Предложу коллеге Адамидову и авторам других каналов, которые читают меня, поразмышлять вместе.
Сидел я и думал, а для чего нашим американским непартнерам может быть НУЖЕН дефолт по трежерям?
Помимо прочего возникла мысль, не может ли это быть инструментом приведения отбившихся от рук вассалов и челяди к порядку? Ведь в случае дефолта по трежерям всем будет значительно хуже, чем самим США в этой ситуации.
Есть такая шутка "Как сделать человеку хорошо? Надо ему сначала сделать плохо, а потом вернуть как было."
Сидел я и думал, а для чего нашим американским непартнерам может быть НУЖЕН дефолт по трежерям?
Помимо прочего возникла мысль, не может ли это быть инструментом приведения отбившихся от рук вассалов и челяди к порядку? Ведь в случае дефолта по трежерям всем будет значительно хуже, чем самим США в этой ситуации.
Есть такая шутка "Как сделать человеку хорошо? Надо ему сначала сделать плохо, а потом вернуть как было."
Telegram
angry bonds
справочник по ресурсам - https://t.iss.one/angrybonds/5854
обратная связь - @patsak9876,
РКН - https://knd.gov.ru/license?id=67379d8f23bfbf2cbf460070®istryType=bloggersPermission
обратная связь - @patsak9876,
РКН - https://knd.gov.ru/license?id=67379d8f23bfbf2cbf460070®istryType=bloggersPermission
По поводу выхода нерезов из Сбера.
Я бы хотел посмотреть в будущем, покупал ли Сбер свои акции за этот период себе на баланс.
Если я не ошибаюсь, по стандартам, банк списывает 100% от вложений в небанковскую компанию. Если же он покупает долю в банковской организации, то покупая долю в капитале с дисконтом - записывает разницу между ценой покупки и капиталом на акцию в прибыль, с премией - в убыток.
То есть, если Сбер выкупал у нерезов на внебирже свои собственные акции по 100 рублей, то он мог сразу же записывать себе 150 рублей прибыли на акцию. А может быть он покупает акции и на бирже, подтягивая цену вверх. Если это так, то тихой сапой мы можем добраться до Р/BV=1. Но это не инсайд, а теоретическое рассуждение.
В деньгах это выглядит примерно так:
Капитал на 1 акцию на конец 2022 года=258 рублей
Прибыль за 1кв2023 года на 1 акцию=15 рублей
Дивиденды за 2022 год пойдут в капитал в минус 25 рублей на акцию.
Прибыль за апрель 2023 на 1 акцию скорее всего будут в районе 5 рублей.
Так что капитал после выплаты дивов будет в районе 253 рублей на акцию.
Так что я бы посмотрел, какой будет дивгэп, как быстро он закроется и закроется ли он до 253 рублей.
А дальше -только выше.)
Я бы хотел посмотреть в будущем, покупал ли Сбер свои акции за этот период себе на баланс.
Если я не ошибаюсь, по стандартам, банк списывает 100% от вложений в небанковскую компанию. Если же он покупает долю в банковской организации, то покупая долю в капитале с дисконтом - записывает разницу между ценой покупки и капиталом на акцию в прибыль, с премией - в убыток.
То есть, если Сбер выкупал у нерезов на внебирже свои собственные акции по 100 рублей, то он мог сразу же записывать себе 150 рублей прибыли на акцию. А может быть он покупает акции и на бирже, подтягивая цену вверх. Если это так, то тихой сапой мы можем добраться до Р/BV=1. Но это не инсайд, а теоретическое рассуждение.
В деньгах это выглядит примерно так:
Капитал на 1 акцию на конец 2022 года=258 рублей
Прибыль за 1кв2023 года на 1 акцию=15 рублей
Дивиденды за 2022 год пойдут в капитал в минус 25 рублей на акцию.
Прибыль за апрель 2023 на 1 акцию скорее всего будут в районе 5 рублей.
Так что капитал после выплаты дивов будет в районе 253 рублей на акцию.
Так что я бы посмотрел, какой будет дивгэп, как быстро он закроется и закроется ли он до 253 рублей.
А дальше -только выше.)
Telegram
НЕБАФФЕТТ
Доля нерезидентов в Сбере существенно упала и составляет около трети — Греф — Интерфакс
А как это так интересно нерезы продали?! 🤔🤔🤔
А как это так интересно нерезы продали?! 🤔🤔🤔
Мятежный капитализм
По поводу выхода нерезов из Сбера. Я бы хотел посмотреть в будущем, покупал ли Сбер свои акции за этот период себе на баланс. Если я не ошибаюсь, по стандартам, банк списывает 100% от вложений в небанковскую компанию. Если же он покупает долю в банковской…
Как правильно подмечают коллеги, это мы еще высвобождение резервов, созданных в 2022 году, не берем в расчет. Это тоже создаст прибыль и даст возможность более жирные дивы выплатить.
#минуткафилософии
Был такой писатель и философ-материалист Клод Адриан Гельвеций, живший в18 XVIII веке во Франции.
Ему приписывают одно высказывание: "Знание некоторых принципов освобождает от знания некоторых фактов".
Для любителей полагаться на авторитеты подчеркну слово "некоторых".
Я считаю, что высказывание в целом является верным, однако, как и у многих философов, достигается оно в пределе, а принципы познаются только на разборе фактов.
Тем не менее, я убедился, что это работает. Особенно с бизнесами/компаниями из различных индустрий, множество которых я видел и изучил в процессе своей работы в private equity индустрии. Зачастую получается как в шутке про воробьев "Видел одного - считай видел всех". Касается это и бизнеса как операционной деятельности и организационной структуры, и инвестиций как принципа и подхода, и управления организационными структурами и людьми, и политики с государственным управлением (тут мне помогла относительно недолгая работа в госкорпорации).
