Эксперимент: Честный православный поиск!
Постоянно вижу во всех остальных группах, посвященных DE и карьере, что без накрутки нереально сложно найти работу.
Я за 5 лет ни разу не крутил опыт и даже не знал что такое есть, что кто-то указывает опыт больше чем у него самого.
Я решил провести эксперимент: создал резюме девушки, которая только что закончила престижный ВУЗ по специальности "Бизнес-информатика" и решила найти работу без опыта работы. Нашу героиню зовут Татьяна.
Многие скажут Тане: накрути опыт 2+ года и иди работать на 200к в наносекунду, но наша мученица Татьяна не из таких. Она честно закончила вуз и собирается честно найти работу.
Резюме для неё я оформил следующее:
HSE'25 - Bachelor Degree, "Бизнес информатика", ФКН.
0 лет опыта.
Навыки: Python, SQL, Java, Pandas, Статистика и ....
Но и пошел откликаться.
Откликался в Сбер, P&G, Bayer, ВТБ, Ozon, да куда угодно.
Все такие: ну и что наверное ты с таким резюме никуда не прошел? Давай крути.
Не сказал бы, да отказов у меня было очень много порядка 20. Сбер Очень активно отказывал на джуновские позиции (внезапно), а вот остальные меня охотно звали общаться на HR интервью.
Даже видимо Татьяна им так понравилась, что некоторые звонили ей на выходных, но наша респотендтка была не готова)
Буквально первое приглашение на собеседование и просьбой позвонить было направлено уже на следующей день....
Ебало накрутчиков представили?
Признаюсь честно, я не слишком старался откликаться за Татьяну, потому что я запланировал на август насыщенный отдых и путешествия, поэтому я просто зашёл и раскидал за нее около 30-40 откликов за пару минут (5-10 мин) и пошел заниматься своими делами. Я не поднимал резюме, я не писал сопроводительные, я не откликался на сайтах компаний, так как в большинстве случаев это самый эффективный способ найти junior работу. Это я ещё не подавался во всякие академии Т1 или Glowbyte, которые с радостью возьмут студентов на работу и продадут их труд как высококвалифицированных специалистов.
Статистика такая:
Откликов - 35
Просмотры - 53
Приглашения (HR) - 5
Отказы - 9
Начальная зарплата:
от 60к до 85к на руки
Чем отличает поиск моей первой работы от Татьяны?
Я указывал себе 3-4 месяца работы по практике от ВУЗа, я не заканчивал топовое образование, я менее активно подавался на все позиции. Условно у меня было 10-20 откликов за неделю/месяц, но все равно я нашел свою первую работу. Честно, православно.
Но у нас же накрутчики скажут: но у меня же учебный опыт, могу поставить и все.
У Татьяны тоже учебный опыт, это означает ей надо ставить 4 года опыта работы?
Постоянно вижу во всех остальных группах, посвященных DE и карьере, что без накрутки нереально сложно найти работу.
Я за 5 лет ни разу не крутил опыт и даже не знал что такое есть, что кто-то указывает опыт больше чем у него самого.
Я решил провести эксперимент: создал резюме девушки, которая только что закончила престижный ВУЗ по специальности "Бизнес-информатика" и решила найти работу без опыта работы. Нашу героиню зовут Татьяна.
Многие скажут Тане: накрути опыт 2+ года и иди работать на 200к в наносекунду, но наша мученица Татьяна не из таких. Она честно закончила вуз и собирается честно найти работу.
Резюме для неё я оформил следующее:
HSE'25 - Bachelor Degree, "Бизнес информатика", ФКН.
0 лет опыта.
Навыки: Python, SQL, Java, Pandas, Статистика и ....
Но и пошел откликаться.
Откликался в Сбер, P&G, Bayer, ВТБ, Ozon, да куда угодно.
Все такие: ну и что наверное ты с таким резюме никуда не прошел? Давай крути.
Не сказал бы, да отказов у меня было очень много порядка 20. Сбер Очень активно отказывал на джуновские позиции (внезапно), а вот остальные меня охотно звали общаться на HR интервью.
Даже видимо Татьяна им так понравилась, что некоторые звонили ей на выходных, но наша респотендтка была не готова)
Буквально первое приглашение на собеседование и просьбой позвонить было направлено уже на следующей день....
Признаюсь честно, я не слишком старался откликаться за Татьяну, потому что я запланировал на август насыщенный отдых и путешествия, поэтому я просто зашёл и раскидал за нее около 30-40 откликов за пару минут (5-10 мин) и пошел заниматься своими делами. Я не поднимал резюме, я не писал сопроводительные, я не откликался на сайтах компаний, так как в большинстве случаев это самый эффективный способ найти junior работу. Это я ещё не подавался во всякие академии Т1 или Glowbyte, которые с радостью возьмут студентов на работу и продадут их труд как высококвалифицированных специалистов.
