Зай, сделай красиво
Визуал. Он вообще нужен, влияет, ценится? И если да, как сделать его особенным, красивым, шикарным? Вопрос из комментариев, который сейчас и разберём
Я в целом похож на сороку-хомяка. Все красивенькое и стильненькое я вижу, примечаю и тащу себе. Правда, потом редко использую, и оно долго лежит в моей коллекции блестяшек. Но когда настанет время, это небольшое «ружье» я применяю, и оно стреляет, как пушка.
Такими ружьями у меня стали рисунки для статей на виси. Я заметил знакомого художника уже давно, и когда настало время, обратился за рисунком для статей. Потом понял, что это того стоит, и всё завертелось, искра-буря-визуал. Многие отмечают именно картинку, особенно если она — первое, что видит человек на «главной»
Ещё я использовал небольшую фишечку в этом посте с отзывами на консультации. С телефонов, к сожалению, не очень видно, но с ПК градиент собирается в один общий, составляя цельную картину.
К слову о консультациях, готовлю небольшой сайтик с классным дизайном, где опять же упор именно на интересный визуал, который в первую очередь мне будет интересно рассматривать, щупать, трогать. А если интересно вам – интересно будет и вашей аудитории, это запомнится и к продукту вернутся
Но если дизайнера нет, могут ли подойти нейронки? Вопрос спорный. На некоторых каналах мы использовали нейросети для постов, просили ИИ рисовать картинки к мифам и легендам, и получалось необычно. Но если всматриваться или изучать картину на предмет отсылок, скрытых смыслов и прочего — нейросеть не то что с этим не справится, скорее наоборот, вы найдете ломаные пальцы и руки, неанатомические изгибы и прочие вещи. Однако для наполнения канала с мифами — самое то.
Большой минус нейронок на данный момент в том, что им нужно слишком четкое ТЗ, чтобы они взяли готовые материалы и чуть переосмыслили их. Для создания чего-то уникального, во что читателю будет интересно погрузиться надолго, ИИ не подойдет. Для создания проходной картинки — супер.
А что насчет стоковых картинок? Многие не понимают разницу, но она есть: стоковые картинки бывают очень разные. Есть то, что я называю «ну прям очень стоковые», где счастливые бизнесмены пожимают друг другу руки или мама, с идеальной улыбкой и в идеальной обстановке, обнимает своего идеального ребенка в идеально подобранном по цвету свитере и брюках. А есть картинки из поиска, вроде даже стоковые, но более живые, выдержанные. Опять же, если это будет уместно — можно использовать. К примеру, вы пишете пост про лекарство, можно вставить фото упаковки этого самого лекарства, но чтобы оно лежало на столе, а не фото с белым фоном с сайта аптеки. Если пишете про город, не берите первую попавшуюся фотку, поищите ту, которая была сделана туристом-фотографом, такие обычно более живые.
Для рекламных постов я люблю использовать рисованные анимации, но как такие найти? Мой небольшой лайфхак, пишите в поиск следующее: «запрос animated gif» или «запрос animated looped art», так вы получите неплохие рисованные анимации по теме, а там через похожие изображения ищите, что подойдет рекламнику/контентному посту.
Итог: визуал – важен, но не всегда. Часто можно обойтись и просто хорошо оформленным текстом, наполнение будет важнее визуала. Если есть возможность и это будет уместно, используйте ИИ. Если не нужно и подойдет сток — не берите первый попавшийся, а поищите «живой» сток. Если же в голове рисуется идеальная картинка, которую можно создать самому — найдите дизайнера с нужным стилем, соберите референсы и ТЗ.
Ну, с поиском дизайнера я тоже могу помочь, напишите @Spiral_Mark и обсудите ваш дизайн чего-бы-то-ни-было
➜ А вот тут рассказал про то, как мы дизайним. Даже с примерами
Визуал. Он вообще нужен, влияет, ценится? И если да, как сделать его особенным, красивым, шикарным? Вопрос из комментариев, который сейчас и разберём
Я в целом похож на сороку-хомяка. Все красивенькое и стильненькое я вижу, примечаю и тащу себе. Правда, потом редко использую, и оно долго лежит в моей коллекции блестяшек. Но когда настанет время, это небольшое «ружье» я применяю, и оно стреляет, как пушка.
Такими ружьями у меня стали рисунки для статей на виси. Я заметил знакомого художника уже давно, и когда настало время, обратился за рисунком для статей. Потом понял, что это того стоит, и всё завертелось, искра-буря-визуал. Многие отмечают именно картинку, особенно если она — первое, что видит человек на «главной»
Ещё я использовал небольшую фишечку в этом посте с отзывами на консультации. С телефонов, к сожалению, не очень видно, но с ПК градиент собирается в один общий, составляя цельную картину.
К слову о консультациях, готовлю небольшой сайтик с классным дизайном, где опять же упор именно на интересный визуал, который в первую очередь мне будет интересно рассматривать, щупать, трогать. А если интересно вам – интересно будет и вашей аудитории, это запомнится и к продукту вернутся
Но если дизайнера нет, могут ли подойти нейронки? Вопрос спорный. На некоторых каналах мы использовали нейросети для постов, просили ИИ рисовать картинки к мифам и легендам, и получалось необычно. Но если всматриваться или изучать картину на предмет отсылок, скрытых смыслов и прочего — нейросеть не то что с этим не справится, скорее наоборот, вы найдете ломаные пальцы и руки, неанатомические изгибы и прочие вещи. Однако для наполнения канала с мифами — самое то.
Большой минус нейронок на данный момент в том, что им нужно слишком четкое ТЗ, чтобы они взяли готовые материалы и чуть переосмыслили их. Для создания чего-то уникального, во что читателю будет интересно погрузиться надолго, ИИ не подойдет. Для создания проходной картинки — супер.