Поэтому повышайте свою эрудицию, изучайте факты. Я однажды для себя сформулировал, что я отвечу ребенку или подростку, который меня спросит "Да зачем вообще нужна эта география и биология?". Моей первой фразой будет "Чтобы тебя было сложнее обмануть". А дальше я выдам витиеватую тираду с примером плоскоземельщиков и ковида передающегося через 5G и объясню, что эти хоть деньги с тебя не хотят получить. А те кто поумнее - разведут на каких-нибудь циркониевых браслетах. И хорошо если только они. Много хуже, если начнут доказывать, что есть грехи предков за которые тебе надо каяться или есть какая-то историяеская несправедливость не в твою пользу и не в пользу твоей страны.
Был такой писатель и философ-материалист Клод Адриан Гельвеций, живший в
Ему приписывают одно высказывание: "Знание некоторых принципов освобождает от знания некоторых фактов".
Для любителей полагаться на авторитеты подчеркну слово "некоторых".
Я считаю, что высказывание в целом является верным, однако, как и у многих философов, достигается оно в пределе, а принципы познаются только на разборе фактов.
Тем не менее, я убедился, что это работает. Особенно с бизнесами/компаниями из различных индустрий, множество которых я видел и изучил в процессе своей работы в private equity индустрии. Зачастую получается как в шутке про воробьев "Видел одного - считай видел всех". Касается это и бизнеса как операционной деятельности и организационной структуры, и инвестиций как принципа и подхода, и управления организационными структурами и людьми, и политики с государственным управлением (тут мне помогла относительно недолгая работа в госкорпорации).
Поэтому повышайте свою эрудицию, изучайте факты. Я однажды для себя сформулировал, что я отвечу ребенку или подростку, который меня спросит "Да зачем вообще нужна эта география и биология?". Моей первой фразой будет "Чтобы тебя было сложнее обмануть". А дальше я выдам витиеватую тираду с примером плоскоземельщиков и ковида передающегося через 5G и объясню, что эти хоть деньги с тебя не хотят получить. А те кто поумнее - разведут на каких-нибудь циркониевых браслетах. И хорошо если только они. Много хуже, если начнут доказывать, что есть грехи предков за которые тебе надо каяться или есть какая-то историяеская несправедливость не в твою пользу и не в пользу твоей страны.
Wikipedia
Гельвеций, Клод Адриан
французский литератор и философ-материалист
Коллега Адамидов, дай Бог здоровья, ответил на пост выше.
Предлагаю, для начала, разобраться, что есть кризис власти. Если кризис власти - это отсутствие возможности достижения консенсуса между элитными группами, которые руководство страны (чиновники различных порядков и выборные лица) представляют, то с такой формулировкой я согласен.
Одна проблема – это ничего не говорит нам о том, почему, если это произойдет, они будут готовы допустить дефолт. В случае, если он действительно не нужен низачем, то это означает, что допущение дефолта ослабляет все элитные группы. Я слабо верю в то, что среди них есть идиоты и тем более идеалисты. Да и, если правила игры меняются и оппонент массовый суицид решил затеять, то можно и неконституционными методами на подписантов воздействовать, чтобы не дать допустить глупости в виде дефолта.
Я думаю, что надо разделять ситуацию в СССР 90-91 года с ситуацией в США сейчас. Давайте откровенно, у развала социалистического уклада были бенефициары и вполне себе конкретные. Логика у разрушателей была вполне себе понятная, «страну развалим, но себе жирный кусок оторвем». Не говоря уже о национальных элитах в республиках. Насмотрелись, блин, на США в командировках и на кооператоров с золотыми зубами) Тем более, что и извне было что предложить. И вопрос в том, были ли достаточно мотивированы защитники.
В США сейчас все-таки другая социально-экономическая ситуация. Поэтому я и считаю, что если это и будет допущено, то допущено умышленно. Могу пофантазировать в теоретическом ключе на эту тему в таком направлении. Сам коллега Адамидов считает, что система разрушается. Экспансия заканчивается. Кредитное стимулирование спроса без инфляции не работает. Снижать себестоимость производства за счет экспансии уже некуда (хотя, казалось бы, есть Африка, но это другой вопрос). Может быть мировая долларовая система в какой-то момент (может быть уже скоро или уже сейчас) просто напросто станет расходовать больше ресурсов и нести больше рисков, чем приносить выгоды?
И если система рано или поздно сломается, то почему не сломать ее контролируемо с максимальной выгодой? И не является ли дефолт способом ее скинуть? Будет дефолт, рейтинг в ноль, дефицит долларов в мире. Залив эмиссией через своп-линии с ФРС (см. открытую публикацию тут) закрытие номинированного в долларах долга (а где-то может быть, кстати, как у нас было – долг в долларах можно отдавать в рублях), куча свободной долларовой ликвидности на руках. Цены, номинированные в долларах, летят в космос, то есть гиперок словят все. Продавцы брать доллары не хотят, единственные, кому они нужны – это американским компаниям. Вот вам и дедолларизация, хехе.
Но последствия для всего мира катастрофические, а-ля 90-е у нас, но США наименее пострадавшие по понятным причинам. Разрыв товарно-денежных потоков и отношений как внутри стран, так и между странами. И пока не будет юридически оформлен новый консенсус а-ля Бреттон-Вудс и сформулирована новая глобальная финансовая надстройка взамен существующей, будет жопа.
Зачем это нужно тем же США? А затем, что принудительное и контролируемое сжатие империи позволит втянуть в себя лучшее, пока эта жопа будет происходить. Лучшие кадры, лучшие технологии и пр. В принципе, так уже и было – после Первой Мировой Войны и Второй Мировой Войны. Чем описанный сценарий не похож на последствия Третьей Мировой Войны только без масштабных боевых действий? На «руинах» мировой торговли будут выстраиваться новые отношения и США, таким образом, сможет, проведя реиндустриализацию, восстановить свою долю в глобальном ВВП в духе конца 40-х. Правда маловато население, отсюда и AUKUS. Ну и понятно, зачем весь санкционный угар ЕС и взрыв Северных потоков. Для ослабления будущего конкурента.
Красиво я придумал в субботу вечером, а?)
Предлагаю, для начала, разобраться, что есть кризис власти. Если кризис власти - это отсутствие возможности достижения консенсуса между элитными группами, которые руководство страны (чиновники различных порядков и выборные лица) представляют, то с такой формулировкой я согласен.