Статистика такая:
Откликов - 35
Просмотры - 53
Приглашения (HR) - 5
Отказы - 9
Начальная зарплата:
от 60к до 85к на руки
Чем отличает поиск моей первой работы от Татьяны?
Я указывал себе 3-4 месяца работы по практике от ВУЗа, я не заканчивал топовое образование, я менее активно подавался на все позиции. Условно у меня было 10-20 откликов за неделю/месяц, но все равно я нашел свою первую работу. Честно, православно.
Но у нас же накрутчики скажут: но у меня же учебный опыт, могу поставить и все.
У Татьяны тоже учебный опыт, это означает ей надо ставить 4 года опыта работы?
❤54🤣22 7 7🤯4🔥1
Извините, но у меня сгорело:
Что выбрали бы?
Что выбрали бы?
Anonymous Poll
44%
Накрутка 1-2 года опыта и сразу на 200к😈
56%
Честным способом без накрутки и частыми переходами 🙂
🤣27 13 8 7
Корпоративное переобувание
У тебя в команде есть установленный сетап: несколько дата инженеров, аналитики, девопсы
Данный сетап придумывали и продумывали твои менеджеры: защищали стратегию и устанавливали командные цели перед менеджерами повыше, синхронизировали видения и план развития команды и достижения технических целей со своими гуру agile-управления проджектами, продуктами, хэдами и тд.
Удивительно как в некоторых компаниях некогда очень ценный разработчик/архитектор/аналитик/инженерный менеджер может перестать быть нужен компании по мнению более старших управленцев: они просто скажут: «ну ок», обижаются, забывая про то, что эффективное «удержание» - это такой же важный управленческий навык, как и качественный найм. Потом они скажут: мы такие несчастные, нам так жаль, нашу команду покинул *rejected_user
а через несколько месяцев наймут нового человека или совсем откажутся от роли, потратив больше бюджета или распихнув работу на других людей, потому что так проще, вы же понимаете как с нами плохо поступили…
Понятно, что незаменимых людей нет, замыкать на себе работу и компетенции - нерабочий вариант, это лишь собственные когнитивные искажения о незаменимости и собственной важности.
Менеджеры в корпорации мыслят ресурсами, умеют жонглировать вижонами и стратегиями. По-человечески : переобуваться, корпоративно: адаптироваться, быть гибкими, чисто бизнес, ничего личного.
Личное включалось, чтобы создать иллюзию того, что ты ценен и чтобы поддерживать твой интерес в работе.
Мы просто делаем свою работу за деньги: строим хранилища, витрины, управляем командами тех, кто строит хранилища, изучаем технологии, внедряем технологии, хорошо, если к этим практическим навыкам есть интерес, если нет - то это просто навык, который так же развивается, как и остальные около-интеллектуальные навыки.
«Мы работаем в крупнейшем банке страны, мы кредитуем 80% населения», «Нашим сервисом пользуется много людей по всему миру», «мы лучшая компания на рынке, у нас такие метрики» - Вау, круто, а почему платите то ниже рынка за ту же самую работу, которую я делаю?
А если платят выше рынка за ту же самую работу, значит впереди вас ждут подводные камни.
Компании переобуваются на лету - нет ничего постыдного в том, чтобы и нам переобуваться на лету и уметь быстро отвечать себе на вопросы
У тебя в команде есть установленный сетап: несколько дата инженеров, аналитики, девопсы
Данный сетап придумывали и продумывали твои менеджеры: защищали стратегию и устанавливали командные цели перед менеджерами повыше, синхронизировали видения и план развития команды и достижения технических целей со своими гуру agile-управления проджектами, продуктами, хэдами и тд.
Удивительно как в некоторых компаниях некогда очень ценный разработчик/архитектор/аналитик/инженерный менеджер может перестать быть нужен компании по мнению более старших управленцев: они просто скажут: «ну ок», обижаются, забывая про то, что эффективное «удержание» - это такой же важный управленческий навык, как и качественный найм. Потом они скажут: мы такие несчастные, нам так жаль, нашу команду покинул *rejected_user
а через несколько месяцев наймут нового человека или совсем откажутся от роли, потратив больше бюджета или распихнув работу на других людей, потому что так проще, вы же понимаете как с нами плохо поступили…
Понятно, что незаменимых людей нет, замыкать на себе работу и компетенции - нерабочий вариант, это лишь собственные когнитивные искажения о незаменимости и собственной важности.
