👱♀Как совмещать роль матери и карьеры?
Не первый раз вижу такой вопрос. Любопытно, что мужчины такие вопросы не задают😁 у них с этим нет проблем, так почему у женщин тогда есть?
Не потому что женщины «не справляются» или какие-то не такие, а потому что в обществе и в их головах все ещё не прижилась мысль о том, что «забота о детях» – это уже не чисто женская обязанность.
Брунгильда, я и другие девушки-мамы все продолжаем спотыкаться об ограничения:
💡 Как выйти из ловушки?
☑️ Попробуйте заменить «КАК» на «КТО».
Кто может взять на себя часть быта, обучение ребёнка, мелкие поручения? Кроме ближайших родственников это может быть няня, уборщица, повар, курьер, роботы и другие помощники за деньги.
☑️ Используйте ритм
Ритмика для мозга важный аспект продуктивности. Даже в модный agile включён этот же подход: церемонии синхронизации, демо, ретро и т.д. задают рабочий ритм, люди в него включаются и работают в нем легче, потому что мозг знает когда и что он делает:
→ Когда переключаться на стратегию
→ Когда фокусироваться на задачах
→ Когда подводить итоги
И не тратит ресурс на «а что сегодня, а что дальше?».
Ритм = меньше решений → больше энергии на действия
При нарушении ритма:
переезд, новая работа, появление ребёнка, его первый класс и другие значимые изменения в жизни, нам приходится для восстановления эффективности искать новый ритм, на что тратится очень много ресурсов. Отдых и время с ребёнком тоже должны войти в ритм, если для вас это важно. Мне потребовалось 1.5 месяца, чтобы вписаться😅
☑️ Найдите союзников
• Другие карьеристки с детьми или без, которые вас поддерживают, а не осуждают
• Мужчины, которые рядом, делят быт и воспитание детей и для них это норма
• ВЫ САМИ должны стать опорой для себя, перестать винить себя, что после работы провели 30 мин с ребёнком, а не 3 часа. (Вспоминаем прошлый пост и поддерживающие установки: 30 мин больше, чем 0!😁). Или наоборот: посвятили все выходные семье, а не саморазвитию (ууу, какие!)
🪄 Позвольте быть неидеальными и быть собой
Девочки, девушки, женщины, мужчины👱♂ (для которых тоже стоит вопрос как быть хорошим мужем/родителем и строить карьеру) я с вами!
Чувствую вашу дилемму, ваши смешанные чувства вместе с вами.
«Надо было больше того, больше этого. Быть быстрее, выше, сильнее, совершеннее, идеальннее».
Сколько в этом напряжения, боли, обязанности, которыми мы сами себя наградили. Это все отражается на энергии и нашем состоянии.
Вы – живые люди, вы можете делать чуточку больше, чем 0 и гордиться этим❤️
Сохраняйте себе, перечитывайте, когда снова накатывает😁
И дайте знак, сколько нас тут таких:
Не первый раз вижу такой вопрос. Любопытно, что мужчины такие вопросы не задают😁 у них с этим нет проблем, так почему у женщин тогда есть?
Не потому что женщины «не справляются» или какие-то не такие, а потому что в обществе и в их головах все ещё не прижилась мысль о том, что «забота о детях» – это уже не чисто женская обязанность.
Брунгильда, я и другие девушки-мамы все продолжаем спотыкаться об ограничения:
“Я должна успевать всё.”Это больше похоже на ловушку, а не на здоровое управление жизнью.
“Если я работаю — я плохая мать, потому что не уделяю время ребенку.”
“Если я сижу с ребёнком — я плохой специалист, потому что не уделяю время карьере”
Кто может взять на себя часть быта, обучение ребёнка, мелкие поручения? Кроме ближайших родственников это может быть няня, уборщица, повар, курьер, роботы и другие помощники за деньги.
Ритмика для мозга важный аспект продуктивности. Даже в модный agile включён этот же подход: церемонии синхронизации, демо, ретро и т.д. задают рабочий ритм, люди в него включаются и работают в нем легче, потому что мозг знает когда и что он делает:
→ Когда переключаться на стратегию
→ Когда фокусироваться на задачах
→ Когда подводить итоги
И не тратит ресурс на «а что сегодня, а что дальше?».