Одна проблема – это ничего не говорит нам о том, почему, если это произойдет, они будут готовы допустить дефолт. В случае, если он действительно не нужен низачем, то это означает, что допущение дефолта ослабляет все элитные группы. Я слабо верю в то, что среди них есть идиоты и тем более идеалисты. Да и, если правила игры меняются и оппонент массовый суицид решил затеять, то можно и неконституционными методами на подписантов воздействовать, чтобы не дать допустить глупости в виде дефолта.
Я думаю, что надо разделять ситуацию в СССР 90-91 года с ситуацией в США сейчас. Давайте откровенно, у развала социалистического уклада были бенефициары и вполне себе конкретные. Логика у разрушателей была вполне себе понятная, «страну развалим, но себе жирный кусок оторвем». Не говоря уже о национальных элитах в республиках. Насмотрелись, блин, на США в командировках и на кооператоров с золотыми зубами) Тем более, что и извне было что предложить. И вопрос в том, были ли достаточно мотивированы защитники.
В США сейчас все-таки другая социально-экономическая ситуация. Поэтому я и считаю, что если это и будет допущено, то допущено умышленно. Могу пофантазировать в теоретическом ключе на эту тему в таком направлении. Сам коллега Адамидов считает, что система разрушается. Экспансия заканчивается. Кредитное стимулирование спроса без инфляции не работает. Снижать себестоимость производства за счет экспансии уже некуда (хотя, казалось бы, есть Африка, но это другой вопрос). Может быть мировая долларовая система в какой-то момент (может быть уже скоро или уже сейчас) просто напросто станет расходовать больше ресурсов и нести больше рисков, чем приносить выгоды?
И если система рано или поздно сломается, то почему не сломать ее контролируемо с максимальной выгодой? И не является ли дефолт способом ее скинуть? Будет дефолт, рейтинг в ноль, дефицит долларов в мире. Залив эмиссией через своп-линии с ФРС (см. открытую публикацию тут) закрытие номинированного в долларах долга (а где-то может быть, кстати, как у нас было – долг в долларах можно отдавать в рублях), куча свободной долларовой ликвидности на руках. Цены, номинированные в долларах, летят в космос, то есть гиперок словят все. Продавцы брать доллары не хотят, единственные, кому они нужны – это американским компаниям. Вот вам и дедолларизация, хехе.
Но последствия для всего мира катастрофические, а-ля 90-е у нас, но США наименее пострадавшие по понятным причинам. Разрыв товарно-денежных потоков и отношений как внутри стран, так и между странами. И пока не будет юридически оформлен новый консенсус а-ля Бреттон-Вудс и сформулирована новая глобальная финансовая надстройка взамен существующей, будет жопа.
Зачем это нужно тем же США? А затем, что принудительное и контролируемое сжатие империи позволит втянуть в себя лучшее, пока эта жопа будет происходить. Лучшие кадры, лучшие технологии и пр. В принципе, так уже и было – после Первой Мировой Войны и Второй Мировой Войны. Чем описанный сценарий не похож на последствия Третьей Мировой Войны только без масштабных боевых действий? На «руинах» мировой торговли будут выстраиваться новые отношения и США, таким образом, сможет, проведя реиндустриализацию, восстановить свою долю в глобальном ВВП в духе конца 40-х. Правда маловато население, отсюда и AUKUS. Ну и понятно, зачем весь санкционный угар ЕС и взрыв Северных потоков. Для ослабления будущего конкурента.
Красиво я придумал в субботу вечером, а?)
Telegram
angry bonds
Отвечая на вопрос коллеги Волкова - честно сказать, по здравом размышлении дефолт по трежерям не может быть нужен низачем.
Он вероятен только в том, случае, если в США начался полноценный кризис власти, как это было в СССР в 1990-1991 годах. Но заранее узнать…
Он вероятен только в том, случае, если в США начался полноценный кризис власти, как это было в СССР в 1990-1991 годах. Но заранее узнать…
Мятежный капитализм
Коллега Адамидов, дай Бог здоровья, ответил на пост выше. Предлагаю, для начала, разобраться, что есть кризис власти. Если кризис власти - это отсутствие возможности достижения консенсуса между элитными группами, которые руководство страны (чиновники различных…
Даже представил себе гимн нового капиталистического интернационала:
Весь мир финансов мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем — останется никем!
Весь мир финансов мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем — останется никем!
Утащу у уважаемого коллеги Адамидова свой давний комментарий к посту антисоветского либерального канала "гуриевцев" по надвигающемуся "голоду" в России.
Telegram
angry bonds
#сельский_чёс
Коллега Волков, прочитав по моей наводке вот этот материал "гуриевцев" о положении дел в АПК в связи с СВО, пришел в негодование и написал развернутую рецензию. Текст длинный выкидывать что-то было жалко, поэтому оформил в отдельном файле.…
Коллега Волков, прочитав по моей наводке вот этот материал "гуриевцев" о положении дел в АПК в связи с СВО, пришел в негодование и написал развернутую рецензию. Текст длинный выкидывать что-то было жалко, поэтому оформил в отдельном файле.…
Какие публикации вы могли пропустить на этой неделе и которые вам могут быть интересны:
❗Открытая публикация «Если случится мировой финансовый кризис» - короткий разбор механизма и предельного эффекта от возможного крупномасштабного мирового финансового кризиса.
❗Открытая публикация «Инвестиции в агропромышленный комплекс. #ПОДКАСТ» - Аудиозапись со стрима на канале у Дмитрия Адамидова (telegram-канал angry bonds) от 12.02.2023 г.
❗Открытая публикация «Коммерческая ипотека в США. Еще один признак кризиса финансового сектора» - анализ текущих рисков сектора коммерческой ипотеки в США.
❗Открытая публикация «Краткий анализ экономики солнечной генерации» - разбор экономики проектов солнечной генерации, пример анализа эффективности проектов.
❗Закрытая публикация «Модель к статье об экономике солнечной энергетики» - финансовая модель для расчета доходности по проектам солнечной генерации
❗Закрытая публикация «Тизер по "атомному" private equity фонду - строительство АЭС с Росатомом за рубежом» - описание инвестиционной идеи по созданию фонда с зарубежным инвестором, инвестирующего в строительство АЭС за рубежом, которую я прорабатывал в середине 2021 года.
