Первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов рассказал о планируемом экономическом курсе
Ощущение после слов господина Силуанова неоднозначное. Вроде бы все понятно, ничего нового.
«Минфин переходит к стимулирующей политике»?
Ежели стимулирующей считать те копейки из ФНБ, то оно конечно.
Если у нас сегодня иностранные прямые инвестиции не особенно приветствуются, а частный бизнес (о, какая неожиданность !), тоже не особо спешит инвестировать в развитие, то очевидно, что почетная роль основного инвестора в развитие экономики эстафетой передана Государству.
Но 100 или даже 300 миллиардов рублей – это серьезно? Это примерно как если бы я отправил свою возлюбленную на шоппинг в скидочную неделю в Италию, и дал бы ей с собой аж целых 50 евро на покупки. Представляю эти счастливые глаза при виде 50-евровой купюры.
Очевидно, мы с вами тоже должны сделать такие же радостные глаза и в едином порыве произнести: Слава Минфину!
Для того, чтобы экономика ощутила хоть какие-то вливания, я думаю, ей как минимум потребуется пилюлька в несколько триллионов рублей. Остальное – семечки.
Вот ещё тема: занимать в иных валютах, кроме доллара. Я, конечно, понимаю тренд – максимальный уход от вечнозелёного. Здесь все ясно, насчёт накапливать в долларах.
А вот занимать...
США будет делать все для ослабления курса доллара. По крайней мере, Трамп спит и видит, как доллар снижается.
Чего ж не занимать в валюте, которая имеет шанс неплохо просесть-то? Или нам это не так важно?
Опять же, приватизация. Вот тут я вполне понимаю нашего вице-премьера. Зачем проводить масштабную приватизацию? Бюджет и так от сверхдоходов ломится.
Проще, во имя бурного будущего развития, НДС на пару процентов поднять, чем какую нибудь госсобственность продать. Да и кому? Иностранцам – обойдутся, они у нас не шибко в почете. Особенно те, что из-за речки.
Частный бизнес? Может, я ошибаюсь, но не вижу сегодня его горячего желания что-то эдакое покупать.
Население? Это что - еще какое «народное» IPO провести? Гм 😒 Долгие и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации...
Потому о какой приватизации может идти речь?
Впрочем, слова о задаче правительства по снижению доли государства в экономике не могут не ласкать слух. Только почему-то у меня пока ощущение, что это лишь слова.
У ЦБ нейтральная ставка (3 реальных процента над инфляцией).
У Минфина - стимулирующая политика.
Эх, где ж только рост экономики?
@bitkogan
https://www.kommersant.ru/doc/4206636
Ощущение после слов господина Силуанова неоднозначное. Вроде бы все понятно, ничего нового.
«Минфин переходит к стимулирующей политике»?
Ежели стимулирующей считать те копейки из ФНБ, то оно конечно.
Если у нас сегодня иностранные прямые инвестиции не особенно приветствуются, а частный бизнес (о, какая неожиданность !), тоже не особо спешит инвестировать в развитие, то очевидно, что почетная роль основного инвестора в развитие экономики эстафетой передана Государству.
Но 100 или даже 300 миллиардов рублей – это серьезно? Это примерно как если бы я отправил свою возлюбленную на шоппинг в скидочную неделю в Италию, и дал бы ей с собой аж целых 50 евро на покупки. Представляю эти счастливые глаза при виде 50-евровой купюры.
Очевидно, мы с вами тоже должны сделать такие же радостные глаза и в едином порыве произнести: Слава Минфину!
Для того, чтобы экономика ощутила хоть какие-то вливания, я думаю, ей как минимум потребуется пилюлька в несколько триллионов рублей. Остальное – семечки.
Вот ещё тема: занимать в иных валютах, кроме доллара. Я, конечно, понимаю тренд – максимальный уход от вечнозелёного. Здесь все ясно, насчёт накапливать в долларах.
А вот занимать...
США будет делать все для ослабления курса доллара. По крайней мере, Трамп спит и видит, как доллар снижается.
Чего ж не занимать в валюте, которая имеет шанс неплохо просесть-то? Или нам это не так важно?
Опять же, приватизация. Вот тут я вполне понимаю нашего вице-премьера. Зачем проводить масштабную приватизацию? Бюджет и так от сверхдоходов ломится.
Проще, во имя бурного будущего развития, НДС на пару процентов поднять, чем какую нибудь госсобственность продать. Да и кому? Иностранцам – обойдутся, они у нас не шибко в почете. Особенно те, что из-за речки.
Частный бизнес? Может, я ошибаюсь, но не вижу сегодня его горячего желания что-то эдакое покупать.
Население? Это что - еще какое «народное» IPO провести? Гм 😒 Долгие и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации...
Потому о какой приватизации может идти речь?
Впрочем, слова о задаче правительства по снижению доли государства в экономике не могут не ласкать слух. Только почему-то у меня пока ощущение, что это лишь слова.
У ЦБ нейтральная ставка (3 реальных процента над инфляцией).
У Минфина - стимулирующая политика.
Эх, где ж только рост экономики?
@bitkogan
https://www.kommersant.ru/doc/4206636
Коммерсантъ
С триллиона нет сдачи
Первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов фактически подвел итоги 2019 года для финансово-экономического блока правительства. Четыре главные идеи на 2020 год: госрасходы возвращаются в бюджетный график и уже стимулируют экономический рост, политика…
Многие подписчики задают мне вопросы в личку, пытаясь понять, как пересидеть, скажем, полмесяца или месяц в каких-либо доходных инструментах.