Ритм = меньше решений → больше энергии на действия
При нарушении ритма:
переезд, новая работа, появление ребёнка, его первый класс и другие значимые изменения в жизни, нам приходится для восстановления эффективности искать новый ритм, на что тратится очень много ресурсов. Отдых и время с ребёнком тоже должны войти в ритм, если для вас это важно. Мне потребовалось 1.5 месяца, чтобы вписаться😅
• Другие карьеристки с детьми или без, которые вас поддерживают, а не осуждают
• Мужчины, которые рядом, делят быт и воспитание детей и для них это норма
• ВЫ САМИ должны стать опорой для себя, перестать винить себя, что после работы провели 30 мин с ребёнком, а не 3 часа. (Вспоминаем прошлый пост и поддерживающие установки: 30 мин больше, чем 0!😁). Или наоборот: посвятили все выходные семье, а не саморазвитию (ууу, какие!)
Девочки, девушки, женщины, мужчины👱♂ (для которых тоже стоит вопрос как быть хорошим мужем/родителем и строить карьеру) я с вами!
Чувствую вашу дилемму, ваши смешанные чувства вместе с вами.
«Надо было больше того, больше этого. Быть быстрее, выше, сильнее, совершеннее, идеальннее».
Сколько в этом напряжения, боли, обязанности, которыми мы сами себя наградили. Это все отражается на энергии и нашем состоянии.
Вы – живые люди, вы можете делать чуточку больше, чем 0 и гордиться этим❤️
Сохраняйте себе, перечитывайте, когда снова накатывает😁
И дайте знак, сколько нас тут таких:
🗿 - я мама, карьеристка и мне уже пофиг на такие мелочи
❤️ - я мама и все время переживаю, что всего «недостаточно»
😎 - я батя и полностью разделяю с женой воспитание детей и строю карьеру🔥 - нет детей, но было полезно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 35❤34🗿13😎9👍2👏1
Я сейчас прохожу программу для лидеров «IT как продукт» —
там есть список обязательных и дополнительных курсов.
Когда я впервые увидела сроки (целых 5 месяцев!), мозг радостно подсказал:
«Да мы это быстро пройдём! Можно пока отдыхать — времени море 😎»
Знакомо?
Но, чем ближе дедлайны, тем громче внутренний крик:
«Пора начать уже! Аааа! Кажется, теперь мы не успеваем!»
Сейчас я стараюсь не доводить до драмы и делать по чучуточке, но почти каждый день («1 больше, чем 0!»).
Поэтому я сейчас загрузила в AI список курсов и их длительность и попросила рассчитать реальный график с равномерным распределением нагрузки, учитывая приоритеты (сначала обязательные курсы, потом дополнительные)
Результат меня шокировал:
• Только обязательная часть → 3,5 часа в неделю
• С дополнительными материалами → до 8 часов в неделю
То есть:
Это не «пройду за выходные».
Это постоянная инвестиция времени — как спортзал для мозга.
Потому что мозг плохо оценивает объём обучения.
Он видит «5 месяцев» — и думает: «много времени».
Но не видит: это 20 недель по 3–8 часов.
И если откладывать — в конце будет паника, бессонница и прохождение «галопом по Европам».
→ Особенно в технических темах: формулы, синтаксис SQL, метрики.
Лучше все перепроверять за ним или использовать узкоспециализированные (но пока никому доверия нет!😂). Как-то раз мне в экономике GigaChat придумал новые термины типа «макреальность», в задачах с расчетами не было правильного ответа, а в других вопросах - неточность формулировок.
→ Если вы только читаете конспекты от ИИ — мозг не учится думать.
Лучше порешать задачки и сделать практические примеры дополнительно к изученной теме
→ Легко привыкнуть: «зачем думать — спрошу у ИИ».
Сначала лучше попробовать решить самому. А применение AI — на этапе проверки или вдохновения.
