Очевидная неочевидность: прежде, чем пытаться возвращать утраченное, нужно пристально вглядеться в оставшееся. Возможно, именно там кроются первопричины понесенных утрат и самые сокровенные чаяния "глубинного народа", равно как и предпосылки достижения любых громких побед. Можно ли сделать его жизнь образцовой и привлекательной для остальных без стремления к "порке" отвернувшихся? Или манипуляции с газовыми вентилями вкупе с силой оружия являются безусловным гарантом долгожданного обретения всеобщей гармонии и благополучия?
Мир и территории иногда, действительно, приносятся на штыках, но каким именно образ новой реальности будет после всего этого - большой вопрос. Сохранить и нарастить то, что имеем, или в итоге потерять и оставшееся. Но мировая история с судьбами сотен миллионов людей - это не казино. А фантомные исторические боли понесенных прежде потерь не в состоянии перебороть запросы общества на достойную и мирную жизнь здесь и сейчас, а не только для будущих поколений.
Не исключено, что различие в ощущении имеющихся болей между властью и обществом принесет еще немало неприятных сюрпризов всеобщему социально-политическому здоровью. А некачественная диагностика влечет за собой неправильные методы оздоровления ситуации. Но у лечащих врачей - свои взгляды на это, а у их пациентов - своя правда, хотя, большей частью, покорная. Только вот болит все сильнее, а так - с верой в мудрость лекарей, да с надеждами на лучшее, глядишь, как-нибудь уж выкарабкаемся. И, возможно, наконец, заживем, став привлекательным образцом бытия и для всех остальных - отвернувшихся, ушедших к другим, которые непременно захотят вернуться обратно. А мы еще подумаем - принимать их снова, или дать от ворот поворот, поскольку и без них, как может выясниться, и так хорошо...
Мир и территории иногда, действительно, приносятся на штыках, но каким именно образ новой реальности будет после всего этого - большой вопрос. Сохранить и нарастить то, что имеем, или в итоге потерять и оставшееся. Но мировая история с судьбами сотен миллионов людей - это не казино. А фантомные исторические боли понесенных прежде потерь не в состоянии перебороть запросы общества на достойную и мирную жизнь здесь и сейчас, а не только для будущих поколений.
Не исключено, что различие в ощущении имеющихся болей между властью и обществом принесет еще немало неприятных сюрпризов всеобщему социально-политическому здоровью. А некачественная диагностика влечет за собой неправильные методы оздоровления ситуации. Но у лечащих врачей - свои взгляды на это, а у их пациентов - своя правда, хотя, большей частью, покорная. Только вот болит все сильнее, а так - с верой в мудрость лекарей, да с надеждами на лучшее, глядишь, как-нибудь уж выкарабкаемся. И, возможно, наконец, заживем, став привлекательным образцом бытия и для всех остальных - отвернувшихся, ушедших к другим, которые непременно захотят вернуться обратно. А мы еще подумаем - принимать их снова, или дать от ворот поворот, поскольку и без них, как может выясниться, и так хорошо...
Telegram
BRIEF
Для власти задуматься о насущных проблемах всего общества - это еще полдела. Поскольку озаботиться - еще не значит решить. Что, собственно, неоднократно на протяжении многих лет мы и имели возможность наблюдать - хотя бы на примере той же борьбы с бедностью…
Forwarded from ПолитСатирКа
#СатирКаГоворит
Ситуация на криптовалютных биржах, о которой пишут коллеги, классическая и полностью описывается постулатами общей экономики.
Любая система валют должна на чем-то основываться и к чему-то привязываться. В отношении обычных валют раньше это было золото. Потом от золотовалютного стандарта отказались, решили взять за основу сложные расчеты с ВВП стран, которые выпускают валюты.
Сейчас выпуск каждой национальной валюты рассчитывается странами индивидуально. Кто хочет, может погуглить формулу курса рубля на сайте ЦБ – довольно увлекательно на самом деле.
В современном мире, кроме обеспеченности, курс валюты определяется еще и верой в нее со стороны граждан или других стран (если это мировая валюта). Пример: необеспеченный доллар, в который просто верят.
Криптовалюты, по сути, это не совсем валюты. Ни на чем, кроме чистой веры, они вообще не основаны. Математические алгоритмы и т.д. – это прекрасно, если бы валюты поддерживались хотя бы одной страной. Главный вопрос был в том, когда они рухнут.
Кстати, подобные валютные пузыри на мировых рынках – довольно постоянное явление. Когда-то за три луковицы тюльпанов в Голландии можно было купить неплохой дом, а сейчас их продают на рынке по полбакса за штучку. И таких примеров очень много.
Подписывайтесь на канал 👈
Ситуация на криптовалютных биржах, о которой пишут коллеги, классическая и полностью описывается постулатами общей экономики.
Любая система валют должна на чем-то основываться и к чему-то привязываться. В отношении обычных валют раньше это было золото. Потом от золотовалютного стандарта отказались, решили взять за основу сложные расчеты с ВВП стран, которые выпускают валюты.
Сейчас выпуск каждой национальной валюты рассчитывается странами индивидуально. Кто хочет, может погуглить формулу курса рубля на сайте ЦБ – довольно увлекательно на самом деле.
В современном мире, кроме обеспеченности, курс валюты определяется еще и верой в нее со стороны граждан или других стран (если это мировая валюта). Пример: необеспеченный доллар, в который просто верят.
Криптовалюты, по сути, это не совсем валюты. Ни на чем, кроме чистой веры, они вообще не основаны. Математические алгоритмы и т.д. – это прекрасно, если бы валюты поддерживались хотя бы одной страной. Главный вопрос был в том, когда они рухнут.
Кстати, подобные валютные пузыри на мировых рынках – довольно постоянное явление. Когда-то за три луковицы тюльпанов в Голландии можно было купить неплохой дом, а сейчас их продают на рынке по полбакса за штучку. И таких примеров очень много.
Подписывайтесь на канал 👈
Forwarded from Коммерсантъ FM
Дмитрий Дризе — о новых аспектах западных санкций
ЕС может расширить так называемый персональный список антироссийских санкций в рамках очередного пакета. Газета Politico сообщила, что под ограничительные меры могут, в частности, попасть различные политологи, эксперты и чиновники, публично поддерживающие боевые действия на Украине, в том числе с экрана телевизора или посредством иных медиаресурсов.
Как мы знаем, соответствующие списки существуют, активно обсуждаются. И все они, судя по всему, доставлены в Еврокомиссию. Можно сказать, что на слуху много разных фамилий, в том числе известных. Однако европейцы крайне осторожно к этому относятся, поскольку право личности и недопустимость ее ущемления — базовая ценность западного мира.
Между тем, буквально вот-вот «семерка» должна наконец определиться с потолком цен на российскую нефть. Москва уже заявила, что прекратит поставки всем, кто его — потолок — поддержит. А может и вовсе сократить добычу — тогда жди коллапса на рынках.
Как бы то ни было, получается, что вся эта санкционная история подходит к определенной точке кипения, может быть, даже и к серьезному обострению. Что бы там про все это ни говорили, мол, беззубые меры ничего не решают. С этим можно согласиться, если бы это была единственная проблема. Но когда их много, все выглядит уже не так очевидно.
