, автоматический выпуск/уборка механизаци, потомучто он на двадцать лет моложе аирбаса. А мне старшие товарищи абсолютно справедливо заметили, что все это было и у ровесника аирбаса - Ту-204. Еще и защита от удара хвостом о полосу. Все эти навороты аирбас реализовал только на последней модели - А350. А наши туполевцы еще в 1989 году. Тут-то и не поспоришь, все по факту.
Защищаясь из последних, явно слабеющих сил, скажу только, что если вы уж на туполе сделали ЭДСУ (что мы всячески приветствуем!) то надо было все таки делать боковую ручку управления, а не вкорячивать этот неудобный штурвал между ног.
Жалко Ту-204, реально прорывной самолет был. Стал жертвой смутного времени. Мои старшие товарищи говорили мне, что когда после Ту-204 они переходили на 757/767 то натурально из звездолета попадали в трактор.
Защищаясь из последних, явно слабеющих сил, скажу только, что если вы уж на туполе сделали ЭДСУ (что мы всячески приветствуем!) то надо было все таки делать боковую ручку управления, а не вкорячивать этот неудобный штурвал между ног.
Жалко Ту-204, реально прорывной самолет был. Стал жертвой смутного времени. Мои старшие товарищи говорили мне, что когда после Ту-204 они переходили на 757/767 то натурально из звездолета попадали в трактор.
Это дядька, конечно, хорошо сказал, что он сталкивался с ИЛами при дозаправке в воздухе...
https://t.iss.one/uac_ru/2061
https://t.iss.one/uac_ru/2061
Telegram
ПАО «ОАК»
Летчик-испытатель Ульяновского авиазавода Илья Смирнов не так давно присоединился к коллективу летной службы Авиастара, ранее работал на стратегических бомбардировщиках Ту-95МС в составе Дальней авиации ВКС России.
Общий налет составляет около 2000 часов.…
Общий налет составляет около 2000 часов.…
Тесты по аэродинамике
Вообще, тестовая система проверки знаний, мягко говоря, не очень. Но вот тесты по аэродинамике среди всех других отличаются 100%-ным дебилизмом. Я не видел ни одного корректного теста по аэродинамике. Я решал их в универе, на олимпиадах, при устройстве на работу, потом уже другим людям решал за скромную плату в 30 тетрадрахм... Ни одного теста, в котором не было бы два и более правильных ответа на вопрос. А ответ надо было выбрать один. Ненавижу, блять, тесты по аэродинамике.
1) Законцовки крыла:
а) уменьшают сопротивление
б) увеличивают подъемную силу
в) улучшают боковую устойчивость
Еб вашу мать, законцовки как уменьшают сопротивление, так и увеличивают подъемную силу, ведь они ослабляют перетекание воздуха с нижней поверхности на верхнюю, таким образом поддерживая разряжение на верхней поверхности крыла. (А с угла атаки нулевой подъемной силы и до некоторого угла атаки они вообще увеличивают сопротивление)
2) Критический угол атаки при выпуске закрылков:
а) увеличивается
б) уменьшается
в) не изменяется
Просто идите в сраку. Наверное это зависит от типа закрылков, нет? На беcщелевых, конечно, уменьшается. На щелевых либо не изменяется, либо даже увеличивается, ведь щелочка привносит в затененную область количество движения, тем самым отодвигая отрыв течения в пограничном слое (это то, что принято называть срывом потока).
3) Обледенение:
а) увеличивает массу самолета
б) ухудшает его аэродинамические свойства
Без комментариев.
4) На каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?
а) М>1
б) М>0,4
в) М>1,5
Ну, во-первых, число М и скорость это не одно и то же. Во-вторых, на любых, блять, скоростях проявляется сжимаемость воздуха. Я насосом на скорости НОЛЬ сжимаю воздух и накачиваю им колесо на своем велосипеде "Урал". Если же уточнить у проверяющего, имелась ли ввиду сжимаемость под действием сил инерции, проверяющий, как правило, выпадает в осадок.