Менеджеры в корпорации мыслят ресурсами, умеют жонглировать вижонами и стратегиями. По-человечески : переобуваться, корпоративно: адаптироваться, быть гибкими, чисто бизнес, ничего личного.
Личное включалось, чтобы создать иллюзию того, что ты ценен и чтобы поддерживать твой интерес в работе.
Мы просто делаем свою работу за деньги: строим хранилища, витрины, управляем командами тех, кто строит хранилища, изучаем технологии, внедряем технологии, хорошо, если к этим практическим навыкам есть интерес, если нет - то это просто навык, который так же развивается, как и остальные около-интеллектуальные навыки.
«Мы работаем в крупнейшем банке страны, мы кредитуем 80% населения», «Нашим сервисом пользуется много людей по всему миру», «мы лучшая компания на рынке, у нас такие метрики» - Вау, круто, а почему платите то ниже рынка за ту же самую работу, которую я делаю?
А если платят выше рынка за ту же самую работу, значит впереди вас ждут подводные камни.
Компании переобуваются на лету - нет ничего постыдного в том, чтобы и нам переобуваться на лету и уметь быстро отвечать себе на вопросы
❤38 18 13🥰3 2🔥1 1
my core:
я ворую посты
если ваш канал больше моего — я ворую у вас посты, потому что это репарации, месть снизу, восстание угнетенных, маленьких и слабых
если ваш канал меньше моего — я ворую у вас посты потому что жизнь такова, сильный жрет слабых и что вы мне сделаете
если у вас столько же подписочников, как у меня — я ворую у вас посты, потому что мы почти коллеги, братья в труде, мы должны держаться вместе и всем делиться
этот пост я кстати тоже украл
я ворую посты
если ваш канал больше моего — я ворую у вас посты, потому что это репарации, месть снизу, восстание угнетенных, маленьких и слабых
если ваш канал меньше моего — я ворую у вас посты потому что жизнь такова, сильный жрет слабых и что вы мне сделаете
если у вас столько же подписочников, как у меня — я ворую у вас посты, потому что мы почти коллеги, братья в труде, мы должны держаться вместе и всем делиться
этот пост я кстати тоже украл
❤72 41 18 10😁7 7🫡5
Так, пока остальные ходят по собеседованиям, я проделал небольшое исследование.
Во-первых, взял несколько аккаунтов HH . ru и сделал несколько личностей с различным опытом.
Один персонаж имеет более 3 лет работы на последнем месте, и пару лет до этого в маленьких компаниях. Работает сейчас в большом Big Tech'e. Сделал пару отликов за него около 10.
Пару контактов с HR он получил. (3)
Грейд: Senior
Второй персонаж у меня имеет три строчки: две компании BigTech и последняя у него маленькая неизвестная компания. Тоже сделал за него 10 откликов, некоторые пересекаются с первым. 1 приглашение из 10.
Причем второго не позвали, куда позвали первого.
Грейд: Lead
Третий персонаж имеет опыт в одной компании: неизвестной, маленькой (условно накрученный), указал ему сразу 5 лет и описал базово чем он занимался. Хотел чтобы этот персонаж выглядел как аутсорсер. Так же сделал 10 откликов. 4 из 10 откликов прислали приглашение, но среди них не было Big Tech, в основном были аутсорсеры, либо мелкие компании, которым нужны руки.
Какие результаты?
1. Указывая в последнем опыте Big Tech, тебя скорее позовут в Big Tech. (Если был пропуск бигтеха, почему то не зовут)
2. Ищут скорее крепкого Middle+ ( с поднятием до Senior/Lead).
3. Сомнительное наблюдение, но конкуренты хотят звать конкурентов. Например, Альфа vs MTS, VK vs Yandex. Хотят нанять похоже по скиллам человека.
4. Вне исследования. На ДВЕ ВАКАНСИИ ЗАПРОСИЛИ подтверждения опыта: трудовой, а так же звонками. (Пока не буду говорить кто хочу подождать вдруг будет оффер/собес)
5. Lead почему не хотят, нанимают точечно тот с кем произойдет 100% метч. Даже на Senior вакансии не хотят. (Но мне говорили что так нельзя отражать в резюме, если хочешь Lead'a, то подавайся только на Tech Lead'a)
*Под грейдом имею что указано в желаемой должности
Во-первых, взял несколько аккаунтов HH . ru и сделал несколько личностей с различным опытом.
Один персонаж имеет более 3 лет работы на последнем месте, и пару лет до этого в маленьких компаниях. Работает сейчас в большом Big Tech'e. Сделал пару отликов за него около 10.