Впрочем, не будем торопить события. Еще толком не заработал восьмой пакет с указанным потолком цен на российскую нефть. Девятый — это все-таки дело будущего. Другой вопрос, насколько от этого легче.
🎧 Аудио можно послушать ниже, в первом комментарии 👇
Реплики обозревателей "Ъ FM" в эфире каждое утро и вечер на частоте 93.6 FM
@kfm936
ЕС может расширить так называемый персональный список антироссийских санкций в рамках очередного пакета. Газета Politico сообщила, что под ограничительные меры могут, в частности, попасть различные политологи, эксперты и чиновники, публично поддерживающие боевые действия на Украине, в том числе с экрана телевизора или посредством иных медиаресурсов.
Как мы знаем, соответствующие списки существуют, активно обсуждаются. И все они, судя по всему, доставлены в Еврокомиссию. Можно сказать, что на слуху много разных фамилий, в том числе известных. Однако европейцы крайне осторожно к этому относятся, поскольку право личности и недопустимость ее ущемления — базовая ценность западного мира.
Между тем, буквально вот-вот «семерка» должна наконец определиться с потолком цен на российскую нефть. Москва уже заявила, что прекратит поставки всем, кто его — потолок — поддержит. А может и вовсе сократить добычу — тогда жди коллапса на рынках.
Как бы то ни было, получается, что вся эта санкционная история подходит к определенной точке кипения, может быть, даже и к серьезному обострению. Что бы там про все это ни говорили, мол, беззубые меры ничего не решают. С этим можно согласиться, если бы это была единственная проблема. Но когда их много, все выглядит уже не так очевидно.
Впрочем, не будем торопить события. Еще толком не заработал восьмой пакет с указанным потолком цен на российскую нефть. Девятый — это все-таки дело будущего. Другой вопрос, насколько от этого легче.
🎧 Аудио можно послушать ниже, в первом комментарии 👇
Реплики обозревателей "Ъ FM" в эфире каждое утро и вечер на частоте 93.6 FM
@kfm936
Российские федеральные каналы едва ли не впервые с начала СВО показали жуткие кадры очередного массового убийства российских военнопленных ВСУ-шниками. Понимая, что обычно без команды сверху подобное не делается даже во имя привлечения всеобщего внимания к этим зверствам, возникает вопрос: если к этому присовокупить произошедшее после оставления Херсона существенное "переобувание" штатных пропагандистов, теперь речь идет о смещении акцентов в информационной повестке с показа безоговорочной успешности СВО в сторону возбуждения ненависти к врагу, жестокому до бесчеловечности, или это просто - ее эмоциональное расширение, хоть и обнажающее прежде официально умалчиваемые издержки СВО, но призванное усилить эффект понимания обществом того, что "Наше дело - правое..." и надо идти до конца? Но, если идти до конца, а Кремль, судя по заявлению Дмитрия Пескова, не ставит своей целью смену власти в Киеве, то на каком рубеже и в чем все-таки заключается тот самый "конец", за которым должен наступить мир, допускающий продолжение властвования "Зе" после проведения заявленных "де..."? И существуют ли хотя бы в гипотетическом плане "красные линии" в виде масштабов людских и прочих потерь, при которых достижение военного успеха становится лишенным всякого смысла? Не запутаться бы в понимании и оценках всего этого самим ведущим, а то ведь в таком кромешном тумане можно и пропасть вовремя не разглядеть, и что тогда останется делать ведомым?..
Forwarded from ПУЛ Telegram
ТОП – 100 лучших российских Telegram каналов в ноябре 2022 года на платформе Дурова.
Миллионы людей узнают о событиях в России и мире, в этих каналах. Только лучшие и влиятельные авторы, чьё авторитетное мнение внимательно мониторят в разных кабинетах власти и бизнеса. Посты анализируются экспертами и касаются каждого россиянина. Если вы ищете качественную информацию и разные точки зрения – нужно читать тех, кто формирует повестку:
Политика/Экономика/Общество
1. Кстати
2. ПУЛ N3
3. НЕЗЫГАРЬ
4. ПУТИН в Telegram
5. Кремлёвский безБашенник
6. ПОЛИТУПРАВА
7. Образ будущего
8. Банковская правда
9. Темник
10. Т34
11. Новый век
12. Друид
13. Навстречу Трансферу
14. 16 негритят
15. БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024
16. Мадам Секретарь
17. Кремлевский мамковед
18. Временное Правительство
19. Доктор прописал
20. The Moscow Post
Агрегаторы
1. ГлавМедиа
2. BRIEF
3. Выборный
4. ИнформБюро-ЮФО
5. Асфальт
Авторские
1. Дмитрий Медведев
2. Мария Захарова
3. СОЛОВЬЁВ
4. Kadyrov_95
5. Вячеслав Володин
6. Маргарита Симоньян
7. Сладков +
8. Поддубный
9. Президент Гордон
10. НЕБОЖЕНА
11. Политджойстик
12. Kotsnews
13. Анастасия Кашеварова
14. Реальный Губер
15. Кристина Потупчик
16. Кровавая барыня
17. ГАСПАРЯН
18. Стрелец-Молодец
19. Павел Островский
20. ZERGULIO
21. КЛИШАС
22. Фридрих
23. Андрей Медведев
24. ШАФРАН
25. Александр Хинштейн
26. АНТОН ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
27. Антискрепа
28. DELYAGIN's special
29. РИТА ЭБЗЕЕВА
30. popovrtr
31. Тина Канделаки
32. The Гращенков
33. Владимир Аватков
34. ДОКТОР СОСНОВСКИЙ
35. Мария Бутина
36. Роман Алехин
37. КОРНИЛОВ
38. Дмитрий Свиридов
39. Abbas Djuma
40. Роман Бабаян
41. Марина Юденич
42. Media Малькевич
43. ДЕПУТАТ ЕНГАЛЫЧЕВА
44. Горелкин
45. Максим Кононенко
46. КАРНАУХОВ
47. ДУМАем
48. Екатерина Мизулина
49. МАРТЫНОВ
50. Антон Хащенко
Разное
1. ВЧК-ОГПУ
2. REDACTED R6 (Котёл #6)
3. НеСоциальная Сеть
4. Бахчисарайские гвоздики
5. Крылья войны
Города/Регионы
1. Москва сейчас
2. Как дела, Санкт-Петербург?
3. Что там у дагестанцев?
