The Pitot Tube
4.51K subscribers
6.13K photos
1.72K videos
109 files
4.87K links
Та самая Трубка Пито.

Индикация повестки дня для экипажей и авиаперсонала в целом.

Ручная выделка, no bots included.

Репосты, аналитика, мемасики.

Для связи [email protected].
Download Telegram
Forwarded from Авиатопливо
Есть комментарии на текст ниже.

Упоминается родное - авиаГСМ. Так вот, масел тоже нет. Для самолетных двигателей. Вертолёты ещё можно обеспечить, а высоконагруженные самолетные нечем.

Со специальными жидкостями беда, действительно. АМГ10? Не смешите. Появился АСГИМ и ВГЖ, но их испытания не завершены....
Китай, да, следует изучать.

Статья ниже - https://t.iss.one/kolezev/11180

#авиакризис
#авиатопливо
#авиааналитика
Очередные новости о планах по разработке сверхзвуковых гражданских самолётов в США (в данном случае - одноместного исследовательского прототипа от Lockheed) напоминают о сложной истории этой технологии. Не столько экономика, сколько "борьба за экологию" и "тишину" в своё время привели к заморозке проектов, которые могли бы сегодня сделать скоростные дальнемагистральные полёты удобными и привычными.

Можно вспомнить, что исторически было два относительно успешных (дошедших до эксплуатации) проекта сверхзвуковых пассажирских самолёта (СПС): англо-французский "Конкорд" и советский Ту-144.

Однако Соединенные Штаты в 1960-е тоже вели разработку и собственной модели сверхзвукового самолета, известного, как Boeing 2707. Но эта программа явно отставала и от европейской, и от советской. Приоритет американцы получить уже не могли.

В середине 1970-х решалось, будут ли СПС коммерчески успешными. Ключевым фактором становилось количество самолётов в эксплуатации и количество их рейсов. Только это могло помочь построить экономически обоснованную систему сверхзвуковых полётов, наладить эффективный сервис и дальнейшую модернизацию самолётов. И в это время для "Конкордов" было закрыто наиболее перспективное трансатлантическое направление: в декабре 1975 года Палата представителей США наложила шестимесячный запрет на посадки "Конкордов" на территории США. Официальной причиной такого запрета стал производимый самолётами шум, но фактически это было связано с тем, что англо-французский СПС вышел на коммерческие линии раньше, чем американский. Это угрожало репутации и доходам американской авиаиндустрии.

Тогда утверждалось, что выбросы от СПС нанесут невосполнимый вред стратосфере и озоновому слою. После окончания действия запрета, несмотря на протесты нескольких общественных и природоохранных организаций, тем не менее были открыты регулярные рейсы "Конкордов", но время для продвижения СПС было упущено.

Именно так не в первый и не в последний раз оружием конкурентой борьбы стали экологические стандарты.

(Кстати, можно вспомнить и другой актуальный пример: запрет на эксплуатацию в странах Запада самолётов Ил-96 и Ту-204/214 из-за несоответствия новым авиационным правилам используемого на них двигателя ПС-90.)

Сейчас американское авиастроение пытается взять реванш: объявлено о разработке сразу нескольких СПС, хотя все они находятся на стадиях, очень далёких от серийного производства. Законы физики не обманешь, но даже незначительное снижение уровня шума на местности, теперь можно объявить основанием для их широкого производства.

При этом иногда складывается впечатление, что мало кого из инвесторов волнует вопрос, полетит ли такой самолёт.

Самый известный в США разработчик СПС - частная компания Boom Technology - пару лет назад сначала показала уменьшенный макет-демонстратор (размах крыла - всего 5 метров), а спустя два месяца успешно вышла на биржу и привлекла очередной этап финансирования. Разработка ведётся с 2014 года, но пока даже этот неполноразмерный прототип первый полёт не совершил.

И есть сомнения, что совершит.

#авиация
#авиааналитика
#сверхзвук
Forwarded from FlySafe - Небесные истории (Denis Okan)
О проблеме гвоздей в авиации. Реалии и вызовы сегодняшнего дня

Размышления на заданную тему

Набрался я, наконец, сил ответить на многочисленные вопросы о ситуации в гражданской авиации, сложившейся после всем известных событий. Правда, в своих стримах на YouTube я уже ответил на все из них, но так как не каждый готов слушать, кому-то удобнее читать, попробую суммировать здесь. Я постараюсь использовать простые понятные слова и не углубляться в терминологию.

Хочу предупредить: я не собираюсь устраивать политический срач и очень прошу вас относиться уважительно друг к другу в комментариях. Я не буду рассказывать о причинах, приведших к кризису в авиаотрасли (и не только) - соображающие граждане понимают, что происходит. Я опишу свое видение навязанных отрасли проблем и способов решений, и это - мое личное мнение, основанное на опыте работы, на имеющейся информации и собственных умозаключения. Ваше право соглашаться или нет, но, повторюсь, - давайте быть взаимно вежливыми.

Тем, кто принимает мой грустный сарказм близко к сердцу, предлагаю не читать эту статью.

Спасибо!