А что насчет стоковых картинок? Многие не понимают разницу, но она есть: стоковые картинки бывают очень разные. Есть то, что я называю «ну прям очень стоковые», где счастливые бизнесмены пожимают друг другу руки или мама, с идеальной улыбкой и в идеальной обстановке, обнимает своего идеального ребенка в идеально подобранном по цвету свитере и брюках. А есть картинки из поиска, вроде даже стоковые, но более живые, выдержанные. Опять же, если это будет уместно — можно использовать. К примеру, вы пишете пост про лекарство, можно вставить фото упаковки этого самого лекарства, но чтобы оно лежало на столе, а не фото с белым фоном с сайта аптеки. Если пишете про город, не берите первую попавшуюся фотку, поищите ту, которая была сделана туристом-фотографом, такие обычно более живые.
Для рекламных постов я люблю использовать рисованные анимации, но как такие найти? Мой небольшой лайфхак, пишите в поиск следующее: «запрос animated gif» или «запрос animated looped art», так вы получите неплохие рисованные анимации по теме, а там через похожие изображения ищите, что подойдет рекламнику/контентному посту.
Итог: визуал – важен, но не всегда. Часто можно обойтись и просто хорошо оформленным текстом, наполнение будет важнее визуала. Если есть возможность и это будет уместно, используйте ИИ. Если не нужно и подойдет сток — не берите первый попавшийся, а поищите «живой» сток. Если же в голове рисуется идеальная картинка, которую можно создать самому — найдите дизайнера с нужным стилем, соберите референсы и ТЗ.
Ну, с поиском дизайнера я тоже могу помочь, напишите @Spiral_Mark и обсудите ваш дизайн чего-бы-то-ни-было
➜ А вот тут рассказал про то, как мы дизайним. Даже с примерами
Послушный, как ронин в предсмертной игре
За удар я вбиваю в свой гроб гвоздь
Прислушайся к вони в помойном ведре
Я туда сблеванул свою гордость
Креативно Креативим
Вопрос из комментариев: «При поступлении заказа на креатив, как весь процесс проходит в агентстве?)
Например: обговариваете ли условия с заказчиком при не выполнении того или иного показателя, как решаете вопрос. Создаёте с нуля или рерайт) Утверждаешь креатив или нет, и др.?»
Суперский вопрос, потому что в вопросе креативов каждый пишет, как он хочет. Рассказываем цепочку, как это происходит у нас
1. Клиент связывается с @Spiral_Mark (Марк, привет!), и пишет, что ему нужен рекламный пост
2. Марк задаёт необходимые вопросы по проекту и даёт заполнить бриф. Иногда клиент бриф заполнять отказывается, мол, «я за вас вашу работу делать не буду», и если переубедить не получится, пытается достать хоть какую-то информацию. Кстати, бриф наш бесплатно скину в комменты, забирайте, кто хочет =)
3. Марк передаёт клиента и бриф Але (Аля, привет!) для оплаты и связи с креативщиками. Креативщик Борис (Боря, привет!) говорит сроки по листу ожидания и в нужный день садится за работу. При необходимости мы заказываем у своих же дизайнеров медиа или даем рекомендации по постам на канале (иногда привязываем креатив к ним)
4. Боря сдает крео, Аля проверяет и отдает клиенту, клиент уходит довольный, мы закрываем заказ. Готово
5. В случае, если обговоренный в п.1 результат не совпадает с ожидаемым и тариф включает замены, мы заказываем замену, проверяем, сдаем.
А какие гарантии того, что пост зайдет/не зайдет? Никаких, на самом деле. Да, кто-то скажет: «я плачу за креатив, значит, я должен получить результат», но, как я писал в этом посте, не всегда результат зависит от поста. Оформление, название, тематика, наполнение, каналы для размещения, день недели, инфоповоды, актуальность: всё это может повлиять на результат, и включать тариф «до результата» просто не выгодно.
Про то, как работают крутые креативщики, про «до результата или умри» — в следующем посте
Ну а если вам нужен хороший рекламный пост, в срок и по приятным ценам, загляните сюда, или сразу напишите @Spiral_Mark для заказа
➜ А еще, проблема может быть в том, что проект не для Телеги
Вопрос из комментариев: «При поступлении заказа на креатив, как весь процесс проходит в агентстве?)
Например: обговариваете ли условия с заказчиком при не выполнении того или иного показателя, как решаете вопрос. Создаёте с нуля или рерайт) Утверждаешь креатив или нет, и др.?»
Суперский вопрос, потому что в вопросе креативов каждый пишет, как он хочет. Рассказываем цепочку, как это происходит у нас
1. Клиент связывается с @Spiral_Mark (Марк, привет!), и пишет, что ему нужен рекламный пост
2. Марк задаёт необходимые вопросы по проекту и даёт заполнить бриф. Иногда клиент бриф заполнять отказывается, мол, «я за вас вашу работу делать не буду», и если переубедить не получится, пытается достать хоть какую-то информацию. Кстати, бриф наш бесплатно скину в комменты, забирайте, кто хочет =)
3. Марк передаёт клиента и бриф Але (Аля, привет!) для оплаты и связи с креативщиками. Креативщик Борис (Боря, привет!) говорит сроки по листу ожидания и в нужный день садится за работу. При необходимости мы заказываем у своих же дизайнеров медиа или даем рекомендации по постам на канале (иногда привязываем креатив к ним)
4. Боря сдает крео, Аля проверяет и отдает клиенту, клиент уходит довольный, мы закрываем заказ. Готово
5. В случае, если обговоренный в п.1 результат не совпадает с ожидаемым и тариф включает замены, мы заказываем замену, проверяем, сдаем.
А какие гарантии того, что пост зайдет/не зайдет? Никаких, на самом деле. Да, кто-то скажет: «я плачу за креатив, значит, я должен получить результат», но, как я писал в этом посте, не всегда результат зависит от поста. Оформление, название, тематика, наполнение, каналы для размещения, день недели, инфоповоды, актуальность: всё это может повлиять на результат, и включать тариф «до результата» просто не выгодно.