4. Крымский
5. Нетипичная Адыгея
6. Сочи Онлайн
7. Екатеринбург N1
8. Мой Нижний Новгород
9. Спросите у Расула
10. Белгород N1
СМИ
1. РИА Новости
2. Раньше всех. Ну почти
3. RT на русском
4. Матч ТВ
5. СИГНАЛ
6. Комсомольская правда
7. URA,RU
8. Абзац
9. Аргументы и Факты
10. Наш Regnum
Страница: https://worldinform.ru/pages/tgrussia.html "ПУЛ Telegram" - независимый агрегатор и рейтинг авторов, достойных внимания общества и элит. Читать посты лучших вы можете в ленте нашего канала. Не важно сколько у вас подписчиков. Важно – сколько с интересом читают. Подготовлен при участии команды Дурова и независимых экспертов. Связь с командой ПУЛа: @tgrussiabot
Миллионы людей узнают о событиях в России и мире, в этих каналах. Только лучшие и влиятельные авторы, чьё авторитетное мнение внимательно мониторят в разных кабинетах власти и бизнеса. Посты анализируются экспертами и касаются каждого россиянина. Если вы ищете качественную информацию и разные точки зрения – нужно читать тех, кто формирует повестку:
Политика/Экономика/Общество
1. Кстати
2. ПУЛ N3
3. НЕЗЫГАРЬ
4. ПУТИН в Telegram
5. Кремлёвский безБашенник
6. ПОЛИТУПРАВА
7. Образ будущего
8. Банковская правда
9. Темник
10. Т34
11. Новый век
12. Друид
13. Навстречу Трансферу
14. 16 негритят
15. БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024
16. Мадам Секретарь
17. Кремлевский мамковед
18. Временное Правительство
19. Доктор прописал
20. The Moscow Post
Агрегаторы
1. ГлавМедиа
2. BRIEF
3. Выборный
4. ИнформБюро-ЮФО
5. Асфальт
Авторские
1. Дмитрий Медведев
2. Мария Захарова
3. СОЛОВЬЁВ
4. Kadyrov_95
5. Вячеслав Володин
6. Маргарита Симоньян
7. Сладков +
8. Поддубный
9. Президент Гордон
10. НЕБОЖЕНА
11. Политджойстик
12. Kotsnews
13. Анастасия Кашеварова
14. Реальный Губер
15. Кристина Потупчик
16. Кровавая барыня
17. ГАСПАРЯН
18. Стрелец-Молодец
19. Павел Островский
20. ZERGULIO
21. КЛИШАС
22. Фридрих
23. Андрей Медведев
24. ШАФРАН
25. Александр Хинштейн
26. АНТОН ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
27. Антискрепа
28. DELYAGIN's special
29. РИТА ЭБЗЕЕВА
30. popovrtr
31. Тина Канделаки
32. The Гращенков
33. Владимир Аватков
34. ДОКТОР СОСНОВСКИЙ
35. Мария Бутина
36. Роман Алехин
37. КОРНИЛОВ
38. Дмитрий Свиридов
39. Abbas Djuma
40. Роман Бабаян
41. Марина Юденич
42. Media Малькевич
43. ДЕПУТАТ ЕНГАЛЫЧЕВА
44. Горелкин
45. Максим Кононенко
46. КАРНАУХОВ
47. ДУМАем
48. Екатерина Мизулина
49. МАРТЫНОВ
50. Антон Хащенко
Разное
1. ВЧК-ОГПУ
2. REDACTED R6 (Котёл #6)
3. НеСоциальная Сеть
4. Бахчисарайские гвоздики
5. Крылья войны
Города/Регионы
1. Москва сейчас
2. Как дела, Санкт-Петербург?
3. Что там у дагестанцев?
4. Крымский
5. Нетипичная Адыгея
6. Сочи Онлайн
7. Екатеринбург N1
8. Мой Нижний Новгород
9. Спросите у Расула
10. Белгород N1
СМИ
1. РИА Новости
2. Раньше всех. Ну почти
3. RT на русском
4. Матч ТВ
5. СИГНАЛ
6. Комсомольская правда
7. URA,RU
8. Абзац
9. Аргументы и Факты
10. Наш Regnum
Страница: https://worldinform.ru/pages/tgrussia.html "ПУЛ Telegram" - независимый агрегатор и рейтинг авторов, достойных внимания общества и элит. Читать посты лучших вы можете в ленте нашего канала. Не важно сколько у вас подписчиков. Важно – сколько с интересом читают. Подготовлен при участии команды Дурова и независимых экспертов. Связь с командой ПУЛа: @tgrussiabot
Forwarded from Александр Семёнов
Советский глобализм
Во всех сценариях воссоздания некоего СССР 2.0. есть очень серьезный изъян.
И дело не только в том, что СССР крайне активно взаимодействовал с Западом в плане технологий, хотя и это тоже.
Дело в том, что советский проект по сути был глобальным проектом - пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Можно говорить о том, что их глобализм был в том числе и асимметричным ответом на советский глобальный проект. Перечитайте ещё раз Поппера, фон Мизеса, Хайека, Хантингтона и т.д.
И на мой взгляд, все проекты, образы будущего, которые сейчас предлагаются, не находят широкого отклика именно из-за отсутствия глобальной составляющей.
А исторически так сложилось, что с некоторых пор русские проекты всегда носили глобальный характер, в пределах известной на тот момент русским Ойкумены: "Третий Рим и четвёртому не бывать", "Пролетарии всех стран, соединяйтесь" и т.д.
А в периоды относительного изоляционизма - "Россия сосредотачивается".
После распада СССР (хотя раньше) русский глобализм скукожился,исчез.
Во всех сценариях воссоздания некоего СССР 2.0. есть очень серьезный изъян.
И дело не только в том, что СССР крайне активно взаимодействовал с Западом в плане технологий, хотя и это тоже.
Дело в том, что советский проект по сути был глобальным проектом - пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Можно говорить о том, что их глобализм был в том числе и асимметричным ответом на советский глобальный проект. Перечитайте ещё раз Поппера, фон Мизеса, Хайека, Хантингтона и т.д.
И на мой взгляд, все проекты, образы будущего, которые сейчас предлагаются, не находят широкого отклика именно из-за отсутствия глобальной составляющей.
А исторически так сложилось, что с некоторых пор русские проекты всегда носили глобальный характер, в пределах известной на тот момент русским Ойкумены: "Третий Рим и четвёртому не бывать", "Пролетарии всех стран, соединяйтесь" и т.д.
А в периоды относительного изоляционизма - "Россия сосредотачивается".
После распада СССР (хотя раньше) русский глобализм скукожился,исчез.
Forwarded from Кромъ Летописец
Вообще, получается довольно интересный сюжет, касающийся идеологии постбудущего, основанный на мировоззрении ветеранов, вернувшихся из зоны проведения специальной военной операции.
Начинать нужно с того, что состав нынешних военнослужащих крайне неоднороден: это мобилизованные, добровольцы (среди которых полно противников режима, те же "нацболы, например), представители частных военных компаний, заключенные мобилизованные туда. Какая у каждой из этих категорий идеология? Кто бы знал. По возвращению будет тяни-толкай в разные стороны, каждый будет требовать себе места под солнцем.
Вообще, можно предположить, что вся послевоенная идея для этой категории будет строиться вокруг выколачивание ветеранами нынешних боевых действий себе новых преференций. И вполне возможно это будет проходить в формате протестов, примененных бывшими военнослужащими американской армии, участвовавшими в Первой мировой войне. Тогда в 1932 году марш "Бонусной армии" был жестоко подавлен и разогнан. Как сейчас власть будет поступать с такого рода запросами, - вопрос открытый.
https://t.iss.one/kremlebezBashennik/30886
Начинать нужно с того, что состав нынешних военнослужащих крайне неоднороден: это мобилизованные, добровольцы (среди которых полно противников режима, те же "нацболы, например), представители частных военных компаний, заключенные мобилизованные туда. Какая у каждой из этих категорий идеология? Кто бы знал. По возвращению будет тяни-толкай в разные стороны, каждый будет требовать себе места под солнцем.