Пару контактов с HR он получил. (3)
Грейд: Senior
Второй персонаж у меня имеет три строчки: две компании BigTech и последняя у него маленькая неизвестная компания. Тоже сделал за него 10 откликов, некоторые пересекаются с первым. 1 приглашение из 10.
Причем второго не позвали, куда позвали первого.
Грейд: Lead
Третий персонаж имеет опыт в одной компании: неизвестной, маленькой (условно накрученный), указал ему сразу 5 лет и описал базово чем он занимался. Хотел чтобы этот персонаж выглядел как аутсорсер. Так же сделал 10 откликов. 4 из 10 откликов прислали приглашение, но среди них не было Big Tech, в основном были аутсорсеры, либо мелкие компании, которым нужны руки.
Какие результаты?
1. Указывая в последнем опыте Big Tech, тебя скорее позовут в Big Tech. (Если был пропуск бигтеха, почему то не зовут)
2. Ищут скорее крепкого Middle+ ( с поднятием до Senior/Lead).
3. Сомнительное наблюдение, но конкуренты хотят звать конкурентов. Например, Альфа vs MTS, VK vs Yandex. Хотят нанять похоже по скиллам человека.
4. Вне исследования. На ДВЕ ВАКАНСИИ ЗАПРОСИЛИ подтверждения опыта: трудовой, а так же звонками. (Пока не буду говорить кто хочу подождать вдруг будет оффер/собес)
5. Lead почему не хотят, нанимают точечно тот с кем произойдет 100% метч. Даже на Senior вакансии не хотят. (Но мне говорили что так нельзя отражать в резюме, если хочешь Lead'a, то подавайся только на Tech Lead'a)
*Под грейдом имею что указано в желаемой должности
😢14 10❤6 5 4🔥1
АВТОРСТВО НЕ МОЕ! FOR YOUR INFORMATION:
"Поделюсь карьерным апдейтом:
В 2024 году я понял, что пора менять работу, но как искать новую не знал, поэтому просто стал отвечать всем рекрутёрам (если были релевантные предложения). Это было не зря, ибо осенью 2024 меня сократили🍽
В итоге собеседовался в 20+ компаний из разных стран в Азии и Европе и получил 3 оффера.
Из общих тенденций, которые запомнились:
Рекрутёры нередко просто перестают писать после нескольких раундов собеседований. Понятно, что это отказ, но могли бы хоть написать об этом. Впрочем, в этом ничего нового.
Вопросы на собеседованиях могут быть совершенно разные даже в рамках одной темы, ответить на всё просто нереально.
Оценивают ответы тоже по-разному: примерно один и тот же ответ может быть принят в одной компании и быть поводом для отказа в другой.
Нередко встречался prescreen - рекрутёры зачитывали вопросы и записывали мои ответы.
Большинство компаний имеют хотя бы 2-3 раунда, многие 4-6.
Всё больше компаний хотят делать/использовать AI/LLM.
Краткий список интересных собесов:
1. Адтех стартап в Дубае: общее обсуждение опыта, теория ML, поиск ошибок в коде, написание простого кода, бизнес-кейс по разработке bidding аукциона. Получил оффер, но это было не особо интересно.
2. Молодой российский стартапчик в Дубае: очень интересный собес, где прошлись по многим темам CV/NLP. Тоже оффер. Отказался, ибо не был готов рисковать идти работать в компанию, которой меньше года.
3. Госкомпания в Саудовской Аравии: вначале мне говорили про табличные задачки и контроль производства, а потом на финальном собесе CEO стал вещать о разработке своего решения text-to-speech, о тренировке LLM с нуля и деплое на своём железе...
4. Известный международный банк: литкод задачки, дизайн чат-бота и вопросы по теории NLP, статистика, bar raiser. Технические собесы прошёл, но по итогам bar raiser сказали, что выше, чем на миддла не тяну🤏
4. Консалтинг в UAE: пара кейсов по производству, куча вопросов по теории. Переработок у них нет, "просто" работают часов 11-12 и иногда по выходным
5. Собеседовался в Meta на E6 (Staff).
Отборочный собес - 2 литкода и бихейв. Прошёл, дальше было ещё 2 раунда по 2 литкод задачки, один бихейв, 2 ml design. На стаффа не дотянул, получил оффер на E5 (Senior) и принял его.
Так что теперь я в Meta Подробности можно почитать в блогпосте.
"Поделюсь карьерным апдейтом:
В 2024 году я понял, что пора менять работу, но как искать новую не знал, поэтому просто стал отвечать всем рекрутёрам (если были релевантные предложения). Это было не зря, ибо осенью 2024 меня сократили
В итоге собеседовался в 20+ компаний из разных стран в Азии и Европе и получил 3 оффера.
