⚡️Столтенберг делает официальное заявление и дает пресс-конференцию. Завтра Финляндия и Швеция будут (единогласно) приглашены в НАТО.
@turkey_is
@turkey_is
По следам вчерашней "сенсации" в Мадриде, когда Турция согласилась отозвать свое вето за заявках Финляндии и Швеции в НАТО, вижу так:
1. Писал и говорил: со 100%-й вероятностью Турция, в итоге, отзовет свое вето. Предыдущее вето Турции в НАТО (план обороны Польши и Балтики) продержалось 6 месяцев. Интрига - только в сроках и условиях.
2. Было понятно, что для коллективного Запада, США и ЕС, критически важно, чтобы именно сейчас в Мадриде заявки были бы одобрены. Осенью все может измениться и в Финляндии со Швецией и, вообще, в обстановке, в частности, вокруг Украины. Беспрецедентное давление и посулы ожидались.
3. Уязвимость Турции, прежде всего, экономическая, невиданная с 1990-х годов, бросается в глаза. Такая уязвимость уже сейчас ставит под вопрос переизбрание Эрдогана и его партии на выборах будущего года.
4. Все система в Турции, в том числе, информационный фон, была настроена на "последний и решительный" бой с Западом. Чтобы решить максимум задач и со всеми сторонами сразу. Отсюда плохо скрываемое изумление ведущих турецкого ТВ, освещавших события в Мадриде в прямом эфире (надо, впрочем, отдать им должное, быстро сориентировались и заговорили про "победу Турции в Мадриде" и про "мат России со стороны Запада").
5. Окончательное решение уходить "в кэш" сейчас, без дальнейшего поднимания ставок и даже не дожидаясь встречи Эрдогана с Байденом, где есть целый ряд важнейших для Турции вопросов, было принято Эрдоганом оперативно.
Итак, мотив президента Эрдогана сейчас выйти из игры - только один: Турция, по факту, не готова к клинчу с Западом и не готова на данном этапе от него отрываться.
Турецкий лидер посчитал потери и понял, что выборы 2023 года тогда для Турции гарантированно кончатся победой оппозиции на фоне давления со стороны Запада. Напротив, быстрый выход из игры - шанс получить хоть что-то...
Вообще, Турция не только отозвала своё вето на членстве Финляндии и Швеции.
Турецкое руководство своим шагом признало, что планы по "сверхдержавности" - дело будущего, а настоящее - такое какое оно есть: дозированная перебранка с Западом при сохранении с ним тесной смычки.
И, вообще, все, что делает турецкое руководство с момента объявления Эрдогана кандидатом на пост президента и до выборов 2023 года подчинено лишь одной идее - продлить свою власть.
Вывод для России: ничего удивительного или неожиданного в плане итогового результата - одобрения заявки на членство в НАТО двух стран. Отношения с Турцией продолжаются с пониманием её решения отозвать вето сейчас, но с поправкой на него.
Ибо в международных делах, как и в дорожном движении, важна предсказуемость действий всех "автомобилистов". Непредсказуемый водитель, чьи действия приносят сюрпризы другим - это потенциальная опасность и требует особого пригляда.
@turkey_is
1. Писал и говорил: со 100%-й вероятностью Турция, в итоге, отзовет свое вето. Предыдущее вето Турции в НАТО (план обороны Польши и Балтики) продержалось 6 месяцев. Интрига - только в сроках и условиях.
2. Было понятно, что для коллективного Запада, США и ЕС, критически важно, чтобы именно сейчас в Мадриде заявки были бы одобрены. Осенью все может измениться и в Финляндии со Швецией и, вообще, в обстановке, в частности, вокруг Украины. Беспрецедентное давление и посулы ожидались.
3. Уязвимость Турции, прежде всего, экономическая, невиданная с 1990-х годов, бросается в глаза. Такая уязвимость уже сейчас ставит под вопрос переизбрание Эрдогана и его партии на выборах будущего года.
4. Все система в Турции, в том числе, информационный фон, была настроена на "последний и решительный" бой с Западом. Чтобы решить максимум задач и со всеми сторонами сразу. Отсюда плохо скрываемое изумление ведущих турецкого ТВ, освещавших события в Мадриде в прямом эфире (надо, впрочем, отдать им должное, быстро сориентировались и заговорили про "победу Турции в Мадриде" и про "мат России со стороны Запада").
5. Окончательное решение уходить "в кэш" сейчас, без дальнейшего поднимания ставок и даже не дожидаясь встречи Эрдогана с Байденом, где есть целый ряд важнейших для Турции вопросов, было принято Эрдоганом оперативно.
Итак, мотив президента Эрдогана сейчас выйти из игры - только один: Турция, по факту, не готова к клинчу с Западом и не готова на данном этапе от него отрываться.
Турецкий лидер посчитал потери и понял, что выборы 2023 года тогда для Турции гарантированно кончатся победой оппозиции на фоне давления со стороны Запада. Напротив, быстрый выход из игры - шанс получить хоть что-то...
Вообще, Турция не только отозвала своё вето на членстве Финляндии и Швеции.
Турецкое руководство своим шагом признало, что планы по "сверхдержавности" - дело будущего, а настоящее - такое какое оно есть: дозированная перебранка с Западом при сохранении с ним тесной смычки.
И, вообще, все, что делает турецкое руководство с момента объявления Эрдогана кандидатом на пост президента и до выборов 2023 года подчинено лишь одной идее - продлить свою власть.
Вывод для России: ничего удивительного или неожиданного в плане итогового результата - одобрения заявки на членство в НАТО двух стран. Отношения с Турцией продолжаются с пониманием её решения отозвать вето сейчас, но с поправкой на него.
Ибо в международных делах, как и в дорожном движении, важна предсказуемость действий всех "автомобилистов". Непредсказуемый водитель, чьи действия приносят сюрпризы другим - это потенциальная опасность и требует особого пригляда.
@turkey_is
Турция - это / Канал Ивана Стародубцева pinned «Готовится к выходу в свет, в издательстве ЭКСМО, книга Евгения Сатановского и Ивана Стародубцева о современной Турции. Купите ли вы эту книгу?»
Не будем забывать, что у Турции - два права вето, которые она может использовать в Мадриде: по заявкам Финляндии и Швеции и по принятию 10-летнего плана НАТО.
Первое вето Анкара "расторговала" через подписание Меморандума с Финляндией и Швецией. О нём мы ещё поговорим, в частности, сегодня в 15.30 на канале Соловьев Live с Сергеем Карнауховым.