Вообще, можно предположить, что вся послевоенная идея для этой категории будет строиться вокруг выколачивание ветеранами нынешних боевых действий себе новых преференций. И вполне возможно это будет проходить в формате протестов, примененных бывшими военнослужащими американской армии, участвовавшими в Первой мировой войне. Тогда в 1932 году марш "Бонусной армии" был жестоко подавлен и разогнан. Как сейчас власть будет поступать с такого рода запросами, - вопрос открытый.
https://t.iss.one/kremlebezBashennik/30886
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
политолог Дмитрий Михайличенко, доктор философских наук
О разведпризнаках будущего и консолидации правящего класса
Большинство прогнозов будущего, которые сейчас есть в публичном обсуждении лоялистов, строятся…
политолог Дмитрий Михайличенко, доктор философских наук
О разведпризнаках будущего и консолидации правящего класса
Большинство прогнозов будущего, которые сейчас есть в публичном обсуждении лоялистов, строятся…
Forwarded from Поднять Перископ!
Телеграм-канал Наивная Политология на Кремлевском безБашеннике обращается к теме возможности второй волны частичной мобилизации, анализируя выявившиеся "особенности" первой
Хотелось бы заметить, что в регионах большая часть из тех, кто склонялся к варианту "мобилизуется добровольно", похоже, уже вступила в ряды российской армии. Поэтому серьезного добровольческого потенциала ожидать не стоит. Если, конечно, не произойдут события, кардинально меняющие ситуацию.
При этом, "хитрости" некоторых региональных властей по "экономии" средств, предназначенных на единовременные выплаты добровольцам, привели к определенному недоверию "глубинного народа" и, соответственно, еще большему снижению возможностей комплектования данной категорией населения. Что, кстати, и привело к некоторому недоумению наблюдателей после объявления Минобороны процента добровольцев среди мобилизованных в ходе первой волны.
Новая волна частичной мобилизации способна еще более усилить шок для российского общества, что потенциально может стать дополнительным ударом по стабильности внутриполитической ситуации в регионах. В некоторых из которых, впрочем, ситуация вокруг вопросов мобилизации, обеспечения и подготовки бойцов уже и сейчас достаточно непростая.
Поэтому "дальнейшее насыщение подразделений личным составом" лучше концентрировать на категориях, которые будут "более безопасными с точки зрения сохранения экономики и политической устойчивости решениями", комплексно рассмотренными коллегами.
Хотелось бы заметить, что в регионах большая часть из тех, кто склонялся к варианту "мобилизуется добровольно", похоже, уже вступила в ряды российской армии. Поэтому серьезного добровольческого потенциала ожидать не стоит. Если, конечно, не произойдут события, кардинально меняющие ситуацию.
При этом, "хитрости" некоторых региональных властей по "экономии" средств, предназначенных на единовременные выплаты добровольцам, привели к определенному недоверию "глубинного народа" и, соответственно, еще большему снижению возможностей комплектования данной категорией населения. Что, кстати, и привело к некоторому недоумению наблюдателей после объявления Минобороны процента добровольцев среди мобилизованных в ходе первой волны.
Новая волна частичной мобилизации способна еще более усилить шок для российского общества, что потенциально может стать дополнительным ударом по стабильности внутриполитической ситуации в регионах. В некоторых из которых, впрочем, ситуация вокруг вопросов мобилизации, обеспечения и подготовки бойцов уже и сейчас достаточно непростая.
Поэтому "дальнейшее насыщение подразделений личным составом" лучше концентрировать на категориях, которые будут "более безопасными с точки зрения сохранения экономики и политической устойчивости решениями", комплексно рассмотренными коллегами.
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
Телеграм-канал Наивная Политология
О волнах и волнениях
В Телеграм-пространстве активно обсуждается тема возможности второй волны частичной мобилизации, несмотря на все особенности, выявившиеся во время проведения…
Телеграм-канал Наивная Политология
О волнах и волнениях
В Телеграм-пространстве активно обсуждается тема возможности второй волны частичной мобилизации, несмотря на все особенности, выявившиеся во время проведения…
Forwarded from Агрегатор Правды
Давайте все-таки будем последовательными, коллеги. С самого начала народу не дали понимания зачем вообще СВО, потому что оно до конца не сформировалось в самом Кремле.
В этом ключевая проблема - отсутствие стратегического планирования с четкими целями, задачами и этапами выполнения.
А следствием уже стали затягивание конфликта, появление каких-то нелогичных этапов и переобувание в воздухе в виде референдумов, которые были проведены из принципа - ну хоть что-то надо получить от проведения СВО.
Легитимизация линии по кадрам жестокости ВСУ — это лишь ещё одна попытка донести людям мысль, что все может закончиться только победой, иначе России, как страны существовавшей до 24 февраля может не стать. Кейс мы до дойдём до Киева за 3 дня - не сработал, теперь акценты на эмоции гнева и страха. Отсюда эти засечные черты под Белгородом.
В этом ключевая проблема - отсутствие стратегического планирования с четкими целями, задачами и этапами выполнения.
А следствием уже стали затягивание конфликта, появление каких-то нелогичных этапов и переобувание в воздухе в виде референдумов, которые были проведены из принципа - ну хоть что-то надо получить от проведения СВО.
Легитимизация линии по кадрам жестокости ВСУ — это лишь ещё одна попытка донести людям мысль, что все может закончиться только победой, иначе России, как страны существовавшей до 24 февраля может не стать. Кейс мы до дойдём до Киева за 3 дня - не сработал, теперь акценты на эмоции гнева и страха. Отсюда эти засечные черты под Белгородом.
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Российские федеральные каналы едва ли не впервые с начала СВО показали жуткие кадры очередного массового убийства российских военнопленных ВСУ-шниками. Понимая, что обычно без команды сверху подобное не делается даже во имя привлечения всеобщего внимания…
Forwarded from ДВУГЛАВ
Возможно, все сильно проще
https://t.iss.one/kremlebezBashennik/30871
Прошедшая мобилизация была рассчитана на 300 тысяч.
Т.е. армейские власти рассчитывали, что именно такое количество народа они смогут спокойно принять, обмундировать и вооружить. Оказалось, что эта цифра была шапкозакидательской - кто-то в МО... погорячился, поэтому пришлось всем миром выкручиваться.
Заодно выявили узкие места и в военном ведомстве, и в экономике в целом.
Процесс усвоения пополнения до сих пор продолжается: подготовка, пополнение подразделений и т.д.
Когда "переварят" мобиков окончательно, можно будет рассуждать о последующих волнах.
Их необходимость определяется достаточно просто и абсолютно зависит от дальнейшего развития СВО.
Есть такая скучная военная штука, как плотность войск.
Т.е. подразделение определенной численности может эффективно обороняться на участке определенной ширины. Меньше можно, больше - бесполезно. То же самое - с наступлением... Так что задачка про мобилизацию становится чисто математической.