Что для этого стоит покупать или лучше остаться в деньгах? Мое мнение по этому вопросу: терять время просто так не очень разумно.
Для этого сначала нам нужно определиться с базовой валютой инвестиции:
1. Если это USD, то можно обратить внимание на очень надежные инструменты денежного рынка Money Market – краткосрочные эквиваленты валюты. Такие инструменты есть в любом приличном банке. Особенность такого инструмента зачастую – нулевые комиссии и относительно невысокая доходность: порядка 1%-1,5% годовых. Соответственно, за полмесяца можно получить хоть 0,1% – это тоже деньги.
2. Если базовая валюта – рубль, здесь все проще и набор вариантов значительно шире. Например, есть достаточно ликвидные ОФЗ с погашением через полгода или год. Доходности по ним порядка 6% годовых. Соответственно, это 0,5% за месяц и 0,25% за полмесяца. И это тоже деньги.
Но (!) если мы ожидаем, что процентная ставка в России будет снижаться, можно обратить внимание на ОФЗ с погашением через 3-5 лет. Отмечу, что 7 февраля состоится очередное заседания ЦБ РФ, где, если не произойдет ничего экстраординарного, ставка скорее всего будет понижена еще на 0,25-0,5%. В таком случае, более длинные бонды могут вырасти в цене еще сильнее – на 1-2%.
Помимо ОФЗ можно обратить внимание на краткосрочные корпоративные бонды надежных эмитентов с погашением через полгода-год, которые дают порядка 6,5%-7,5% годовых. Например, ТМК БО-5 БО-6 - около 7% годовых, РесоЛизБП4 - 7,40% годовых, Камаз БОП5 - 7,50% годовых.
Более рискованные эмитенты дают от 8 до 11%. Здесь можно обратить внимание на облигации таких эмитентов, как Самолет1Р5 - 10,69% годовых, Пионер 1Р3 - 9,74% годовых, Экспоб Б02 - 8,77% годовых.
В заключение, хотел бы обратить внимание на один немаловажный момент. Необходимо учитывать транзакционные издержки – чтобы комиссии за совершение сделок купли-продажи и депозитарное хранение были минимальными.
В противном случае может случиться, что комиссии за две недели съедят всю возможную прибыль. Сюда же нужно добавить налоги – если купон по ОФЗ не облагается налогом, то с величины НКД при продаже бумаги налог удерживается.
Рынок сегодня предлагает набор инструментов, позволяющий вашим деньгам работать на период новогодних каникул, а не просто лежать в кубышке. Пусть с небольшой доходностью, но все же.
Как говорится, вы отдыхаете, а деньги работают!
@bitkogan
Что для этого стоит покупать или лучше остаться в деньгах? Мое мнение по этому вопросу: терять время просто так не очень разумно.
Для этого сначала нам нужно определиться с базовой валютой инвестиции:
1. Если это USD, то можно обратить внимание на очень надежные инструменты денежного рынка Money Market – краткосрочные эквиваленты валюты. Такие инструменты есть в любом приличном банке. Особенность такого инструмента зачастую – нулевые комиссии и относительно невысокая доходность: порядка 1%-1,5% годовых. Соответственно, за полмесяца можно получить хоть 0,1% – это тоже деньги.
2. Если базовая валюта – рубль, здесь все проще и набор вариантов значительно шире. Например, есть достаточно ликвидные ОФЗ с погашением через полгода или год. Доходности по ним порядка 6% годовых. Соответственно, это 0,5% за месяц и 0,25% за полмесяца. И это тоже деньги.
Но (!) если мы ожидаем, что процентная ставка в России будет снижаться, можно обратить внимание на ОФЗ с погашением через 3-5 лет. Отмечу, что 7 февраля состоится очередное заседания ЦБ РФ, где, если не произойдет ничего экстраординарного, ставка скорее всего будет понижена еще на 0,25-0,5%. В таком случае, более длинные бонды могут вырасти в цене еще сильнее – на 1-2%.
Помимо ОФЗ можно обратить внимание на краткосрочные корпоративные бонды надежных эмитентов с погашением через полгода-год, которые дают порядка 6,5%-7,5% годовых. Например, ТМК БО-5 БО-6 - около 7% годовых, РесоЛизБП4 - 7,40% годовых, Камаз БОП5 - 7,50% годовых.
Более рискованные эмитенты дают от 8 до 11%. Здесь можно обратить внимание на облигации таких эмитентов, как Самолет1Р5 - 10,69% годовых, Пионер 1Р3 - 9,74% годовых, Экспоб Б02 - 8,77% годовых.
В заключение, хотел бы обратить внимание на один немаловажный момент. Необходимо учитывать транзакционные издержки – чтобы комиссии за совершение сделок купли-продажи и депозитарное хранение были минимальными.
В противном случае может случиться, что комиссии за две недели съедят всю возможную прибыль. Сюда же нужно добавить налоги – если купон по ОФЗ не облагается налогом, то с величины НКД при продаже бумаги налог удерживается.
Рынок сегодня предлагает набор инструментов, позволяющий вашим деньгам работать на период новогодних каникул, а не просто лежать в кубышке. Пусть с небольшой доходностью, но все же.