Не стоит удивляться и тому, если Турция попробует "расторговать" и второе вето в случае, если её озабоченности (поддержка РПК / ПДС / СНС / ФЕТО + оружейные эмбарго) не войдут в итоговый документ - 10-летний План НАТО.
Плюс к тому "расторговывать" его на может уже со всеми членами НАТО и, прежде всего, с США. И там на первый план выйдут уже турецко-американские отношения во всем своем многообразии.
Посмотрим, полностью ли Турция ушла в "кэш" или ещё продолжает игру в Мадриде. Хотя главный козырь - Финляндия и Швеция - уже сыграл.
@turkey_is
Первое вето Анкара "расторговала" через подписание Меморандума с Финляндией и Швецией. О нём мы ещё поговорим, в частности, сегодня в 15.30 на канале Соловьев Live с Сергеем Карнауховым.
Не стоит удивляться и тому, если Турция попробует "расторговать" и второе вето в случае, если её озабоченности (поддержка РПК / ПДС / СНС / ФЕТО + оружейные эмбарго) не войдут в итоговый документ - 10-летний План НАТО.
Плюс к тому "расторговывать" его на может уже со всеми членами НАТО и, прежде всего, с США. И там на первый план выйдут уже турецко-американские отношения во всем своем многообразии.
Посмотрим, полностью ли Турция ушла в "кэш" или ещё продолжает игру в Мадриде. Хотя главный козырь - Финляндия и Швеция - уже сыграл.
@turkey_is
⚡️Сегодня в 18.45 запланирована встреча между президентами Байденом и Эрдоганом в Мадриде на полях Саммита НАТО.
@turkey_is
@turkey_is
Ниже - неофициальный перевод Меморандума, подписанного в Мадриде Турцией, Финляндией и Швецией.
"1. Представители Турции, Финляндии и Швеции, собравшиеся сегодня при содействии Генерального секретаря НАТО, пришли к согласию по следующим пунктам.
2. НАТО – это союз, основанный на общих ценностях, принципах общей обороны и неделимости безопасности. Турция, Финляндия и Швеция выражают свою приверженность принципам и ценностям, изложенным в Вашингтонском договоре.
3. Одним из важнейших элементов Альянса является полная солидарность и сотрудничество в борьбе со всеми формами и проявлениями терроризма, представляющего прямую угрозу национальной безопасности государств-членов, а также международному миру и стабильности.
4. В качестве будущих союзников по НАТО Финляндия и Швеция полностью поддерживают Турцию в борьбе со всеми угрозами ее национальной безопасности. В этих рамках Финляндия и Швеция не будут поддерживать ПДС / СНС и организацию, называемую «FETÖ» (так называемая террористическая организация Фетхуллаха Гюлена – прим.) в Турции. Турция также полностью поддерживает Финляндию и Швецию в борьбе со всеми угрозами их национальной безопасности. Финляндия и Швеция решительно отвергают и осуждают терроризм во всех его формах и проявлениях. Финляндия и Швеция открыто и недвусмысленно осуждают нападения, совершенные всеми террористическими организациями против Турции, и выражают свои глубочайшие чувства солидарности с Турцией и семьями жертв.
5. Финляндия и Швеция подтверждают, что РПК является запрещенной террористической организацией. Финляндия и Швеция обязуются предотвращать деятельность РПК и всех других террористических организаций, их филиалов, а также деятельность лиц, причастных или связанных с аффилированными организациями и подставными организациями. Турция, Финляндия и Швеция решили расширить свое сотрудничество, чтобы предотвратить деятельность этих террористических организаций. Финляндия и Швеция отвергают амбиции этих террористических организаций.
6. Кроме того, Финляндия добавила новые виды деятельности к наказуемым террористическим преступлениям рядом поправок к Уголовному кодексу, которые вступили в силу 1 января 2022 года. Этими последними поправками, вступившими в силу с 1 января 2022 года, расширен состав преступления участия в деятельности террористических групп. В то же время акты подстрекательства к терроризму в публичной сфере караются как отдельное правонарушение. Швеция подтверждает, что новый и более эффективный Закон о террористических преступлениях вступит в силу 1 июля и что правительство еще больше ужесточит свое антитеррористическое законодательство.
7. Турция, Финляндия и Швеция подтверждают, что между ними больше нет национального эмбарго на поставки оружия. Швеция вносит поправки в свое национальное законодательство об экспорте вооружений союзникам по НАТО. В будущем, экспорт оборонной промышленности из Финляндии и Швеции будет осуществляться в соответствии с союзнической солидарностью и духом и буквой статьи 3 Вашингтонского договора.
"1. Представители Турции, Финляндии и Швеции, собравшиеся сегодня при содействии Генерального секретаря НАТО, пришли к согласию по следующим пунктам.
2. НАТО – это союз, основанный на общих ценностях, принципах общей обороны и неделимости безопасности. Турция, Финляндия и Швеция выражают свою приверженность принципам и ценностям, изложенным в Вашингтонском договоре.
3. Одним из важнейших элементов Альянса является полная солидарность и сотрудничество в борьбе со всеми формами и проявлениями терроризма, представляющего прямую угрозу национальной безопасности государств-членов, а также международному миру и стабильности.
4. В качестве будущих союзников по НАТО Финляндия и Швеция полностью поддерживают Турцию в борьбе со всеми угрозами ее национальной безопасности. В этих рамках Финляндия и Швеция не будут поддерживать ПДС / СНС и организацию, называемую «FETÖ» (так называемая террористическая организация Фетхуллаха Гюлена – прим.) в Турции. Турция также полностью поддерживает Финляндию и Швецию в борьбе со всеми угрозами их национальной безопасности. Финляндия и Швеция решительно отвергают и осуждают терроризм во всех его формах и проявлениях. Финляндия и Швеция открыто и недвусмысленно осуждают нападения, совершенные всеми террористическими организациями против Турции, и выражают свои глубочайшие чувства солидарности с Турцией и семьями жертв.
5. Финляндия и Швеция подтверждают, что РПК является запрещенной террористической организацией. Финляндия и Швеция обязуются предотвращать деятельность РПК и всех других террористических организаций, их филиалов, а также деятельность лиц, причастных или связанных с аффилированными организациями и подставными организациями. Турция, Финляндия и Швеция решили расширить свое сотрудничество, чтобы предотвратить деятельность этих террористических организаций. Финляндия и Швеция отвергают амбиции этих террористических организаций.