#авиакризис
#авиааналитика #мывсепредусмотрели
💪🏼Нашу страну не победить!? Или уже!?🙈
Мы им про Фому, они нам — про Ерёму.

На конкретные предложения по реанимации авиационной отрасли в России и развитию авиадоступности населённых пунктов в Приморском крае / Дальнем Востоке и Арктики, получили 👉🏻 ответ. Условно его можно обозначить как: «успокойтесь, не паникуйте, всё работает и всё будет, но не сразу и не при вашей жизни». Освежите память наших инициатив 👉🏻 тут.

Сколько поколений должно поменяться, чтобы дать работать профессионалам, а не «эффективным менеджерам»?

Мы получили формальное перечисление действующих норм законов, которые собственно и просили поменять, поддержав наши инициативы.

Хочется подчеркнуть, что без малой авиации развить Дальний Восток и Арктику просто НЕ РЕАЛЬНО или возможно, но это будет чрезвычайно дорого и долго, если использовать наземный или водный транспорт. Есть уверенность, что в министерствах это понимают, но ничего не делают и не хотят делать.

Предложений о совместной работе над предложениями правительству по развитию Дальнего Востока и Арктики от Минразвития нам не поступало. И это удручает. Вероятно всех всё устраивает.

Чего стоит ответ на инициативу про стимулирование производства самолётов-амфибий в Приморском крае. Нам гордо заявили, что не очень, но скоро появится 9 местный самолёт ЛМС-901 «Байкал», который совсем недавно (3 месяца назад) выполнил первый испытательный полёт! Не берут во внимание, что отечественное производство самолётов-амфибий, как их полёты и производство освоено более 20 лет назад. Стоит отметить, что лучше всего, важность передачи региональной перевозки пассажиров и груза частными лицами объяснил Эдвард Скай 👉🏻 тут. Полностью согласны, что совсем скоро будет только 👉🏻 так. Ведь свободных пилотов теперь много, значит, среди них можно найти бесстрашного, исполнительного и игнорирующего авиационную безопасность.

Очень кратко по письму:

Мы: предлагаем создать департамент или отдел (авиации) в Минразвити
Они: ответили по департаменту, про отдел забыли (суть вопроса не уловили)

Мы: про снижение процентной ставки на землю и отказ от транспортного налога
Они: переводят стрелки на правительство Приморья

Мы: про восстановление производства лёгких воздушных судов
Они: это нецелесообразно (забывая, что покупателями будут простые граждане. Раньше мы могли выбрать какой марки советский автомобиль купить и с какой комплектацией)

Мы: про создание отдельной программы поддержки студентов кафедры самолёто-вертолётостроения
Они: ….

Мы: про землю, что теперь долгое время не будет осваиваться иностранными инвесторами из-за геополитической ситуации, но ее могут взять лётные школы или производители авиационной техники
Они: ни себе ни людям

Мы: про 2 гектара
Они: довольствуйтесь 1

Мы: про освобождение от НДС
Они: гордо сообщают, что в Москве НДС 10%

Мы: продолжаем верить в чудо. Ведь оно окружает нас везде. И в отечественную авиацию оно скоро, но не очень, но точно придёт 😉
Они: 🔩

🤷🏻‍♂️ Вот такое у нас Министерство развития Дальнего Востока и Арктики без департамента ИЛИ отдела, который занимался бы вопросами развития авиационной отрасли и авиадоступности отдалённых населённых пунктов на Дальнем Востоке и Арктики.

Спасибо за интерес к нашей работе, репост и подписку. Этим вы стимулируете нас

#авиакризис
#авиазаконы
#авиааналитика
#авиашиза
По следам вредителей авиации России.

Кто-то ведёт список не дружественных чиновников и должностных лиц?

Желая развить экономику страны через доступное обучение на пилота мы столкнулись с препятствием со стороны Росавиации, а затем непониманием авиационного законодательства со стороны прокуратуры. Для суда нам пришлось визуализировать законодательство и это перешло в Алгоритм подготовки пилотов 👉🏻 тут. Оказалось, что проблема неразвитой авиации в России гораздо глубже. Продолжая погружение в авиационное законодательства нашей страны, FAA, EASA и в международный стандарт, напрашивается неутешительный вывод: Вредители внутри Росавиации и в Министерстве транспорта Российской Федерации🤦🏻‍♂️.

Все началось с изучения норм и порядка подготовки пилотов. Долгое время мы доказывали, что действующие нормы законодательства позволяют стать пилотом не привязываясь к уровню образования. Росавиация не даёт реализовывать подготовку частного пилота в АУЦ, у которых нет дополнительно лицензии на образовательную деятельность и тем более не разрешает такую подготовку пилоту-инструктору в индивидуальном порядке, но нормы Воздушного кодекса позволяют проводить такие подготовки.
Только сейчас становится понятно, по какой причине возник этот бардак. Ответ мы нашли в изучении требований к техническому специалисту, а именно, изучая природу происхождения требований к технику, а именно, к отметке B1.6 (первоисточником является Part-66 EASA, который сильно отличается от наших требований), которые сведены только к наличию ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО среднего специального или высшего ТЕХНИЧЕСКОГО образования. Если обратиться к международному стандарту, мы убедимся, что требований к наличию какого-либо образования у будущего технического специалиста нет. И такого абсурда тоже нет в законодательствах США Part-65 и Европейском Annex III (Part-66)

Вероятно, вы уже догадались, что вся политика работы Росавиации сводится к передаче полномочий по проверке знаний пилотов и техников на образовательные организации. Их логика в этом случае проста. Если заявитель имеет диплом о профессиональном образовании - значит он знает всё, что требует международный стандарт. Соответственно, их можно проверять формально🤷🏻‍♂️. По вопросам, ответы которых известны всем уже как более 8 лет.