Из общих тенденций, которые запомнились:
Рекрутёры нередко просто перестают писать после нескольких раундов собеседований. Понятно, что это отказ, но могли бы хоть написать об этом. Впрочем, в этом ничего нового.
Вопросы на собеседованиях могут быть совершенно разные даже в рамках одной темы, ответить на всё просто нереально.
Оценивают ответы тоже по-разному: примерно один и тот же ответ может быть принят в одной компании и быть поводом для отказа в другой.
Нередко встречался prescreen - рекрутёры зачитывали вопросы и записывали мои ответы.
Большинство компаний имеют хотя бы 2-3 раунда, многие 4-6.
Всё больше компаний хотят делать/использовать AI/LLM.
Краткий список интересных собесов:
1. Адтех стартап в Дубае: общее обсуждение опыта, теория ML, поиск ошибок в коде, написание простого кода, бизнес-кейс по разработке bidding аукциона. Получил оффер, но это было не особо интересно.
2. Молодой российский стартапчик в Дубае: очень интересный собес, где прошлись по многим темам CV/NLP. Тоже оффер. Отказался, ибо не был готов рисковать идти работать в компанию, которой меньше года.
3. Госкомпания в Саудовской Аравии: вначале мне говорили про табличные задачки и контроль производства, а потом на финальном собесе CEO стал вещать о разработке своего решения text-to-speech, о тренировке LLM с нуля и деплое на своём железе...
4. Известный международный банк: литкод задачки, дизайн чат-бота и вопросы по теории NLP, статистика, bar raiser. Технические собесы прошёл, но по итогам bar raiser сказали, что выше, чем на миддла не тяну
4. Консалтинг в UAE: пара кейсов по производству, куча вопросов по теории. Переработок у них нет, "просто" работают часов 11-12 и иногда по выходным
5. Собеседовался в Meta на E6 (Staff).
Отборочный собес - 2 литкода и бихейв. Прошёл, дальше было ещё 2 раунда по 2 литкод задачки, один бихейв, 2 ml design. На стаффа не дотянул, получил оффер на E5 (Senior) и принял его.
Так что теперь я в Meta Подробности можно почитать в блогпосте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤39 28 6🔥2
Подвезли мне тут новость что сейчас идут сокращения в AliExpress. Сокращают до 30%. Новость
Так же у них существует фриз на найм, отменяют назначенные собеседования.
В принципе логично, учитывая текущую конъюнктуру рынка и то что их продукт сконцентрирован только на России.
Так же у них существует фриз на найм, отменяют назначенные собеседования.
В принципе логично, учитывая текущую конъюнктуру рынка и то что их продукт сконцентрирован только на России.
Вакансия: Senior software engineer
Компания: Exness
Предполагаемая вилка:
Предложили ориентироваться на эту вилку: €50K - €80K/yr
Период собеседования: Июль Август 25
Формат работы: Гибрид, с обязательной релокацией на Кипр
Этапы собеседований:
1. Техническое интервью на час с двумя членами команды
2. Лайвкодинг на полтора часа с двумя другими членами команды
3. Бихейв на час с тимлидами двух команд: команды обработки платежей и команда рисков/антифрода (вся мишура, требуемая регуляторами для совершения платежа)
4. Тест на знания английского языка
Краткая справка о процессе интервью:
1. На первом техническом интервью просто обсуждали разные темы из разработки, очереди, семантики доставки сообщений, базы данных, ACID, уровни изоляции транзакции и сайд эффекты, возникающие в связи с этим, верхнеуровневую архитектуру моих текущих проектов. Достаточно быстро вернулись с положительным фидбэком и назначили второе интервью.
2. Тут был лайвкодинг на полтора часа. Нужно реализовать rate counter alerting. Структура с методами «добавить Н событий» и «вернуть канал, в который сыпется алерты». Потобобезопасно, считаем количество события за последние Н секунд, когда порог в М событий достигнут или превышен — отправить Алерт в канал. За полтора часа успели обсудить как я хочу решать эту задачу, написать код и покрыть его базовыми тестами.
3. Стандартный бихейв интервью, со стандартными вопросами, чтобы понять, как привык работать, реальный ли опыт, конфликтный ли я человек, ничего специфического.
Компания: Exness
Предполагаемая вилка:
Предложили ориентироваться на эту вилку: €50K - €80K/yr
Период собеседования: Июль Август 25
Формат работы: Гибрид, с обязательной релокацией на Кипр
Этапы собеседований:
1. Техническое интервью на час с двумя членами команды
2. Лайвкодинг на полтора часа с двумя другими членами команды
3. Бихейв на час с тимлидами двух команд: команды обработки платежей и команда рисков/антифрода (вся мишура, требуемая регуляторами для совершения платежа)
4. Тест на знания английского языка
Краткая справка о процессе интервью:
1. На первом техническом интервью просто обсуждали разные темы из разработки, очереди, семантики доставки сообщений, базы данных, ACID, уровни изоляции транзакции и сайд эффекты, возникающие в связи с этим, верхнеуровневую архитектуру моих текущих проектов. Достаточно быстро вернулись с положительным фидбэком и назначили второе интервью.