6. Кроме того, Финляндия добавила новые виды деятельности к наказуемым террористическим преступлениям рядом поправок к Уголовному кодексу, которые вступили в силу 1 января 2022 года. Этими последними поправками, вступившими в силу с 1 января 2022 года, расширен состав преступления участия в деятельности террористических групп. В то же время акты подстрекательства к терроризму в публичной сфере караются как отдельное правонарушение. Швеция подтверждает, что новый и более эффективный Закон о террористических преступлениях вступит в силу 1 июля и что правительство еще больше ужесточит свое антитеррористическое законодательство.
7. Турция, Финляндия и Швеция подтверждают, что между ними больше нет национального эмбарго на поставки оружия. Швеция вносит поправки в свое национальное законодательство об экспорте вооружений союзникам по НАТО. В будущем, экспорт оборонной промышленности из Финляндии и Швеции будет осуществляться в соответствии с союзнической солидарностью и духом и буквой статьи 3 Вашингтонского договора.
8. Турция, Финляндия и Швеция обязуются предпринять следующие конкретные шаги после сегодняшних переговоров:
- Создать структурированный механизм межгосударственного диалога и сотрудничества на всех уровнях, включая правоохранительные и разведывательные органы, для укрепления основанного на консенсусе сотрудничества в борьбе с терроризмом, организованной преступностью и другими общими вызовами.
- Финляндия и Швеция будут решительно вести борьбу с терроризмом в соответствии с положениями соответствующих документов и политики НАТО и предпримут все необходимые шаги для соответствующего укрепления своего местного законодательства.
- Финляндия и Швеция, в соответствии с Европейской конвенцией о выдаче, будут учитывать информацию, доказательства и разведывательные данные, предоставленные Турцией, для оперативной обработки запросов Турции о высылке или экстрадиции в отношении подозреваемых в терроризме и во всех аспектах, а также заключит все необходимые двусторонние соглашения для развития сотрудничества с Турцией в сфере экстрадиции и безопасности.
- Финляндия и Швеция начнут расследование деятельности по сбору средств и вербовке террористической организации РПК и всех ее филиалов и подставных организаций в рамках, указанных в пункте 5, и запретят их.
- Турция, Финляндия и Швеция обязуются бороться с дезинформацией и предотвращать злоупотребление своим законодательством в целях пропаганды террористических организаций, в том числе деятельности, подстрекающей к насилию в отношении Турции.
- Финляндия и Швеция позаботятся о том, чтобы их законодательство об экспорте вооружений позволяло брать на себя новые обязательства перед союзниками и соответствовало их статусу членства в НАТО.
- Финляндия и Швеция будут поддерживать как можно более широкое включение Турции и других союзников, не входящих в ЕС, в текущие и будущие инициативы Общей политики безопасности и обороны Европейского Союза, включая участие Турции в проекте PESCO по военной мобильности.
9. Для реализации этих шагов Турция, Финляндия и Швеция создадут Постоянный совместный механизм с участием экспертов министерств иностранных дел, внутренних дел и юстиции, разведывательных служб и органов безопасности. Постоянный совместный механизм будет открыт для участия других стран.
10. Турция подтверждает свою давнюю поддержку политики открытых дверей НАТО и выражает свою поддержку приглашению Финляндии и Швеции стать членами НАТО на встрече на высшем уровне в Мадриде".
@turkey_is
- Создать структурированный механизм межгосударственного диалога и сотрудничества на всех уровнях, включая правоохранительные и разведывательные органы, для укрепления основанного на консенсусе сотрудничества в борьбе с терроризмом, организованной преступностью и другими общими вызовами.
- Финляндия и Швеция будут решительно вести борьбу с терроризмом в соответствии с положениями соответствующих документов и политики НАТО и предпримут все необходимые шаги для соответствующего укрепления своего местного законодательства.
- Финляндия и Швеция, в соответствии с Европейской конвенцией о выдаче, будут учитывать информацию, доказательства и разведывательные данные, предоставленные Турцией, для оперативной обработки запросов Турции о высылке или экстрадиции в отношении подозреваемых в терроризме и во всех аспектах, а также заключит все необходимые двусторонние соглашения для развития сотрудничества с Турцией в сфере экстрадиции и безопасности.
- Финляндия и Швеция начнут расследование деятельности по сбору средств и вербовке террористической организации РПК и всех ее филиалов и подставных организаций в рамках, указанных в пункте 5, и запретят их.
- Турция, Финляндия и Швеция обязуются бороться с дезинформацией и предотвращать злоупотребление своим законодательством в целях пропаганды террористических организаций, в том числе деятельности, подстрекающей к насилию в отношении Турции.
- Финляндия и Швеция позаботятся о том, чтобы их законодательство об экспорте вооружений позволяло брать на себя новые обязательства перед союзниками и соответствовало их статусу членства в НАТО.
- Финляндия и Швеция будут поддерживать как можно более широкое включение Турции и других союзников, не входящих в ЕС, в текущие и будущие инициативы Общей политики безопасности и обороны Европейского Союза, включая участие Турции в проекте PESCO по военной мобильности.
9. Для реализации этих шагов Турция, Финляндия и Швеция создадут Постоянный совместный механизм с участием экспертов министерств иностранных дел, внутренних дел и юстиции, разведывательных служб и органов безопасности. Постоянный совместный механизм будет открыт для участия других стран.
10. Турция подтверждает свою давнюю поддержку политики открытых дверей НАТО и выражает свою поддержку приглашению Финляндии и Швеции стать членами НАТО на встрече на высшем уровне в Мадриде".
@turkey_is
Турция переучила генсека НАТО Столтенберга на своё новое наименование вместо "Turkey" - "Türkiye".
Вчера он на пресс-конференции по Финляндии и Швеции, выступая на английском, он старательно выговаривал "Тюркие". Прям очень старался сделать туркам приятное.
Огорчу: в турецких СМИ всем по фигу - никто даже и не заметил. Обсуждают сутевую часть "исторической победы в Мадриде". Хотя в качестве нюанса - вполне пойдет...
@turkey_is
Вчера он на пресс-конференции по Финляндии и Швеции, выступая на английском, он старательно выговаривал "Тюркие". Прям очень старался сделать туркам приятное.
Огорчу: в турецких СМИ всем по фигу - никто даже и не заметил. Обсуждают сутевую часть "исторической победы в Мадриде". Хотя в качестве нюанса - вполне пойдет...