Как говорится, вы отдыхаете, а деньги работают!
@bitkogan
В правительстве заявили о готовности россиян отказаться от техники Apple
Полностью поддерживаю членов нашего правительства в благородном порыве отказа от чуждой нам по духу техники Apple.
Особо ценю принципиальную позицию нашего дорогого ВечноПремьера. Вся страна знает, с каким отвращением😉 он относится к продукции этой компании.
Что же касается нас, простых смертных, мы уж тут перетопчемся и решим вопрос как-нибудь сами.
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-pravitelstve-zayavili-o-gotovnosti-rossiyan-otkazatsya-ot-tekhniki-apple-v-svyazi-s-zakonom-o-po-1028784272
Полностью поддерживаю членов нашего правительства в благородном порыве отказа от чуждой нам по духу техники Apple.
Особо ценю принципиальную позицию нашего дорогого ВечноПремьера. Вся страна знает, с каким отвращением😉 он относится к продукции этой компании.
Что же касается нас, простых смертных, мы уж тут перетопчемся и решим вопрос как-нибудь сами.
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-pravitelstve-zayavili-o-gotovnosti-rossiyan-otkazatsya-ot-tekhniki-apple-v-svyazi-s-zakonom-o-po-1028784272
Президент России Владимир Путин назвал приоритеты законотворческой деятельности на 2020 год.
Все правильно говорит Президент: даёшь, понимаешь ли, улучшение инвестклимата! Даешь снятие бюрократических ограничений для малого бизнеса! Даешь «регуляторную гильотину!»
Все верно на сто процентов!
Но у меня есть ряд простых вопросов.
1. С Дядей Степой это согласовано?! Указява ему, дорогому нашему, сверху спущена? Люби, дескать, и обожай наш бизнес – такие поручения розданы?
2. А судейские в курсе?
3. А чиновники уведомлены?
У нас же как: Президент хлопочет, старается. Все о народе думает!
Вот только вечно все несогласованно. То служивые не в курсе, то судейские не уведомлены. То, понимаешь ли, чиновники заняты контролем строительства дорог важных и мостов, и не успели ознакомиться со светлыми идеями гаранта нашего.
@bitkogan
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e0232189a794704b9750f5f
Все правильно говорит Президент: даёшь, понимаешь ли, улучшение инвестклимата! Даешь снятие бюрократических ограничений для малого бизнеса! Даешь «регуляторную гильотину!»
Все верно на сто процентов!
Но у меня есть ряд простых вопросов.
1. С Дядей Степой это согласовано?! Указява ему, дорогому нашему, сверху спущена? Люби, дескать, и обожай наш бизнес – такие поручения розданы?
2. А судейские в курсе?
3. А чиновники уведомлены?
У нас же как: Президент хлопочет, старается. Все о народе думает!
Вот только вечно все несогласованно. То служивые не в курсе, то судейские не уведомлены. То, понимаешь ли, чиновники заняты контролем строительства дорог важных и мостов, и не успели ознакомиться со светлыми идеями гаранта нашего.
@bitkogan
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e0232189a794704b9750f5f
РБК
Путин назвал приоритеты законотворческой работы на 2020 год
Президент России Владимир Путин назвал приоритеты законотворческой деятельности на 2020 год. По его словам, это улучшение бизнес-климата и создание действенных инструментов для привлечения и ...
Америка подготовила кибератаку против российской элиты
Забавно все складывается. Представим себе ситуацию: некий российский блогер напишет, что, к примеру, Супер Дед современности - молодец, а его политические противники - странные люди - борцы за идеалы социализма, или вообще, глубокоуважаемые последователи Полиграф Полиграфыча и Швондеров.
А допустим, что этого блогера читают с десяток продвинутых американцев.
Это что же получается - блогер вмешивается во внутренние дела США?
Более того, чтобы наказать за это Россию (хотя она - то причем здесь), начинается кибер атака? Так сказать, нам дают сдачи?
А другой российский блогер, к примеру более левой «ориентации», напишет, что Трамп редиска и не вполне вменяемая личность. И ежели бедного дедушку с криками «Ату его» распнут на кресте импичмента, то это благо для человеческой цивилизации.
Это как? Вмешательство? Или вмешательство - это поддержка Мега Деда?
Я так понимаю, что при желании вмешательством можно назвать все, что угодно. Было бы желание.
И чего теперь, кормильцам нашим заранее готовиться к кибератаке? На всякий случай отрубать интернет у всей страны?
Интересная логика событий может начинать возникать. Мы ж от желания защититься от супостатов, заранее интернет отключать можем. Ну так, для порядка. Ведь все равно обвинят...
Вон, понимаешь ли, кибервойска США уже готовы нанести киберудар по нашей Отчизне.
Мы, понятное дело, можем все одеть кибердоспехи, киберкольчуги и киберпамперсы. И вообще, подготовить достойный киберответ кибербякам.
А можно не париться. И заранее, разумеется, по просьбам трудящихся, отключить рубильник.
Вот читаю я все это и думаю: интересная картинка маслом получается.
Помните, как в старом фильме:
«Белые пришли — грабют, красные пришли — грабют. Ну куды крестьянину податься?»
Вспоминается и старый добрый анекдот:
- Мамочка! Какую мне комбинацию в первую брачную ночь одеть?
- Да какая разница, дочка. Что бы ты не одела, все равно.... все будет хорошо. И тебя полюбят.