❗Закрытая публикация «Снижение CPI в марте. Период высокой инфляции закончился или только начинается?» - анализ
❗Закрытая публикация «Почему мне нравятся акции Сбера» - анализ акций Сбера, перспективы развития показателей и роста цены акций, короткая считалка по справедливой цене акций.
❗Закрытая публикация «Акции как защитный актив при высокой инфляции» - анализ влияния инфляции на показатели компаний индекса широкого рынка и исторический анализ применимости акций как защитного актива от инфляции.
❗Открытая публикация «Как происходит и не происходит импортозамещение» - публикация о том, как я столкнулся с импортозамещением в 2022 году.
❗Открытая публикация «Tesla - пузырь или нет?» - анализ финпоказателей Tesla и оценка необходимого роста показателей для того, чтобы существующая цена акций могли считаться справедливой.
❗Открытая публикация «Private Equity (Прямые инвестиции). Как это работает?» - Аудиозапись со стрима на канале у Дмитрия Адамидова (telegram-канал angry bonds) от 09.04.2023 г.
❗Закрытая публикация «Отношения России и США» - предупрежден, значит – вооружен. Дипломатические пресс-релизы в 2021 году.
❗Закрытая публикация «Считалка к заметке про Tesla» - короткая считалка для оценки справедливости цены акций Tesla.
❗Открытая публикация «Важный индикатор BTC для оценки движений цены» - короткий анализ на тему «ой, а почему упала цена ВТС?».
❗Открытая публикация «Дискуссия "Зачем США может быть НУЖЕН дефолт?"». - размышления в субботу вечером о судьбах мира.
❗Открытая публикация «Если случится мировой финансовый кризис» - короткий разбор механизма и предельного эффекта от возможного крупномасштабного мирового финансового кризиса.
❗Открытая публикация «Инвестиции в агропромышленный комплекс. #ПОДКАСТ» - Аудиозапись со стрима на канале у Дмитрия Адамидова (telegram-канал angry bonds) от 12.02.2023 г.
❗Открытая публикация «Коммерческая ипотека в США. Еще один признак кризиса финансового сектора» - анализ текущих рисков сектора коммерческой ипотеки в США.
❗Открытая публикация «Краткий анализ экономики солнечной генерации» - разбор экономики проектов солнечной генерации, пример анализа эффективности проектов.
❗Закрытая публикация «Модель к статье об экономике солнечной энергетики» - финансовая модель для расчета доходности по проектам солнечной генерации
❗Закрытая публикация «Тизер по "атомному" private equity фонду - строительство АЭС с Росатомом за рубежом» - описание инвестиционной идеи по созданию фонда с зарубежным инвестором, инвестирующего в строительство АЭС за рубежом, которую я прорабатывал в середине 2021 года.
❗Закрытая публикация «Снижение CPI в марте. Период высокой инфляции закончился или только начинается?» - анализ
❗Закрытая публикация «Почему мне нравятся акции Сбера» - анализ акций Сбера, перспективы развития показателей и роста цены акций, короткая считалка по справедливой цене акций.
❗Закрытая публикация «Акции как защитный актив при высокой инфляции» - анализ влияния инфляции на показатели компаний индекса широкого рынка и исторический анализ применимости акций как защитного актива от инфляции.
❗Открытая публикация «Как происходит и не происходит импортозамещение» - публикация о том, как я столкнулся с импортозамещением в 2022 году.
❗Открытая публикация «Tesla - пузырь или нет?» - анализ финпоказателей Tesla и оценка необходимого роста показателей для того, чтобы существующая цена акций могли считаться справедливой.
❗Открытая публикация «Private Equity (Прямые инвестиции). Как это работает?» - Аудиозапись со стрима на канале у Дмитрия Адамидова (telegram-канал angry bonds) от 09.04.2023 г.
❗Закрытая публикация «Отношения России и США» - предупрежден, значит – вооружен. Дипломатические пресс-релизы в 2021 году.
❗Закрытая публикация «Считалка к заметке про Tesla» - короткая считалка для оценки справедливости цены акций Tesla.
❗Открытая публикация «Важный индикатор BTC для оценки движений цены» - короткий анализ на тему «ой, а почему упала цена ВТС?».
❗Открытая публикация «Дискуссия "Зачем США может быть НУЖЕН дефолт?"». - размышления в субботу вечером о судьбах мира.
Sponsr
«Мысли вслух» об инвестициях, экономике и иногда о политике
Бизнес-этикет
Лет 8 назад я с коллегами был в музее деревянного зодчества в Вологде, будучи там в командировке. Звучит не очень, да? Но это было самое крутое посещение музея в моей жизни. Экскурсию нам проводил главный научный сотрудник, который, походу, сам жил в 19 веке, потому что знал он про те времена все. По его данным я вполне себе достоверно на пальцах, пока шла экскурсия, смог посчитать экономику производства масла и продажу на экспорт в Европу в середине 19 века на данных от экскурсовода. Вполне себе нормальные деньги зарабатывали, кстати.
Но речь не об этом. В одном из домов, куда нас завели посмотреть убранство, нам предложили сесть за стол в углу. С намеком на то, что поглядят, кто куда сядет. Поскольку окна там как бойницы, я, чтобы было хоть посветлее, сел около окна. Мой старший коллега сел в угол. По-моему самое неудобное место, если честно. Но он занял самое козырное место. Прямо в Красном углу, где восседал глава семейства. Поэтому от того, где кто можно понять статус.
Я это к тому, что когда вы ведете дела в других странах, то заранее узнавайте особенности этикета, это может помочь сделать правильные оценки и произвести правильное впечатление.
Например, у многих стран ближнего востока главный в коллективе тот, кто заходит в помещение последним. У китайцев главный тот, кто сидит напротив двери и часто они, чтобы подчеркнуть статус гостя, сажают его напротив двери. В некоторых странах на встрече младшие молчат, а старшие говорят, а в других странах - наоборот, поэтому чтобы не потерять статус надо либо трындеть, либо помалкивать. В Иране, например, галстук носить западло, потому что это империалистическая удавка. Поэтому вы не найдете официальных фоток, где Ахмадинежад был бы в галстуке.