@turkey_is
⚡️Заявление американского Белого дома по итогам более чем часовой встречи между президентами Байденом и Эрдоганом:
"Президент Джозеф Р. Байден-младший встретился сегодня с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом на полях саммита НАТО.
Президент Байден приветствовал заключение Турцией трехстороннего соглашения с Финляндией и Швецией, которое проложило путь для приглашения союзников вступить в НАТО.
Лидеры обсудили неизменную поддержку Украины в ее защите от российской агрессии, а также важность устранения со стороны России препятствий для экспорта украинского зерна.
Они также говорили о важности поддержания стабильности в Эгейском море и Сирии.
Президент Байден подтвердил свое стремление поддерживать конструктивные двусторонние отношения, и лидеры согласились с важностью продолжения тесных консультаций между нашими правительствами".
@turkey_is
"Президент Джозеф Р. Байден-младший встретился сегодня с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом на полях саммита НАТО.
Президент Байден приветствовал заключение Турцией трехстороннего соглашения с Финляндией и Швецией, которое проложило путь для приглашения союзников вступить в НАТО.
Лидеры обсудили неизменную поддержку Украины в ее защите от российской агрессии, а также важность устранения со стороны России препятствий для экспорта украинского зерна.
Они также говорили о важности поддержания стабильности в Эгейском море и Сирии.
Президент Байден подтвердил свое стремление поддерживать конструктивные двусторонние отношения, и лидеры согласились с важностью продолжения тесных консультаций между нашими правительствами".
@turkey_is
30 июня, в 18.00 мск, на канале «Турция – это» состоится прямой эфир с участием Яшара Ниязбаева (канал «Повестка дня Турции») и Ивана Стародубцева (канал «Турция – это») по актуальным темам, связанным с Турцией. Вопросы к эфиру можно присылать в комментариях к этому посту.
@turkey_is
@turkey_is
Турецкое закулисье на все СМИ гудит, что Байден на встрече с Эрдоганом, дескать, обещал, что, как только он сойдет с трапа самолета в Вашингтоне, он сразу займется вопросом поставки Турции F-16.
Сойти с трапа самолета - это для американского президента, вообще, отдельная, буквально с каждым днем - все менее тривиальная, задача.
А тут ещё и эти F-16, где ещё хуже, чем с трапом - власти у Байдена над Конгрессом, блокирующим сделку, нет и, как уже ранее писали некоторые продвинутые турецкие аналитики, "пора забить" и переходить на более гарантированные варианты поставки. Лучше из Европы, пользуясь положительной динамикой, которую задал Мадрид.
И если переговоры "четверки" (Турция, НАТО, Финляндия и Швеция) турецкие СМИ преподнесли как победу, то в случае с Байденом победой может пока считаться только хронометраж - 1 час 10 минут, который закончился невнятным бормотанием американского лидера. Что-то там про трап, Вашингтон и F-16.
@turkey_is
Сойти с трапа самолета - это для американского президента, вообще, отдельная, буквально с каждым днем - все менее тривиальная, задача.
А тут ещё и эти F-16, где ещё хуже, чем с трапом - власти у Байдена над Конгрессом, блокирующим сделку, нет и, как уже ранее писали некоторые продвинутые турецкие аналитики, "пора забить" и переходить на более гарантированные варианты поставки. Лучше из Европы, пользуясь положительной динамикой, которую задал Мадрид.
И если переговоры "четверки" (Турция, НАТО, Финляндия и Швеция) турецкие СМИ преподнесли как победу, то в случае с Байденом победой может пока считаться только хронометраж - 1 час 10 минут, который закончился невнятным бормотанием американского лидера. Что-то там про трап, Вашингтон и F-16.
@turkey_is
Провели накануне стрим с Яшаром Ниязбаевым (Канал "Повестка дня Турции").
Запись передачи.
Поговорили про:
(С 00:00) Саммит НАТО в Мадриде и решение Турции.
(С 03:00) Неожиданную разворотливость Турции в отзыве своего вето.
(С 04:40) Победу Турции над РПК и выборы - 2023.
(С 06:40) Обоснованность турецкого беспокойства Силами народной самообороны. СНС - это "угроза национальной безопасности", но не "террористическая организация".
(С 10:10) Почему Эрдоган так быстро вышел из игры с Западом?
(С 14:10) Встречу и отношения по оси Байден - Эрдоган.
(С 17:40) Масштабируем ли Меморандум Турция - Финляндия - Швеция на НАТО и ЕС?
(С 20:06) Любовь и нелюбовь турок к Эрдогану.
(С 21:40) Как проверить работает или не работает Меморандум? Что, в итоге, пообещали Турции Финляндия и Швеция.
(С 26:00) Турция - ценный партнёр для России и для Китая?
(С 28:50) Что написано в релизе Белого дома после встречи Байден - Эрдоган. Что получила турецкая сторона?
(С 30:20) "Большую победу" Турции над Финляндией и Швецией.
(С 34:30) Подписание Меморандума и оставление Турцией планов на сверхдержавность - можно ли об этом говорить?
(С 38:20) Может ли Швеция ключом Турции в Евросоюз? Турция - уже в ЕС или только на пути?
(С 42:00) Как можно проконтролировать исполнение Меморандума со стороны Турции и что с её авторитетом после Саммита в Мадриде?
(С 46:00) Решаема ли проблема Кипра в ближайшем будущем и есть ли перспектива у Организации тюркских государств?
(С 56:30) Могут ли США и НАТО содействовать или быть нейтральными по отношению к турецкой операции в Сирии. Перспектива 4-й операции Турции в Сирии.
(С 1:02:40) Турецкую социологию, выборы - 2023 и ощущение президентом Эрдоганом населения.
Желаем приятного и полезного просмотра!
Канал Яшара Ниязбаева - "Повестка дня Турции".
@turkey_is
Запись передачи.
Поговорили про:
(С 00:00) Саммит НАТО в Мадриде и решение Турции.
(С 03:00) Неожиданную разворотливость Турции в отзыве своего вето.
(С 04:40) Победу Турции над РПК и выборы - 2023.
(С 06:40) Обоснованность турецкого беспокойства Силами народной самообороны. СНС - это "угроза национальной безопасности", но не "террористическая организация".
(С 10:10) Почему Эрдоган так быстро вышел из игры с Западом?
(С 14:10) Встречу и отношения по оси Байден - Эрдоган.
(С 17:40) Масштабируем ли Меморандум Турция - Финляндия - Швеция на НАТО и ЕС?
(С 20:06) Любовь и нелюбовь турок к Эрдогану.