5) С увеличением высоты радиус разворота:
а) увеличивается
б) уменьшается
в) не изменяется.
Без комментариев.
6) При выпуске механизации аэродинамическое качество:
а) увеличивается
б) уменьшается
в) не изменяется.
Блять, без комментариев.
Все эти тесты я помню так же хорошо, как Магнус Карлсен (интервью недавно брал) помнит все свои партии. И дело не в моей прекрасной памяти, она у меня не самая лучшая. Просто мне почему-то не похуй.
Вообще, тестовая система проверки знаний, мягко говоря, не очень. Но вот тесты по аэродинамике среди всех других отличаются 100%-ным дебилизмом. Я не видел ни одного корректного теста по аэродинамике. Я решал их в универе, на олимпиадах, при устройстве на работу, потом уже другим людям решал за скромную плату в 30 тетрадрахм... Ни одного теста, в котором не было бы два и более правильных ответа на вопрос. А ответ надо было выбрать один. Ненавижу, блять, тесты по аэродинамике.
1) Законцовки крыла:
а) уменьшают сопротивление
б) увеличивают подъемную силу
в) улучшают боковую устойчивость
Еб вашу мать, законцовки как уменьшают сопротивление, так и увеличивают подъемную силу, ведь они ослабляют перетекание воздуха с нижней поверхности на верхнюю, таким образом поддерживая разряжение на верхней поверхности крыла. (А с угла атаки нулевой подъемной силы и до некоторого угла атаки они вообще увеличивают сопротивление)
2) Критический угол атаки при выпуске закрылков:
а) увеличивается
б) уменьшается
в) не изменяется
Просто идите в сраку. Наверное это зависит от типа закрылков, нет? На беcщелевых, конечно, уменьшается. На щелевых либо не изменяется, либо даже увеличивается, ведь щелочка привносит в затененную область количество движения, тем самым отодвигая отрыв течения в пограничном слое (это то, что принято называть срывом потока).
3) Обледенение:
а) увеличивает массу самолета
б) ухудшает его аэродинамические свойства
Без комментариев.
4) На каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?
а) М>1
б) М>0,4
в) М>1,5
Ну, во-первых, число М и скорость это не одно и то же. Во-вторых, на любых, блять, скоростях проявляется сжимаемость воздуха. Я насосом на скорости НОЛЬ сжимаю воздух и накачиваю им колесо на своем велосипеде "Урал". Если же уточнить у проверяющего, имелась ли ввиду сжимаемость под действием сил инерции, проверяющий, как правило, выпадает в осадок.
5) С увеличением высоты радиус разворота:
а) увеличивается
б) уменьшается
в) не изменяется.
Без комментариев.
6) При выпуске механизации аэродинамическое качество:
а) увеличивается
б) уменьшается
в) не изменяется.
Блять, без комментариев.
Все эти тесты я помню так же хорошо, как Магнус Карлсен (интервью недавно брал) помнит все свои партии. И дело не в моей прекрасной памяти, она у меня не самая лучшая. Просто мне почему-то не похуй.
Teletype
/
by @soaring_falcon
Кстати, про олимпиады. Участвовал я в студенческие годы в одной такой, среди пилотов из всех российских училищ. Олимпиада была в Ульяновске. После первого теоретического тура я был первым с небольшим отрывом. Второй тур - полеты на тренажере суперджета. С тренажером дали ознакомиться за день до второго тура. Все, собственно, в суперджет тогда первый раз и сели. Все, кроме ульяновских ребят, которые тренировались на нем пол-года. Ну они там всех и разорвали 🙃
Хорошая олимпиада, качественная.
Но мне-то похер, потому что еще на этапе подготовки к олимпиаде, в одну из тренировок, к нам пришел представитель моей конторы, в которой я сейчас работаю, и сделал предложение, от которого я не смог отказаться. И я сел на переобучку еще до окончания универа. Хорошие времена были, доковидные...