@bitkogan
https://www.rbc.ru/politics/26/12/2019/5e04055e9a7947355bb90eb6?from=from_main
Забавно все складывается. Представим себе ситуацию: некий российский блогер напишет, что, к примеру, Супер Дед современности - молодец, а его политические противники - странные люди - борцы за идеалы социализма, или вообще, глубокоуважаемые последователи Полиграф Полиграфыча и Швондеров.
А допустим, что этого блогера читают с десяток продвинутых американцев.
Это что же получается - блогер вмешивается во внутренние дела США?
Более того, чтобы наказать за это Россию (хотя она - то причем здесь), начинается кибер атака? Так сказать, нам дают сдачи?
А другой российский блогер, к примеру более левой «ориентации», напишет, что Трамп редиска и не вполне вменяемая личность. И ежели бедного дедушку с криками «Ату его» распнут на кресте импичмента, то это благо для человеческой цивилизации.
Это как? Вмешательство? Или вмешательство - это поддержка Мега Деда?
Я так понимаю, что при желании вмешательством можно назвать все, что угодно. Было бы желание.
И чего теперь, кормильцам нашим заранее готовиться к кибератаке? На всякий случай отрубать интернет у всей страны?
Интересная логика событий может начинать возникать. Мы ж от желания защититься от супостатов, заранее интернет отключать можем. Ну так, для порядка. Ведь все равно обвинят...
Вон, понимаешь ли, кибервойска США уже готовы нанести киберудар по нашей Отчизне.
Мы, понятное дело, можем все одеть кибердоспехи, киберкольчуги и киберпамперсы. И вообще, подготовить достойный киберответ кибербякам.
А можно не париться. И заранее, разумеется, по просьбам трудящихся, отключить рубильник.
Вот читаю я все это и думаю: интересная картинка маслом получается.
Помните, как в старом фильме:
«Белые пришли — грабют, красные пришли — грабют. Ну куды крестьянину податься?»
Вспоминается и старый добрый анекдот:
- Мамочка! Какую мне комбинацию в первую брачную ночь одеть?
- Да какая разница, дочка. Что бы ты не одела, все равно.... все будет хорошо. И тебя полюбят.
@bitkogan
https://www.rbc.ru/politics/26/12/2019/5e04055e9a7947355bb90eb6?from=from_main
РБК
В США подготовили кибератаку против российской элиты
Американское киберкомандование намерено осуществить это в случае вмешательства в президентские выборы 2020 года
Вот и появились первые новостные ласточки относительно возможной сделки по поглощению «ДВМП» (FESH RX).
Глава группы «Дело» Сергей Шишкарев, которая не так давно получила контроль в «Трансконтейнере», рассматривает компанию FESCO, куда входит «ДВМП», в качестве покупки. Возможно, сделка будет структурирована с участием корпорации «Росатом»
До конкретного предложения дело пока не дошло, но, судя по всему, «Дело» испытывает предметный интерес к FESCO. Неоднократно писал, что поглощение крупным стратегом – основной триггер для «ДВМП». Не исключаю, что после слов Шишкарева, могут активизироваться и другие покупатели. Вижу потенциальный таргет цены акций компании сильно выше 10 рублей.
@bitkogan
Глава группы «Дело» Сергей Шишкарев, которая не так давно получила контроль в «Трансконтейнере», рассматривает компанию FESCO, куда входит «ДВМП», в качестве покупки. Возможно, сделка будет структурирована с участием корпорации «Росатом»
До конкретного предложения дело пока не дошло, но, судя по всему, «Дело» испытывает предметный интерес к FESCO. Неоднократно писал, что поглощение крупным стратегом – основной триггер для «ДВМП». Не исключаю, что после слов Шишкарева, могут активизироваться и другие покупатели. Вижу потенциальный таргет цены акций компании сильно выше 10 рублей.
@bitkogan
Несколько дней назад в посте о ценах на золото высказал осторожное предположение, которое на 100% оправдало себя.
Личка взорвалась вопросами: как так у меня получается? На какие индикаторы ориентируюсь?
Во-первых, бывают удачные прогнозы, а бывают и не очень. И, откровенно говоря, не всегда могу похвастаться 100% попаданием в яблоко.
Всяко бывает.
Давайте откровенно: если кто-то попадает всегда в яблоко, стоит внимательнее присмотреться. Такой человек или жулик, или подтасовщик.
Что касается золота, все и просто, и непросто. Обычно люди привыкли, что золото растет, когда происходят какие-то неприятности, рассматривая благородный металл защитный актив.
Но сейчас вроде все отлично: акции растут, торговый конфликт между США и Китаем вроде бы переходит в стадию первоначального соглашения, корпоративные отчеты – в целом радуют.
Но мы же с вами понимаем, рынки не могут расти все время! Коррекция неминуема. И многие инвесторы начинают заходить в защитные активы заранее. Я также заранее "готовлюсь" к будущей волатильности.
Это – первая причина роста золота, на мой взгляд. Народ понимает, что нужно, на фоне излишнего оптимизма, немного остановиться и подстраховаться.
Еще один момент. В последнее время на фоне этой самой ликвидности стали поступать сигналы о том, что начинают проявляться очень легкие, пока еще малоощутимые, сигналы о том, что в будущем возможно увеличение неких инфляционных ожиданий.
Это пока лишь на уровне ощущений, и тем не менее.
И последнее.