2. Тут был лайвкодинг на полтора часа. Нужно реализовать rate counter alerting. Структура с методами «добавить Н событий» и «вернуть канал, в который сыпется алерты». Потобобезопасно, считаем количество события за последние Н секунд, когда порог в М событий достигнут или превышен — отправить Алерт в канал. За полтора часа успели обсудить как я хочу решать эту задачу, написать код и покрыть его базовыми тестами.
3. Стандартный бихейв интервью, со стандартными вопросами, чтобы понять, как привык работать, реальный ли опыт, конфликтный ли я человек, ничего специфического.
ВТБ до собеседования:
Любые бюджеты, любые возможности
На собеседовании:
Пук-пук-пук бюджет пук-пук
Нужно выстроить космический корабль, пук-пук. Больше дать не можем.
Но я же запрашивал всего лишь X, а вы хотите чтобы я в офис ещё ездил за x*0.7, так не пойдет. Пока!
Пришлось отдать им нос клоуна
Любые бюджеты, любые возможности
На собеседовании:
Пук-пук-пук бюджет пук-пук
Нужно выстроить космический корабль, пук-пук. Больше дать не можем.
Но я же запрашивал всего лишь X, а вы хотите чтобы я в офис ещё ездил за x*0.7, так не пойдет. Пока!
Пришлось отдать им нос клоуна
Вакансия: Analytical Data Engineer (Middle/Middle+)
Компания: Plata Card
Предполагаемая вилка:
4000-5000€ gross
Период собеседования:
Июнь-Июль 2025
Формат работы: Гибрид, удаленная работа
Этапы собеседований:
HR -> Tech interview -> Fit interview -> OFFER
Краткая справка о процессе интервью:
Сначала была задачка по SQL, так же задали вопросы по технологиям, которые используют в команде и которые использовал до этого в своем опыте. Так как вакансия предполагает работу в команде DWH, спрашивали и теорию по Data Vault и как реализовывать историческую загрузку (SCD).
После проходит стандартный фит, после него может быть дополнительный звонок с презентацией оффера.
(Вилка максимальная)
Компания: Plata Card
Предполагаемая вилка:
4000-5000€ gross
Период собеседования:
Июнь-Июль 2025
Формат работы: Гибрид, удаленная работа
Этапы собеседований:
HR -> Tech interview -> Fit interview -> OFFER
Краткая справка о процессе интервью:
Сначала была задачка по SQL, так же задали вопросы по технологиям, которые используют в команде и которые использовал до этого в своем опыте. Так как вакансия предполагает работу в команде DWH, спрашивали и теорию по Data Vault и как реализовывать историческую загрузку (SCD).
После проходит стандартный фит, после него может быть дополнительный звонок с презентацией оффера.
(Вилка максимальная)
❤22🤝4 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Core этого канала в комментариях
😁26 17🤗7 5 4🍾1 1
Интересно мнение:
Какая ваша реакция будет если ваш новый руководитель Get Rejected?
Какая ваша реакция будет если ваш новый руководитель Get Rejected?
Anonymous Poll
41%
Было бы прикольно, наверное одобряю (обычный работяга)
12%
Не хотелось бы по разным причинам (обычный работяга)
3%
Хотел чтобы моим руководителем был другой Блогер/Автор/ и.т.д. (любой)
14%
Не хотелось чтобы мой руководитель был медиаперсоной (любой)
7%
Я менеджер ( посмотреть результаты)
23%
Я работяга, я не знаю 📱 (посмотреть результаты)
❤5 5 4 2 1
ВНИМАНИЕ!!!
Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь их повторить. Последствия могут быть необратимыми: физическая и эмоциональная боль, депрессия, разрушение карьеры. Информация предоставлена в ознакомительных целях. Будьте аккуратны и приятного прочтения.
Вакансия: Senior Data Engineer
Компания: Сбербанк
Предполагаемая вилка:
350к-400к (будет пояснение ниже)
Период собеседования: Июль 2025
Формат работы: Офис
Этапы собеседований:
HR (без звонка) -> Tech interview -> Fit -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Фух, было сложно, я решил если вам это интересно, то надо сходить... Подался, написали на следующий день или сразу. Спросили про готовы на фулл офис?🤔
Я такой: Так, Редж, тебе нужно понять, что это все ради контента, у них такая плохая корпоративная культура, нужно быть готовым к кринжу, к самому плохому сценарию, просто скажи: Да.