Хватит войск - нет мобилизации, не хватит войск - ждите.
Что касается перебрасывания частей из других регионов... Тоже проблема.
Страна большая, а окружение у нас совсем не дружественное. Исключить возможность удара с любой стороны нельзя.
Соответственно, все должно быть прикрыто войсками.
А армия у нас очень невелика относительно наших размеров.
Вот и приходится размазывать пюре по тарелке тоненьким слоем.
https://t.iss.one/kremlebezBashennik/30871
Прошедшая мобилизация была рассчитана на 300 тысяч.
Т.е. армейские власти рассчитывали, что именно такое количество народа они смогут спокойно принять, обмундировать и вооружить. Оказалось, что эта цифра была шапкозакидательской - кто-то в МО... погорячился, поэтому пришлось всем миром выкручиваться.
Заодно выявили узкие места и в военном ведомстве, и в экономике в целом.
Процесс усвоения пополнения до сих пор продолжается: подготовка, пополнение подразделений и т.д.
Когда "переварят" мобиков окончательно, можно будет рассуждать о последующих волнах.
Их необходимость определяется достаточно просто и абсолютно зависит от дальнейшего развития СВО.
Есть такая скучная военная штука, как плотность войск.
Т.е. подразделение определенной численности может эффективно обороняться на участке определенной ширины. Меньше можно, больше - бесполезно. То же самое - с наступлением... Так что задачка про мобилизацию становится чисто математической.
Хватит войск - нет мобилизации, не хватит войск - ждите.
Что касается перебрасывания частей из других регионов... Тоже проблема.
Страна большая, а окружение у нас совсем не дружественное. Исключить возможность удара с любой стороны нельзя.
Соответственно, все должно быть прикрыто войсками.
А армия у нас очень невелика относительно наших размеров.
Вот и приходится размазывать пюре по тарелке тоненьким слоем.
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Любому здравомыслящему человеку сегодня совершенно очевидно, что ответить с высокой степенью достоверности о перспективе новой волны мобилизации на данный момент не сможет никто - ни Песков, ни... бери выше, ни само военное ведомство, к которому тот же Песков…
Forwarded from Коммерсантъ FM
Дмитрий Дризе — об очередном газовом конфликте на европейском направлении
«Газпром» обвинил Украину в несанкционированном отборе газа. Вспоминаются исторические газовые войны начала века.
Но сейчас речь идет о Молдавии. Причем получается, что последняя рискует пострадать как бы ни за что. Топливо якобы отбирает Киев, а недополучит Кишинев. «Газпром» обещает сократить поставки, если пропавший газ не найдется.
В ЕС переживают, поскольку давно уже идут разговоры, что последний газовый ручеек из России в Старый Свет в любой момент может пересохнуть. Причин было уже немало, и вот очередная. Тем более именно сейчас вводится потолок цен на российскую нефть, эмбарго на газ следующее на очереди. Подобное трудно оставить без ответа.
Однако кажется, что дело именно в Молдавии. В республике, как известно, происходят протесты против прозападного правления президента Майи Санду. Последняя считает, что ноги растут из России. Организатором выступает 35-летний политик родом из Израиля Илан Шор, супруг известной певицы Жасмин (недавно оба попали под американские санкции). Смысл такой: Кишинев готов жестко реагировать на все эти выступления. Соответственно, борцам за многополярный мир нужна поддержка.
И вот выясняется, что братья-украинцы допустили транзитный дисбаланс. Последствия понятны: в разгар зимы молдавские потребители остаются без топлива, выходят из холодных домов и прогоняют прозападное правительство Майи Санду. И, что интересно, виновата во всем, получается, Украина.
Впрочем, будем пытаться избегать подобных теорий — официально же вопрос сугубо технический.
🎧 Аудио можно послушать ниже, в первом комментарии 👇
Реплики обозревателей "Ъ FM" в эфире каждое утро и вечер на частоте 93.6 FM
@kfm936
«Газпром» обвинил Украину в несанкционированном отборе газа. Вспоминаются исторические газовые войны начала века.
Но сейчас речь идет о Молдавии. Причем получается, что последняя рискует пострадать как бы ни за что. Топливо якобы отбирает Киев, а недополучит Кишинев. «Газпром» обещает сократить поставки, если пропавший газ не найдется.
В ЕС переживают, поскольку давно уже идут разговоры, что последний газовый ручеек из России в Старый Свет в любой момент может пересохнуть. Причин было уже немало, и вот очередная. Тем более именно сейчас вводится потолок цен на российскую нефть, эмбарго на газ следующее на очереди. Подобное трудно оставить без ответа.
Однако кажется, что дело именно в Молдавии. В республике, как известно, происходят протесты против прозападного правления президента Майи Санду. Последняя считает, что ноги растут из России. Организатором выступает 35-летний политик родом из Израиля Илан Шор, супруг известной певицы Жасмин (недавно оба попали под американские санкции). Смысл такой: Кишинев готов жестко реагировать на все эти выступления. Соответственно, борцам за многополярный мир нужна поддержка.
И вот выясняется, что братья-украинцы допустили транзитный дисбаланс. Последствия понятны: в разгар зимы молдавские потребители остаются без топлива, выходят из холодных домов и прогоняют прозападное правительство Майи Санду. И, что интересно, виновата во всем, получается, Украина.
Впрочем, будем пытаться избегать подобных теорий — официально же вопрос сугубо технический.
🎧 Аудио можно послушать ниже, в первом комментарии 👇
Реплики обозревателей "Ъ FM" в эфире каждое утро и вечер на частоте 93.6 FM
@kfm936
Forwarded from ЕЖ
Российские федеральные каналы едва ли не впервые с начала СВО показали жуткие кадры очередного массового убийства российских военнопленных ВСУ-шниками. Понимая, что обычно без команды сверху подобное не делается даже во имя привлечения всеобщего внимания к этим зверствам, возникает вопрос: если к этому присовокупить произошедшее после оставления Херсона существенное "переобувание" штатных пропагандистов, теперь речь идет о смещении акцентов в информационной повестке с показа безоговорочной успешности СВО в сторону возбуждения ненависти к врагу, жестокому до бесчеловечности, или это просто - ее эмоциональное расширение, хоть и обнажающее прежде официально умалчиваемые издержки СВО, но призванное усилить эффект понимания обществом того, что "Наше дело - правое..." и надо идти до конца? Но... в чем все-таки заключается тот самый "конец". @kremlebezBashennik
Telegram
BRIEF
Дело о расстрелянных военных РФ в Макеевке передали в Единый реестр досудебных расследований украинской прокуратурой, — экс-замгенпрокурора Украины Гюндуз Мамедов. Дело квалифицируется как вероломство, совершенное военнослужащими России при сдаче в плен.…
Forwarded from Политген
Разделяй и властвуй
Россия может извлечь пользу из сокращения поставок газа в Молдавию, о чём "Политген" уже писал. Это серьёзный аргумент для давления на прозападного президента Санду, которая в глазах своего народа не может справиться со своими обязанностями, а значит должна уйти.