Есть два момента, которые лично для меня крайне важны в определении момента для инвестиций.
1. Технический анализ. Не могу сказать, что в принятии решений ориентируюсь на него слишком сильно. Но не принимать в расчет это также глупо. Хотя бы потому, что на этот момент ориентируются очень многие.
2. Сентимент. Я заметил, как брызжущий оптимизмом сентимент на золото стал потихоньку меняться. Не люблю излишне позитивного сентимента. Обычно он возникает в самом конце движения, или перед началом коррекции. Но перед началом движения, сентимент обычно совсем неоднозначный. И это хорошо.
3. Ну и, наконец, чего скрывать: есть некое внутреннее ощущение. Торговать ТОЛЬКО по ощущениям НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. Однако опытному игроку, имеющему в запасе и фундаментальный анализ, и умеющему внимательно наблюдать за многими другими факторами, иногда прислушиваться к себе и своему опыту – тоже совсем не грех.
Что могу посоветовать новичкам?
С чего начинать торговлю, как защищать активы в условиях волатильности рынков, есть ли доходная альтернатива банковским депозитам, как зарабатывать в нынешних условиях – и о многом другом, важном и полезном – говорил на своих лекциях.
Многолетний опыт, обширная практика и доступное изложение поможет ответить не только на вопросы о золоте, но и на множество других.
Очень рекомендую потратить немного времени в праздники на самообразование.
Ведь лучшая инвестиция – в себя и свои знания😊
@bitkogan
Личка взорвалась вопросами: как так у меня получается? На какие индикаторы ориентируюсь?
Во-первых, бывают удачные прогнозы, а бывают и не очень. И, откровенно говоря, не всегда могу похвастаться 100% попаданием в яблоко.
Всяко бывает.
Давайте откровенно: если кто-то попадает всегда в яблоко, стоит внимательнее присмотреться. Такой человек или жулик, или подтасовщик.
Что касается золота, все и просто, и непросто. Обычно люди привыкли, что золото растет, когда происходят какие-то неприятности, рассматривая благородный металл защитный актив.
Но сейчас вроде все отлично: акции растут, торговый конфликт между США и Китаем вроде бы переходит в стадию первоначального соглашения, корпоративные отчеты – в целом радуют.
Но мы же с вами понимаем, рынки не могут расти все время! Коррекция неминуема. И многие инвесторы начинают заходить в защитные активы заранее. Я также заранее "готовлюсь" к будущей волатильности.
Это – первая причина роста золота, на мой взгляд. Народ понимает, что нужно, на фоне излишнего оптимизма, немного остановиться и подстраховаться.
Еще один момент. В последнее время на фоне этой самой ликвидности стали поступать сигналы о том, что начинают проявляться очень легкие, пока еще малоощутимые, сигналы о том, что в будущем возможно увеличение неких инфляционных ожиданий.
Это пока лишь на уровне ощущений, и тем не менее.
И последнее.
Есть два момента, которые лично для меня крайне важны в определении момента для инвестиций.
1. Технический анализ. Не могу сказать, что в принятии решений ориентируюсь на него слишком сильно. Но не принимать в расчет это также глупо. Хотя бы потому, что на этот момент ориентируются очень многие.
2. Сентимент. Я заметил, как брызжущий оптимизмом сентимент на золото стал потихоньку меняться. Не люблю излишне позитивного сентимента. Обычно он возникает в самом конце движения, или перед началом коррекции. Но перед началом движения, сентимент обычно совсем неоднозначный. И это хорошо.
3. Ну и, наконец, чего скрывать: есть некое внутреннее ощущение. Торговать ТОЛЬКО по ощущениям НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. Однако опытному игроку, имеющему в запасе и фундаментальный анализ, и умеющему внимательно наблюдать за многими другими факторами, иногда прислушиваться к себе и своему опыту – тоже совсем не грех.
Что могу посоветовать новичкам?
С чего начинать торговлю, как защищать активы в условиях волатильности рынков, есть ли доходная альтернатива банковским депозитам, как зарабатывать в нынешних условиях – и о многом другом, важном и полезном – говорил на своих лекциях.
Многолетний опыт, обширная практика и доступное изложение поможет ответить не только на вопросы о золоте, но и на множество других.
Очень рекомендую потратить немного времени в праздники на самообразование.
Ведь лучшая инвестиция – в себя и свои знания😊
@bitkogan
Ходят слухи, что одновременно с программой отмены НДФЛ для малоимущих, правительство обсуждает тему подъема НДФЛ для остальных.
Полагаю, что, если будет принято такое решение, это не очень разумно.
Налоги у нас и так не маленькие. Не будем забывать: мы вроде как платим НДФЛ, 13%. Однако, еще много чего платит за нас работодатель.
Но, давайте откровенно: то, что работодатель платит за нас, он реально нам недоплачивает.
В большинстве развитых стран мира именно так и происходит. Высокие брутто зарплаты оборачиваются значительными выплатами непосредственно самим работником в пенсионный фонд и другие различные фонды.
Просто тут есть нюанс: работник, когда за все это САМ платит, несколько по-другому к этому относится.
Мы же наивно полагаем, что наши выплаты – это наши 13%, и все.
Если мы отменим для малообеспеченных НДФЛ, но поднимем налоги для остальных, это не вполне разумное решение.
В итоге опять, как оно обычно бывает, за все заплатит middle или upper moddle класс.