(С 21:40) Как проверить работает или не работает Меморандум? Что, в итоге, пообещали Турции Финляндия и Швеция.
(С 26:00) Турция - ценный партнёр для России и для Китая?
(С 28:50) Что написано в релизе Белого дома после встречи Байден - Эрдоган. Что получила турецкая сторона?
(С 30:20) "Большую победу" Турции над Финляндией и Швецией.
(С 34:30) Подписание Меморандума и оставление Турцией планов на сверхдержавность - можно ли об этом говорить?
(С 38:20) Может ли Швеция ключом Турции в Евросоюз? Турция - уже в ЕС или только на пути?
(С 42:00) Как можно проконтролировать исполнение Меморандума со стороны Турции и что с её авторитетом после Саммита в Мадриде?
(С 46:00) Решаема ли проблема Кипра в ближайшем будущем и есть ли перспектива у Организации тюркских государств?
(С 56:30) Могут ли США и НАТО содействовать или быть нейтральными по отношению к турецкой операции в Сирии. Перспектива 4-й операции Турции в Сирии.
(С 1:02:40) Турецкую социологию, выборы - 2023 и ощущение президентом Эрдоганом населения.
Желаем приятного и полезного просмотра!
Канал Яшара Ниязбаева - "Повестка дня Турции".
@turkey_is
YouTube
Иван Стародубцев в стриме с Яшаром Ниязбаевым от 30.06.22
Передача - по следам Саммита НАТО в Мадриде 28-29 июня 2022 года и с ответами на вопросы читателей / зрителей.
Поговорили про:
(С 00:00) Саммит НАТО в Мадриде и решение Турции.
(С 03:00) Неожиданную разворотливость Турции в отзыве своего вето.
(С 04:40)…
Поговорили про:
(С 00:00) Саммит НАТО в Мадриде и решение Турции.
(С 03:00) Неожиданную разворотливость Турции в отзыве своего вето.
(С 04:40)…
Какая лучшая верификация твоей победы? - Оценка обеспокоенного врага или конкурента...
Вот и Мадрид для Турции выглядит верифицированным, если почитать турецкие СМИ.
Как они написали, греки назвали Мадрид "дипломатическим Ватерлоо для Греции" на фоне громкой турецкой победы.
Правда сказал об этом лидер греческой оппозиции, бывший премьер-министр страны Алексис Ципрас.
Ну так и Байден ругал Трампа за излишнюю "мягкость" с Эрдоганом, пока был кандидатом в президенты. А сейчас Д.Б.-Jr рассыпается (в хорошем смысле) в благодарностях к турецкому лидеру.
Вот и Ципрас прошёлся по греческой власти. На то она и оппозиция, чтобы критиковать.
Цитируем: "Нас должна беспокоить не только продажа Турции F-16, но и подтверждение общей поддержки Турции со стороны Запада".
Какая продажа Турции F-16? - Со вчерашнего дня в Турции только и обсуждений действий "эллинов" в Конгрессе США, которые опять начали заматывать вопрос.
Да и "общей поддержки" что-то не наблюдается. Общая поддержка выглядит, допустим, так: в стратегическом документе НАТО на 10-летний период упомянуть те организации, которые Турция считает террористическими.
В частности, РПК / СНС / ПДС / ФЕТО. Ну нет там этого...
Могут возразить, что на то он и стратегический документ НАТО, чтобы не тактики там "разводить", а обозначить главные две угрозы - Россию и Китай. - Хорошо, хоть в каком-то официальном документе НАТО, хоть в итоговой декларации Саммита или специальном "турецком заявлении".
Коль скоро Турция из обилия прочих вопросов к Североатлантическому Альянсу на первый план вывела именно свою борьбу с терроризмом.
И того тоже нет. Идея о том, что "упоминание о ФЕТО впервые попало в стратегические документы НАТО" не выдерживает критики.
Попало, но не у НАТО, а Финляндии и Швеции. И не как "террористическая организация", а как "угроза нацбезопасности Турции". И не чтобы финнам и шведам бороться с ней, а чтобы "поддерживать турецкую борьбу". Теоретически, с дивана тоже можно поддерживать. Такое вот иезуитство.
Но, если с турецкого минарета, спору нет: Ципрас он кто? Грек? - Грек. А значит, получается, что греки засуетились, пусть и из оппозиции. Значит Турция сделала правильно и, вообще, победила в Мадриде.
С интересом ждем конкретики реализации Меморандума и решения Конгресса США по F-16, которые, к слову сказать, Турции нужны как латание дыр на фоне отказа ей в F-35.
Отдельный вопрос: возьмут ли греков в программу F-35? Запрос греками сделан - вопрос рассматривается...
@turkey_is
Вот и Мадрид для Турции выглядит верифицированным, если почитать турецкие СМИ.
Как они написали, греки назвали Мадрид "дипломатическим Ватерлоо для Греции" на фоне громкой турецкой победы.
Правда сказал об этом лидер греческой оппозиции, бывший премьер-министр страны Алексис Ципрас.
Ну так и Байден ругал Трампа за излишнюю "мягкость" с Эрдоганом, пока был кандидатом в президенты. А сейчас Д.Б.-Jr рассыпается (в хорошем смысле) в благодарностях к турецкому лидеру.
Вот и Ципрас прошёлся по греческой власти. На то она и оппозиция, чтобы критиковать.
Цитируем: "Нас должна беспокоить не только продажа Турции F-16, но и подтверждение общей поддержки Турции со стороны Запада".
Какая продажа Турции F-16? - Со вчерашнего дня в Турции только и обсуждений действий "эллинов" в Конгрессе США, которые опять начали заматывать вопрос.
Да и "общей поддержки" что-то не наблюдается. Общая поддержка выглядит, допустим, так: в стратегическом документе НАТО на 10-летний период упомянуть те организации, которые Турция считает террористическими.
В частности, РПК / СНС / ПДС / ФЕТО. Ну нет там этого...
Могут возразить, что на то он и стратегический документ НАТО, чтобы не тактики там "разводить", а обозначить главные две угрозы - Россию и Китай. - Хорошо, хоть в каком-то официальном документе НАТО, хоть в итоговой декларации Саммита или специальном "турецком заявлении".
Коль скоро Турция из обилия прочих вопросов к Североатлантическому Альянсу на первый план вывела именно свою борьбу с терроризмом.
И того тоже нет. Идея о том, что "упоминание о ФЕТО впервые попало в стратегические документы НАТО" не выдерживает критики.