---
Я сейчас мужу помогаю выйти джуном на трек «системный аналитик», рынок жесток, конечно, но мне очень помогает AI для того, чтобы самой разобраться с некоторыми темами в SA и архитектуре и потом смочь объяснить эту тему человеку без опыта, который сам не может оценить, где дичь, а где нет. Поэтому используйте AI с вашим человеческим интеллектом😁. А еще в тестовых заданиях всегда видно «кто» писал вашу работу😉 но не бойтесь его использовать для валидации
---
Поделитесь, кто как использует AI в обучении?
😎 - только через AI и учусь🤡 - не смог найти применения AI🗿 - жив и слава Богу!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😎10🗿8❤4🤡2 2💯1
20–21 ноября в Москве пройдёт МатеМаркетинг’25 — одна из крупнейших конференций по маркетинговой и продуктовой аналитике в России.
Я хожу на Матемаркетинг и Aha! с 2023-го.
Не только ради аналитического вайба, а еще потому что каждый раз ухожу с инсайтами, идеями для внедрения и интересными знакомствам.
И каждый раз это мероприятие становится все масштабнее:
Подробности и регистрация — на сайте мероприятия.
Программа: ММ'25 (Prod)
-----
Я разыгрываю 3 оффлайн-билета на Матемаркетинг’25!
Напиши в комментариях к посту почему хочешь на ММ'25 или какие доклады собираешься послушать и актуальны тебе
Розыгрыш — 6 ноября.
Победителей выберу рандомно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16👍9🔥8
Кто откладывал коммент в посте выше – сейчас самое время его сделать!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Предвзятый выбор ИИ по сути тоже некоторый рандом😂 я не просила, но нейронка решила включить эмпатию и по-своему определить победителей. Что ж, правителей с помощью AI выбирали же, так почему и не выбрать победителей розыгрыша. Да, передо мной встал этический вопрос на сколько это рандом, но мы можем как раз это обсудить в комментариях😁
Что думает AI:
Самая трогательная и вдохновляющая история.
Переход из науки в аналитику, благодарность менторам, желание обнять тех, кто её вдохновил — это не просто участие, это признание ценности сообщества. Её мотивация — чистая эмоция + профессиональный старт. Она
символизирует, зачем нужен ММ
Что думает AI:
История мечты начинающего.
Учится на продуктового аналитика, не имеет доступа к реальному опыту, считает билет "бесценным подарком для старта в профессии". Её комментарий — крик души новичка, который нуждается в этом шансе больше всех.
Самый сильный кандидат на "вдохновляющий триумф"
Что думает AI:
Реальная жизненная сложность + профессиональная преданность.
Работает 6+ лет, но остался без работы, живёт на подушке, не может позволить себе билет — и всё равно участвует, потому что верит в сообщество. Его история — о том, как аналитика спасает и объединяет, даже в трудные времена.
А для тех, кто любит статистику во всем, ниже самые часто упоминаемые темы
Диалог с бездушной машиной, которая выбрала победителей, можно посмотреть по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥2👏2
Чтобы изучить, что хотят пользователи, есть 3 варианта:
• прожить на собственном опыте, записывая в дневник ваши действия, мысли, чувства.
Аналитику: возьмите результат вашей отчётности и решите на ней задачу заказчика
• провести сессию наблюдения, что делает пользователь с продуктом и тоже сформировать пошаговый безоценочный дневник
Аналитику: попросите «посидеть» рядом с заказчиком и посмотреть как он выполняет свои задачи с использованием вашей отчётности или дашборда
Например, я так открыла, что отчёты от аналитиков ещё потом знатно преобразуются. Все это можно зашить в код и не мучить заказчика.
• провести серию глубинных интервью
Аналитику: узнайте какими данными заказчик пользуется еще, что делает, если отчётов нет или он ими не пользуется, как он использует дашборд/отчёт и т.д.
Например, у меня сейчас есть продукт, у него высокая степень неопределенности: пока неизвесто как и где его реализовавать
Я из прошлого: предположила бы как выглядит процесс, в который встраивается продукт
Я сейчас: предположила как выглядит процесс и провела интервью с потенциальными выгодопреобретателями моего продукта😁
Чем больше я говорю со стейкхолдерами, тем больше я понимаю как сильно процессы из моей головы отличаются от реальности. Я вижу, как на глазах изначальная концепция трансформируется во что-то другое.