Спросил про вилку, сказали 400к на руки есть....
Такой, ради контента, надо доказать, надо посмотреть, вдруг не все так плохо, ну ведь некоторые пытаются тебе переубедить, ну надо.
Сказал - ок.🚶♂️
Через несколько дней спросил: есть ли ОС? Когда будет интервью?😈
Сказали вилка снижена до 350к... Я не вытерпел и спросил: а почему такая маленькая вилка... (Поймите меня правильно, я пришелна перестрелку на собеседование в сбер, а тут такое.....)🔪
Сказали: у нас есть есть премии 5-6, выйдет неплохо...
С трудом я смог сказать: ладно, я согласен на интервью.... Да, хорошо, интервью будет 1,5 часа😳
Куда может хуже подумал я и открыл их sber jazz в надежде на хорошее интервью.
(Блять, Сбер джаз даже для внутреннего пользования плох, а его ещё предлагают и внешним пользователям, лучше Яндекс телемост что ли)
Началось интервью:
Начали спрашивать про опыт, не успел рассказать по последнему проекту, сразу перешли к SQL задачам... ( Вы там норм? Мне что ли делать нечего?)
Причем условия начали диктовать на слух....😠
Решил задачки и после начали задавать вопросы:
1. Различие where и Havign
2. Что такое DWH
3. Что такое ETL
4. Что такое parquet
5. Как работают партиции
6. Как работать с S3
7. С какими источниками работал..
Позиция SENIOR DE, а спрашивают как будто на джуна. Мне вообще не понравилась с какими лицами они рассказывали и задавали вопросы. Я честно не могу представить людей, которым нравится работать в Сбере, если там на столько хуево. Я за время интервью нереально отупел.
Заключение:
Я теперь не удивлен почему в Сбер так активно берут накрутчиков, потому что там реально выучить теорию из чьего либо Roadmap'a и выучить базово SQL, накрутив опыта 3 года, тебя с легкостью возьмут туда на Senior'а.
ТАК ЭТО И ЕЩЕ ПОЗИЦИЯ С FULL TIME OFFICE. ПРОСТО ПОКА!
Я лучше схожу в 10 компаний поменьше и получу в 2 раза больше дофамина, чем пойду еще раз на скучный собес в Сбербанк
Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь их повторить. Последствия могут быть необратимыми: физическая и эмоциональная боль, депрессия, разрушение карьеры. Информация предоставлена в ознакомительных целях. Будьте аккуратны и приятного прочтения.
Вакансия: Senior Data Engineer
Компания: Сбербанк
Предполагаемая вилка:
350к-400к (будет пояснение ниже)
Период собеседования: Июль 2025
Формат работы: Офис
Этапы собеседований:
HR (без звонка) -> Tech interview -> Fit -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Фух, было сложно, я решил если вам это интересно, то надо сходить... Подался, написали на следующий день или сразу. Спросили про готовы на фулл офис?
Я такой: Так, Редж, тебе нужно понять, что это все ради контента, у них такая плохая корпоративная культура, нужно быть готовым к кринжу, к самому плохому сценарию, просто скажи: Да.
Спросил про вилку, сказали 400к на руки есть....
Такой, ради контента, надо доказать, надо посмотреть, вдруг не все так плохо, ну ведь некоторые пытаются тебе переубедить, ну надо.
Сказал - ок.
Через несколько дней спросил: есть ли ОС? Когда будет интервью?
Сказали вилка снижена до 350к... Я не вытерпел и спросил: а почему такая маленькая вилка... (Поймите меня правильно, я пришел
Сказали: у нас есть есть премии 5-6, выйдет неплохо...
С трудом я смог сказать: ладно, я согласен на интервью.... Да, хорошо, интервью будет 1,5 часа
Куда может хуже подумал я и открыл их sber jazz в надежде на хорошее интервью.
(Блять, Сбер джаз даже для внутреннего пользования плох, а его ещё предлагают и внешним пользователям, лучше Яндекс телемост что ли)
Началось интервью:
Начали спрашивать про опыт, не успел рассказать по последнему проекту, сразу перешли к SQL задачам... ( Вы там норм? Мне что ли делать нечего?)
Найти второго по величине продажи сотрудника в каждом отделе за последний квартал
personal
id name depart
sales
id sale_value id_personal datetime
Найти всех клиентов, чья сумма покупок выше средней по их региону
clients
id name region
purchase
id id_client cost
Причем условия начали диктовать на слух....