Чем жёстче протесты в Молдавии будут подавляться, тем серьёзнее должно быть давление со стороны Москвы на руководство республики. А если Украина действительно прикарманивает себе часть транзитного газа, то это, в скором времени, может перерасти в конфликт с Молдавией. Россия может на этих противоречиях сыграть. Украина сейчас партнёр крайне ненадежный, и при желании в этом можно убедить и другие страны, заставив Санду выполнять условия Москвы.
Россия может извлечь пользу из сокращения поставок газа в Молдавию, о чём "Политген" уже писал. Это серьёзный аргумент для давления на прозападного президента Санду, которая в глазах своего народа не может справиться со своими обязанностями, а значит должна уйти.
Чем жёстче протесты в Молдавии будут подавляться, тем серьёзнее должно быть давление со стороны Москвы на руководство республики. А если Украина действительно прикарманивает себе часть транзитного газа, то это, в скором времени, может перерасти в конфликт с Молдавией. Россия может на этих противоречиях сыграть. Украина сейчас партнёр крайне ненадежный, и при желании в этом можно убедить и другие страны, заставив Санду выполнять условия Москвы.
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Дмитрий Дризе — об очередном газовом конфликте на европейском направлении
«Газпром» обвинил Украину в несанкционированном отборе газа. Вспоминаются исторические газовые войны начала века.
Но сейчас речь идет о Молдавии. Причем получается, что последняя…
«Газпром» обвинил Украину в несанкционированном отборе газа. Вспоминаются исторические газовые войны начала века.
Но сейчас речь идет о Молдавии. Причем получается, что последняя…
Forwarded from Тайны Ленинградского двора ZVO
🤔В реалиях СВО и пропаганда, и российское общество в целом, сегодня напоминают витязя на распутье, которому без вариантов, но чем-то пожертвовать придется: либо головой, либо конем, либо всем сразу. Вопросов больше, чем ответов. В итоге тычемся как слепые котята, а все равно мордой в г*вно.
Многие наши коллеги сегодня весьма наглядно разгоняют две актуальные, но взаимовзрывоопасные темы: очередные зверства украинских боевиков как катализатор роста запроса на справедливость в российском обществе и вероятность второй волны мобилизации.
Нет, конечно, если по советским учебникам и по аналогии с Великой Отечественной войной – все верно. Нам показывают зверское лицо врага. И все понятно: там враг, а отступать некуда – за нами Россия. Но есть один нюанс.
Там все было понятно: война. И цель – уничтожение врага и флаг над Рейхстагом. А сейчас полный хаос в головах даже у причастных. Куда идем? Каковы цели спецоперации, которые «безусловно будут выполнены»? Освобождение территорий и защита новых областей? Освободили, защищаем. И выйдем на географические границы Запорожской, Херсонской областей, ДНР и ЛНР, тут мы даже не сомневаемся. А дальше? Будем стоять под постоянным обстрелом, как до этого 8 лет в Донецке и Луганске? Враг же никуда не денется.
Или мы вновь говорим о денацификации Украины? Безусловно, поддерживаем. Но ведь тогда нужно говорить о киевском режиме и его сторонниках, которые, по сути, и являются этим самым оплотом неонацизма? При этом, например, Песков заявляет, что Россия не ставит задачи смены режима на Украине. И куда дальше? Или у самурая нет цели, есть только путь? А там уж куда придем, там и решим, где эта цель была?
А если даже наверху нет какого-то общего понимания целей и задач, то что говорить о простых россиянах. О тех, кто уже сейчас заранее морально готовится к гипотетической второй волне мобилизации и к тому, что на этот раз, вероятнее всего, уже призовут конкретно их.
Ну хорошо, показали им врага – все эти зверства боевиков и казни наших военнопленных. Никто же уже не сомневается, что вчерашние кадры расстрела пленных или казни в Макеевке сегодня рассчитаны исключительно на внутреннюю аудиторию. На внешнюю тиражировались еще мартовские видео, на которых нашим безоружным ребятам стреляли в ноги или казнили десантников под Киевом. Но сейчас внешняя аудитория адаптировалась и к подобным фактам. Что заявила Украина про Макеевку? «Сами виноваты!» И коллективный запад принимает эту версию. И не будет для Украины последствий и международного осуждения.
А что видит наша внутренняя аудитория? Да, фашисты, нелюди, твари, преступники. А еще видят, что там, в зоне СВО – убивают. И инженер Вася или школьный учитель Дима со зрением -5 и хроническим бронхитом, которые трезво оценивают свои вполне высокие шансы в следующий раз попасть под призыв, также трезво оценивают и свои шансы выжить. Невысоко, скажем так, оценивают. И им страшно. И очень хочется скрыться от мобилизации. И очень хочется мира на любых условиях.
Потому что за что умирать в случае чего? За непонятные высокие цели, которые так и не сформулированы. За выплаты, которые с поправкой на оголившийся по итогам частичной мобилизации бардак в Минобороны и военкоматах приходят непонятно как, а местами не приходят вообще.
Да и в целом непонимание происходящего ведет к разрухе в головах. Она уже началась. И одну Россию 100 лет назад мы так уже потеряли.
Может, попробуем уже играть в открытую?С этой минуты писю называем членом и лечим от сифилиса И назовем СВО войной – а дальше по законам военного времени из всех орудий. Даже если для этого придется стереть Украину с лица земли. Ведь все равно Украину России не простят. Так хоть Победим по-настоящему и с гордо поднятой головой. Честно и понятно!
А пока наблюдаем👀
Многие наши коллеги сегодня весьма наглядно разгоняют две актуальные, но взаимовзрывоопасные темы: очередные зверства украинских боевиков как катализатор роста запроса на справедливость в российском обществе и вероятность второй волны мобилизации.
Нет, конечно, если по советским учебникам и по аналогии с Великой Отечественной войной – все верно. Нам показывают зверское лицо врага. И все понятно: там враг, а отступать некуда – за нами Россия. Но есть один нюанс.
Там все было понятно: война. И цель – уничтожение врага и флаг над Рейхстагом. А сейчас полный хаос в головах даже у причастных. Куда идем? Каковы цели спецоперации, которые «безусловно будут выполнены»? Освобождение территорий и защита новых областей? Освободили, защищаем. И выйдем на географические границы Запорожской, Херсонской областей, ДНР и ЛНР, тут мы даже не сомневаемся. А дальше? Будем стоять под постоянным обстрелом, как до этого 8 лет в Донецке и Луганске? Враг же никуда не денется.
Или мы вновь говорим о денацификации Украины? Безусловно, поддерживаем. Но ведь тогда нужно говорить о киевском режиме и его сторонниках, которые, по сути, и являются этим самым оплотом неонацизма? При этом, например, Песков заявляет, что Россия не ставит задачи смены режима на Украине. И куда дальше? Или у самурая нет цели, есть только путь? А там уж куда придем, там и решим, где эта цель была?
А если даже наверху нет какого-то общего понимания целей и задач, то что говорить о простых россиянах. О тех, кто уже сейчас заранее морально готовится к гипотетической второй волне мобилизации и к тому, что на этот раз, вероятнее всего, уже призовут конкретно их.