Оно нам надо?
При таком профиците бюджета, как мне видится, можно просто отменить НДФЛ для тех, у кого доходы ниже 20 или 25 тысяч в месяц, и все.
На худой конец, ребята, если уж совсем неймется, поднимите налог до 15-18% на доходы свыше 1 миллиона в месяц. Тогда реально богатые за все это заплатят.
Мне, как в свое время говорил Аркадий Райкин, «вот лично так кается».
@bitkogan
Полагаю, что, если будет принято такое решение, это не очень разумно.
Налоги у нас и так не маленькие. Не будем забывать: мы вроде как платим НДФЛ, 13%. Однако, еще много чего платит за нас работодатель.
Но, давайте откровенно: то, что работодатель платит за нас, он реально нам недоплачивает.
В большинстве развитых стран мира именно так и происходит. Высокие брутто зарплаты оборачиваются значительными выплатами непосредственно самим работником в пенсионный фонд и другие различные фонды.
Просто тут есть нюанс: работник, когда за все это САМ платит, несколько по-другому к этому относится.
Мы же наивно полагаем, что наши выплаты – это наши 13%, и все.
Если мы отменим для малообеспеченных НДФЛ, но поднимем налоги для остальных, это не вполне разумное решение.
В итоге опять, как оно обычно бывает, за все заплатит middle или upper moddle класс.
Оно нам надо?
При таком профиците бюджета, как мне видится, можно просто отменить НДФЛ для тех, у кого доходы ниже 20 или 25 тысяч в месяц, и все.
На худой конец, ребята, если уж совсем неймется, поднимите налог до 15-18% на доходы свыше 1 миллиона в месяц. Тогда реально богатые за все это заплатят.
Мне, как в свое время говорил Аркадий Райкин, «вот лично так кается».
@bitkogan
🇮🇱Как вести бизнес в Израиле? Какие существуют налоги и какими законодательными актами они регулируются?
Этими вопросами задаются многие бизнесмены и просто состоятельные лица, с целью рассмотреть преимущества израильской юрисдикции для структурирования своих международных активов и банковских счетов.
В наших статьях вы, конечно же, найдете ответы на все эти вопросы. Но есть одно НО...
В рынок погрузиться довольно сложно, есть свои особенности, традиции и ритм. Кто как не команда израильских русскоязычных финансистов, которые находятся непосредственно в Израиле, расскажут о всех нюансах ведения бизнес-деятельности в стране.
Они ведут канал, который называется @smartgen_israel и затрагивают следующие темы:
◾️ Налоговый статус для новых резидентов Израиля
◾️ Взаимоотношения с израильскими банками и денежные переводы в Израиль
◾️ Инвестиции в Израиле: недвижимость, высокие технологии, медицина
◾️ Переезд в Израиль и гражданство
Команда Smartgen – наши давние друзья, и мы неоднократно убедились в их профессионализме.
Этими вопросами задаются многие бизнесмены и просто состоятельные лица, с целью рассмотреть преимущества израильской юрисдикции для структурирования своих международных активов и банковских счетов.
В наших статьях вы, конечно же, найдете ответы на все эти вопросы. Но есть одно НО...
В рынок погрузиться довольно сложно, есть свои особенности, традиции и ритм. Кто как не команда израильских русскоязычных финансистов, которые находятся непосредственно в Израиле, расскажут о всех нюансах ведения бизнес-деятельности в стране.
Они ведут канал, который называется @smartgen_israel и затрагивают следующие темы:
◾️ Налоговый статус для новых резидентов Израиля
◾️ Взаимоотношения с израильскими банками и денежные переводы в Израиль
◾️ Инвестиции в Израиле: недвижимость, высокие технологии, медицина
◾️ Переезд в Израиль и гражданство
Команда Smartgen – наши давние друзья, и мы неоднократно убедились в их профессионализме.
Представители крупного бизнеса, после традиционной встречи с Путиным, не дают комментариев.
Очень странная ситуация: абсолютная, как пишет пресса, секретность происходящего и полное отсутствие комментариев. Можно только догадываться о том, что же настолько секретное обсуждали участники встречи в Кремле.
Если откровенно, такой поворот немного настораживает. Я понимаю полную тишину в случае совещания силовиков. Но в ситуации с бизнесменами...
Странно. Вполне возможно, нас ждут сюрпризы.
Эх, что-то давно я не помню в нашей стране особо приятных сюрпризов. Побаиваюсь я этих сюрпризов у нас.
Запасаемся терпением и ждем: или кто-то о чем-то проговорится, или что оригинальное углядим через движения на рынках.
Иногда деньги говорят гораздо красноречивее людей.
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/oligarkhi-proglotili-yazyki-posle-vstrechi-s-putinym-v-kremle-1028784994
Очень странная ситуация: абсолютная, как пишет пресса, секретность происходящего и полное отсутствие комментариев. Можно только догадываться о том, что же настолько секретное обсуждали участники встречи в Кремле.
Если откровенно, такой поворот немного настораживает. Я понимаю полную тишину в случае совещания силовиков. Но в ситуации с бизнесменами...
Странно. Вполне возможно, нас ждут сюрпризы.
Эх, что-то давно я не помню в нашей стране особо приятных сюрпризов. Побаиваюсь я этих сюрпризов у нас.
Запасаемся терпением и ждем: или кто-то о чем-то проговорится, или что оригинальное углядим через движения на рынках.