Вот вы спрашиваете как расти, вот так и расти: изучайте своих стейкхолдеров, их потребности и места, где они находят данные😁 и потихоньку меняйте подпроцессы, которые от вас зависят. Не заметите, как в вашем опыте начнут появляться достижения, которые так сложно обычно сформулировать😉
Может быть иногда дискомфортно/страшно начать эти исследования проводить, но, поверьте, это даст вам
Напишите в комментах какие открытия вы сделали, пообщавшись ближе со стейкхолдером?
Ну и давайте проголосуем:
👍 - постоянно справшиваю своих заказчиках о потребностях
🤔 - хочу попробовать, но пока страшно🗿 - отдаю отчет/дашборды, какой попросили, не моё дело как его используют
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🗿6❤2🔥2🤔2💊1
Похоже, учиться – это моё какое-то перманентное состояние. Я сейчас нахожусь в кампусе СберУниверситета и после занятий нашла библиотеку, а в ней книгу про аналитику (бывших аналитиков не бывает, ахаха) и одна из глав про инновации в аналитке.
Любопытно, что буквально на днях я разговаривала со своим падаваном как раз об инновациях в операционной аналитической деятельности и мы обсуждали что интересного можно сделать. А тут уже за тебя про процесс подумали, расписали, осталось только организовать🤣
Любопытно, что буквально на днях я разговаривала со своим падаваном как раз об инновациях в операционной аналитической деятельности и мы обсуждали что интересного можно сделать. А тут уже за тебя про процесс подумали, расписали, осталось только организовать🤣
❤8👍5🔥4
Текст остался как-то странно под фото🤣
Похоже, учиться — это моё какое-то перманентное состояние. Я сейчас нахожусь в кампусе СберУниверситета и после занятий нашла библиотеку, а в ней книгу про аналитику (бывших аналитиков не бывает, ахаха) и одна из глав про инновации в аналитке.
Любопытно, что буквально на днях я разговаривала со своим падаваном как раз об инновациях в операционной аналитической деятельности и мы обсуждали, что интересного можно сделать. А тут уже за тебя про процесс подумали, расписали, осталось только организовать😂
Чуть осмыслю прочитанное и напишу саммери об этом.
Книга: Укрощение больших данных. Билл Фрэнкс
Похоже, учиться — это моё какое-то перманентное состояние. Я сейчас нахожусь в кампусе СберУниверситета и после занятий нашла библиотеку, а в ней книгу про аналитику (бывших аналитиков не бывает, ахаха) и одна из глав про инновации в аналитке.
Любопытно, что буквально на днях я разговаривала со своим падаваном как раз об инновациях в операционной аналитической деятельности и мы обсуждали, что интересного можно сделать. А тут уже за тебя про процесс подумали, расписали, осталось только организовать😂
Чуть осмыслю прочитанное и напишу саммери об этом.
Книга: Укрощение больших данных. Билл Фрэнкс
👍10🔥3❤1🤡1
Работаем с маркетинговыми данными, цифровыми следам пользователей и данными клиентов. Платформа строится для стратегической и аналитической отчетности по маркетингу
У нас сложно (зоопарк из инструментов и технологий, высокая скорость, работа со смежниками, бюрократия), но скучно точно не будет.
Поэтому ищем живых, активных спецов с хардами, которые хотят челленджа и драйва
• Опыт от 1-2 лет
• Опыт работы Spark, Hadoop
• Опыт работы с BigData, построение и оптимизация хранилищ, вывод витрин
• Будет плюсом:
понимание web/app аналитики, построение сквозной аналитики, моделей атрибуций, работа с маркетинговыми данными.
• Разработка и построение витрин и хранилищ данных
• Разработка интеграций с другими платформам и системами
• Разработка приложений внутри платформы
Sql, Py, SuperSet, Clickhouse, Hadoop, Spark
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤡9👍3😐3🔥1😭1💊1
«Работа в офисе» всегда вызывает такие бурные осуждения обсуждения😂
Почему никто не возмущается, что команда использует Clickhouse, а не хадуп (давно могли уже что-то же придумать, чтобы применить там, где не применяется)
Или почему никого не возмущает требования к командной работе? Наверное, потому что все этим пренебрегают как незначимым и сложно проверяемыи на собесе😁
В общем, ребята, это такое же требование работодателя к сотруднику, как и многие другие.