Сама Росавиация не может издавать законодательные акты. Для этого ей нужны союзники в Министерстве транспорта. У каждого нового документа или проекта изменений нормативно-правового акта, есть ответственное лицо🙊.

Главный противник исполнения авиационного законодательства в 2018 году в эфире телеканала «Россия 1» в программе «Утро России» заявил, что подготовка коммерческих пилотов в стране должна вестись исключительно в государственных авиационных училищах и вузах, то есть подведомственных Росавиации. Нужно сказать, что предупреждение от ФАС его не остановило и он исполнил задуманное, за окном 11 мая, 2022 год. Где негосударственные организации, которые готовят коммерческих пилотов в России?

Совсем недавно Начальник отдела лётной эксплуатации написал заявление по собственному желанию, может и его союзники из Министерства транспорта последуют примеру?

Сегодня не развивать авиацию общего назначения - это непозволительно для экономики страны. Что необходимо сделать в первую очередь, мы написали всем, кому только можно. Через Совет Федерации наше письмо попало в Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и в Ульяновский институт гражданской авиации.

Как вы считаете, какие ответы последуют?

#авиакризис
#авиазаконы
#авиааналитика
#авиашиза
Forwarded from The Pitot Tube
А вы авиационный персонал? (c)

Данный пост скорее для вновь прибывших, нежели для старичков-подписчиков.

Иногда этот вопрос приходится задавать. Особенно после некоторых, кгх-м-м, весьма странных комментариев под постами. У постоянно читающей аудитории - это уже вызывает улыбку и здоровую иронию 🤭.

Сейчас расскажем, почему мы формируем такой дискурс.

Обратимся к Воздушному кодексу, ст. 52:

«1. К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала. Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.

2. Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный персонал экспериментальной авиации.
»

А теперь к Приказу №240:

«Перечень специалистов авиационного персонала ГА РФ:

1. Летный экипаж:
- пилот;
- внешний пилот;
- штурман;
- бортрадист;
- бортинженер (бортмеханик);
- летчик-наблюдатель.

2. Кабинный экипаж:
- бортпроводник;
- бортоператор.

3. Диспетчер управления воздушным движением.

4. Cпециалист по техническому обслуживанию воздушных судов.

5. Сотрудник по обеспечению полетов.

6. Сотрудник службы авиационной безопасности.
»

Трубка Пито - это авторский канал и канал-агрегатор контента, который направлен только на этих специалистов!
Ну и на пенсионеров этих категорий, конечно же 😉.

Если вы пассажир, споттер, вирпил, ватсиммер и прочий мимокрокодил - можете смело отписыватся от этого канала
!
Вашим комментариям тут не рады, наличие вас среди подписчиков температуру по больнице не меняет от слова никак.

Раньше тут было ±200 человек и ничего, репосты и авторские посты рождались и без «широкой аудитории» 🤷🏼‍♂️.

Наша цель - обьединить информационный поток для удобства узкой когорты людей. Коих в нашей стране менее 130 тысяч человек. А в Telegram - раз в 25 меньше.

Для вновь прибывших специалистов - есть специально закреплённый пост для навигации по каналу.

Посмотрите на этом канале такие хэштэги как #авиамемы и #авиааналитика. Другие хештеги гляньте, зацените объём работы 💪🏼.

Нам всегда есть о чём рассказать авиационному персоналу. И, зачастую, только они понимают контекст и дискурс всего того, что здесь публикуется. Например многие авиамемы.

Stay tuned!

Пик, разумеется, релейтед. На фото - один из админов размышляет: «а как донести всё это до аудитории?»

#авиабратство
#авиатехнологии
#авиационнаябезопасность
#будниэкипажа
#ATC
Forwarded from Авиатопливо
В четверг, 26го было небольшое совещание по проекту нового ФАП. Минтранс, Минэнерго, Росавиация и ГосНИИ. Особо не о чем говорить, ничего не решено, документ скоро "повиснет" на сайте, увидим его тогда. Очередная итерация обсуждалась.
Примечательно не это. На стороне авиации были понятно кто, а вот на стороне нефтяников приглашенными экспертами были...
Точно! "Наши" авиационные "нефтяники"! Бинго! Наконец то они обозначили свою позицию.
Одна из Аэро яростно билась с авиацией за снижение стоимости чего то там... сперва керосина, потом услуги. За счёт чего? Конечно за счёт снижения требований в ФАПе.
Со стороны авиации звучало"безопасность", "пассажиры", "надежность", "ресурс".
От нефтянки "деньги", "расходы", "стоимость", "прибыль".
То о чем мы много говорили выше получило подтверждение на практике. Каждый показал свои истинные цели в гражданской авиации.
Если Минтранс, используя законные рычаги, не вытащит нефтяников из скважины на землю то все будет только ухудшаться.