Попало, но не у НАТО, а Финляндии и Швеции. И не как "террористическая организация", а как "угроза нацбезопасности Турции". И не чтобы финнам и шведам бороться с ней, а чтобы "поддерживать турецкую борьбу". Теоретически, с дивана тоже можно поддерживать. Такое вот иезуитство.
Но, если с турецкого минарета, спору нет: Ципрас он кто? Грек? - Грек. А значит, получается, что греки засуетились, пусть и из оппозиции. Значит Турция сделала правильно и, вообще, победила в Мадриде.
С интересом ждем конкретики реализации Меморандума и решения Конгресса США по F-16, которые, к слову сказать, Турции нужны как латание дыр на фоне отказа ей в F-35.
Отдельный вопрос: возьмут ли греков в программу F-35? Запрос греками сделан - вопрос рассматривается...
@turkey_is
ТУРЦИЯ: ЭКОНОМИКА VS ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Немного социологии: исследовательская компания "MetroPOLL" опубликовала накануне результаты опроса по доверию в Турции к официальной статистике.
Был задан вопрос про инфляцию: кто публикует правильную цифру - TÜİK (государственное Турецкое статистическое агентство) или ENAG (частная Группа исследования инфляции - теперь есть и такая)?
Первые за истекшие 12 месяцев дали цифру в 74%, вторые насчитали 160%.
За правильность 74% от государства проголосовало 23,9% опрошенных, за 160% от частной исследовательской инициативы - 69,9%. Затруднились с ответом 7,2%.
Насколько плох для турецкой власти такой уровень недоверия к тем цифрам, что она публикует?
Раскроем понятие "плохость": "плохость", в условиях сегодняшнего дня, для турецкой власти значит, что недоверие будет прямо конвертировано в голоса против неё на выборах в 2023 году. Если не будет прямо конвертировано - и Б-г бы с ним, поскольку сейчас "все для фронта (выборов-2023), все для победы". Остальное - побоку.
Так вот, плохо или нет - будет зависеть от того, что будет в центре выборов 2023.
Оппозиция делает экономику центральной в повестке, что сделать совсем нетрудно - все в магазины ходят и, если инфляцию не считают, то семейный бюджет видят.
Власть делает ставку на внешнюю политику. Грубо говоря, "зато мы в Мадриде добились своего". Продать идею о том, что Мадрид - важнее, чем чек в продовольственном магазине - достаточно трудная задача.
Но есть один нюанс: как сказал мой знакомый из "органов опеки", у европейцев имперский хребет сломан, а у турок - нет...
Так что, идея вдохновить-увлечь турок, сохранивших имперский запал, внешнеполитическими успехами - не столь уж утопична.
Турки - быстро загораются, но вот беда - они же быстро прогорают.
Поэтому очень важен "тайминг" работы с электоратом. Пик электоральной формы власти должен быть достигнут где-то к марту-апрелю следующего года. Остальное будет фальстарт (его можно отчасти компенсировать объявлением досрочных выборов).
Вот и будем смотреть, как турецкая власть будет медленно (хотел бы сказать "медленно и верно", но пока пусть будет просто "медленно") "качать мышцы" и за счет каких пунктов повестки дня будет это делать.
Пока в активе у власти: борьба с РПК в Ираке и в Европе, Мадрид с финско-шведской заявкой в НАТО, "зерновой кризис".
Можно добрать за счет: 4-й операции в Сирии, успешного противостояния с Грецией (успех можно трактовать широко), покупки у американцев F-16, закручивания "гаек" Финляндии и Швеции, более широкого миротворчества на Украине, старта какого-нибудь мега проекта ( допустим, Канала "Стамбул"), начала работы 6-сторонней "Кавказской платформы" с нормализацией отношений с Арменией, создания сил быстрого реагирования в ОТГ. Список обновляется ...
Дело за малым: читая этот список. турецкийклиент электорат, должен забыть "обо всем на свете": забудет - победа, не забудет - поражение. А уж верит он в цифру инфляции в 74% или нет - дело десятое. Цифра для него должна стать несущественной (власть), ну или стоять всё время перед глазами (оппозиция)...
@turkey_is
Немного социологии: исследовательская компания "MetroPOLL" опубликовала накануне результаты опроса по доверию в Турции к официальной статистике.
Был задан вопрос про инфляцию: кто публикует правильную цифру - TÜİK (государственное Турецкое статистическое агентство) или ENAG (частная Группа исследования инфляции - теперь есть и такая)?
Первые за истекшие 12 месяцев дали цифру в 74%, вторые насчитали 160%.
За правильность 74% от государства проголосовало 23,9% опрошенных, за 160% от частной исследовательской инициативы - 69,9%. Затруднились с ответом 7,2%.
Насколько плох для турецкой власти такой уровень недоверия к тем цифрам, что она публикует?
Раскроем понятие "плохость": "плохость", в условиях сегодняшнего дня, для турецкой власти значит, что недоверие будет прямо конвертировано в голоса против неё на выборах в 2023 году. Если не будет прямо конвертировано - и Б-г бы с ним, поскольку сейчас "все для фронта (выборов-2023), все для победы". Остальное - побоку.
Так вот, плохо или нет - будет зависеть от того, что будет в центре выборов 2023.
Оппозиция делает экономику центральной в повестке, что сделать совсем нетрудно - все в магазины ходят и, если инфляцию не считают, то семейный бюджет видят.
Власть делает ставку на внешнюю политику. Грубо говоря, "зато мы в Мадриде добились своего". Продать идею о том, что Мадрид - важнее, чем чек в продовольственном магазине - достаточно трудная задача.
Но есть один нюанс: как сказал мой знакомый из "органов опеки", у европейцев имперский хребет сломан, а у турок - нет...
Так что, идея вдохновить-увлечь турок, сохранивших имперский запал, внешнеполитическими успехами - не столь уж утопична.
Турки - быстро загораются, но вот беда - они же быстро прогорают.
Поэтому очень важен "тайминг" работы с электоратом. Пик электоральной формы власти должен быть достигнут где-то к марту-апрелю следующего года. Остальное будет фальстарт (его можно отчасти компенсировать объявлением досрочных выборов).
Вот и будем смотреть, как турецкая власть будет медленно (хотел бы сказать "медленно и верно", но пока пусть будет просто "медленно") "качать мышцы" и за счет каких пунктов повестки дня будет это делать.
Пока в активе у власти: борьба с РПК в Ираке и в Европе, Мадрид с финско-шведской заявкой в НАТО, "зерновой кризис".