Окей, если вам это не подходит. Это нормально. Вопрос только почему неподходящая вам вакансия так заводит?😁
Почему никто не возмущается, что команда использует Clickhouse, а не хадуп (давно могли уже что-то же придумать, чтобы применить там, где не применяется)
Или почему никого не возмущает требования к командной работе? Наверное, потому что все этим пренебрегают как незначимым и сложно проверяемыи на собесе😁
В общем, ребята, это такое же требование работодателя к сотруднику, как и многие другие.
Окей, если вам это не подходит. Это нормально. Вопрос только почему неподходящая вам вакансия так заводит?😁
👍6🤡6🤣1💊1
Госпожа аналитик 💚 Ия Зотова
Пример моего оптимистичного ai-трекера по курсам. Совет дня: сделайте еще пессимистичный вариант, когда можно что-то выкинуть из плана. Если что-то может пойти не так, то оно обязательно пойдёт. А трекер должен стать помощником, а не укором❤️
Я тут писала про расписание, если что, то я не успеваю и примерно в 2 раза медленнее двигаюсь😁 но, во-первых, я это ожилал, а во-вторых, хорошо, что начала в октябре неуспевать, а не в январе очнулась😂
Часто тоже самое происходит в работе. Да, иногда не попадаешь в задуманный график, что-то всегда идёт не так, но когда видна цель и есть примерный план, то к ней проще идти, пусть и с задержками, изменениями, но есть движение. А когда цели и плана нет, то очень много лишней суеты, расфокус и много тратится ресурсов на рассуждения «а что делать дальше». И нет этого зудящего азарта, нет интереса на работе. А если вы лид, то «рассуждаете» не только вы, но и вся ваша команда😁
Чувствую приближение нового года и уже планирую, что буду интересного делать в 2026😌
Часто тоже самое происходит в работе. Да, иногда не попадаешь в задуманный график, что-то всегда идёт не так, но когда видна цель и есть примерный план, то к ней проще идти, пусть и с задержками, изменениями, но есть движение. А когда цели и плана нет, то очень много лишней суеты, расфокус и много тратится ресурсов на рассуждения «а что делать дальше». И нет этого зудящего азарта, нет интереса на работе. А если вы лид, то «рассуждаете» не только вы, но и вся ваша команда😁
Чувствую приближение нового года и уже планирую, что буду интересного делать в 2026😌
👍3❤1🤡1
Совсем недавно говорили тут про T-shape, но оказывается есть ещё одно понятие – M-shape😁
Оно появилось ещё в начале 2000х и конечно же не в том виде, в каком представляется сейчас.
Если T-shape – это специалист с глубокими знаниями в одной области и широкими (поверхностным) в смежных, то M-shape – это когда компетенции становятся глубокими в двух и более областях.
Кроме очевидной выгоды для компании и команды: когда разработчик справляется и с девопс задачами, а аналитик с задачами data-инженера или ML есть и выгоды для спеца.
– диверсификация навыков и инструментов, дополнительная опора в нестабильности
– востребованность рынком (с одной стороны поиск спецов со знанием домена, а с другой – сокращение расходов и вынужденное ролевое смешение)
– симбиоз компетенций даёт бОльший результат и сложнее может быть заменен AI
– применение опыта с одного домена на другом для решения нетривиальных задач. Как говорится, самые интересные решения возникают на границах предметных областей
– более широкий взгляд на проблемы: если клиенты уходят или конверсия упала, то это не только потому что аналитик ошибся в расчётах и данных некачественные, а могут быть причины и других уровней: UX, колл-центр, маркетинг, резонансные истории и т.п.