То что их выгонят с аэродрома, в это не верится. Ну хоть заставить их развернуться лицом к безопасности полётов можно и реально!

#авиааналитика
#авиатопливо
#авиакризис
Forwarded from Авиатопливо
Судя по отзывам немного жёстко получился предыдущий пост. Поправляемся.

Есть факты, говорящие о том, что не всегда ТЗК, принадлежащие нефтяныым компаниям, действуют в интересах гражданской авиации. Есть и факты, когда люди работают по совести и вкладывают в понятие безопасности полётов тот же смысл, что и остальные профессионалы.

Последнее освещаем очень редко и извиняемся перед этими людьми. Благодаря им 99,9% полётов проходят безопасно в части авиаГСМ. Они свою работу выполняют ответственно.

Акцент, который пытается осветить канал это риски.
Риски формируются объективно из за наличия их факторов:

- отсутствие жёстких требований к процедурам;
- отсутствие требований к персоналу;
- отсутствие, точнее полная недостаточность, требований к продуктам (к авиаГСМ и оборудованию).

В этих условиях любой начнёт "расслабляться", не только нефтяники.

Освещение в канале любого случая отступлений от сложившейся практики это просто попытка обратить внимание и снизить вероятность повтора нарушения. Хотя зачастую это приводит к наказанию допустивших "утечку" , а не виновных в нарушениях.
Вот это тоже одна из сторон деятельности ВИНК, о которой мы часто говорим.

#авиааналитика
#авиатопливо
#авиакризис
Forwarded from Height Hunter
Доколе⁉️

А и правда, доколе?

🔘В чём собственно проблема
Вы же знаете, я не лезу в политику, интриги/скандалы/расследования.
Но вопрос с мягко говоря недочётами применительно к беспилотникам в сфере авиации сейчас актуален как никогда.

🔹️Уже и регулятору (Росавиации в связке с Минтрансом) досталось, да и отставки чиновников там не остались без внимания.

🔸️В СМИ осознали важность беспилотников -цитата- "на поле боя".
Проблема признана на высоком уровне.

🔻И ещё наказан печально известный внешний пилот, причина тех самых поправок в Воздушный кодекс применительно к БВС*. Правда не по статье 11.4 КоАП РФ за отсутствие разрешения на ИВП*, но последствия для беспилотников в авиации остались с нами надолго.

🔘 Ближе к сути
Были относительно недавно послабления для визуальных полётов на БВС, но вслед за ними пришли ужесточения по постановке на учёт БВС с взлётной массой от 0,15 кг.
И если постановка на учёт вкупе со страхованием ответственности особой сложности не представляют, то все последующие процедуры - это тот ещё вызов. И времени потратить придётся много, и результат непредсказуем.
Ну вы понимаете. Нет? А ведь мы здесь разбирались, какой алгоритм действий.

🧠Любите пожёстче потяжелее? Пожалуйста:

1️⃣ После постановки дрона на учёт и покупки полиса получайте разрешение на полёт над НП*. В городах федерального значения получить его, не будучи юрлицом, сложно. В Москве - почти невозможно. В Московской области - 11 рабочих дней, в других субъектах РФ - в основном 30 дней, в соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан.

И ведь ещё можно попасть на нерадивого чиновника, который к истечению срока придумает формальную отписку - награда🏆, кстати, уходит Администрации Долгопрудного и их "исправлениям и подчисткам" в электронных документах (сканы полиса, уведомления о постановке на учёт, скриншот картографического сервиса). Как бы то ни было, нет разрешения на полёт над НП - нет полёта. По крайней мере легального.

2️⃣ Ну допустим дали разрешение. Что дальше делать? Зоны искать. Запретные. И не на официальном ресурсе, нет его. Благо сейчас есть уже не один сторонний сервис с готовыми решениями.

Нашли зоны, нашли контакты обладателей, согласовали с ними. Сроки согласования при этом не нормируются. Если не согласовали - то всё, ищите другую локацию.

3️⃣ Составляете и направляете в ЕС ОрВД представление на режим, а потом полётный план. Здесь до 5 дней занимает и тоже могут отказать.

Есть и вариант проще - визуальные полёты до 150 м вне зон (там несколько условий, почитайте на досуге - домашнее задание) и с ЕС ОрВД можно не взаимодействовать. А если всё-таки нужно - опять помогут сторонние сервисы.

4️⃣ И вот только теперь можно лететь. Звонить нужно для каждого полёта 3 раза в ЕС ОрВД и ещё обладателям зон заранее.

🔘Так ведь на этом не всё! 🤯Ведь это только для физлиц и для личного использования. Как тебе такое, Илон Маск Минтранс?