И наверняка у всего этого есть рациональное объяснение из прошлого. Например, что гость должен видеть дверь и быть уверен, что никто с топором не вломится и его не замочит, пока он сидит спиной. А заходить последним надо потому, что если охрана и менее ценные сотрудники почуют неладное и начнется замес, можно было успеть свалить. Короче говоря, просвещайтесь.
Лет 8 назад я с коллегами был в музее деревянного зодчества в Вологде, будучи там в командировке. Звучит не очень, да? Но это было самое крутое посещение музея в моей жизни. Экскурсию нам проводил главный научный сотрудник, который, походу, сам жил в 19 веке, потому что знал он про те времена все. По его данным я вполне себе достоверно на пальцах, пока шла экскурсия, смог посчитать экономику производства масла и продажу на экспорт в Европу в середине 19 века на данных от экскурсовода. Вполне себе нормальные деньги зарабатывали, кстати.
Но речь не об этом. В одном из домов, куда нас завели посмотреть убранство, нам предложили сесть за стол в углу. С намеком на то, что поглядят, кто куда сядет. Поскольку окна там как бойницы, я, чтобы было хоть посветлее, сел около окна. Мой старший коллега сел в угол. По-моему самое неудобное место, если честно. Но он занял самое козырное место. Прямо в Красном углу, где восседал глава семейства. Поэтому от того, где кто можно понять статус.
Я это к тому, что когда вы ведете дела в других странах, то заранее узнавайте особенности этикета, это может помочь сделать правильные оценки и произвести правильное впечатление.
Например, у многих стран ближнего востока главный в коллективе тот, кто заходит в помещение последним. У китайцев главный тот, кто сидит напротив двери и часто они, чтобы подчеркнуть статус гостя, сажают его напротив двери. В некоторых странах на встрече младшие молчат, а старшие говорят, а в других странах - наоборот, поэтому чтобы не потерять статус надо либо трындеть, либо помалкивать. В Иране, например, галстук носить западло, потому что это империалистическая удавка. Поэтому вы не найдете официальных фоток, где Ахмадинежад был бы в галстуке.
И наверняка у всего этого есть рациональное объяснение из прошлого. Например, что гость должен видеть дверь и быть уверен, что никто с топором не вломится и его не замочит, пока он сидит спиной. А заходить последним надо потому, что если охрана и менее ценные сотрудники почуют неладное и начнется замес, можно было успеть свалить. Короче говоря, просвещайтесь.
Предлагаю постулировать, что нужно для того, чтобы рубль стал резервной валютой:
-Цены на российский экспорт (импорт) должны определяться в рублях
-Цены в экспортных (импортных) контрактах должны быть номинированы в рублях
-Платежи по этим контрактам должны проводиться в рублях
На примере схемы "газ за рубли" мы увидели, что с натяжкой выполняется третий пункт. Цена продолжила определяться не в рублях, контракт остался номинирован не в рублях. По идее, эта схема позволяла только максимально отодвинуть или избежать санкций против Газпромбанка и Мосбиржи, на которой покупатели газа должны были продавать валюту. Ну продали они валюту в момент платежа и что? Газпром может хоть в тот же момент откупать евро на бирже, если ему надо.
Валюта становится резервной, когда (первый и второй постулат) покупатель несет валютный риск. В этом случае он либо продает свою валюту и до момента расчетов вынужден держать ее в российской банковской системе (на депозите или в фин.инструментах) и, таким образом, финансировать российскую экономику. Либо он вынужден хеджировать валютный риск до момента платежа, платя за этот хедж.
С продавцами понятно, если они продают что-то нам за рубли, то до момента, пока с ними не рассчитались выходит аналогично - приходится за хедж платить.
И тут-то важно, что делать все это будут с меньшим неудовольствием только в случае, если ЦБ таргетирует инфляцию. Ибо резервная валюта, в которой деньги сгорают от инфляции - это плохо.
При этих условиях начнут накапливаться резервы в рублях, а не в долларах или евро. Или юанях.
А дальше будем следить по новостям, как пойдет.
-Цены на российский экспорт (импорт) должны определяться в рублях
-Цены в экспортных (импортных) контрактах должны быть номинированы в рублях
-Платежи по этим контрактам должны проводиться в рублях
На примере схемы "газ за рубли" мы увидели, что с натяжкой выполняется третий пункт. Цена продолжила определяться не в рублях, контракт остался номинирован не в рублях. По идее, эта схема позволяла только максимально отодвинуть или избежать санкций против Газпромбанка и Мосбиржи, на которой покупатели газа должны были продавать валюту. Ну продали они валюту в момент платежа и что? Газпром может хоть в тот же момент откупать евро на бирже, если ему надо.
Валюта становится резервной, когда (первый и второй постулат) покупатель несет валютный риск. В этом случае он либо продает свою валюту и до момента расчетов вынужден держать ее в российской банковской системе (на депозите или в фин.инструментах) и, таким образом, финансировать российскую экономику. Либо он вынужден хеджировать валютный риск до момента платежа, платя за этот хедж.
С продавцами понятно, если они продают что-то нам за рубли, то до момента, пока с ними не рассчитались выходит аналогично - приходится за хедж платить.
И тут-то важно, что делать все это будут с меньшим неудовольствием только в случае, если ЦБ таргетирует инфляцию. Ибо резервная валюта, в которой деньги сгорают от инфляции - это плохо.
При этих условиях начнут накапливаться резервы в рублях, а не в долларах или евро. Или юанях.
А дальше будем следить по новостям, как пойдет.
Telegram
Банкста
Россия переведёт все расчёты за энергоресурсы в рубли и юани, заявил вице-премьер Александр Новак. По его словам, в будущем Россия полностью откажется от евро и доллара. @banksta
Сделал обзор в закрытой публикации по данным изменения цены на золото в периоды рецессий, а также данным по интересным индикаторам, определяющим тайминг объявления рецессии.