Ну хорошо, показали им врага – все эти зверства боевиков и казни наших военнопленных. Никто же уже не сомневается, что вчерашние кадры расстрела пленных или казни в Макеевке сегодня рассчитаны исключительно на внутреннюю аудиторию. На внешнюю тиражировались еще мартовские видео, на которых нашим безоружным ребятам стреляли в ноги или казнили десантников под Киевом. Но сейчас внешняя аудитория адаптировалась и к подобным фактам. Что заявила Украина про Макеевку? «Сами виноваты!» И коллективный запад принимает эту версию. И не будет для Украины последствий и международного осуждения.
А что видит наша внутренняя аудитория? Да, фашисты, нелюди, твари, преступники. А еще видят, что там, в зоне СВО – убивают. И инженер Вася или школьный учитель Дима со зрением -5 и хроническим бронхитом, которые трезво оценивают свои вполне высокие шансы в следующий раз попасть под призыв, также трезво оценивают и свои шансы выжить. Невысоко, скажем так, оценивают. И им страшно. И очень хочется скрыться от мобилизации. И очень хочется мира на любых условиях.
Потому что за что умирать в случае чего? За непонятные высокие цели, которые так и не сформулированы. За выплаты, которые с поправкой на оголившийся по итогам частичной мобилизации бардак в Минобороны и военкоматах приходят непонятно как, а местами не приходят вообще.
Да и в целом непонимание происходящего ведет к разрухе в головах. Она уже началась. И одну Россию 100 лет назад мы так уже потеряли.
Может, попробуем уже играть в открытую?
А пока наблюдаем👀
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Российские федеральные каналы едва ли не впервые с начала СВО показали жуткие кадры очередного массового убийства российских военнопленных ВСУ-шниками. Понимая, что обычно без команды сверху подобное не делается даже во имя привлечения всеобщего внимания…
Forwarded from Андрей Гусий
Зверства в информационной повестке
Я думал, что мне показалось, но коллеги тоже обращают внимание на внезапное появление в повестке большого количества материалов о зверствах ВСУшников, а также информации о расстрелах и репрессий в отношении жителей.
«Если к этому присовокупить произошедшее после оставления Херсона существенное «переобувание» штатных пропагандистов, теперь речь идет о смещении акцентов в информационной повестке... в сторону возбуждения ненависти к врагу, жестокому до бесчеловечности, или это просто – ее (спецоперации) эмоциональное расширение, хоть и обнажающее прежде официально умалчиваемые издержки, но призванное усилить эффект понимания обществом того, что «Наше дело – правое...» и надо идти до конца?» – «Кремлевский безБашенник».
Говорить о том, что зверств не было – не стоит, но информационно ситуация смотрится действительно двояко. При первых обменах пленных этот вопрос заводился в повестку, когда указывались пытки. Потом история, надо признать, затихла. Сейчас ее возвращают в повестку вместе с непрекращающимися несколько месяцев обстрелами Запорожской АЭС.
И там, и там ситуация длится давно, но информационное усиление в последние дни очевидно. С одной стороны, информационный фон можно было бы и не менять, не прекращать показывать ВСУшников. С другой стороны, сплошной фон актов зверств мог сказаться на мобилизации и прочих параметрах в рамках человеческого фактора.
Можно аккуратно предположить, что идет подготовка к более жестким решениям в рамках спецоперации, поэтому информационный фон ее проведения меняется. Ужесточается, в том числе по Запорожской АЭС и грязной бомбе.
Я думал, что мне показалось, но коллеги тоже обращают внимание на внезапное появление в повестке большого количества материалов о зверствах ВСУшников, а также информации о расстрелах и репрессий в отношении жителей.
«Если к этому присовокупить произошедшее после оставления Херсона существенное «переобувание» штатных пропагандистов, теперь речь идет о смещении акцентов в информационной повестке... в сторону возбуждения ненависти к врагу, жестокому до бесчеловечности, или это просто – ее (спецоперации) эмоциональное расширение, хоть и обнажающее прежде официально умалчиваемые издержки, но призванное усилить эффект понимания обществом того, что «Наше дело – правое...» и надо идти до конца?» – «Кремлевский безБашенник».
Говорить о том, что зверств не было – не стоит, но информационно ситуация смотрится действительно двояко. При первых обменах пленных этот вопрос заводился в повестку, когда указывались пытки. Потом история, надо признать, затихла. Сейчас ее возвращают в повестку вместе с непрекращающимися несколько месяцев обстрелами Запорожской АЭС.
И там, и там ситуация длится давно, но информационное усиление в последние дни очевидно. С одной стороны, информационный фон можно было бы и не менять, не прекращать показывать ВСУшников. С другой стороны, сплошной фон актов зверств мог сказаться на мобилизации и прочих параметрах в рамках человеческого фактора.
Можно аккуратно предположить, что идет подготовка к более жестким решениям в рамках спецоперации, поэтому информационный фон ее проведения меняется. Ужесточается, в том числе по Запорожской АЭС и грязной бомбе.
Сам факт личного участия российского президента в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, при всех наметившихся центробежных тенденциях в этой организации, может являться свидетельством, что в Кремле имеется уверенность в том, что или эти негативные для него центробежные тенденции удалось сдвинуть на более поздний срок в результате ранее достигнутых кулуарных договоренностей, либо это гарантированно сделает сам Владимир Путин на данном саммите. В любом случае, на провальное для себя и своего имиджа международное мероприятие российский президент бы не полетел, какой бы уровень представительства оно не подразумевало...
https://t.iss.one/dimsmirnov175/40590
https://t.iss.one/dimsmirnov175/40590
Telegram
Пул N3
Владимир Путин прибыл в Ереван, где примет участие в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ: Путина у трапа встретил премьер Армении Никол Пашинян, которого Путин пригласил поехать вместе на «Аурусе»
Forwarded from Мастер пера
Персональное участие российского президента в саммите ОДКБ в Ереване, во-первых, направлено на то, чтобы компенсировать отсутствие нацлидера на саммите «большой двадцатки» и подчеркнуть сосредоточенность руководства РФ на проблемах бывших советских территорий, а, во-вторых, призвано развеять сомнения в том, что Организация договора о коллективной безопасности трещит по швам. ОДКБ – это один из оплотов российской внешней политики, который, конечно, переживает период высокой турбулентности наряду с другими межгосударственными структурами СНГ. Положение с ОДКБ сегодня – это как ситуация с Польской народной республикой в 1981 году, когда страна Варшавского договора бурлила под напором выступлений «Солидарности», а генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев в речи на 26 съезде заявил, что «Польшу мы в обиду не дадим». Действительно, тогда на какое-то время удалось не дать в обиду Польшу и купировать взрывоопасную обстановку, а заодно продлить жизнь Варшавского договора, но не очень надолго, потому что центробежные тенденции уже набрали силу и прибрали к рукам повестку. Сегодня российскому президенту предстоит хоть и другими словами, но повторить то, что сказал 41 год назад Брежнев и транслировать стране, союзникам и миру, что «ОДКБ мы в обиду не дадим». Организация и впрямь вполне способна формально существовать и дальше, хотя , скорее всего, не так эффективно, как того бы хотелось в Москве. На саммите ОДКБ наверняка будет сказано много правильных и чётко выверенных слов, которые в таких сложных ситуациях, как сейчас, с высокой долей вероятности означают немалые дипломатические усилия по снижению турбулентного состояния внутри этой удерживаемой на плаву структуры. Утонуть ей в ближайшее время не дадут, но и в качестве спасательного круга она уже не работает. Принимающая саммит Армения не даст соврать. https://t.iss.one/kremlebezBashennik/30914
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Сам факт личного участия российского президента в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, при всех наметившихся центробежных тенденциях в этой организации, может являться свидетельством, что в Кремле имеется уверенность в том, что или эти негативные…
Forwarded from Украина не Россия❓
Владимир Путин решил продемонстрировать личное расположение Николу Пашиняну, которому подобная поддержка сейчас крайне необходима для дальнейших действий по мирному урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта и нормализации отношений с Азербайджаном.