🔻А ведь есть юрлица, которым могут понадобиться: сертификат лётной годности, сертификат эксплуатанта, свидетельство пилота, оценка соответствия пилота профстандарту, гос. регистрация БВС. Для каждой позиции свои коллизии и недоработки.

🔻Авиационные работы, опять же - ГОСТ по ним не актуализирован, он устарел.

🔻Для отдельных видов авиационных работ надо выждать 30 дней на проверку наличия гостайны. Это аэрофотосъёмка для составления топопланов.

Причём это актуально для съёмки в любом месте, хотя должны были утвердить перечень отдельных территорий, где это обязательно. Не утвердили его до сих пор.

🗣
- Здравствуйте! Срочно нужна топосъёмка дроном!

📞
- Добрый день. Можем срочно - 3 месяца, из них на съёмку и обработку 7-10 дней.

😡 Смешно, правда?
Или грустно, когда речь о поисково-спасательных работах. Есть же не только МЧС, а отзывчивые люди. В смысле нарушители воздушного законодательства.

Странно признавать проблему, говорить о современных вызовах, наработках, соревноваться с кем-то... и ничего не делать в плане упрощения процедур.
О каких доставках дронами, о каких аэротакси речь?

"Перемен! Мы ждём перемен!" ©️

#комментарии #авиааналитика
The Pitot Tube
Приемная кампания 2021 Завтра начало учебного года в учебных заведениях ГА РФ. Немного статистики по набору пилотов-курсантов в 2021 году. Без вопросов физкультуры и стоимости обучения, сухая статистика: СПбГУ ГА 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов…
Приемная кампания 2022

Поступление на пилота ГА, данные из открытых источников. Без вопросов физкультуры и стоимости обучения, сухая статистика:

СПбГУ ГА

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (специалитет 5 лет), профиль Организация лётной работы (ОЛР)

90 мест (33 целевая квота/2 особая квота/43 бюджет/12 платно)

КОНКУРС человек на место (баллы ЕГЭ+ВИ поступивших):
целевая 1,69 (281 - 193)
особая 1,5 (186 - 178)
бюджет 10,11 (288 - 246)
платно 12,1 (231 - 182)

25.03.03 Аэронавигация (бакалавриат 4 года), профиль Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛЭГВС)

55 мест (15 целевая/10 особая/45 бюджет/5 платно)

целевая 1,7 (249 - 180)
особая 0,0
бюджет 8,5 (295 - 222)
платно 27,6 (238 - 195)

Поступило 145 человек

УИ ГА

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (специалитет 5 лет), профиль ОЛР

212 мест (91 целевая/2 специальная/75 бюджет/42 платно)

КОНКУРС человек на место (баллы ЕГЭ поступивших):
целевая 1,2 (284 - 163)
специальная н.д. (БВИ - 190)
бюджет 6,9 (298 - 223)
платно 4,7 (244 - 148)

25.03.03 Аэронавигация (бакалавриат 4 года), профиль ЛЭГВС

33 места (7 целевая/0 особая/13 бюджет/13 платно)

целевая 4,7 (262 - 186)
особая 0,0
бюджет 34,6 (280 - 214)
платно 12,4 (214 - 148)

Поступило 245 человек

КФСПбГУ ГА

25.02.04 Лётная эксплуатация летательных аппаратов (СПО, 2 года 10 месяцев)

42 места (40 бюджет/2 платно)

КОНКУРС человек на место (диапазон баллов аттестата поступивших)
бюджет 2,3 (5.00 - 1,66, 3 девушки)
платно 4,5 (4,16 - 3,00)

Поступило 42 человека, из них 3 девушки (7,14%)

ЯАТУ ГА

25.02.04 Лётная эксплуатация ЛА (СПО, 2 года 10 месяцев)

20 мест (20 бюджет/0 платно)

КОНКУРС человек на место (диапазон баллов аттестата поступивших)
бюджет 4,9 (5.00 - 3.83)
платно 0,0

Поступило 25 человек, из них 0 девушек

БЛУ ГА

25.02.04 Лётная эксплуатация ЛА (СПО, 2 года 10 месяцев)

115 мест (100 бюджет/15 платно)

КОНКУРС человек на место (диапазон баллов аттестата поступивших)
бюджет ~2.9 (5.00 - 4,16, 19 девушек)
платно ~2.5 (от 5.00 - 3.16, 1 девушка)

Поступило 115 человек, из них 20 девушек (~17,4%)

СЛУ ГА

25.02.04 Лётная эксплуатация ЛА (СПО, 2 года 10 месяцев)

146 мест (125 бюджет/21 платно)

КОНКУРС человек на место ( средний балл по 5 предметам/всего аттестата)
бюджет н.д. (5.00/5.00 первые 116 человек, нижняя граница 4.8/4,83, 19 девушек)
платно н.д. (-/-, 1 девушка)

Поступило 135 человек, из них 20 девушек (~14,8%)

ККЛУ ГА

25.02.04 Лётная эксплуатация ЛА (СПО, 2 года 10 месяцев)

155 мест (125 бюджет/30 платно)

КОНКУРС человек на место (средний балл по 5 предметам/всего аттестата)
бюджет ~2,5 (5.00/5.00 первые 81 человек, нижняя граница 4.5/4,52, 1 девушка)
платно н.д.