Оффтоп про резонанс: когда я работала в недвижке, у нас как-то резко вырос трафик на сайт, стала искать причину, а оказалось, что на пикабу выложили квартиру на 8 кв. м., которая у нас была в продаже 😅 убирать не стали, оказалось, что поток заявок с неё был приличный
– Понимает не только “как считать retention”, но и “как улучшить продукт, чтобы retention рос”
– Может говорить на одном языке и с инженером, и с CEO
– Видит не только цифры, но и рыночные тренды, unit-экономику, конкурентов
– Превращает данные в стратегию
– Пишет сложные SQL-запросы и умеет объяснить результат маркетологу или продакту
– Его слушают, потому что он переводит data на язык бизнеса, человека😁
– Умеет построить модель и интерпретировать ее результаты.
Если добавить сюда ещё финансы и способность посчитать, доказать фин эффект от модной инициативы – цены вам не будет😁
Например, у меня есть знакомая, которая с образованием строителя, создаёт сейчас цифровую платформу для строительства.
Или мой пример: я запускала рекламные кампании когда-то, трогала маркетинговые инструменты и процессы и обогатила это цифровыми навыками, а сейчас обогащаюсь управленческими. И хотелось бы еще изучить новый домен.
И есть плохие примеры, когда нет погружения в сферу, в бизнес смысл, в клиентов и процессы.
Ваш "хвост" прошлой жизни до IT никогда не лишний. Постарайтесь принять его как есть (мне вот больно принимать годы «в пустую», поэтому я с вами!😁), он точно был нужен вам и ценен. Сочетание вашего богатого опыта и создает ваше уникальное рабочее предложение😁
А если «хвоста» нет, то какие ваши годы, обязательно еще будет😂
Делитесь, как ваши «хвосты» вам помогают, какие качества забрали из прошлого?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👏2😁1 1
За 2025 произошло так много всего, что иногда мне кажется, что мой год по насыщенности как три. И, конечно же, в последние дни декабря настроение подвести итоги, порефлексировать на тему что же получилось и над чем хочется поработать в нового году.
Поэтому хочу поделиться с вами главными выводами года:
Что не получилось:
Результаты таковы и никаковы больше😁 если есть желание – делитесь своими итогами в комментах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16👍12 5
🎅 А что бы вы попросили у Data Мороза?
Представьте: вы подходите к Data Морозу (в красной шубе с логотипом Python, в шапке с вышитыми графиками роста LTV и с мешком, набитым чистыми данными).
Он улыбается и говорит:
🎁 Что бы вы загадали?
Может, это…
• Чтобы аналитические системы не строились на excel-табличках и “автоматизация” наконец перестала быть мечтой, а стала реальностью?
• Чтобы все метрики имели одного владельца и понятно считались?
• Чтобы работа не делалась "в стол"?
• Чтобы не приходилось жить в режиме пожаротушения?
• Или просто — чтобы у вас было время подумать, а не только “сделать”?
💬 Напишите в комментарий — что бы попросили вы? Серьёзно, иронично, мечтательно — неважно. Главное — по-человечески)
А я… я бы попросила, чтобы в 2026 году данные были качественными. На их качестве строится все остальное: и доверительные отношения с заказчиками, и рост бизнеса (в моем случае маркетинга), и AI-агенты. А у аналитиков и инженеров появляется смысл)
Всех с наступившим! 🎄
Все написанные тут в комментариях желания обязательно сбудутся😀
Представьте: вы подходите к Data Морозу (в красной шубе с логотипом Python, в шапке с вышитыми графиками роста LTV и с мешком, набитым чистыми данными).
Он улыбается и говорит:
«Одно желание. Только честно — без “всего и сразу”».
🎁 Что бы вы загадали?
Может, это…
• Чтобы аналитические системы не строились на excel-табличках и “автоматизация” наконец перестала быть мечтой, а стала реальностью?
• Чтобы все метрики имели одного владельца и понятно считались?
• Чтобы работа не делалась "в стол"?
• Чтобы не приходилось жить в режиме пожаротушения?
• Или просто — чтобы у вас было время подумать, а не только “сделать”?