Про то, как работают крутые креативщики, про «до результата или умри» — в следующем посте
Ну а если вам нужен хороший рекламный пост, в срок и по приятным ценам, загляните сюда, или сразу напишите @Spiral_Mark для заказа
➜ А еще, проблема может быть в том, что проект не для Телеги
Я танцую на вашем взорванном копирайте
Я один в этом поле ёбаном, наступайте
Раньше этот блог был другим
Когда-то он назывался «Блог Одного Агентства», в котором несколько сотрудников Спирали писали посты на разные темы. Один рассказывал про дизайн, другой о контенте и работе с копирайтерами, третий обучал молодых админов азам. Но идея затрагивала слишком многих. Для каждого поста надо было делать и картинки, и писать в уникальном стиле, и проверять, и договариваться о темах. Обучалки для новичков сильно не заходили, да и пользы особо от блога не было, а писать просто чтобы писать — не очень идея, поэтому его забросили. Но ава и некоторые пикчи остались, закину их в комментарии
А еще когда-то мы сделали Учебник. Да, прям бесплатно и для всех. Там мы рассказали прям супер-базу по телеге. Но проблема в том, что это настолько верхушка, что данных оттуда не хватало при работе, и многие все равно приходили с вопросами.
Когда-то я не проводил консультации. Я бесплатно отвечал на многие вопросы, но в большинстве своем такой бесплатный полезняк был на самом деле бесполезным, люди, получив ответы, практически никогда ими не пользовались
В какой-то момент я решил переделать «Блог Агентства» в личный блог, в котором сейчас сидят люди, и долгое время делился только и исключительно полезными постами, но через время понял, что опять же они редко кому нужны и мало набирают обратной связи или же реакций, обсуждений. Со временем направление контента чуть сместилось, стало живее, а темы теперь затрагиваются не только рабочие
Сейчас же я дошел до написания полноценного «учебника» по телеге, по-сути, это большой курс с развернутыми ответами, где собраны все самые частые вопросы от клиентов, людей с консультаций и из чатов
«Решил написать» — сильно сказано. Он практически готов, и про процесс его написани я отдельно еще расскажу, потому что идея «Ну ща быстро курс сделаю» обернулась большим количеством переделок, переписываний почти с нуля, актуализаций. Все же хочется сделать продукт хорошим
На момент написания в документе 45 листов информации. Это без медиа и в размере шрифта 11. Так как совесть не позволит мне выпускать пустышку, на каждой странице огромное количество примеров, личного опыта и моей команды.
Короче, становлюсь инфоцыганом, начало положено. Пойду успешнофоткать еду и часы в машине вносить правки и готовить медиа. В ближайшие дни буду раскрывать все больше информации о наполнении =)
➜ Не зря я копил опыт несколько лет все-таки
Когда-то он назывался «Блог Одного Агентства», в котором несколько сотрудников Спирали писали посты на разные темы. Один рассказывал про дизайн, другой о контенте и работе с копирайтерами, третий обучал молодых админов азам. Но идея затрагивала слишком многих. Для каждого поста надо было делать и картинки, и писать в уникальном стиле, и проверять, и договариваться о темах. Обучалки для новичков сильно не заходили, да и пользы особо от блога не было, а писать просто чтобы писать — не очень идея, поэтому его забросили. Но ава и некоторые пикчи остались, закину их в комментарии
А еще когда-то мы сделали Учебник. Да, прям бесплатно и для всех. Там мы рассказали прям супер-базу по телеге. Но проблема в том, что это настолько верхушка, что данных оттуда не хватало при работе, и многие все равно приходили с вопросами.
Когда-то я не проводил консультации. Я бесплатно отвечал на многие вопросы, но в большинстве своем такой бесплатный полезняк был на самом деле бесполезным, люди, получив ответы, практически никогда ими не пользовались
В какой-то момент я решил переделать «Блог Агентства» в личный блог, в котором сейчас сидят люди, и долгое время делился только и исключительно полезными постами, но через время понял, что опять же они редко кому нужны и мало набирают обратной связи или же реакций, обсуждений. Со временем направление контента чуть сместилось, стало живее, а темы теперь затрагиваются не только рабочие
Сейчас же я дошел до написания полноценного «учебника» по телеге, по-сути, это большой курс с развернутыми ответами, где собраны все самые частые вопросы от клиентов, людей с консультаций и из чатов
«Решил написать» — сильно сказано. Он практически готов, и про процесс его написани я отдельно еще расскажу, потому что идея «Ну ща быстро курс сделаю» обернулась большим количеством переделок, переписываний почти с нуля, актуализаций. Все же хочется сделать продукт хорошим
На момент написания в документе 45 листов информации. Это без медиа и в размере шрифта 11. Так как совесть не позволит мне выпускать пустышку, на каждой странице огромное количество примеров, личного опыта и моей команды.
Короче, становлюсь инфоцыганом, начало положено. Пойду успешно
➜ Не зря я копил опыт несколько лет все-таки
Всё как в наши дни, всем раньше было лучше
И чем дальше, тем больше совпадений
Самая первая рыба, вышедшая на сушу
Наверняка уже имела ряд возмущений
Клиенты не (так сильно) важны
Сегодня утро началось не совсем спокойно. Немного разобрав счета и пообщавшись с бухгалтером на предмет оплаты фиксированных страховых взносов (они теперь 49.500 в год жесть), я собирался пойти в зал и пока пил чай, пробежался по рабочим чатам. Работа с несколькими клиентами в разных отделах не шла, причем настолько сильно, что стопорились процессы других отделов
Посмотрев, полистав рабочие чаты и чаты с клиентами и пообщавшись с исполнителями, кто ведет их, я решил вмешаться и расстаться с такими клиентами.
Да, деньги, да, жалко. Но мое мнение:
Умных, ответственных, грамотных исполнителей найти куда труднее, чем клиентов. Да, «клиент всегда прав» и «клиент на первом месте», и я во многом с этими идеями согласен, но не во всём.
Например, клиент может требовать невозможного. Изначально проект был неперспективен, узкий, плохо спланированный — проблемы могут быть разными. Но обращаются к нам, чтобы проблемы решить, не внося никаких изменений.
То есть, например, если закупать исключительно на прямой пост и только целевую аудиторию на узкий темат, мы должны магическим образом сделать подписчика по цене ниже средней в обычных «широких» тематиках
Надо ли говорить, что, взявшись за такой канал, мы не решим его проблему, а потом нам скажут: «вы плохие»?
Или изначально с клиентом мы обговорили одни условия работы, количество постов и рубрики. А в процессе ведения на нас взваливается и актуализация цен с нескольких регионов, и дополнительно ведение сториз с их подготовкой, и еще чай с бутербродами. И все под лозунгом «да там делать 15 минут».