Можно добрать за счет: 4-й операции в Сирии, успешного противостояния с Грецией (успех можно трактовать широко), покупки у американцев F-16, закручивания "гаек" Финляндии и Швеции, более широкого миротворчества на Украине, старта какого-нибудь мега проекта ( допустим, Канала "Стамбул"), начала работы 6-сторонней "Кавказской платформы" с нормализацией отношений с Арменией, создания сил быстрого реагирования в ОТГ. Список обновляется ...
Дело за малым: читая этот список. турецкий
@turkey_is
Сегодня в 21.00 мск на канале "Турция - это" состоится очередной Турецкий стрим с Евгением Сатановским и Иваном Стародубцевым.
Вопросы к эфиру можно присылать в комментариях к этому посту.
"Не является офертой", то есть не обещаем отвечать на всё и всем. Но для ответов на интересные вопросы от вдумчивых читателей в эфире всегда найдется место.
@turkey_is
Вопросы к эфиру можно присылать в комментариях к этому посту.
"Не является офертой", то есть не обещаем отвечать на всё и всем. Но для ответов на интересные вопросы от вдумчивых читателей в эфире всегда найдется место.
@turkey_is
Ссылка на вчерашний Турецкий стрим с Евгением Яновичем Сатановским и Иваном Стародубцевым.
Проведен по вопросам читающей публики.
Таймкоды:
(С 00:00) Личные вопросы к Сатановскому.
(С 02:00) Про атаки Украины на южные регионы России.
(С 06:30) "Варягам" в бюрократических системах не место.
(С 09:20) Разрешение логистического кризиса вокруг Калининграда.
(С 15:30) Необходимость перетряски кадров в отечественной системе.
(С 16:45) Что связывает ЕЯ с Туркменистаном. Кто курировал волнения в Узбекистане.
(С 24:40) Что Турции надо в Средней Азии в этом году.
(С 30:10) Вторая производная "построссийское постсоветское пространство".
(С 34:30) Попытка восстановить отношения Армении и Турции.
(С 43:30) Подход мира, включая Россию и Турцию к развилке. Попытка Турции реформировать не только ООН, но и НАТО.
(С 44:44) Впечатления от Мадрида - позиция Турции по отношению к Финляндии и Швеции в НАТО.
(С 56:20) Наличие у России ответов на провокации "партнёров".
(С 01:03:10) Как долго Турция будет "вставлять России палки в колеса"? Можем ли мы пусть конкурентно, но сотрудничать с Турцией?
(С 01:08:10) Пост-эрдогановская эпоха в р.-т. отношениях.
(С 01:12:26) Планы Турции на Идлиб и "построссийская Сирия" глазами турок.
(С 01:17:35) Сценарии развития ситуации на украинском театре военных действий. Что будет делать Турция?
Приятного и полезного просмотра!
Прим.: качество ролика "подгуляло", но тут ничего не поделаешь - случился какой-то сбой при записи трансляции.
@turkey_is
Проведен по вопросам читающей публики.
Таймкоды:
(С 00:00) Личные вопросы к Сатановскому.
(С 02:00) Про атаки Украины на южные регионы России.
(С 06:30) "Варягам" в бюрократических системах не место.
(С 09:20) Разрешение логистического кризиса вокруг Калининграда.
(С 15:30) Необходимость перетряски кадров в отечественной системе.
(С 16:45) Что связывает ЕЯ с Туркменистаном. Кто курировал волнения в Узбекистане.
(С 24:40) Что Турции надо в Средней Азии в этом году.
(С 30:10) Вторая производная "построссийское постсоветское пространство".
(С 34:30) Попытка восстановить отношения Армении и Турции.
(С 43:30) Подход мира, включая Россию и Турцию к развилке. Попытка Турции реформировать не только ООН, но и НАТО.
(С 44:44) Впечатления от Мадрида - позиция Турции по отношению к Финляндии и Швеции в НАТО.
(С 56:20) Наличие у России ответов на провокации "партнёров".
(С 01:03:10) Как долго Турция будет "вставлять России палки в колеса"? Можем ли мы пусть конкурентно, но сотрудничать с Турцией?
(С 01:08:10) Пост-эрдогановская эпоха в р.-т. отношениях.
(С 01:12:26) Планы Турции на Идлиб и "построссийская Сирия" глазами турок.
(С 01:17:35) Сценарии развития ситуации на украинском театре военных действий. Что будет делать Турция?
Приятного и полезного просмотра!
Прим.: качество ролика "подгуляло", но тут ничего не поделаешь - случился какой-то сбой при записи трансляции.
@turkey_is
YouTube
Евгений Сатановский в Турецком стриме от 03.07.22
Стрим проведен по вопросам читающей публики.
Таймкоды:
(С 00:00) Личные вопросы к Сатановскому.
(С 02:00) Про атаки Украины на южные регионы России.
(С 06:30) "Варягам" в бюрократических системах не место.
(С 09:20) Разрешение логистического кризиса…
Таймкоды:
(С 00:00) Личные вопросы к Сатановскому.
(С 02:00) Про атаки Украины на южные регионы России.
(С 06:30) "Варягам" в бюрократических системах не место.
(С 09:20) Разрешение логистического кризиса…
⚡️В 15.00 поговорим в передаче "Лабиринт Карнаухова" на Соловьев Live по ситуации с задержанием Турцией российского сухогруза. Приглашаем к просмотру!
@turkey_is
@turkey_is
Спасибо за внимание к Каналу составителей рейтинга.
Тем более, что его публикация совпала с пересечением рубежа в 1️⃣5️⃣0️⃣0️⃣0️⃣ подписчиков.
А за это самая большая признательность тем, что подписался, читает, комментирует, присылает вопросы и критикует. Только так и можно стать лучше!
@turkey_is
Тем более, что его публикация совпала с пересечением рубежа в 1️⃣5️⃣0️⃣0️⃣0️⃣ подписчиков.
А за это самая большая признательность тем, что подписался, читает, комментирует, присылает вопросы и критикует. Только так и можно стать лучше!
@turkey_is
Telegram
Акценты
ТОП-60 самых влиятельных политических Telegram-каналов Ближнего Востока в I полугодии 2022 года
1. Abbas Djuma @Abbasdjuma - ИЦ 813,7
2. Повестка дня Турции @turkeyabout - 581,8
3. Pars Today Russian @parstodayrussian - 311,4
4. TRT на русском @trtnarusskom…
1. Abbas Djuma @Abbasdjuma - ИЦ 813,7
2. Повестка дня Турции @turkeyabout - 581,8
3. Pars Today Russian @parstodayrussian - 311,4
4. TRT на русском @trtnarusskom…
Касательно то ли задержания, то ли недопущения в турецкий порт турками сухогруза "Жибек жолы" по обвинению украинской стороны в "воровстве Россией зерна с целью продать".