💬 Напишите в комментарий — что бы попросили вы? Серьёзно, иронично, мечтательно — неважно. Главное — по-человечески)
А я… я бы попросила, чтобы в 2026 году данные были качественными. На их качестве строится все остальное: и доверительные отношения с заказчиками, и рост бизнеса (в моем случае маркетинга), и AI-агенты. А у аналитиков и инженеров появляется смысл)
Всех с наступившим! 🎄
Все написанные тут в комментариях желания обязательно сбудутся😀
🍾10🎄5☃2❤1👍1
🎄 Тот самый понедельник наступил
Все уже:
🔘 начали худеть,
🔘 учиться,
🔘 быть эффективнее, трезвее, мудрее,
🔘 и избавляться от всех плохих привычек… разом? 😁
(Хотя я уверена — вы давно знаете: “всё и сразу” — путь к выгоранию, а не к росту.)
А я вот сижу с кофе, медленно подгружаюсь в рабочий режим, перечитываю прошлогодние пасхалки в блокноте и думаю над сюжетными ветками 2026 года:
🔘 Что интересного я хочу сделать и что принесёт максимум результата нашей команде
🔘 От чего стоит точно отказаться, извлечь урок и никогда так больше не делать😁
Пока больше вопросов, чем ответов: некоторые пасхалки весьма загадочны… 😁
Уже:
➡️ полетели первые сообщения в чаты
➡️ обсудили первые задачи
➡️ провели командные дейлики и планирования
➡️ поймали первые баги и вспомнили про старые😁
➡️ разблокировались рабочие воспоминания
P.S. Мне все праздники снились обсуждения интеграций, AI-агентов и новых дашбордов — и я каждый раз просыпалась прямо в разгар переговоров 😅
Так что… да, я бы ещё недельку повтыкала дома.
Но раз уж началось —
пусть этот год будет продуктивным, результативным и без “всего сразу”.
❤️ Ну а я желаю вам лёгкого входа в 2026 —
с пространством для вопросов, ошибок и настоящего роста.
💬 Делитесь, как вы “возвращаетесь” в работу? Уже вспомнили рабочий пароль?😁
Пишите — поддержим друг друга в комментариях ❤️
Все уже:
(Хотя я уверена — вы давно знаете: “всё и сразу” — путь к выгоранию, а не к росту.)
А я вот сижу с кофе, медленно подгружаюсь в рабочий режим, перечитываю прошлогодние пасхалки в блокноте и думаю над сюжетными ветками 2026 года:
Пока больше вопросов, чем ответов: некоторые пасхалки весьма загадочны… 😁
Уже:
P.S. Мне все праздники снились обсуждения интеграций, AI-агентов и новых дашбордов — и я каждый раз просыпалась прямо в разгар переговоров 😅
Так что… да, я бы ещё недельку повтыкала дома.
Но раз уж началось —
пусть этот год будет продуктивным, результативным и без “всего сразу”.
❤️ Ну а я желаю вам лёгкого входа в 2026 —
с пространством для вопросов, ошибок и настоящего роста.
💬 Делитесь, как вы “возвращаетесь” в работу? Уже вспомнили рабочий пароль?😁
Пишите — поддержим друг друга в комментариях ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17 7❤4🐳1💯1🎄1
Кто так же ощущает, что от новогодних праздников уже прошёл месяц, а не неделя?🤣
Я такая заряженная в понедельник была и все затухло к пятнице, ахаха)
Я такая заряженная в понедельник была и все затухло к пятнице, ахаха)
Anonymous Poll
58%
😭 Яяяя!
14%
😎 Ещё отдыхаю
29%
До этого не додумались даже индусы!!!
Я не проверяла, но Глеб Михайлов так считает.
Он снял разбор на medium (это значит капец сложная) задачу, которую аналитики чаще всего получают на алго собесе в Яндекс.
Вот тут можно заценить https://t.iss.one/mikhaylovgleb/524
Да и сам Глеб норм челик, с юмором (иногда на любителя). Но на канале у него строгий плюс вайб.
Я не проверяла, но Глеб Михайлов так считает.
Он снял разбор на medium (это значит капец сложная) задачу, которую аналитики чаще всего получают на алго собесе в Яндекс.
Вот тут можно заценить https://t.iss.one/mikhaylovgleb/524
Да и сам Глеб норм челик, с юмором (иногда на любителя). Но на канале у него строгий плюс вайб.