Выводы для золотых спекулянтов неутешительные. Исходя из данных за последние 50 лет, скорее всего мы увидим падение цены на золото, а не рост в ближайшие 6-8 месяцев.
Но мы-то с вами знаем, что реальных пацанов краткосрочные колебания мало волнуют.
Выводы для золотых спекулянтов неутешительные. Исходя из данных за последние 50 лет, скорее всего мы увидим падение цены на золото, а не рост в ближайшие 6-8 месяцев.
Но мы-то с вами знаем, что реальных пацанов краткосрочные колебания мало волнуют.
Sponsr
Вероятно падение цены на золото, а не рост в ближайшей перспективе | «Мысли вслух» об инвестициях, экономике и иногда о политике
А эти все об экологии думают. Видимо не знают поговорку "начинать надо сначала". Лучше бы с заваливающимися набок поездами сначала разобрались. Но производители фильтров видимо денег занесли и деваться некуда, приходится озаботиться проблемой.
Что интересно, в период примерно с середины 80-х в СССР очень кучно одна за одной пошли техногенные катастрофы. То АЭС взорвется, то круизный теплоход затонет, то самолет упадет. Такое ощущение, что система контроля на фоне какой-то деградации общей системы управления начала ослабевать и все пошло разваливаться. Неужели лет через 5 и у них то же самое начнется? Уж больно кучно заводы взрываются и поезда с рельс сходят.
Что интересно, в период примерно с середины 80-х в СССР очень кучно одна за одной пошли техногенные катастрофы. То АЭС взорвется, то круизный теплоход затонет, то самолет упадет. Такое ощущение, что система контроля на фоне какой-то деградации общей системы управления начала ослабевать и все пошло разваливаться. Неужели лет через 5 и у них то же самое начнется? Уж больно кучно заводы взрываются и поезда с рельс сходят.
Telegram
Кролик с Неглинной
Администрация президента США Байдена намерена по предложению Агентства по охране окружающей среды США впервые объявить об ограничениях на вредные выбросы для электростанций.
Ох уж эти глубокие смыслы "они сказали про Крым, что легитимизирует возвращение Тайваня в Китай, а всех бывших республик СССР в Россию".
Но это еще ладно. Есть не менее занимательная дисциплина специальной олимпиады под названием "считаем слова".
Но это еще ладно. Есть не менее занимательная дисциплина специальной олимпиады под названием "считаем слова".
Извините, я только учусь и ссылку с превью в пост добавлять, и картинки. Пока не получается.
Очевидное и невероятное.
Швейцарским компаниям не хочется терять деньги от работы с Россией, поэтому они не то что схематозы придумывают, они вообще не заморачиваются, просто дочки в ОАЭ открывают. Ради чего надо было санкции вводить, спрашивается?
Это какой-то сюр, честно говоря. И явное отсутствие системы «сдержек и противовесов», из-за чего разные элитные группы могут, например, по указанию внешних сил, предпринять действия, которые всем остальным группам ущерб нанесут. Какие уж тут "сесть и договориться"?
Задумайтесь, Швейцария как страна свой главный актив, найтральность и статус тихой гавани, просто уничтожила. Кейс Credit Suisse с бегством клиентов, в этом смысле, показателен. Сейчас, видимо, постепенно включают заднюю и откручивают назад. Но фарш невозможно провернуть назад. И тут любой клиент скажет банкирам «вы нормальные ребята, вы нам помогали бабки выводить, спасибо вам за это, но больше мы к вам не вернемся, уж больно руководство у вас отмороженное».
Невольно вспоминается боянистый анекдот:
Сидит старый шотландец в пабе, сидит, пивко потягивает, трубку курит.
Сидел, сидел и говорит: - Вот эту мельницу, построил я сам, ОДИН(!)... собрал камней, намесил раствор и построил... но почему-то никто не называет меня Макфларен-строитель мельниц.
Посидел, отхлебнул пива, затянулся.
- Вот этот сад, в котором сейчас самые большие урожаи фруктов и ягод, посадил я сам, ОДИН(!)... все радуются и собирают плоды. Но почему-то никто не называет меня Макфларен-садовник.
Посидел, отхлебнул пива, затянулся.
- Вот этот мост, построил я сам, ОДИН(!), спилил деревья, ошкурил и сделал мост, теперь по нему ездят машины, ходят люди. Но почему-то никто не называет меня Макфларен-строитель мостов.
Посидел, отхлебнул пива, затянулся.
- Но стоило один раз трахнуть эту несчастную овцу...
И не надо говорить, что они такие принципиальные, против войны и вообще идеалисты. С нацистами им это не мешало взаимодействовать.
Вопрос в том, что заставило конкретных политиков предпринять меры, которые несут ущерб их стране? Какой компромат на них есть? Или если бы они не согласились ввести санкции их отрезали бы от своп-линии с ФРС? Или денег конкретным людям занесли? Загадка. Я даже ради интереса посмотрел на их "федеральных министров" - ни одного выпускника американского ВУЗа не нашел.
Швейцарским компаниям не хочется терять деньги от работы с Россией, поэтому они не то что схематозы придумывают, они вообще не заморачиваются, просто дочки в ОАЭ открывают. Ради чего надо было санкции вводить, спрашивается?
Это какой-то сюр, честно говоря. И явное отсутствие системы «сдержек и противовесов», из-за чего разные элитные группы могут, например, по указанию внешних сил, предпринять действия, которые всем остальным группам ущерб нанесут. Какие уж тут "сесть и договориться"?
Задумайтесь, Швейцария как страна свой главный актив, найтральность и статус тихой гавани, просто уничтожила. Кейс Credit Suisse с бегством клиентов, в этом смысле, показателен. Сейчас, видимо, постепенно включают заднюю и откручивают назад. Но фарш невозможно провернуть назад. И тут любой клиент скажет банкирам «вы нормальные ребята, вы нам помогали бабки выводить, спасибо вам за это, но больше мы к вам не вернемся, уж больно руководство у вас отмороженное».