Иногда деньги говорят гораздо красноречивее людей.
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/oligarkhi-proglotili-yazyki-posle-vstrechi-s-putinym-v-kremle-1028784994
finanz.ru
Олигархи "проглотили языки" после встречи с Путиным в Кремле
Впервые за несколько лет топ-менеджеры и собственники крупнейших компаний не проронили ни слова о содержании беседы за закрытыми дверями.
Россиянам предложено потерпеть ещё пять лет.
После слов господина Пескова, мне почему-то вспоминаются строки Некрасова:
«Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес эту дорогу железную -
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.»
Не знаю как для господина Пескова, но лично для меня, а я думаю, что и для каждого, 5 лет – это огромный срок.
Нацпроекты – отличная штука. Вложения в дороги, мосты, инфраструктуру – это задача государства. И замечательно, что государство планирует очень серьезно этим благородным делом заниматься.
Проблема в другом. Если государство планирует произвести масштабные инвестиции – желательно, чтобы осуществлялся эффект «просачивания». Это когда крупные инвестиции, полученные генподрядчиком, быстро осваиваются большим количеством мелких и средних субподрядчиков. И в итоге деньги эти по цепочкам доходят до миллионов граждан, оживляя экономику.
Таким образом, выделенные на нацпроекты средства работают дважды. Один раз непосредственно для исполнения проектов, второй раз – увеличивая спрос населения, повышая его благосостояние, и в итоге – давая позитивное влияние на всю экономику.
Что будет у нас? Кто будет генподрядчиками и субподрядчиками? Как будет выстроена работа? Как пойдут денежные потоки?
По всем этим вопросам есть ясность?
Далее я только один вопрос задам.
Вот Москва потратила весьма немаленькую сумму на плиточку. Красиво стало? Возможно. Мне нравится. Москва – невероятно красивый город. Хотя есть иные мнения и мне не очень нравится ежегодный ремонт, превращающий жизнь в центре столицы в ад.
А как вложенные средства повлияли на благосостояние каждого конкретного москвича?
Я не в курсе. А вы?
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-kremle-predlozhili-rossiyanam-poterpet-eshche-pyat-let-1028784656
После слов господина Пескова, мне почему-то вспоминаются строки Некрасова:
«Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес эту дорогу железную -
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.»
Не знаю как для господина Пескова, но лично для меня, а я думаю, что и для каждого, 5 лет – это огромный срок.
Нацпроекты – отличная штука. Вложения в дороги, мосты, инфраструктуру – это задача государства. И замечательно, что государство планирует очень серьезно этим благородным делом заниматься.
Проблема в другом. Если государство планирует произвести масштабные инвестиции – желательно, чтобы осуществлялся эффект «просачивания». Это когда крупные инвестиции, полученные генподрядчиком, быстро осваиваются большим количеством мелких и средних субподрядчиков. И в итоге деньги эти по цепочкам доходят до миллионов граждан, оживляя экономику.
Таким образом, выделенные на нацпроекты средства работают дважды. Один раз непосредственно для исполнения проектов, второй раз – увеличивая спрос населения, повышая его благосостояние, и в итоге – давая позитивное влияние на всю экономику.
Что будет у нас? Кто будет генподрядчиками и субподрядчиками? Как будет выстроена работа? Как пойдут денежные потоки?
По всем этим вопросам есть ясность?
Далее я только один вопрос задам.
Вот Москва потратила весьма немаленькую сумму на плиточку. Красиво стало? Возможно. Мне нравится. Москва – невероятно красивый город. Хотя есть иные мнения и мне не очень нравится ежегодный ремонт, превращающий жизнь в центре столицы в ад.
А как вложенные средства повлияли на благосостояние каждого конкретного москвича?
Я не в курсе. А вы?
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-kremle-predlozhili-rossiyanam-poterpet-eshche-pyat-let-1028784656
finanz.ru
В Кремле предложили россиянам потерпеть еще пять лет | 26.12.19 | finanz.ru
Почувствовать изменения к лучшему в своей жизни россияне смогут после реализации национальных проектов, которые рассчитаны до 2024 года. Об этом ...
В последнее время я часто говорил о следующем: рыночная конъюнктура сегодня такова, что каждый день нужно искать новые нетривиальные идеи и возможности. Уже недостаточно просто купить, к примеру, AMD и сидеть, подсчитывая прибыль. Слишком дорого, и поэтому слишком высоки риски.
А рынок, между тем, постоянно подкидывает нам эти самые идеи, которые выстреливают «точечно». Надо просто уметь их разглядеть. Тем приятнее получать доходность от таких инвестиций. К примеру, вчера Amazon объявил о рекордных продажах в праздничный сезон – от Дня благодарения до Рождества. Акции не замедлили вырасти на 4%.
В канун Дня благодарения и «Черной пятницы» я писал, что в 2019 г. ожидается небывалый рост продаж (порядка 14% год к году). Также писал, что намерен поспекулировать на этой теме в закрытом сервисе BidKogan. Amazon покупать не стал (все-таки, показалось, что дорого), но зато купил акции Farfetch (FTCH US), которые выросли вчера вслед за гигантом на 5,4%. Таким образом, идея себя оправдала!