Кроме того, столь высоким статусным участником Россия демонстрирует важность для себя ОДКБ и пытается переломить те самые "центробежные тенденции" среди участников организации.
А о возможности"провала" саммита в этой ситуации, действительно, речи быть не может, иначе Путин туда не поехал бы, работа над ошибками была проведена.
По крайней мере, в краткосрочной перспективе ничего подобного в организации не должно произойти...
https://t.iss.one/kremlebezBashennik/30914
Кроме того, столь высоким статусным участником Россия демонстрирует важность для себя ОДКБ и пытается переломить те самые "центробежные тенденции" среди участников организации.
А о возможности"провала" саммита в этой ситуации, действительно, речи быть не может, иначе Путин туда не поехал бы, работа над ошибками была проведена.
По крайней мере, в краткосрочной перспективе ничего подобного в организации не должно произойти...
https://t.iss.one/kremlebezBashennik/30914
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Сам факт личного участия российского президента в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, при всех наметившихся центробежных тенденциях в этой организации, может являться свидетельством, что в Кремле имеется уверенность в том, что или эти негативные…
Forwarded from Чисто для фиксации
Сценарий с миротворцами ООН-ШОС-ОДКБ на Украине до сих пор в игре. Поэтому для Путина критически важно сейчас своим личным участием поддерживать на плаву ОДКБ до тех пор, пока по команде из Пекина Белоруссия и Казахстан не выделят своих миротворцев для участия в объединенной миротворческой миссии на Украине. Поскольку ООН контролируется США, а ШОС — китайцами, какое-то опосредованное влияние Кремля на миротворческий контингент в случае его ввода на Украину возможно только с помощью Белоруссии и Казахстана через интерфейс ОДКБ.
https://t.iss.one/rusbrief/70660
https://t.iss.one/rusbrief/70660
Telegram
BRIEF
Сам факт личного участия российского президента в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, при всех наметившихся центробежных тенденциях в этой организации, может являться свидетельством, что в Кремле имеется уверенность в том, что или эти негативные…
Forwarded from Канал визионера
🔞 Видео расстрелов 👆 пленных русских солдат, которые всплывают сейчас один за другим - работа "партии войны" на фоне наступления договорняков от "партии мира". Это не столько "подготовка более жестких решений" в рамках СВО, сколько попытка вернуть баланс в борьбе этих партий. Как и логика волн обстрелов инфраструктуры Украины. "Качели" - излюбленная тактика самого Кремля, поэтому инициативы "ястребов" воспринимаются им снисходительно и даже считаются отчасти полезными.
Как это всё раскачивает страну и заражает ненавистью на десятилетия - мало кого волнует. Раскрутку этого маховика уже не остановить. Но осознавать происходящее и продолжать искать выход прямо сейчас - необходимо. Но для этого нужно перестать врать себе - о том, что происходит и почему. Пока этот маховик всех не угробил.
Как это всё раскачивает страну и заражает ненавистью на десятилетия - мало кого волнует. Раскрутку этого маховика уже не остановить. Но осознавать происходящее и продолжать искать выход прямо сейчас - необходимо. Но для этого нужно перестать врать себе - о том, что происходит и почему. Пока этот маховик всех не угробил.
Forwarded from Акценты
‼️ Почетная пенсия с 20 тысячами штыков. Зачем сменили генсека ОДКБ
ОДБК получила нового генсека - это экс-премьер Казахстана Имангали Тасмагамбетов. ОДКБ - оборонная структура, а Тасмагамбетов первый в ее истории гражданский руководитель. Без военного звания. Все прежние генсеки были отставными генералами.
Тасмагамбетов - ставленник старой казахской элиты. Человек из окружения экс-президента Нурсултана Назарбаева, правившего Казахстаном 3 десятилетия. В ту эпоху Тасмагамбетов успел побывать мэром Астаны и Алматы, госсекретарем, премьером... И даже послом Казахстана в России и министром обороны.
Последние 3 года Тасмагамбетов был на почетной государственной пенсии. И вот в свои 65 лет он снова востребован. Генсек ОДКБ, впрочем, должность синекурная, а не реальная. И это при том, что под знаменами ОДКБ формально числится почти 20 тысяч военнослужащих из 6 стран.
🎯 Единственное боевое применение вооруженных сил ОДКБ было в январе 2022 года. Усмиряли народные бунты в Казахстане.
🎯 ОДКБ отказалась вмешиваться в иные конфликты на постсоветском пространстве. Скажем, в 2021 году в армяно-азербайджанский и киргизско-таджикский конфликты.
🎯 ОДКБ Не стала помогать и Таджикистану, который официально запросил помощи против афганских террористов талибов.
ОДБК получила нового генсека - это экс-премьер Казахстана Имангали Тасмагамбетов. ОДКБ - оборонная структура, а Тасмагамбетов первый в ее истории гражданский руководитель. Без военного звания. Все прежние генсеки были отставными генералами.
Тасмагамбетов - ставленник старой казахской элиты. Человек из окружения экс-президента Нурсултана Назарбаева, правившего Казахстаном 3 десятилетия. В ту эпоху Тасмагамбетов успел побывать мэром Астаны и Алматы, госсекретарем, премьером... И даже послом Казахстана в России и министром обороны.
Последние 3 года Тасмагамбетов был на почетной государственной пенсии. И вот в свои 65 лет он снова востребован. Генсек ОДКБ, впрочем, должность синекурная, а не реальная. И это при том, что под знаменами ОДКБ формально числится почти 20 тысяч военнослужащих из 6 стран.
🎯 Единственное боевое применение вооруженных сил ОДКБ было в январе 2022 года. Усмиряли народные бунты в Казахстане.
🎯 ОДКБ отказалась вмешиваться в иные конфликты на постсоветском пространстве. Скажем, в 2021 году в армяно-азербайджанский и киргизско-таджикский конфликты.
🎯 ОДКБ Не стала помогать и Таджикистану, который официально запросил помощи против афганских террористов талибов.
Telegram
Акценты
ОДКБ готовится к худшему: где еще на постсоветском пространстве может скоро полыхнуть
С перерывом в две недели в Душанбе приедут министры иностранных дел и спикеры парламентов стран ОДКБ. Две важнейшие темы для переговоров - это военное обострение в Южной…
С перерывом в две недели в Душанбе приедут министры иностранных дел и спикеры парламентов стран ОДКБ. Две важнейшие темы для переговоров - это военное обострение в Южной…