Невольно вспоминается боянистый анекдот:
Сидит старый шотландец в пабе, сидит, пивко потягивает, трубку курит.
Сидел, сидел и говорит: - Вот эту мельницу, построил я сам, ОДИН(!)... собрал камней, намесил раствор и построил... но почему-то никто не называет меня Макфларен-строитель мельниц.
Посидел, отхлебнул пива, затянулся.
- Вот этот сад, в котором сейчас самые большие урожаи фруктов и ягод, посадил я сам, ОДИН(!)... все радуются и собирают плоды. Но почему-то никто не называет меня Макфларен-садовник.
Посидел, отхлебнул пива, затянулся.
- Вот этот мост, построил я сам, ОДИН(!), спилил деревья, ошкурил и сделал мост, теперь по нему ездят машины, ходят люди. Но почему-то никто не называет меня Макфларен-строитель мостов.
Посидел, отхлебнул пива, затянулся.
- Но стоило один раз трахнуть эту несчастную овцу...
И не надо говорить, что они такие принципиальные, против войны и вообще идеалисты. С нацистами им это не мешало взаимодействовать.
Вопрос в том, что заставило конкретных политиков предпринять меры, которые несут ущерб их стране? Какой компромат на них есть? Или если бы они не согласились ввести санкции их отрезали бы от своп-линии с ФРС? Или денег конкретным людям занесли? Загадка. Я даже ради интереса посмотрел на их "федеральных министров" - ни одного выпускника американского ВУЗа не нашел.
Telegram
Папочка канцлера
«Швейцарская компания продолжает торговать российским золотом»
И снова вой на болотах: швейцарские трикстеры просто водят своих западных камрадов за нос. От закрытия счетов российских олигархов — отказались, теперь выясняется, что как ни в чём не бывало…
И снова вой на болотах: швейцарские трикстеры просто водят своих западных камрадов за нос. От закрытия счетов российских олигархов — отказались, теперь выясняется, что как ни в чём не бывало…
Коллеги попросили прокомментировать новость под названием "Аграрии опасаются остаться без семян". Новость очень обширная, поэтому комментарий будет долгим. Но я бы лучше обозвал ее так, как написано у Ведомостей: "Путина попросили не обязывать иностранных производителей семян создавать партнерства в России". На мой взгляд, она более точная.
Итак, отмечу несколько важных моментов:
- По большому количеству культур в Россию поставляются семена гибридов. Есть ли локализованные иностранцами гибриды? Есть. Есть ли негибридные семена? Да, есть, называются сортовыми.
- Гибриды хороши тем, что они имеют некоторые свойства, которых нет у сортовых семян. Например, есть гибриды подсолнечника, устойчивые к гербицидам, поэтому можно использовать сплошную обработку посевов специальным гербицидом, который действует против всех видов сорняков. При этом, он не вредит подсолнечнику. Это упрощает производственный процесс и позволяет вовремя убить сорняки. Кроме того, гибриды толерантны и к болезням, что снижает риски и повышает урожайность.
- По подсолнечнику, например, в Черноземье можно получать на нормальных гибридах 3,5 тонны с гектара. Сортовые вряд ли дадут больше 2 тонн, производственный процесс будет сложнее, а риски выше.
- Плюс сортовых семян в том, что можно получить новые семена из собранного урожая. Отсортировать, обработать и посеять. Гибрид второй раз сеять нельзя, вряд ли получите больше полутонны.
- Поэтому, исходя из продовольственной безопасности, терять производство сортов нельзя, его надо развивать. Мало ли кто решит уйти.
- Не будем показывать пальцем, чтобы их не попросили уйти, но есть иностранные компании, которые уже несколько лет как локализуют производство в России - размещают контрактные производства на российских хозяйствах (кстати, тут много ручного труда) и строят семенные заводы. Некоторые уже доводят посевную площадь до 6000-8000 тыс. га. То есть, локализация производства уже есть. И делают они это тихо.
- Ввиду недавних M&A сделок на глобальном рынке одна из компаний-глобальных лидеров стала принадлежать дружественной нам стране. Поэтому, полагаю, количество локализовавших производство в России компаний должно увеличиваться, несмотря на санкционную истерию. На мой взгляд, не надо воспринимать закон как ультиматум. Это оформление и конкретизация идущего процесса, Конкретизация, в частности, в том, что они должны сотрудничать с российскими научными организациями. Что хорошо, ибо двигает науку вперед и дает долгосрочный задел по продовольственной безопасности.
- Я мог бы понять переживания российских производителей семян, конкуренция для них усиливается. Но тут надо либо шашечки, либо ехать. Если мы хотим ускорения процесса, то придется сначала посотрудничать с иностранцами. В любом случае, опыт научных организация потом можно будет применить и на российских семенных предприятиях. Но они и не пишут это письмо, а пишут зерновики.
- По большому счету, иностранным производителям семян особо без разницы, где выращивать семена. В любом случае, они делают это через контрактное производство. И делается это в России или в Сербии на их маржу не влияет - у них и так нет маржи выращивателя семян.
- В прошлом году мы видели определенные проблемы с завозом семян, связанным исключительно с логистикой. Полагаю, закон направлен на то, чтобы и этот риск нивелировать, даже несмотря на то, что все, что касается продовольствия под санкции не подпадает.
- Тот факт, что пишет это письмо зерновой союз для меня не совсем понятно, но видимо, их спросить забыли, поэтому они решили свое мнение высказать ну или в дальнейшее обсуждение вписаться хотят.
-На самом деле, еще нет уточняющего закон документа, так что главный вопрос в том, как этот закон будет действовать. Какие временные рамки им будут поставлены, как, когда и какую степень локализации она должны будут обеспечить. Повторю то, что сказал выше, уже есть те, кто локализовал производство. Есть те, кто, на мой взгляд, точно локализует.
Продолжение
Итак, отмечу несколько важных моментов:
- По большому количеству культур в Россию поставляются семена гибридов. Есть ли локализованные иностранцами гибриды? Есть. Есть ли негибридные семена? Да, есть, называются сортовыми.