Всегда хочется спросить: «Так почему сам не делаешь?». Ответ на поверхности: там нихрена не 15 минут =)
И тут мы или закрываем рот и работаем, пока исполнитель злится, тратит много личного времени, сгорает и уходит, или просим справедливой оплаты по новым условиям, понимая, что клиент может сказать: «но мы же хотели другие условия» и уйти. Предвосхищая вопросы: сократить и убрать нагрузку уже предлагали, надо только так и никак иначе
И в первом, и втором случае страдают не только наши кошельки, но и репутация, как тех, кто «не справился».
На самом деле продолжать список можно сильно дальше, но во всех этих ситуациях я отдаю приоритет людям, с которыми работаю.
Пост пишу не чтобы сказать «вот какой я крутой начальник», а как раз возможно наоборот. Начальник то хороший, а бизнесмен не очень, отказываюсь от денег.
Однако мое мнение остается таким же: пусть мы будем работать намного дольше с людьми, и они не будут искать момента, чтобы уйти, бросив нас, при этом поднасрав. Лучше я не буду доводить до скрытой ненависти в мою сторону со стороны сотрудника, за то, что я его заставляю что-то делать против его воли или взглядов.
Намного хуже, когда происходит история, где надо выбирать между двумя поссорившимися исполнителями. Но это — тема отдельного поста.
➜ Статья про то, с какими клиентами не стоит работать
Сегодня утро началось не совсем спокойно. Немного разобрав счета и пообщавшись с бухгалтером на предмет оплаты фиксированных страховых взносов (они теперь 49.500 в год жесть), я собирался пойти в зал и пока пил чай, пробежался по рабочим чатам. Работа с несколькими клиентами в разных отделах не шла, причем настолько сильно, что стопорились процессы других отделов
Посмотрев, полистав рабочие чаты и чаты с клиентами и пообщавшись с исполнителями, кто ведет их, я решил вмешаться и расстаться с такими клиентами.
Да, деньги, да, жалко. Но мое мнение:
Умных, ответственных, грамотных исполнителей найти куда труднее, чем клиентов. Да, «клиент всегда прав» и «клиент на первом месте», и я во многом с этими идеями согласен, но не во всём.
Например, клиент может требовать невозможного. Изначально проект был неперспективен, узкий, плохо спланированный — проблемы могут быть разными. Но обращаются к нам, чтобы проблемы решить, не внося никаких изменений.
То есть, например, если закупать исключительно на прямой пост и только целевую аудиторию на узкий темат, мы должны магическим образом сделать подписчика по цене ниже средней в обычных «широких» тематиках
Надо ли говорить, что, взявшись за такой канал, мы не решим его проблему, а потом нам скажут: «вы плохие»?
Или изначально с клиентом мы обговорили одни условия работы, количество постов и рубрики. А в процессе ведения на нас взваливается и актуализация цен с нескольких регионов, и дополнительно ведение сториз с их подготовкой, и еще чай с бутербродами. И все под лозунгом «да там делать 15 минут».
Всегда хочется спросить: «Так почему сам не делаешь?». Ответ на поверхности: там нихрена не 15 минут =)
И тут мы или закрываем рот и работаем, пока исполнитель злится, тратит много личного времени, сгорает и уходит, или просим справедливой оплаты по новым условиям, понимая, что клиент может сказать: «но мы же хотели другие условия» и уйти. Предвосхищая вопросы: сократить и убрать нагрузку уже предлагали, надо только так и никак иначе
И в первом, и втором случае страдают не только наши кошельки, но и репутация, как тех, кто «не справился».
На самом деле продолжать список можно сильно дальше, но во всех этих ситуациях я отдаю приоритет людям, с которыми работаю.
Пост пишу не чтобы сказать «вот какой я крутой начальник», а как раз возможно наоборот. Начальник то хороший, а бизнесмен не очень, отказываюсь от денег.
Однако мое мнение остается таким же: пусть мы будем работать намного дольше с людьми, и они не будут искать момента, чтобы уйти, бросив нас, при этом поднасрав. Лучше я не буду доводить до скрытой ненависти в мою сторону со стороны сотрудника, за то, что я его заставляю что-то делать против его воли или взглядов.
Намного хуже, когда происходит история, где надо выбирать между двумя поссорившимися исполнителями. Но это — тема отдельного поста.
➜ Статья про то, с какими клиентами не стоит работать
Я понимаю Понтия Пилата, его чёткое желание
И тягу к справедливому внутри с правосознанием снаружи
И к тому же, я скажу без лицемерия в текстах
Я понимаю Чикатило точно так же, как Христа
Оскорбления
Периодически в комментариях или в личке (да и в жизни) отмечают какие-то выражения или слова, как я кого-то смешно называю или что-то забавно говорю. Тупиздень, «это мой панк», невротебенность и прочее.
Честно скажу, многое получается абсолютно спонтанно. Во-первых, я ребенок, выросший когда-то на Доте. Если это вам ни о чем не говорит, то представьте, что вы играете в команде, где вас все ненавидят и ежеминутно оскорбляют тебя и твоих родственников, кота, собаку, твои навыки. И против тебя тоже команда, которая ненавидит всё вокруг, включая тебя, твоих родственников, собаку, кота...
Я человек не сильно конфликтный. Но очень вспыльчивый. И вот когда ты на эмоциях проигрываешь из-за одной ошибки одного игрока, эмоции так и вытекают в слова и ты орешь, и он орет, и все орут. И в силу разных уровней образованности я слышал крайне много интереснейших выражений, а после сочинял их сам. Клички, обзывательства, ругательства — дота это бесконечный генератор. Чего только стоит «Я распишу, нахуй, поминутно...»
Но не одной дотой взрощены, тем более её я давно забросил, а привычки остались. Например, когда я работал на заводе, мужики там общаются исключительно на Русском Матерном.
— Ну че, Вов, давай?
— Че тебе давать? Хуй в рот тебе давать?