Поступило ~155 человек, из них минимум 1 девушка (~0,6%)

ОЛТК ГА

25.02.04 Лётная эксплуатация ЛА (СПО, 2 года 10 месяцев, вертолёт)

80 мест (80 бюджет/0 платно)

КОНКУРС человек на место (средний балл по 5 предметам/всего аттестата)
бюджет 1,78 (5.00/5.00, нижняя граница 4.25/4.19, 6 девушек)
платно 0,0

Поступило 80 человек, из них 6 девушек (~7,5%)
____

Наши поздравления всем зачисленным ~942 (390 высшее, ~552 СПО) пилотам-курсантам и с прошедшим Днем Знаний 🥳!
В числе которых минима 50 девушек (н.д. %)
😳!
____

Если кратко сравнить с 2021:

- Смена ФИО на СНИЛС в вышке, пол не видно;
- Платное СПО в филиалах СПбГУ ГА выросло до ₽5,5 млн. 😵, страшно узнавать сколько там стоит ОЛР 😱;
- Девушек меньше почти в 2 раза 😉;
- Конкурс ниже, ЕГЭ просели на 20-40, средний балл СПО упал.

В мае 2022 А. Нерадько сказал: «…не планируем прекращать деятельность аэропортов, а/к и учебных заведений, поэтому можете не переживать – рабочие места будут и перспективы трудоустройства у вас высокие!…»

А пикрелейтед как бы намекает: «Чтобы после 2х величайших кризисов в ГА после выпуска не оказаться в статусе раба где-нибудь в хэндлинге, банке или маркетплейсе - учитесь лётному делу настоящим образом! И тогда будете летать!»

Но это не точно 😏.

#авиабратство
#авиакризис
#авиааналитика
#пробабывавиации
#проавиациянелучшийспособзарабатыванияденег
The Pitot Tube
Вы все ещё ебланите? Тогда мы идём к вам! Осторожно, в тексте будет непривычно много мата. Наивные чукотские мальчики, уверенные в своей нынешней и будущей броне от мобилизации слабо прислушиваются к толковым людям, которые со всех колоколен орут: «ребята:…
Четвертое китайское предупреждение

До кого ещё не дошёл смысл предыдущего поста про броню от призыва, медицину и подготовку к участию боевых действий?

Вот вам звоночек из МинЦифры. В опубликованном «Списке специальностей, подходящих под критерии освобождения от мобилизации для специалистов ИТ и связи» среди лётных специальностей идут:

25.05.04 Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов плюс 25.03.03 Аэронавигация

В СПбГУ ГА, УИ ГА, их филиалах лётные специальности:

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и воздушного движения, специализация Организация летной работы (специалитет, 5 лет).

25.03.03 Аэронавигация, профиль Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (бакалавриат, 4 года).

25.02.04 Лётная эксплуатация летательных аппаратов (среднее профессиональное, 2 года 10 месяцев).

Смекаете?

Даже если включение вышки 25.05.04 может быть ошибкой и там должны быть ребята с 25.05.05, то средне-специальные учебные заведения покурят бамбук 🫣. Даже в IT!

СПО составляют от трети до половины пилотов в а/к прямо сейчас (с учетом военных, вышки и всяких FAA).

Cреди учащихся курсантов в учебных заведениях ГА почти две трети - это средне-специально образование.

Готовьтесь, броню в ГА могут не завести.

Upd 3: в комментах поправляют, что этот список только для IT. Ребята, а где в критических структурах IT работают лётчики, дизайнеры и геодезисты и в чем их критичность для IT?

Предполагаем, что этот список будет общим на все критические сферы, просто сейчас он применяется для IT.


Upd. 1: Указ президента на отсрочку опубликован для очных и очно-заочных форм обучения среднего профессионального и высшего образования.
Курсанты - пока выдыхают.
Заочники - пока не дышат.

Upd. 2: МинЦифры дали
руководство на случай если вашей специальности нет в числе рекомендуемых к отсрочке. Будет запущен портал, где впоследствии через ГосУслуги можно будет оформить бронь за подписью ген.директора предприятия. Ждём для ГА.
Но в этой жизни гарантированы только смерть и налоги.

#авиабратство
#авиакризис
#авиааналитика
Forwarded from The Pitot Tube
А вы авиационный персонал? (c)

Данный пост скорее для вновь прибывших, нежели для старичков-подписчиков.

Иногда этот вопрос приходится задавать. Особенно после некоторых, кгх-м-м, весьма странных комментариев под постами. У постоянно читающей аудитории - это уже вызывает улыбку и здоровую иронию 🤭.

Сейчас расскажем, почему мы формируем такой дискурс.

Обратимся к Воздушному кодексу, ст. 52:

«1. К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала. Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.

2. Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный персонал экспериментальной авиации.
»

А теперь к Приказу №240:

«Перечень специалистов авиационного персонала ГА РФ:

1. Летный экипаж:
- пилот;
- внешний пилот;
- штурман;
- бортрадист;
- бортинженер (бортмеханик);
- летчик-наблюдатель.