- Гибриды хороши тем, что они имеют некоторые свойства, которых нет у сортовых семян. Например, есть гибриды подсолнечника, устойчивые к гербицидам, поэтому можно использовать сплошную обработку посевов специальным гербицидом, который действует против всех видов сорняков. При этом, он не вредит подсолнечнику. Это упрощает производственный процесс и позволяет вовремя убить сорняки. Кроме того, гибриды толерантны и к болезням, что снижает риски и повышает урожайность.
- По подсолнечнику, например, в Черноземье можно получать на нормальных гибридах 3,5 тонны с гектара. Сортовые вряд ли дадут больше 2 тонн, производственный процесс будет сложнее, а риски выше.
- Плюс сортовых семян в том, что можно получить новые семена из собранного урожая. Отсортировать, обработать и посеять. Гибрид второй раз сеять нельзя, вряд ли получите больше полутонны.
- Поэтому, исходя из продовольственной безопасности, терять производство сортов нельзя, его надо развивать. Мало ли кто решит уйти.
- Не будем показывать пальцем, чтобы их не попросили уйти, но есть иностранные компании, которые уже несколько лет как локализуют производство в России - размещают контрактные производства на российских хозяйствах (кстати, тут много ручного труда) и строят семенные заводы. Некоторые уже доводят посевную площадь до 6000-8000 тыс. га. То есть, локализация производства уже есть. И делают они это тихо.
- Ввиду недавних M&A сделок на глобальном рынке одна из компаний-глобальных лидеров стала принадлежать дружественной нам стране. Поэтому, полагаю, количество локализовавших производство в России компаний должно увеличиваться, несмотря на санкционную истерию. На мой взгляд, не надо воспринимать закон как ультиматум. Это оформление и конкретизация идущего процесса, Конкретизация, в частности, в том, что они должны сотрудничать с российскими научными организациями. Что хорошо, ибо двигает науку вперед и дает долгосрочный задел по продовольственной безопасности.
- Я мог бы понять переживания российских производителей семян, конкуренция для них усиливается. Но тут надо либо шашечки, либо ехать. Если мы хотим ускорения процесса, то придется сначала посотрудничать с иностранцами. В любом случае, опыт научных организация потом можно будет применить и на российских семенных предприятиях. Но они и не пишут это письмо, а пишут зерновики.
- По большому счету, иностранным производителям семян особо без разницы, где выращивать семена. В любом случае, они делают это через контрактное производство. И делается это в России или в Сербии на их маржу не влияет - у них и так нет маржи выращивателя семян.
- В прошлом году мы видели определенные проблемы с завозом семян, связанным исключительно с логистикой. Полагаю, закон направлен на то, чтобы и этот риск нивелировать, даже несмотря на то, что все, что касается продовольствия под санкции не подпадает.
- Тот факт, что пишет это письмо зерновой союз для меня не совсем понятно, но видимо, их спросить забыли, поэтому они решили свое мнение высказать ну или в дальнейшее обсуждение вписаться хотят.
-На самом деле, еще нет уточняющего закон документа, так что главный вопрос в том, как этот закон будет действовать. Какие временные рамки им будут поставлены, как, когда и какую степень локализации она должны будут обеспечить. Повторю то, что сказал выше, уже есть те, кто локализовал производство. Есть те, кто, на мой взгляд, точно локализует.
Продолжение
Telegram
Журнал «Эксперт»
🌾Аграрии опасаются остаться без семян
В четверг Российский зерновой союз, объединяющий большинство производителей злаков, совместно с Ягодным союзом обратились к президенту РФ Владимиру Путину с открытым письмом, в котором выступили с просьбой не лишать…
В четверг Российский зерновой союз, объединяющий большинство производителей злаков, совместно с Ягодным союзом обратились к президенту РФ Владимиру Путину с открытым письмом, в котором выступили с просьбой не лишать…
Продолжение
- Я не считаю руководство страны идиотами, особенно когда это касается продовольственной безопасности. Как показала практика, у них в этом вопросе скорее действует принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть".
Так что будем следить за развитием событий.
- Я не считаю руководство страны идиотами, особенно когда это касается продовольственной безопасности. Как показала практика, у них в этом вопросе скорее действует принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть".
Так что будем следить за развитием событий.
Это все потому, что обмена опытом нет. С Минсельхозом бы посоветовались. Уже в первый год программа по льготному кредитованию нормально заработала.
Telegram
angry bonds
С льготными кредитами проблемы на самом деле всегда и по всем темам. Не то, чтобы, программы не работают, но заводятся они чаще всего с толкача и под горку как настоящий советский автомобиль. И периодически глохнет также. Кому как повезет, короче.
Знаки, они повсюду.
Непонятно только, что делать, когда что-то при этом параллельно по другим показателям идет не как в прошлом. Например, количество ликвидных активов у населения и бизнеса не уменьшается после последней рецессии, как это было раньше, а только подрастает и находится на рекордном уровне, почти в 2 раза превышающем 2008 год.
Может глубина падения рынков будет не такая. Может потребительский спрос не так сильно упадет, потому что начнут теперь уже по-настоящему проедать накопления. Может, инфляция не снизится.
Непонятно только, что делать, когда что-то при этом параллельно по другим показателям идет не как в прошлом. Например, количество ликвидных активов у населения и бизнеса не уменьшается после последней рецессии, как это было раньше, а только подрастает и находится на рекордном уровне, почти в 2 раза превышающем 2008 год.
Может глубина падения рынков будет не такая. Может потребительский спрос не так сильно упадет, потому что начнут теперь уже по-настоящему проедать накопления. Может, инфляция не снизится.
Telegram
MarketTwits
⚠️🇺🇸#рецессия #сша
Macrocompass: LEI Conference Board США берет 10 наиболее эффективных опережающих индикаторов и объединяет их в индекс. Изменение в годовом исчислении упало ниже -7%. За последние 40+ лет каждый раз, когда этот показатель падает < 0 и держится…
Macrocompass: LEI Conference Board США берет 10 наиболее эффективных опережающих индикаторов и объединяет их в индекс. Изменение в годовом исчислении упало ниже -7%. За последние 40+ лет каждый раз, когда этот показатель падает < 0 и держится…