❤5 4🔥3👍2🤩1🗿1
К бюрократии многие (как правило) настроены негативно: она замедляет процессы, замедляет решения, нужно возиться с каким-то документами, с заявками, условиями и т.д. Предлагаю на неё посмотреть под другим углом.
Жил был один латентный управленец Акакий.
Акакий был хорошим парнем.
Он хотел стать настоящим управленцем.
Он умел всё (или так ему казалось).
И он никому не отказывал
Когда заказчик говорил:
«Нам срочно нужна эта таблица/отчет/данные!» —
Акакий отвечал: «Сделаем!»
«Можно чуть изменить логику?» —
«Конечно!»
«А завтра будет готово?» — «Уже в работе!»
Но…
• он не уточнял цели и эффекты
• не согласовывал приоритеты и сроки
• не фиксировал договорённости
Вместо этого он просто обещал — и шёл дальше.
А команда получала:
• 10 «срочных» задач
• противоречивые и изменчивые требования «на словах»
• нулевое понимание, что важно, а что — шум
• отсутствие времени на проверку результатов и документацию
В результате:
• Релизы — как лотерея, никто не знает, что в них и какого качества
• Код — превратился в «ком грязи»
• Ценность — никто не понимал
• Люди — выгорали и уходили
Акакий думал, что ведёт за собой.
На самом деле — размывал границы, превращая команду в “универсальный сервис поддержки”
Когда он ушёл, остался только хаос. И вопросы:
«Что делать с накопленными обещаниями и негативом от невыполненных этих обещаний?»
«А что делать такой команде, условия в которой стали несопоставимы со здоровой работой?»
«А что если надо ещё и масштабировать этот хаос?»
Масштабировать «комок грязи» точно не стоит (будет еще больше грязи), а тем более такими темпами будет и не с кем.
Масштабировать нужно только то, что хорошо и стабильно работает, где выстроены процессы и есть регламенты.
Масштабировать нужно только то, что можно автоматизировать, ручники - не масштабируемы
Кто бы мог подумать, что такая нелюбимая ИТ-шниками вещь может стать им другом и защитником😁
Что она предлагает здесь сделать:
• разобрать процесс на части как он есть сейчас и описать новый (как хотелось чтобы оно работало)
• описать типы задач, которые команда принимает и типы задач, которые находятся вне зоны ответственности команды с контактами к кому по этим задачам обращаться
• описать формат, в котором принимаются задачи (входные документы и чек-листы, данные и т.п.), и где (в почте, мессенджерах, джире и т.п.)
• описать сроки выполнения и реагирования в зависимости от типа задач
• описать критерии приоритизации по типу задач
• описать уровни критичности проблем (багов) в системе и сроки закрытия
• сделать прозрачным бэклог и «задачи в работе» для всех стейкхолдеров
• сделать общие встречи и в приоритезацию задач вовлекать всех стейкхолдеров
Благодаря этому подходу в команде появляются:
▫️ Чёткие правила приёма задач:
«Если нет цели, фин.эффекта, заполненных чек-листов — задача не принимается»
▫️ Границы ответственности:
«Мы делаем X. Всё остальное — не наша зона»
▫️ Прозрачные сроки и бэклог:
«Высокий приоритет» = 1 день, «низкий» = 4 недели, а эту задачу не берём, так как не вмещается (но можете переприоретизировать)
Получается, что бюрократия — не враг (не всегда)😁
Это инструмент защиты для тех, кто хочет:
— работать осмысленно и системно
— масштабироваться без разрушения и не масштабировать разрушения
Когда процессы чёткие —
люди дышат свободнее.
Команда фокусируется на ценности, а не на пожарах.
И хаос остаётся за дверью.
💬 А у вас в команде был такой Акакий или помогала ли вам бюрократия? Делитесь мыслями в комментариях без стеснения❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13 4🔥3❤2
Надо расскрывать бюрократические пункты и показывать примеры?) Вижу не супер лайкабельная тема😂
Anonymous Poll
70%
🤔Да, хочу подробностей
8%
😎Нет, все понятно
23%