— Пошли покурим, говорю
— Ну, епта, так и говори, а то «давай»
Этот диалог я запомнил, мне кажется, на всю жизнь, настолько он был смешной и живой. И выражений там тоже было немало, которые где-то в глубине моей головы только и ждут какого-то триггера, чтобы всплыть и высказать
А еще RYTP видео в 2014-2016 - генераторы странных фраз, а ютуберы, особенно игровые, популярные тогда, а блоггеры, а мемы, зарубежные и наши, родные, c «метаиронией», а песни с интересным текстом. И все это наложить на всю ту литературу, что я прочитал, и на фантазию — и вот я уже генератор выражений, надо лишь в хорошем настроении быть (ну или очень злым)
Но есть одна высота, которую пока что я не достиг и которая разрывает меня до сих пор. Когда Саша Конь назвал своего кота Бифидобактерией, при этом с такой любовью описывая быт котяры, я умер от смеха и умираю до сих пор.
Итог поста: да нет его. Читайте книги, смотрите видео, улавливайте и впитывайте все интересное вокруг. А потом миксуйте и вам точно не будет скучно. Всем хороших выходных!
➜ Маты — это плохо
Периодически в комментариях или в личке (да и в жизни) отмечают какие-то выражения или слова, как я кого-то смешно называю или что-то забавно говорю. Тупиздень, «это мой панк», невротебенность и прочее.
Честно скажу, многое получается абсолютно спонтанно. Во-первых, я ребенок, выросший когда-то на Доте. Если это вам ни о чем не говорит, то представьте, что вы играете в команде, где вас все ненавидят и ежеминутно оскорбляют тебя и твоих родственников, кота, собаку, твои навыки. И против тебя тоже команда, которая ненавидит всё вокруг, включая тебя, твоих родственников, собаку, кота...
Я человек не сильно конфликтный. Но очень вспыльчивый. И вот когда ты на эмоциях проигрываешь из-за одной ошибки одного игрока, эмоции так и вытекают в слова и ты орешь, и он орет, и все орут. И в силу разных уровней образованности я слышал крайне много интереснейших выражений, а после сочинял их сам. Клички, обзывательства, ругательства — дота это бесконечный генератор. Чего только стоит «Я распишу, нахуй, поминутно...»
Но не одной дотой взрощены, тем более её я давно забросил, а привычки остались. Например, когда я работал на заводе, мужики там общаются исключительно на Русском Матерном.
— Ну че, Вов, давай?
— Че тебе давать? Хуй в рот тебе давать?
— Пошли покурим, говорю
— Ну, епта, так и говори, а то «давай»
Этот диалог я запомнил, мне кажется, на всю жизнь, настолько он был смешной и живой. И выражений там тоже было немало, которые где-то в глубине моей головы только и ждут какого-то триггера, чтобы всплыть и высказать
А еще RYTP видео в 2014-2016 - генераторы странных фраз, а ютуберы, особенно игровые, популярные тогда, а блоггеры, а мемы, зарубежные и наши, родные, c «метаиронией», а песни с интересным текстом. И все это наложить на всю ту литературу, что я прочитал, и на фантазию — и вот я уже генератор выражений, надо лишь в хорошем настроении быть (ну или очень злым)
Но есть одна высота, которую пока что я не достиг и которая разрывает меня до сих пор. Когда Саша Конь назвал своего кота Бифидобактерией, при этом с такой любовью описывая быт котяры, я умер от смеха и умираю до сих пор.
Итог поста: да нет его. Читайте книги, смотрите видео, улавливайте и впитывайте все интересное вокруг. А потом миксуйте и вам точно не будет скучно. Всем хороших выходных!
➜ Маты — это плохо
Под горячую руку могут попасть и дети
«Нужно быть ответственным», «Нужно быть примером.»
Ну охуеть теперь!
Их растлевают, их эксплуатируют и пиздят,
А я лишь привношу в их жизни неологизмы.
С днём космонавтики!
По такому поводу мне сделали просто шикарный сайт: ekorjikov.blog
Пока что он полностью про консультации, с мемами и котиками
Стильненько, красиво, информативно. И с летающими тарелками, потому что можно =)
Ну и отзывы все, какие есть, тоже собрали
За сайт и терпение спасибо @mari_hairullina❤️
Пока не ушли отдыхать, полистайте сайт, кайфаните. Ну, или консультацию закажите: ekorjikov.blog
По такому поводу мне сделали просто шикарный сайт: ekorjikov.blog
Пока что он полностью про консультации, с мемами и котиками
Стильненько, красиво, информативно. И с летающими тарелками, потому что можно =)
Ну и отзывы все, какие есть, тоже собрали
За сайт и терпение спасибо @mari_hairullina❤️
Пока не ушли отдыхать, полистайте сайт, кайфаните. Ну, или консультацию закажите: ekorjikov.blog
Публичные выступления
Один из самых полезных навыков, которые я получил за время учебы в Финляндии — навык публичных выступлений и презентаций.
В школе нас никогда не учили правильно делать презентации и подавать информацию. Максимум, так это на информатике показали, что такое ПаверПоинт, и все. Про какие-то правила выступления, количества информации на слайде, что нельзя читать и прочее — ни слова. А когда выступали с докладами, это всегда было что-то уровня «ну ща быстро расскажу, пятерку поставят и отстанут»
И только поступив и столкнувшись с тем, что почти каждый проект нам надо презентовать, я впал в дикий стресс. Со своим набором комплексов и стеснений мне было крайне трудно вот так просто выйти и начать рассказывать что-то, так еще и на английском.
Но из плюсов у нас был курс, на котором нас учили правильно делать презентации, рассказывать их, выступать с ними. И финальной работой была презентация на любую тему.
Вспоминая сейчас, скажу честно: и презентация, и выступление были полным кринжем. И оценивалась не сама тема, а умение рассказывать, подбирать информацию, погружаться в тему и прочие моменты. Но это дало хороший пинок, чтобы понять, как делать надо/не надо
И вот спустя 4 года обучения у меня было порядка 40-50 презентаций. Иногда их надо было сделать за 30-40 минут и рассказать, иногда их готовили параллельно с огромным проектом, где надо было презентовать все нюансы работы и почему мы приняли те или иные решения, а проект мог длиться полгода, то есть весь семестр.