2. Кабинный экипаж:
- бортпроводник;
- бортоператор.

3. Диспетчер управления воздушным движением.

4. Cпециалист по техническому обслуживанию воздушных судов.

5. Сотрудник по обеспечению полетов.

6. Сотрудник службы авиационной безопасности.
»

Трубка Пито - это авторский канал и канал-агрегатор контента, который направлен только на этих специалистов!
Ну и на пенсионеров этих категорий, конечно же 😉.

Если вы пассажир, споттер, вирпил, ватсиммер и прочий мимокрокодил - можете смело отписыватся от этого канала
!
Вашим комментариям тут не рады, наличие вас среди подписчиков температуру по больнице не меняет от слова никак.

Раньше тут было ±200 человек и ничего, репосты и авторские посты рождались и без «широкой аудитории» 🤷🏼‍♂️.

Наша цель - обьединить информационный поток для удобства узкой когорты людей. Коих в нашей стране менее 130 тысяч человек. А в Telegram - раз в 25 меньше.

Для вновь прибывших специалистов - есть специально закреплённый пост для навигации по каналу.

Посмотрите на этом канале такие хэштэги как #авиамемы и #авиааналитика. Другие хештеги гляньте, зацените объём работы 💪🏼.

Нам всегда есть о чём рассказать авиационному персоналу. И, зачастую, только они понимают контекст и дискурс всего того, что здесь публикуется.

Stay tuned!

Пик, разумеется, релейтед. На фото - один из админов размышляет: «а как донести всё это до аудитории?»

#авиабратство
#авиатехнологии
#авиационнаябезопасность
#будниэкипажа
#ATC
Про БПЛА

Комментарий админа @pitot_tube на посты Хроники оператора БПЛА, Файтербомбера, и Height Hunter:

«Как неким образом участвующий в работе Правительственной комиссии по развитию БПЛА и в ТЕКУЩИЙ момент погруженный в процесс работы БПЛА человек хочу отметить:

1. В силовом блоке отсутствует понимание какие образом регулировать работу БПЛА на гражданке. Простой пример: сбили БПЛА в 10 км от КТА. Кто сбил? Чем сбил? Кто приедет забирать? Гора вопросов от сертификации средств противодействия и полномочий, до контроля и исполнения.

До смешного: на мероприятии в пределах видимости неопознанный БПЛА. Для противодействия БПЛА силовикам надо отправить письмо на электронную почту ответственному лицу в режиме реального времени, с запросом на противодействие.

Силовой блок в целом нелегко заставить работать в подкомиссиях, а ведь в конце 2022 было дано прямое
поручение Президента навести порядок в отрасли.

Хотя у всех, а это Росгвардия, МВД, ФСБ, ФСО, МО - есть соответствующие специализированные отделы.

Работы на года два, минимум.

2. Лично мое мнение: все эти гражданские сьемки «дач и свадеб для себя» принадлежит к той же когорте вещей, что и интернет и мобильный телефон. Вещи революционные, но без них человечество существовало тысячелетиями и никто не переломается, если они исчезнут. Как и авиация, кстати, в целом. Некоторые страны, такие как РФ пострадают кратно, а какой-нибудь Бельгии отсутствие авиации, в том числе и беспилотной - до лампочки.

Поэтому на время СВО действительно стоит серьезно ограничить бытовое применение, вплоть до конфискации на нужды фронта, как было к свое время с радиоприемниками.

Другое дело, что некоторые отрасли без БПЛА будут откинуты на десятилетия назад, например аэродоставка грузов или фотограмметрия. Ну и военных операторов БПЛА (в том числе и Mavic/FPV уровня) надо же где-то готовить на гражданке?

3. Ждите результатов работы Правкомиссии по БПЛА, там вообще все. Будет национальный проект и прочее. Поручения сыпятся как из рога изобилия. Вопросы, которые лежали годами, внезапно начинают решаться.»


Такие дела.

#авиааналитика
#авиатехнологии
#авиациявлица
Несмотря на то, что это мой блог, и выкладываю я здесь то, что сам хочу, все равно я понимаю, что пришли вы сюда потому что я пилот и надо бы мне что-то интересное про авиацию рассказать. Опять же, хочется, чтобы это было умно, но здесь не обещаю.

Надысь мы искали в авиации философию немецкой классической школы, и таки нашли ее немного, были у нас и французские постмодернисты. Сейчас поведаю вам свои мысли на счет того, что есть в гражданской авиации из ТЕОРИИ ИГР. Математика - царица наук, с этим будет спорить только скорбный головой.

Спрашиваю вас в лоб: какова главная задача гражданской авиации (по крайней мере, со стороны исполнителей)? Вы, конечно, справедливо ответите - обеспечить максимальную безопасность пассажиров. Согласен! Второй вопрос - каких пассажиров? Этот вопрос уже с подковыркой.
Тех, которых летчики сейчас везут - ответите не только вы, но и многие авиационные специалисты.
- Не согласен - не соглашусь я.