Повторю еще раз: рынок сегодня сильно разогрет. Быть может, даже перегрет. Поэтому неочевидные идеи приобретают дополнительную ценность. В канале BidKogan мы непрерывно проводим поиск таких историй: Eurasia Mining (+40%), «ДВМП» (+12%), Lufthansa (+7,5%), Tiffany (+5%), Farfetch (+5%).
Более того, на недавнем вебинаре я подробнейшим образом рассказывал о том, как искать подобные истории, и что является катализатором для их появления. Приводил массу примеров и, собственно, самых идей. Еще не поздно послушать вебинар и изучить презентацию.
Сегодняшний рынок – это рынок, где многие акции весьма перегреты, доходность большого количества облигаций на минимумах. Наша главная задача сейчас – это поиск, поиск и еще раз поиск. Давайте искать вместе, друзья. Буду очень рад, если результаты этого поиска будут радовать и вас, и нас.
Удачных вам инвестиций!
@bitkogan
А рынок, между тем, постоянно подкидывает нам эти самые идеи, которые выстреливают «точечно». Надо просто уметь их разглядеть. Тем приятнее получать доходность от таких инвестиций. К примеру, вчера Amazon объявил о рекордных продажах в праздничный сезон – от Дня благодарения до Рождества. Акции не замедлили вырасти на 4%.
В канун Дня благодарения и «Черной пятницы» я писал, что в 2019 г. ожидается небывалый рост продаж (порядка 14% год к году). Также писал, что намерен поспекулировать на этой теме в закрытом сервисе BidKogan. Amazon покупать не стал (все-таки, показалось, что дорого), но зато купил акции Farfetch (FTCH US), которые выросли вчера вслед за гигантом на 5,4%. Таким образом, идея себя оправдала!
Повторю еще раз: рынок сегодня сильно разогрет. Быть может, даже перегрет. Поэтому неочевидные идеи приобретают дополнительную ценность. В канале BidKogan мы непрерывно проводим поиск таких историй: Eurasia Mining (+40%), «ДВМП» (+12%), Lufthansa (+7,5%), Tiffany (+5%), Farfetch (+5%).
Более того, на недавнем вебинаре я подробнейшим образом рассказывал о том, как искать подобные истории, и что является катализатором для их появления. Приводил массу примеров и, собственно, самых идей. Еще не поздно послушать вебинар и изучить презентацию.
Сегодняшний рынок – это рынок, где многие акции весьма перегреты, доходность большого количества облигаций на минимумах. Наша главная задача сейчас – это поиск, поиск и еще раз поиск. Давайте искать вместе, друзья. Буду очень рад, если результаты этого поиска будут радовать и вас, и нас.
Удачных вам инвестиций!
@bitkogan
НДФЛ может быть повышен до 16%.
Вновь и вновь задумываюсь о логике действий нашей власти. Согласно её разумению, нет такого понятия «Ослабить налоговое давление.» Иначе говоря, поменьше брать с народа. Зато есть понятие «Перераспредилить».
То есть, когда поднимается пенсионный возраст и грабятся старики, это нормально? Когда с каждой покупки с народа берутся дополнительные 2%, процента, это хорошо?
Итог этих двух нехитрых операций известен: бюджет задыхается от избытка средств.
А может просто отдать обратно, хотя бы немного и самым бедным? При этом ни у кого и ничего не забирая.
И тут же мы слышим голоса: как же так, кто за это заплатит? За такой аукцион неслыханной щедрости? Надо же как-то возместить выпадающие доходы региональных бюджетов.
А ничего, что профицит бюджета 4 триллиона рублей? И ежели вы милостиво, без всякого перераспределения, отдадите бедным этот триллион, то, уверяю вас – никто от этого не умрет.
Может, вы не в курсе, так я вам подскажу где взять этот самый триллион. Рецепт, друзья мои, прост до безобразия.
Есть спорт, в котором мы не явные аутсайдеры. Это скажем, так, «правильное» распределение средств. Особенно тех, что плохо лежат.
Так может разок сойти с дистанции?
Вот и деньги появятся.
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/pravitelstvo-obsuzhdaet-povyshenie-ndfl-do-16percent-1028784541
Вновь и вновь задумываюсь о логике действий нашей власти. Согласно её разумению, нет такого понятия «Ослабить налоговое давление.» Иначе говоря, поменьше брать с народа. Зато есть понятие «Перераспредилить».
То есть, когда поднимается пенсионный возраст и грабятся старики, это нормально? Когда с каждой покупки с народа берутся дополнительные 2%, процента, это хорошо?
Итог этих двух нехитрых операций известен: бюджет задыхается от избытка средств.
А может просто отдать обратно, хотя бы немного и самым бедным? При этом ни у кого и ничего не забирая.
И тут же мы слышим голоса: как же так, кто за это заплатит? За такой аукцион неслыханной щедрости? Надо же как-то возместить выпадающие доходы региональных бюджетов.
А ничего, что профицит бюджета 4 триллиона рублей? И ежели вы милостиво, без всякого перераспределения, отдадите бедным этот триллион, то, уверяю вас – никто от этого не умрет.
Может, вы не в курсе, так я вам подскажу где взять этот самый триллион. Рецепт, друзья мои, прост до безобразия.
Есть спорт, в котором мы не явные аутсайдеры. Это скажем, так, «правильное» распределение средств. Особенно тех, что плохо лежат.
Так может разок сойти с дистанции?
Вот и деньги появятся.
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/pravitelstvo-obsuzhdaet-povyshenie-ndfl-do-16percent-1028784541