И в какой-то момент я понял, что мне безумно нравится выступать. Главное, чтобы тема была интересной, и я понимал, что как и почему. Дальше я мог долго рассказывать, причем очень увлекательно, слушать вопросы и отвечать на них.
Это была бы идеальная нативная подводка к курсу по презентациям на самом деле. Но нет.
Однако, если у вас есть подкаст или конференция, или что-то такое — буду безумно рад попробовать повыступать на русском языке =)
➜ А созвоны все равно не люблю
Один из самых полезных навыков, которые я получил за время учебы в Финляндии — навык публичных выступлений и презентаций.
В школе нас никогда не учили правильно делать презентации и подавать информацию. Максимум, так это на информатике показали, что такое ПаверПоинт, и все. Про какие-то правила выступления, количества информации на слайде, что нельзя читать и прочее — ни слова. А когда выступали с докладами, это всегда было что-то уровня «ну ща быстро расскажу, пятерку поставят и отстанут»
И только поступив и столкнувшись с тем, что почти каждый проект нам надо презентовать, я впал в дикий стресс. Со своим набором комплексов и стеснений мне было крайне трудно вот так просто выйти и начать рассказывать что-то, так еще и на английском.
Но из плюсов у нас был курс, на котором нас учили правильно делать презентации, рассказывать их, выступать с ними. И финальной работой была презентация на любую тему.
Вспоминая сейчас, скажу честно: и презентация, и выступление были полным кринжем. И оценивалась не сама тема, а умение рассказывать, подбирать информацию, погружаться в тему и прочие моменты. Но это дало хороший пинок, чтобы понять, как делать надо/не надо
И вот спустя 4 года обучения у меня было порядка 40-50 презентаций. Иногда их надо было сделать за 30-40 минут и рассказать, иногда их готовили параллельно с огромным проектом, где надо было презентовать все нюансы работы и почему мы приняли те или иные решения, а проект мог длиться полгода, то есть весь семестр.
И в какой-то момент я понял, что мне безумно нравится выступать. Главное, чтобы тема была интересной, и я понимал, что как и почему. Дальше я мог долго рассказывать, причем очень увлекательно, слушать вопросы и отвечать на них.
Это была бы идеальная нативная подводка к курсу по презентациям на самом деле. Но нет.
Однако, если у вас есть подкаст или конференция, или что-то такое — буду безумно рад попробовать повыступать на русском языке =)
➜ А созвоны все равно не люблю
Мне так скучно в теле твоём, так душно под маской
Какой-то дядя водит по доске указкой
Описывает успех, и все хлопают дружно
Иногда мне даже кажется, что мне это нужно
Внезапно: мое небольшое интервью про нейросетки
Был удивлен, с кем вышли в одной статье: Александр Жадан, который писал диплом с помощью ИИ и чем вызвал огромный фурор (вот тут про него даже упоминал), Александр Доброкотов, креативный директор DADA, Рагим Джафаров, AI-тренер, и Елена Мухаметова, продюсер для блогеров и экспертов
И рядом с ними красивый Я. А все благодаря статье про то, как мы людей уволили, вот так внезапно.
Приятно и неожиданно, на самом деле
Был удивлен, с кем вышли в одной статье: Александр Жадан, который писал диплом с помощью ИИ и чем вызвал огромный фурор (вот тут про него даже упоминал), Александр Доброкотов, креативный директор DADA, Рагим Джафаров, AI-тренер, и Елена Мухаметова, продюсер для блогеров и экспертов
И рядом с ними красивый Я. А все благодаря статье про то, как мы людей уволили, вот так внезапно.
Приятно и неожиданно, на самом деле
Нет результата — нет денег
Заметил тенденцию на рынке, что креативщики, особенно новые, свежие и зеленые, сидят с уверенностью, что креатив должен заходить и никак иначе. С такой позицией не согласен, но каждый, опять же, работает как он хочет.
Часто, такие креативщики ограничены одной-двумя тематиками. Это не супер хорошо, потому что пишут они копипасту по тем же триггерам, что и остальные в тематике. То есть буквально берут один и тот же заход, меняют 2-3 раза, пока не получится, и просят за это 5-10-15к. Проблема, что к этому все привыкают, и требуют аналогичного, плодя однотипные креативы и никаким образом не развиваясь в другие тематики, триггеры, аудиторию, боли. Ну и часто такие креативщики сами владеют такими каналами, потому и могут написать триггеры только под неболшой пул тематик, протестировав у себя же.
Рассказываю, как работают многие крутые креативщики, и к чему сейчас стремимся мы: роялти. Креативщик может написать один пост, но на него отольют несколько миллионов. А креативщик получил 3-5к за него. Не выгодно и обидно. А может написать 10-15 постов, за те же 3-5к, например, тогда еще обидней. Поэтому, крутые ребята работают по системе роялти: пишут посты, и получают процент от отлитого бюджета. Часто, к таким обращаются с бюджетами в несколько миллионов, потому, есть смысл постараться. А иногда, берется один пост, и немного адаптируется под другие каналы, тогда креативщик получит еще больше, а изначально ему выгодно сделать более «долгоиграющий» пост.
В нашем случае мы берем «до результата» исключительно на закупах, при этом заказывая не только у «себя», но и у знакомых креативщиков, чтобы к тестам у нас было несколько готовых постов, которые мы можем оттестировать, и где на один бриф у разных исполнителей разная реализация. И да, мы часто берем у тех, кто делает «до результата», но в таком случае тебе надо знать 10-15 человек, по одному на каждую тематику, чтобы ориентироваться.
А сейчас хотим выстроить систему роялти, чтобы креативщик был более заинтересован в результатах в долгосрок, но это легко сказать и гораздо труднее сделать, просчитав всё от начала и до конца.
А когда-то я писал посты по 200р, получая оплату только если пост зайдет. И недавно мне написал один креативщик, кто столкнулся с такой же проблемой: он пишет под гарант, и это трудно, так еще и оплату не всегда дают. Хотя, опять же, время потрачено, какие-то результаты есть, и, может, это не вина креативщика в отсутствии результата?
А теперь, представьте себе креатив за 100 рублей. Прям визуализируйте в голове пост за 100 рублей. А теперь представьте пост за 1000 рублей. А теперь за 10.000 рублей. За 30.000 рублей, 100.000 рублей. А теперь за миллион?