Всем, конечно, хорошо известен набивший оскомину пример из теории игр. В бар заходит красотка в окружении менее симпатичных подружек. Наиболее выгодная стратегия ДЛЯ ИНДИВИДА - пытаться подкатить сразу к красотке. Стратегия обречена на провал. Красотке наскучит внимание сразу дюжины ухажеров и она, всего скорее, откажет им всем. И переключиться на подружек уже не получится - будет задета их женская гордость, ведь все мужики сначала подкатывали к красотке, а быть запасным вариантом никто не хочет. Итого, если каждый будет действовать по стратегии, максимально выгодной ему одному - для группы это обернется фиаско.

Действовать же надо по стратегии, максимально выгодной ВСЕМ. А именно, всем мужикам подкатить к подружкам, игнорируя красотку. И лишь потом, одному, вытянувшему, например, жребий, идти кадрить красотку, которая к тому времени уже будет нервничать на счет своей привлекательности. Все останутся при женщинах, ТОЛЬКО действуя по индивидуально невыгодным стратегиям.

Возвращаясь к нашим самолетам. Как обеспечить МАКСИМАЛЬНУЮ безопасность пассажирам, которых ты везёшь прямо сейчас? Правильно - лететь с максимальным уровнем автоматизации, и еще лучше автоматически сесть. Автопилот ведет самолет точнее (с оговорками), чем это делает живой белковый летчик.

Представим теперь, что так выполняются ВСЕ полеты ( а что тут представлять то?🙃). Будет ли это безопасно для ВСЕХ пассажиров? Конечно, безусловно, железобетонно, математически строго НЕТ. Пилоты просто растеряют (растеряли?) навыки полетов без автоматики и случись что, будут не готовы заменить автоматику собой.

Таким образом, если обеспечивать МАКСИМАЛЬНУЮ безопасность текущим пассажирам, безопасность будущих пассажиров многократно снижается. Не напоминает ситуацию в баре? Теория игр, как она есть.🙃

Для более продвинутых математиков скажу, что авиационная система не находится в состоянии равновесия Нэша. Игроки, отклоняющиеся от оптимальной стратегии, получают бОльший выигрыш в краткосрочной, а иногда и долгосрочной перспективе, чем если бы они от нее не отклонялись. Такими игроками являются и летчики и многия начальники. Более коротко это выражается фразой - после нас хоть потоп. Вон уже и в училищах не то что от 2-ого к 3-му летают с автопилотом, но и на 4-ом, насколько я знаю, тоже. Это ли не пиздец?

Математический Фэлкон

#авиааналитика
#будниэкипажа
#безопасностьполётов
Некоторые скорбные головой люди считают, что специальный военный газават повредил российской гражданской авиации в целом и потенциалу карьерного роста летчиков в частности, гораздо больше, чем ковид.

Ага.

#авиашиза
#авиааналитика
#будниэкипажа
Forwarded from FlySafe - Небесные истории (Denis Okan)
Пилот забыл включить автопилот... Как такое возможно вообще?

Привет, дорогие читатели "Небесных историй!"

Настала, пожалуй, пора взяться за клавиатуру и накатать очередной опус-страшилку по теме гражданской авиации, из тех, что так нравятся аэрофобам...

И да, это был сарказм. Имеющий, конечно, прямое отношение к действительности - давно замечено, что тема катастроф и прочих неприятностей привлекает куда больше читателей и зрителей, чем рассказы о спокойной, нормальной работе.

Поэтому большая просьба: аэрофобам - ни в коем случае не продолжать чтение этой статьи!

Страшилка для аэрофобов

#авиааналитика
#безопасностьполётов
#дзен
Хотел написать коротенький пост о том, что все люди разные, и это абсолютно естественно, нормально, и главное об этом не забывать.

Вот, например, все вы знаете мое отношение к кукурузным ребятам. У меня к ним ноль претензий. В то время как у моих коллег и старших и помладше, хороших летчиков и поплоше, претензии есть. Ну есть и есть. А у меня нет. И ладно.

А на счет суперджетеров у меня абсолютно другая позиция. Некоторые мои коллеги считают, что шесть лет, запрошенные прокурором для командира это слишком. Я, искренне говоря, не знаю слишком это много, или как раз, или может быть вообще мало. Не знаю.

Но я так же искренне не понимаю, почему никакой ответственности не несет второй. Честно. Это абсолютно за гранью моего понимания летной работы. И это абсолютно не значит, что мне хочется чей-то крови. Ни в коем случае.

Но теперь и придется объяснять причины моего различного отношения. Кукурузяки неосознанно сделали два-три неправильных действия в течении очень короткого промежутка времени. Секунд тридцать или шестьдесят.

Суперджетеры приближались к той ситуации, с которой они перестали справляться, очень и очень постепенно. Растянуто во времени. Маленькими шажочками. Кукурузяки не могли усилием воли резко повысить эффективность и корректность своей работы. Суперджетеры могли усилием воли несколько раз сделать правильно вместо того, чтобы делать неправильно. Поэтому для меня отношение к этим двум экипажам абсолютно разное. Возможно я не прав.

#авиаинцидент
#авиааналитика
#авиациявлицах