А что, сейчас еще проводят такие олимпиады среди студентиков? Бля, был бы я богатым, я бы свою олимпиаду провел. С подкидным дураком и без путан!
Хорошая олимпиада, качественная.
Но мне-то похер, потому что еще на этапе подготовки к олимпиаде, в одну из тренировок, к нам пришел представитель моей конторы, в которой я сейчас работаю, и сделал предложение, от которого я не смог отказаться. И я сел на переобучку еще до окончания универа. Хорошие времена были, доковидные...
А что, сейчас еще проводят такие олимпиады среди студентиков? Бля, был бы я богатым, я бы свою олимпиаду провел. С подкидным дураком и без путан!
#авиаоффтоп
Несмотря на то, что я запредельной ядерности ватник, есть в России кое-что, что меня дико гнетет. Это современная архитектура. Блять, 90% зданий, моложе 2000 года - запредельное дерьмо. Я просто не понимаю, как это строилось, кто это заказывал и кто это принимал.
Я гуляю по своей любимой Москве у меня мурашки по коже от монастырей, старых храмов, маленьких домиков моего любимого Замоскворечья, бесконечно красивого Кремля, я обожаю МГУ, в районе аэропорта я кайфую от сталинок - и, сука, раз в минуту глаз упадет на какой-то лужковский высер. Как в коровью мля лепешку наступишь.
Или чудесная контора РЖД изысканнейший вокзальчик либо сайдингом захерачит, либо в корпоративную серо-красную блевотину покрасит.
https://dzen.ru/a/Xncchiz9lRM5RG9u
И самое главное, это же я не то чтобы какой-то там невероятный архитектурный эстет. Я даже в Италии ни разу не был (даст Бог - пока). Ну книжки про искусство читал, да. В галереях разглядывал картины. Но не более. И меня прям наизнанку выворачивает от вот этой нашенской срани.
Ну совсем новое в Москве, конечно, нормальное строят. Пришли в чувство.
Несмотря на то, что я запредельной ядерности ватник, есть в России кое-что, что меня дико гнетет. Это современная архитектура. Блять, 90% зданий, моложе 2000 года - запредельное дерьмо. Я просто не понимаю, как это строилось, кто это заказывал и кто это принимал.
Я гуляю по своей любимой Москве у меня мурашки по коже от монастырей, старых храмов, маленьких домиков моего любимого Замоскворечья, бесконечно красивого Кремля, я обожаю МГУ, в районе аэропорта я кайфую от сталинок - и, сука, раз в минуту глаз упадет на какой-то лужковский высер. Как в коровью мля лепешку наступишь.
Или чудесная контора РЖД изысканнейший вокзальчик либо сайдингом захерачит, либо в корпоративную серо-красную блевотину покрасит.
https://dzen.ru/a/Xncchiz9lRM5RG9u
И самое главное, это же я не то чтобы какой-то там невероятный архитектурный эстет. Я даже в Италии ни разу не был (даст Бог - пока). Ну книжки про искусство читал, да. В галереях разглядывал картины. Но не более. И меня прям наизнанку выворачивает от вот этой нашенской срани.
Ну совсем новое в Москве, конечно, нормальное строят. Пришли в чувство.
Я ошибся
Современный мир полон расставленных вельзевулом ловушек. Гиалуроновые губы, короткие видео, доверие говорящим головам в интернете... Почему-то нам кажется (и мне в том числе), что если человек разглагольствует в интернете на какую-то тему, то он в ней хорошо разбирается. Однако, если не поддаваться искушениям и подумать над вопросом дольше трех секунд, становится очевидным, что никакой связи между уровнем овладения профессией и желанием о ней потрындеть нет.
Вот даже на моем примере. Уверен, что среди моих читателей найдутся такие, которые считают меня хорошим летчиком. Надо ли говорить, что реальность абсолютно отличается от их представлений? Летчик я ну такой себе. Мягко говоря, на любителя.