В вашей голове есть разница, которая явно отличает пост за 100 рублей от поста за миллион? В моей лично нет. Все эти посты используют те же самые буквы и цифры, меняется немного их порядок.
Цена текста, не важно, рекламного поста ли, статьи ли, контентного поста ли, определяет не красота и эстетика написанных букв. Это всё те же самые символы. На цену влияет опыт и востребованность того, кто этот самый текст пишет
Мое финальное мнение: гарантировать заход нельзя, и многие «простые» тематики гораздо сложнее, в силу особенностей (например, в аниме прямые посты не заходят, чем они трешовей и ярче, тем лучше). Можно гарантировать сроки или договориться о переделках при недостижении определенных результатов, но слишком многое зависит от конечного исполнителя, закупщика, админа, но не креативщика, так что на него перекладывать ответственность не правильно. Так же нельзя и оценивать текст: 5000 дорого, 3000 дешево.
Есть результат? Значит текст того стоит. И точка.
Ваше мнение: можно ли гарантировать результат рекламных постов всегда, или нет? Что делать, если не зашел пост? Что делаете вы? Что делали те, у кого вы заказывали? Интересны разные ситуации и взаимодействия.
➜ Вредные советы
Заметил тенденцию на рынке, что креативщики, особенно новые, свежие и зеленые, сидят с уверенностью, что креатив должен заходить и никак иначе. С такой позицией не согласен, но каждый, опять же, работает как он хочет.
Часто, такие креативщики ограничены одной-двумя тематиками. Это не супер хорошо, потому что пишут они копипасту по тем же триггерам, что и остальные в тематике. То есть буквально берут один и тот же заход, меняют 2-3 раза, пока не получится, и просят за это 5-10-15к. Проблема, что к этому все привыкают, и требуют аналогичного, плодя однотипные креативы и никаким образом не развиваясь в другие тематики, триггеры, аудиторию, боли. Ну и часто такие креативщики сами владеют такими каналами, потому и могут написать триггеры только под неболшой пул тематик, протестировав у себя же.
Рассказываю, как работают многие крутые креативщики, и к чему сейчас стремимся мы: роялти. Креативщик может написать один пост, но на него отольют несколько миллионов. А креативщик получил 3-5к за него. Не выгодно и обидно. А может написать 10-15 постов, за те же 3-5к, например, тогда еще обидней. Поэтому, крутые ребята работают по системе роялти: пишут посты, и получают процент от отлитого бюджета. Часто, к таким обращаются с бюджетами в несколько миллионов, потому, есть смысл постараться. А иногда, берется один пост, и немного адаптируется под другие каналы, тогда креативщик получит еще больше, а изначально ему выгодно сделать более «долгоиграющий» пост.
В нашем случае мы берем «до результата» исключительно на закупах, при этом заказывая не только у «себя», но и у знакомых креативщиков, чтобы к тестам у нас было несколько готовых постов, которые мы можем оттестировать, и где на один бриф у разных исполнителей разная реализация. И да, мы часто берем у тех, кто делает «до результата», но в таком случае тебе надо знать 10-15 человек, по одному на каждую тематику, чтобы ориентироваться.
А сейчас хотим выстроить систему роялти, чтобы креативщик был более заинтересован в результатах в долгосрок, но это легко сказать и гораздо труднее сделать, просчитав всё от начала и до конца.
А когда-то я писал посты по 200р, получая оплату только если пост зайдет. И недавно мне написал один креативщик, кто столкнулся с такой же проблемой: он пишет под гарант, и это трудно, так еще и оплату не всегда дают. Хотя, опять же, время потрачено, какие-то результаты есть, и, может, это не вина креативщика в отсутствии результата?
А теперь, представьте себе креатив за 100 рублей. Прям визуализируйте в голове пост за 100 рублей. А теперь представьте пост за 1000 рублей. А теперь за 10.000 рублей. За 30.000 рублей, 100.000 рублей. А теперь за миллион?
В вашей голове есть разница, которая явно отличает пост за 100 рублей от поста за миллион? В моей лично нет. Все эти посты используют те же самые буквы и цифры, меняется немного их порядок.
Цена текста, не важно, рекламного поста ли, статьи ли, контентного поста ли, определяет не красота и эстетика написанных букв. Это всё те же самые символы. На цену влияет опыт и востребованность того, кто этот самый текст пишет
Мое финальное мнение: гарантировать заход нельзя, и многие «простые» тематики гораздо сложнее, в силу особенностей (например, в аниме прямые посты не заходят, чем они трешовей и ярче, тем лучше). Можно гарантировать сроки или договориться о переделках при недостижении определенных результатов, но слишком многое зависит от конечного исполнителя, закупщика, админа, но не креативщика, так что на него перекладывать ответственность не правильно. Так же нельзя и оценивать текст: 5000 дорого, 3000 дешево.
Есть результат? Значит текст того стоит. И точка.
Ваше мнение: можно ли гарантировать результат рекламных постов всегда, или нет? Что делать, если не зашел пост? Что делаете вы? Что делали те, у кого вы заказывали? Интересны разные ситуации и взаимодействия.
➜ Вредные советы
Теперь мы пишем сами, кто-нибудь кинул биток бы
Крутость исчезает, рейтинг вниз, кризис будь ты проклят
Но когда снимут санкции, поднимут рубль
Я перестану сам себе писать и нас снова полюбят
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что там по курсу?
Честно скажу: я его уже ненавижу. Но отмотаем время немного назад.
20 декабря 2023 года. Я хочу написать учебник. Сажусь планировать его и потихоньку начинаю писать первые главы
1 января 2024 года. Сразу после НГ, ночью я не могу уснуть и меня накрывает волной творчества. За ночь я заканчиваю учебник полностью
11 января 2024 года. Аля, как редактор, садится читать и пишет: «нужно переписать половину учебника». Начинаю изучать правки и понимаю, что весь учебник пустой, без примеров для тех, у кого уже есть опыт
3 февраля 2024 года. Переписываю учебник второй раз. Главы меняются почти полностью, переставляются из начала в конец и заполняются контентом. Отдаю Але
10 февраля 2024 года. Снова мало информации. Переписываю, но из-за занятости по другим проектам процесс затягивается
15 марта 2024 года. Я дописал учебник еще раз. Добавил блоки, многое расписал.