Заметим, что судно турки не задержали в порту при разгрузке и они явно не хотят раздувать из этого истории.
То, что турки, когда надо, умеют и задерживать, и обыскивать, и изымать, - известно. Привет пассажирам рейса Москва - Дамаск 2012 года.
Здесь этого нет. Почему? - Ну, потому что чрезмерная жесткость в этом вопросе по отношению к России, может вылиться в то, что "зерновое миротворчество", в котором Турция хочет занять лидирующую роль, может накрыться не начавшись.
Поэтому сигнал России послать надо, а "жестить" не надо. Надо просто аккуратно занять тот пост "принципиального" зернового арбитра, который стране прочат, не ломая отношений ни с Украиной, ни с Россией, ни с ООН.
Позиция - крайне выигрышная и сулящая Турции немалые дивиденды внутри страны и за её пределами. Так что, сработать надо аккуратно и не спугнуть "клиентов".
Отсюда и информационный вакуум в Турции вокруг этой истории.
Что же до России, то, простите великодушно, просматривается какой-то детский сад.
Зачем отправлять судно под российским флагом из украинского порта? - Бердянск, даже при том, что его занимают российские войска - это украинская территория даже в глазах России.
Мы ведь Бердянскую народную республику не признавали и дипотношений с ней не устанавливали.
Да даже если бы и признавали: вон с тем же Крымом прямого морского грузового сообщения у внешнего мира нет. Все идет через Новороссийск. Ибо Крым в любых глазах, кроме наших, - "оккупированная территория".
Далее, зачем отправлять судно сейчасиз Украины территории спецоперации в Турцию с таким "токсичным" грузом, как зерно? С заранее понятной перспективой того, что Украина попытается наложить на него "лапу".
Вне зависимости от того, откуда это зерно реально взялось, попытка была ожидаема и она состоялась при первой возможности. Была ли готова к этому российская сторона? - Не похоже... Тогда зачем? Попытка прорвать "зерновую блокаду"? Ну-ну...
Что же до происхождения зерна, то Россия, с самого начала всех этих "зерновых плясок", могла занять одну из двух крайних позиций:
1. Мы изымаем украинское зерно, оно наше, оно или выручка от его продажи пойдут на нужды населения "освобожденных" регионов. Ну или, если хотите, на нужды России, "спасающей" Украину. Изъятие документируется и вперёд.
2. Чужого нам не надо, мы не воюем, мы денацифицируем и демилитаризуем. А зерно - собственность Украины, которая для нас неприкосновенна. А зерно мы оставим лежать "на месте" или передадим Украине под роспись "сдал - принял".
Мы заняли позицию №2, то есть, позицию "святош" и "чужого нам не надо", а, следовательно, начали играть в эту бесконечную игру в "докажи, что каждое зернышко на любом судне, следующем за рубеж, - из России, и тогда ты будешь хорошим". Пусть и "агрессором", но "агрессором правильным".
На зачем нам это надо - неясно, но теперь, в желании быть "хорошими", будем бегать с экспертизами и сертификатами происхождения на каждую отгрузку.
Бегать и оправдываться... Сюр 21-го века в очередной раз явил себя - "воевать, оправдываясь"...
@turkey_is
Заметим, что судно турки не задержали в порту при разгрузке и они явно не хотят раздувать из этого истории.
То, что турки, когда надо, умеют и задерживать, и обыскивать, и изымать, - известно. Привет пассажирам рейса Москва - Дамаск 2012 года.
Здесь этого нет. Почему? - Ну, потому что чрезмерная жесткость в этом вопросе по отношению к России, может вылиться в то, что "зерновое миротворчество", в котором Турция хочет занять лидирующую роль, может накрыться не начавшись.
Поэтому сигнал России послать надо, а "жестить" не надо. Надо просто аккуратно занять тот пост "принципиального" зернового арбитра, который стране прочат, не ломая отношений ни с Украиной, ни с Россией, ни с ООН.
Позиция - крайне выигрышная и сулящая Турции немалые дивиденды внутри страны и за её пределами. Так что, сработать надо аккуратно и не спугнуть "клиентов".
Отсюда и информационный вакуум в Турции вокруг этой истории.
Что же до России, то, простите великодушно, просматривается какой-то детский сад.
Зачем отправлять судно под российским флагом из украинского порта? - Бердянск, даже при том, что его занимают российские войска - это украинская территория даже в глазах России.
Мы ведь Бердянскую народную республику не признавали и дипотношений с ней не устанавливали.
Да даже если бы и признавали: вон с тем же Крымом прямого морского грузового сообщения у внешнего мира нет. Все идет через Новороссийск. Ибо Крым в любых глазах, кроме наших, - "оккупированная территория".
Далее, зачем отправлять судно сейчас
Вне зависимости от того, откуда это зерно реально взялось, попытка была ожидаема и она состоялась при первой возможности. Была ли готова к этому российская сторона? - Не похоже... Тогда зачем? Попытка прорвать "зерновую блокаду"? Ну-ну...
Что же до происхождения зерна, то Россия, с самого начала всех этих "зерновых плясок", могла занять одну из двух крайних позиций:
1. Мы изымаем украинское зерно, оно наше, оно или выручка от его продажи пойдут на нужды населения "освобожденных" регионов. Ну или, если хотите, на нужды России, "спасающей" Украину. Изъятие документируется и вперёд.
2. Чужого нам не надо, мы не воюем, мы денацифицируем и демилитаризуем. А зерно - собственность Украины, которая для нас неприкосновенна. А зерно мы оставим лежать "на месте" или передадим Украине под роспись "сдал - принял".
Мы заняли позицию №2, то есть, позицию "святош" и "чужого нам не надо", а, следовательно, начали играть в эту бесконечную игру в "докажи, что каждое зернышко на любом судне, следующем за рубеж, - из России, и тогда ты будешь хорошим". Пусть и "агрессором", но "агрессором правильным".
На зачем нам это надо - неясно, но теперь, в желании быть "хорошими", будем бегать с экспертизами и сертификатами происхождения на каждую отгрузку.
Бегать и оправдываться... Сюр 21-го века в очередной раз явил себя - "воевать, оправдываясь"...
@turkey_is