Недавно вот ошибся достаточно крупно. Прилетели на один северный аэродром, а его возьми и не окажись в базе данных. На Колыме дело было, на родине нашего страха (какого блять страха? У вас есть страх?) Ну а так как аэродрома со всеми точками вокруг него в самолете не было, мы запросили векторение - стало быть теперь диспетчер говорил нам, куда лететь и как снижаться - а мы лишь послушно выполняли его указания.
К четвертому развороту диспетчер нас подвел зело далеко и черт меня дернул в связи с этим подключить только режим горизонтального наведения (LOC). Боялся ложных, понимаешь, глиссад - дуристика полная, согласен, но рассказываю как есть, что уж. Ну и естественно, пока чесали в горизонте до начала финального снижения, я булки-то расслабил, и подключение вертикального режима наведения благополучно ПРОЕБАЛ! Ромбик ожил на верхнем конце шкалы, пополз, пополз вниз, преспокойно пересек ее середину, а самолет как летел в горизонте, так и летит.
Как только ромбик оказался ниже середины шкалы я все МГНОВЕННО понял. До этого, стало быть, не понимал, а тут все понял. Рука, которой я воткнул кнопочку APPR, преодолела гиперзвуковой барьер, но все равно было поздно...
Да, конечно, можно было бы нырнуть, догнать, но мы выбрали консервативный вариант, отвекторились, да зашли еще разок.
Такие дела. Зато в интернете про авиацию проясняю.
Современный мир полон расставленных вельзевулом ловушек. Гиалуроновые губы, короткие видео, доверие говорящим головам в интернете... Почему-то нам кажется (и мне в том числе), что если человек разглагольствует в интернете на какую-то тему, то он в ней хорошо разбирается. Однако, если не поддаваться искушениям и подумать над вопросом дольше трех секунд, становится очевидным, что никакой связи между уровнем овладения профессией и желанием о ней потрындеть нет.
Вот даже на моем примере. Уверен, что среди моих читателей найдутся такие, которые считают меня хорошим летчиком. Надо ли говорить, что реальность абсолютно отличается от их представлений? Летчик я ну такой себе. Мягко говоря, на любителя.
Недавно вот ошибся достаточно крупно. Прилетели на один северный аэродром, а его возьми и не окажись в базе данных. На Колыме дело было, на родине нашего страха (какого блять страха? У вас есть страх?) Ну а так как аэродрома со всеми точками вокруг него в самолете не было, мы запросили векторение - стало быть теперь диспетчер говорил нам, куда лететь и как снижаться - а мы лишь послушно выполняли его указания.
К четвертому развороту диспетчер нас подвел зело далеко и черт меня дернул в связи с этим подключить только режим горизонтального наведения (LOC). Боялся ложных, понимаешь, глиссад - дуристика полная, согласен, но рассказываю как есть, что уж. Ну и естественно, пока чесали в горизонте до начала финального снижения, я булки-то расслабил, и подключение вертикального режима наведения благополучно ПРОЕБАЛ! Ромбик ожил на верхнем конце шкалы, пополз, пополз вниз, преспокойно пересек ее середину, а самолет как летел в горизонте, так и летит.
Как только ромбик оказался ниже середины шкалы я все МГНОВЕННО понял. До этого, стало быть, не понимал, а тут все понял. Рука, которой я воткнул кнопочку APPR, преодолела гиперзвуковой барьер, но все равно было поздно...
Да, конечно, можно было бы нырнуть, догнать, но мы выбрали консервативный вариант, отвекторились, да зашли еще разок.
Такие дела. Зато в интернете про авиацию проясняю.
Teletype
by @soaring_falcon
Это круто. Завидую по-белому, но очень сильно
Досмотрите до второй половины видео
https://t.iss.one/fighter_bomber/15743
Досмотрите до второй половины видео
https://t.iss.one/fighter_bomber/15743
Telegram
Fighterbomber
Давненько не было рамамбыхарамамбурум в исполнении самого лучшего.
Исправляюсь.
Исправляюсь.