3 апреля 2024 года. Аля проверяет и предварительно одобряет. Я закидываю учебник некоторым сотрудникам с просьбой вычитать на информацию: насколько она хорошая, правильная, актуальная.
10 апреля 2024 года. Открываю учебник. Вижу более 200 правок и комментариев. Хочется плакать и убивать. Сажусь переписывать вновь
16 апреля 2024 года. Я переписал учебник еще раз. Добавил еще глав. Добавил еще примеров. Добавил еще информации. В учебнике более 50 листов только текста, пример на видео.
Что мы имеем сейчас: надо вычитать все, поправить логику/грамматику, дополнить парочкой новых глав, если на то будут предпосылки.
Самое сложное: сделать все медиа, дополнить это картинками от дизайнера и начать собирать курс на какой-то площадке
Однако, что я могу сказать: текущая версия курса, когда она выйдет, будет максимально полной. Ни один курс по телеге, который я покупал/читал/изучал, не был настолько большим и полным, как этот.
А почему я его ненавижу? Потому что я уже устал его писать и переписывать. Чувствую себя разработчиком игр во время кранча: делать еще много, а конца и края этому не видно. Но ты понимаешь, что это того стоит.
Честно скажу: я его уже ненавижу. Но отмотаем время немного назад.
20 декабря 2023 года. Я хочу написать учебник. Сажусь планировать его и потихоньку начинаю писать первые главы
1 января 2024 года. Сразу после НГ, ночью я не могу уснуть и меня накрывает волной творчества. За ночь я заканчиваю учебник полностью
11 января 2024 года. Аля, как редактор, садится читать и пишет: «нужно переписать половину учебника». Начинаю изучать правки и понимаю, что весь учебник пустой, без примеров для тех, у кого уже есть опыт
3 февраля 2024 года. Переписываю учебник второй раз. Главы меняются почти полностью, переставляются из начала в конец и заполняются контентом. Отдаю Але
10 февраля 2024 года. Снова мало информации. Переписываю, но из-за занятости по другим проектам процесс затягивается
15 марта 2024 года. Я дописал учебник еще раз. Добавил блоки, многое расписал.
3 апреля 2024 года. Аля проверяет и предварительно одобряет. Я закидываю учебник некоторым сотрудникам с просьбой вычитать на информацию: насколько она хорошая, правильная, актуальная.
10 апреля 2024 года. Открываю учебник. Вижу более 200 правок и комментариев. Хочется плакать и убивать. Сажусь переписывать вновь
16 апреля 2024 года. Я переписал учебник еще раз. Добавил еще глав. Добавил еще примеров. Добавил еще информации. В учебнике более 50 листов только текста, пример на видео.
Что мы имеем сейчас: надо вычитать все, поправить логику/грамматику, дополнить парочкой новых глав, если на то будут предпосылки.
Самое сложное: сделать все медиа, дополнить это картинками от дизайнера и начать собирать курс на какой-то площадке
Однако, что я могу сказать: текущая версия курса, когда она выйдет, будет максимально полной. Ни один курс по телеге, который я покупал/читал/изучал, не был настолько большим и полным, как этот.
А почему я его ненавижу? Потому что я уже устал его писать и переписывать. Чувствую себя разработчиком игр во время кранча: делать еще много, а конца и края этому не видно. Но ты понимаешь, что это того стоит.
Нетворкинг — это кто (who?)
Ну это когда ты там с другими общаешься и знакомишься, и потом проблемы свои решаешь, а потом помогаешь другим и всем сразу круто и приятно, вот...
А может ли быть нетворкинг в телеграме? Вот об этом мы поговорим сегодня на подкасте у Лены Егоровой вместе с Вероникой из эсемемного чтива
Сегодня в 19:00 будет интересно и, возможно, смешно. Расскажу про истории знакомств, полезных и не очень, поделимся своим опытом нетворкать
Запись в комментариях
Ну это когда ты там с другими общаешься и знакомишься, и потом проблемы свои решаешь, а потом помогаешь другим и всем сразу круто и приятно, вот...
А может ли быть нетворкинг в телеграме? Вот об этом мы поговорим сегодня на подкасте у Лены Егоровой вместе с Вероникой из эсемемного чтива
Сегодня в 19:00 будет интересно и, возможно, смешно. Расскажу про истории знакомств, полезных и не очень, поделимся своим опытом нетворкать
Запись в комментариях
Обновленный чек-лист
Когда-то мы делали чек-лист, где различали виды контента от нативки, чтобы случайно не рекламировать товары и услуги компаний и не подставлять себя или клиента под штрафы за маркировку.
Недавно я понял, что хочу обновить вид. И вот готово. Сохраняйте, репостите, все как обычно
На очереди еще один чек-лист, который мы тоже обновим в ближайшее время. Но двух мало, не думаете?
Поэтому с вас идея в комментарии: на какую тему можно сделать чек-листы, которые будут помогать вам решать регулярные проблемы в Телеге?
➜ Кстати, можно прочитать статью про ОРД
Когда-то мы делали чек-лист, где различали виды контента от нативки, чтобы случайно не рекламировать товары и услуги компаний и не подставлять себя или клиента под штрафы за маркировку.
Недавно я понял, что хочу обновить вид. И вот готово. Сохраняйте, репостите, все как обычно
На очереди еще один чек-лист, который мы тоже обновим в ближайшее время. Но двух мало, не думаете?
Поэтому с вас идея в комментарии: на какую тему можно сделать чек-листы, которые будут помогать вам решать регулярные проблемы в Телеге?
➜ Кстати, можно прочитать статью про ОРД
Отдай себя полностью демонам
Что рвут твои полости медленно
Ты сам суррогат цвета белого
Когда твоя реальность подделана
Что для вас означает «клиентоориентированность»?
Вы пишите в комментариях свои мысли и примеры, с которыми сталкивались сами, а я вам за это расскажу историю.
Вы пишите в комментариях свои мысли и примеры, с которыми сталкивались сами, а я вам за это расскажу историю.