Решил задачки и после начали задавать вопросы:
1. Различие where и Havign
2. Что такое DWH
3. Что такое ETL
4. Что такое parquet
5. Как работают партиции
6. Как работать с S3
7. С какими источниками работал..
Позиция SENIOR DE, а спрашивают как будто на джуна. Мне вообще не понравилась с какими лицами они рассказывали и задавали вопросы. Я честно не могу представить людей, которым нравится работать в Сбере, если там на столько хуево. Я за время интервью нереально отупел.
Заключение:
Я теперь не удивлен почему в Сбер так активно берут накрутчиков, потому что там реально выучить теорию из чьего либо Roadmap'a и выучить базово SQL, накрутив опыта 3 года, тебя с легкостью возьмут туда на Senior'а.
ТАК ЭТО И ЕЩЕ ПОЗИЦИЯ С FULL TIME OFFICE. ПРОСТО ПОКА!
Я лучше схожу в 10 компаний поменьше и получу в 2 раза больше дофамина, чем пойду еще раз на скучный собес в Сбербанк
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁80 42❤13 6 5💅2
"
— Что это?
— А ты как думаешь, петушила? Это зарплатная вилка в Сбере!
— Это не вилка — это грёбаная скалка. Вы из передачи «Весёлый пекарь»? Вам она для чего, испечёте мне пирог? Или споёте песенку? Посчитаете, сколько свечек я задую? Я сюда припёрся, чтобы нормально заработать! Ждал нормальной работы с нормальными мужиками, как Гилфойл и Динеш! Вы про них не слыхали. Вы нацепили на себя передники и печёте свои сраные пироги. Так ведь? Рэдж, они пригнали нам сюда стадо долбаныхяндексойдов . Дай мне пройти, срань! Отвали! Пошёл с дороги, урод! Тоже мне, сберовцы сраные. Ублюдки хреновы, я шёл на собеседование!!! Как в Google. Макаки, вашу мать, только время отняли. Кучу времени отняли!" © Художественный фильм "спиздили, Легенда"
— Что это?
— А ты как думаешь, петушила? Это зарплатная вилка в Сбере!
— Это не вилка — это грёбаная скалка. Вы из передачи «Весёлый пекарь»? Вам она для чего, испечёте мне пирог? Или споёте песенку? Посчитаете, сколько свечек я задую? Я сюда припёрся, чтобы нормально заработать! Ждал нормальной работы с нормальными мужиками, как Гилфойл и Динеш! Вы про них не слыхали. Вы нацепили на себя передники и печёте свои сраные пироги. Так ведь? Рэдж, они пригнали нам сюда стадо долбаных
На днях мне открыли для меня новую информацию, которую я до этого неверно трактовал. Рассказал об этом мне один продукт, которая работала и в больших компаниях: Lamoda, Aliexpress, ЗЯ и других, так и в совсем стартапах, специализируясь на запусках новых продуктов.
Оказывается последний год, полтора я работал/ходил на собеседования преимущественно в маленькие компании/продукты, а в стартапе я проработал ровно 1 месяц. (Более подробно можно почитать тут и тут)
Поясню почему так:
Стартапом является компания, которая не имеет финансирование или не получает доход от своей деятельности, т.е. не имеет стабильный прирост денег.
Для меня это раньше было не совсем понятно, так как я считал все компании численностью от 100-200 человек стартапами👨🎨 , а оказываются они уже существуют на свои деньги, значит они не могут считаться таковыми.
Получается моя новая любовь - это компании в стадии роста, которые готовы платить специалистам за их экспертизу для улучшения их показателей🙂 .
Для меня, как для DE стало понятно, что в большинстве стартапов DE на начальных этапах нафиг не нужен😔
Все таки роль DE это уже про развитие, когда компания готова начинать расти, а не прожигание денег инвесторов на начальных этапах, когда даже ничего и нету.
Оказывается последний год, полтора я работал/ходил на собеседования преимущественно в маленькие компании/продукты, а в стартапе я проработал ровно 1 месяц. (Более подробно можно почитать тут и тут)
Поясню почему так:
Стартапом является компания, которая не имеет финансирование или не получает доход от своей деятельности, т.е. не имеет стабильный прирост денег.
Для меня это раньше было не совсем понятно, так как я считал все компании численностью от 100-200 человек стартапами
Получается моя новая любовь - это компании в стадии роста, которые готовы платить специалистам за их экспертизу для улучшения их показателей
Для меня, как для DE стало понятно, что в большинстве стартапов DE на начальных этапах нафиг не нужен
Все таки роль DE это уже про развитие, когда компания готова начинать расти, а не прожигание денег инвесторов на начальных этапах, когда даже ничего и нету.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM